Проект "Великой Победе посвящается"

Шишигина Любовь Анатольевна

Статья с презентацией (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад64.5 КБ
Office presentation icon презентация к докладу2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение учащихся в социально-значимую

деятельность школы в рамках проекта

«В память о Великой Победе»

   Любая современная школа, – это результат огромных перемен, произошедших в системе российского образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Сегодня каждый может отметить, что из социально пассивного, образование, все больше становится активным и все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями.  

   Один из способов реализации социальных преобразований и решения педагогических задач - вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность. К ней можно отнести благотворительные мероприятия для  пожилых людей, благоустройство города и школы, охрана природы, благотворительные концерты, проектно-исследовательскую деятельность и многое другое, что способствует личностному и профессиональному самоопределению ребенка, приобщает его к ценностям волонтерского движения или сохранения исторического наследия.

   В Детской школе искусств активно ведется работа по названным направлениям. В рамках волонтерского движения реализуется программа «Краски милосердия» для пожилых людей Комплексного центра социального обслуживания населения «Сфера». Проводятся мастер-классы  для  детей с  ограниченными возможностями, мероприятия  по охране природы, в рамках Международной акции «Спасти и сохранить», проходят  конкурсы экологических листовок и рисунков, тематические и передвижные выставки, акции по посадке деревьев и многое другое.

   Самая популярная форма вовлечения учащихся художественного отделения школы в социально-значимую деятельность – организация социально значимых проектов.

   Именно проекты учат детей самостоятельно решать разные жизненные ситуации, позволяют получить опыт социального взаимодействия, новые знания, навыки, компетентности, помогают стать конкурентоспособными и успешными в жизни людьми, достойными гражданами своей страны - принимающими активное участие в ее общественной и политической жизни. Кроме этого, проекты удовлетворяют потребности учащихся школы в общении и творческой самореализации. В процессе организации проектов используются социокультурные возможности школы искусств и города, где каждому ребенку обеспечивается позиция активного участника.

   Моя практика работы в школе убедительно доказывает, что цель любого проекта будет достигнута, если он будет своевременным и актуальным, если позволит ребенку почувствовать значимость своего участия в нем, позволит заявить о себе, как о «Я – художник! Я – личность!». И такое понятие, как «массовое вовлечение», означает предоставление широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он будет маленькой, но очень важной частичкой большого общего полезного дела.

   Одним из ярких примеров по успешному вовлечению учащихся в социально-значимую деятельность школы, можно отметить реализацию социально-начимого проекта «В память о Великой Победе». В то время, когда на государственном уровне нравственное и гражданско-патриотическое воспитание выделяется в качестве приоритетных направлений, когда вся наша страна в 2015 году готовилась к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне, данный проект стал   нужным всем нам -  ученикам, педагогам и общественности.

   Участниками данного крупномасштабного мероприятия стали учащиеся школы, преподаватели, родители, представители шефствующего предприятия Инженерно-технического  центра ООО «ГТЮ».

   Работа над проектом началась с началом нового учебного года, к праздничной дате было запланировано открытие тематической выставки, в экспозицию которой вошли бы все творческие,  учебные и конкурсные работы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, созданные на тему   «Война  и Победа в жизни моей семьи, моего города, моей страны».

   Проект был разработан и определена его цель: создание условий для формирования и развития духовно-нравственной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей страны.

Поставлены задачи:

  • развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию;
  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций;
  • способствовать развитию художественных способностей и самоопределению учащихся;
  • воспитывать интерес к творческому поиску, к истории родной страны, городу, к людям старшего поколения, как к участникам исторических событий;
  • определить положительный опыт совместной работы учащихся, родителей и преподавателей школы.

   Сроки реализации проекта были разделены на этапы, в каждом из которых были прописаны свои цели и ожидаемые результаты.

   Важным моментом включения учащихся в проект началась с информационного обеспечения всех участников о проведении в школе искусств социально-значимого  мероприятия. На родительских собраниях во всех группах и классах были проведены беседы с родителями о значимости их роли в проекте, обозначены сроки по сбору материалов   из семейных архивов для создания творческих работ. С учащимися выпускных  классов под руководством классных руководителей, были выбраны сюжеты  к  темам  работ выпускной итоговой аттестации. Для всех участников проекта было разработано Положение о творческом конкурсе среди детей, подростков  и работников школы «В память о победе солдата  сделай свою звезду».

   Для успешной реализации проекта на начальном этапе много работы было проделано преподавателями школы и родителями, по сбору необходимых материалов (фотографии, иллюстрации, документы, газетные статьи, художественная и документальная литература)  для изучения их юными художниками и переноса  полученных знаний и впечатлений  в живописные и графические  работы. К сожалению, должна отметить, что в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания и дети имеют очень скудные знания о событиях периода 1941-1945 годов и послевоенной жизни.  И, наверное, именно эта кропотливая работа по изучению фактов, событий и биографии жизни, близких начинающим художникам людей, повлияла впоследствии на результат, когда зрителям была представлена  экспозиция выставки, в которой глубоко и ёмко были переданы военные действия  и  отражены разные судьбы людей.

   Всем учащимся школы, была предоставлена возможность выбора: выполнять работу во время занятий в школе или дома с участием родителей, самим определять формат и технику исполнения, оформление работы и её представление. В процессе работы, для более полного представления участниками происходящих событий в годы войны, преподавателями были организованны классные часы, экскурсии в городской музей и комнату боевой славы, просмотры фильмов, встречи с ветеранами труда и тружениками тыла. Выпускники школы, в соответствии с учебным планом, защищали свои итоговые композиции перед членами просмотровой комиссии, где подробно описывали значимость, выбранного ими материала.

   Общешкольный конкурс творческих работ «В память о Победе солдата, сделай свою звезду!», предоставил широкие возможности для творчества всем участникам проекта.       Звезду, заданного размера, конкурсантам, можно было сделать из любого понравившегося материала – будь то дерево, бумага, ткань, природный материал, листы железа и т.д.. По Положению о конкурсе, при изготовлении звезд, приветствовалось использование всевозможных текстов, призывов, фотографий, иллюстраций,  компьютерной графики. Самым маленьким участникам конкурса, детям 4-5 лет  разрешалось просто   раскрашивать макеты и  превращать их в  яркие, красочные звездочки  праздничного салюта, посвященного Дню Победы.

   Компетентное жюри, в состав которого вошли представители общественности и  независимые художники города Югорска оценивали звезды по трем номинациям: «Звезда – летопись войны», «Звезда – салют Победы», «Звезда – отражение мира».

   Итоги реализации проекта были подведены на открытии выставки, в экспозицию которой вошли более 400 работ учащихся школы, выполненных под руководством преподавателей и при участии родителей. Представителями шефствующей организации было проведено награждение дипломами и подарками 23 победителей и призеров конкурса звезд, в возрастной категории от 4 до 18 лет.  

   На торжественное открытие выставки, были приглашены родители и близкие родственники учащихся, почетные гости: ветераны труда и труженики тыла, социальные партнеры и сотрудники Инженерно-технического центра, дети которых также принимали участие в проекте.

  В качестве ведущих, на открытии выставки выступили учащиеся старших классов школы искусств, они рассказали зрителям о миссии художников во время той страшной войны, о том, как те превращали искусство в настоящее оружие  против врага – не менее опасное, чем автомат или танк.  В школьной Книге отзывов зафиксировано  100%  положительных отзывов о выставке, в рамках реализуемого проекта.  

   Заключительным  этапом проекта стало проведение экскурсий для зрителей разной категории общества, всего данную выставку посетило более 2000 человек.

   Результатами  социально-значимого проекта художественного отделения Детской школы искусств «В память о Великой Победе», реализованного в 2015 году, стали:

  1. Организация выставки лучших творческих работ учащихся, с проведением экскурсий для зрителей разных категорий общества.
  2. Определение и награждение победителей и призеров общешкольного творческого конкурса.
  3. Увеличение числа родителей (законных представителей), вовлеченных в мероприятия школы, направленных на духовно-нравственное развитие обучающихся.
  4. Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы.
  5. Осознание детьми и подростками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
  6. Развитие творческих способностей юных художников школы.

   Данное событие было подробно освещено в СМИ, оно получило широкую поддержку и одобрение у жителей города Югорска. Как положительный результат по вовлечению учащихся в социально-значимую деятельность школы, мне, особо хочется отметить тот факт, что каждый участник проекта, рассказывая о своем рисунке или звезде, отмечал не столько художественную ценность выполненной работы, а говорил о важности её создания для зрителя в преддверии празднования в нашей стране  Дня Победы.  

   И как в годы войны, творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев, создавалась героическая летопись событий тех незабываемых лет, а художественно-документальный  материал военной эпохи  поистине неоценим, так и сегодня юные художники школы в рамках социально-значимой деятельности школы и города Югорска,   пишут историю нашего времени, не забывая о прошлом.

   За реализацию проекта «В память о Великой победе», Детская школа искусств была отмечена  дипломом Лауреата Всероссийского конкурса творческих инициатив «Маленький принц», в номинации «Зорко лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».  

Инициатор и организатор проекта

преподаватель МБУ ДО «ДШИ»

Шишигина Любовь Анатольевна


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств города Югорска» Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность школы в рамках проекта «В память о Великой Победе»

Слайд 2

Любая современная школа – это результат огромных перемен, произошедших в системе российского образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Один из способов реализации социальных преобразований и решения педагогических задач - вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность.

Слайд 3

Мастер-класс «Звезда Победы» для пожилых людей комплексного центра «Сфера»

Слайд 4

Экскурсия для пожилых людей на выставку декоративно-прикладного творчества учащихся школы.

Слайд 5

Мастер-класс для пожилых людей «Осенний пейзаж»

Слайд 6

Экологическая Акция по посадке деревьев, 2015 год

Слайд 7

Урок экологии с участием представителей шефствующего предприятия «Инженерно-технического центра» ООО «ГТЮ».

Слайд 8

Самая популярная форма вовлечения учащихся художественного отделения школы в социально-значимую деятельность – организация социально- значимых проектов. проекты учат детей самостоятельно решать разные жизненные ситуации; позволяют получить опыт социального взаимодействия, новые знания, навыки, компетентности; помогают стать конкурентоспособными и успешными в жизни людьми, достойными гражданами своей страны; проекты удовлетворяют потребности учащихся школы в общении и творческой самореализации.

Слайд 9

Цель любого проекта будет достигнута, если он будет своевременным и актуальным, если позволит ребенку почувствовать значимость своего участия в нем, позволит заявить о себе: «Я – художник! Я – личность!».

Слайд 10

Проект с участием учащихся, родителей, преподавателей, представителей шефствующей организации школы, «В память о Великой Победе» г. Югорск ХМАО-Югра 2015 год

Слайд 11

Изучение истории родной страны на занятиях в Детской школе искусств – это развитие художественных способностей учащихся и воспитание бережного отношения к историческим ценностям.

Слайд 12

Выставочная деятельность в художественном отделении школы является одним из самых результативных и активных по взаимодействию с социумом.

Слайд 14

Цель проекта: создание условий для формирования и развития духовно-нравственной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей страны. Задачи: развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию; формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций; способствовать развитию художественных способностей и самоопределению учащихся; воспитывать интерес к творческому поиску, к истории родной страны, городу, к людям старшего поколения, как к участникам исторических событий; определить положительный опыт совместной работы учащихся, родителей и преподавателей школы .

Слайд 15

Сроки реализации проекта: Проект состоит из трех этапов, реализация рассчитана на один учебный год. Первый этап (октябрь - декабрь 2014г.): организационно-подготовительный. Цель: информирование всех участников проекта (темы творческих и конкурсных работ, сроки, средства и методы достижения результата) Второй этап (январь – март 2015г.): основной практический. Цель: вовлечение учащихся и родителей в общешкольное мероприятие (создание работ по теме, проведение творческого конкурса). Третий этап (апрель – май 2015г.): заключительный, рефлексия. Цель: открытие выставки, подведение итогов конкурса, экскурсионная деятельность, анализ результатов эффективности реализации проекта.

Слайд 16

Информационное обеспечения всех участников о проведении в Детской школе искусств социально-значимого проекта: родительские собрания беседы индивидуальная работа разработка документов, макетов разработка афиши, сценария

Слайд 17

Первый этап работы: сбор необходимых материалов (фотографии, иллюстрации, документы, газетные статьи, художественная и документальная литература); изучение полученных материалов; перенос полученных знаний и впечатлений в живописные и графические работы.

Слайд 20

Выполнение творческих работ

Слайд 21

Конкурс творческих работ декоративно-прикладного творчества «В память о Победе солдата, сделай свою звезду!» (оформление шаблона звезды)

Слайд 24

Звезда, рассказывающая зрителям о подвигах прадеда

Слайд 26

Выставка «В память о Великой Победе», в рамках социально-значимого проекта (в экспозицию вошло более 400 работ детей и подростков школы)

Слайд 27

Награждение дипломами и подарками победителей и призеров конкурса «В память о Победе солдата, сделай свою звезду!»

Слайд 29

Гости, приглашенные на открытие выставки «В память о Великой Победе» - участники ВОВ, труженики тыла, пожилые люди, о которых говорят «дети войны» .

Слайд 32

В школьной Книге отзывов зафиксировано 100% положительных отзывов о выставке, в рамках реализуемого проекта

Слайд 33

Заключительный этап проекта - проведение экскурсий для зрителей разной категории общества, всего данную выставку посетило более 2000 человек.

Слайд 34

Маленькие зрители рисуют свои отзывы о выставке

Слайд 35

Результаты социально-значимого проекта художественного отделения Детской школы искусств «В память о Великой Победе», реализованного в 2015 году: организация выставки лучших творческих работ обучающихся, с проведением экскурсий для зрителей разных категорий общества. определение и награждение победителей и призеров общешкольного творческого конкурса. увеличение числа родителей (законных представителей), вовлеченных в мероприятия школы, направленных на духовно-нравственное развитие обучающихся. обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы. осознание детьми и подростками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. развитие творческих способностей юных художников школы.

Слайд 36

За реализацию проекта «В память о Великой победе», Детская школа искусств была отмечена дипломом Лауреата Всероссийского конкурса творческих инициатив «Маленький принц», в номинации «Зорко лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

Слайд 38

Инициатор и организатор проекта: преподаватель МБУ ДО «ДШИ» Шишигина Любовь Анатольевна 2015 год