Творчество детей в школе

Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одарен­ности. Известно, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополни­тельного образования могут и должны помочь ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. А для этого необходимо создавать для каждого ребенка «ситуацию ус­пеха» (Л.С. Выготский).

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, роль которых в настоящее время существенно возрастает.

Безусловно, дополнительное образование имеет свою специфику, которая связана не только с особенностями психолого-педагогического взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, но и с тем, что современное дополнительное образование детей представлено двумя основными блоками: образовательным и культурно-досуговым (праздники, конкурсы, фестивали). На данный момент дополнительное образование сегодня – это неотъемлемая часть современного российского образования.

Развитие современного дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала невозможно без выстраивания государством ответственной политики в данной сфере через принятие современных, научно обоснованных решений и в области содержания и технологий, и в части разработки управленческих и экономических моделей. Вот почему так востребованы инновационные инструменты государственного регулирования и управления развитием дополнительного образования детей, сохраняющие фундаментальную для него свободу и неформальность, основывающиеся на принципах общественно-государственного партнерства в целях мотивирования, вовлечения и поддержки всех субъектов сферы образования (детей, семей и организаций).

Воспитательные возможности дополнительного образования в сегодняшнее время актуальны в полной мере. Современный педагог понимают, что знания, которые даются в школе, и те, что нужны учащимся в жизни, должны быть равноценными. И сегодняшние школьники, понимая это, больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, интересную работу, материальный достаток, дружную семью, домашний уют и др. Сегодняшнее молодое поколение неравнодушно к образованию и хотело бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. Таким образом, дополнительное образование в современной школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику ситуацию успеха; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Современное дополнительное образование детей объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности. Известно, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополнительного образования могут и должны помочь ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. А для этого необходимо создавать для каждого ребенка «ситуацию успеха» (Л.С. Выготский).

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, роль которых в настоящее время существенно возрастает.

Безусловно, дополнительное образование имеет свою специфику, которая связана не только с особенностями психолого-педагогического взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, но и с тем, что современное дополнительное образование детей представлено двумя основными блоками: образовательным и культурно-досуговым (праздники, конкурсы, фестивали). На данный момент дополнительное образование сегодня – это неотъемлемая часть современного российского образования. 

Развитие современного дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала невозможно без выстраивания государством ответственной политики в данной сфере через принятие современных, научно обоснованных решений и в области содержания и технологий, и в части разработки управленческих и экономических моделей. Вот почему так востребованы инновационные инструменты государственного регулирования и управления развитием дополнительного образования детей, сохраняющие фундаментальную для него свободу и неформальность, основывающиеся на принципах общественно-государственного партнерства в целях мотивирования, вовлечения и поддержки всех субъектов сферы образования (детей, семей и организаций).

Воспитательные возможности дополнительного образования в сегодняшнее время актуальны в полной мере. Современный педагог понимают, что знания, которые даются в школе, и те, что нужны учащимся в жизни, должны быть равноценными. И сегодняшние школьники, понимая это, больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, интересную работу, материальный достаток, дружную семью, домашний уют и др. Сегодняшнее молодое поколение неравнодушно к образованию и хотело бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. Таким образом, дополнительное образование в современной школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику ситуацию успеха; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Современное дополнительное образование детей объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.