Инклюзивное образование

Соколова Елена Сергеевна

Вступительное слово на педагогическом совете 31.10.2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inklyuzivnoe_obrazovanie.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, наверняка все слышали термин инклюзивное образование.  Инклюзивное образование – (от франц.inclusif – включающий в себя), термин используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Если раньше инклюзивное образование реализовывалось только в общеобразовательных школах, то теперь оно дошло до учреждений дополнительного образования. Поэтому, мы педагоги должны быть готовы к тому, чтобы принять в нашей школе особых деток. И первое что хотелось бы сразу отметить - не нужно бояться этих детей. Им итак в жизни очень трудно. Мы не имеем морального права открещиваться от «особых» детей. Для того чтобы была возможность заниматься с особыми детками необходимо обладать определенными знаниями. Чтобы получить такие знания, необходимо изучать специальную литературу, посещать семинары, проходить курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кратко ОВЗ.  Инклюзивное образование – это не модное веяние, это реалии жизни. Детей с ОВЗ, к огромному сожалению, становится все больше и больше. Наша задача помогать этим детям развиваться и социализироваться в современном мире. Так как грань между здоровыми и больными детьми, в последнее время, как бы размывается, то есть вполне здоровые дети могут вести себя настолько неадекватно, что для педагогов умение общаться со всеми детьми очень важно.

Преподаватели должны учитывать индивидуальность каждого отдельного учащегося и, таким образом обучение должно удовлетворять особые потребности каждого ребенка, а система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом, обеспечивающим развитие разнообразных способностей детей.