Отношение в подростковом коллективе

Ступникова Светлана Александровна

Подростковый период - один из самых сложных периодов в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnosheniya_v_podrostkovom_kollektive.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ступникова Светлана Александровна

преподаватель по классу хореографических дисциплин

МБОУДО «Федоровская ДШИ»

гп Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра

ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ


Подростковый период - один из самых сложных периодов в жизни человека. 
Психика ребенка перестраивается, гормональный фон бунтует, появляется “чувство взрослости” как следствие развития логического мышления и устойчивых понятий. Тело меняется, и эти изменения подростки не всегда принимают.
 Кроме того, из-за эмоциональных изменений они стараются ограничить собственный мир от мира других людей, даже от самых близких - родителей. Они могут переживать чувство одиночества, так как понимают, что кроме мира внешнего есть еще их внутренний мир. И два этих мира нужно подружить.
 В этот период подросткам важно быть услышанными, важно высказываться. Они хотят, чтобы их не критиковали, а слышали и понимали. 


 
КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ


Конфликты между подростками в коллективе могут быть внешне незаметными, неосознанными, но они могут привести к неврозам, зажатости тела. 
 Тема “я и другие” становится одной из главных в жизни развивающегося подростка. Ему очень важно ощущать свою значимость. Каждый ребенок стремиться стать лидером. Если же его подавляют, он может замкнуться в себе. 
В коллективе может возникать конфликт между лидерами и аутсайдерами. Если лидер активно проявляет себя по отношению к аутсайдеру, это как две стороны одной медали. Дети видят в оппоненте то, что подавляет бессознательно в себе. 


Конфликты между подростками будут всегда. Их нужно решать, а не уходить от них. Поэтому важно держать связь с родителями, чтобы понимать причины, которые привели к возникновению конфликтов, а потом регулярно их прорабатывать. 
 Если же ситуация произошла, то ругать ребенка нельзя, а его нужно выслушать и позволить разрядить негативные эмоции. При необходимости, стоит обнять его и немного посидеть молча. 
Когда ребенок активно рассказывает о своих проблемах, его нужно по-дружески отзеркаливать, соглашаясь с его высказывании, но предлагая при этом решение для смягчения конфликта. Тогда ребёнок понимает, что его хотят услышать и ему хотят помочь. Это приведет к тому, что он захочет довериться и открыться. Потом можно предложить альтернативные варианты решения или предложить ему выбрать решение самому.

5 ПРИНЦИПОВ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКА

Избавиться от конфликтов в подростковом коллективе невозможно. Но вы как педагог можете помочь им снимать напряженность, разрядить негативный настрой.
Для этого сделайте всё возможное, чтобы реализовать пять принципов жизнеустройства гармоничного подростка:
 1. Движение
Йога, цигун, спонтанный танец - физиологически правильные движения. Такие практики внедрять обязательно в процесс занятий.
 2. Питание
Сбалансированный рацион полезных продуктов, которые пополняют запасы энергии, также постоянное пополнение организма водой.
 3. Дыхание 
Нужно уделять внимание правильному дыханию, внедрять практики по дыханию и таким способом пополнять запасы энергии, потому что свободное дыхание убирает внутренний конфликт и излишний стресс.
 4. Позитивное мышление
Привычка настраивать себя на позитивный лад, постоянное отслеживание своих мыслей и реакций, приятие ситуаций и работа с ними.
 5. Расслабление
Практики медитации, музыкальные расслабляющие игры, танцевальный релакс. Если распланировать правильно время на отдых, то повысится эмоциональное равновесие, стрессоустойчивость, адаптация и снизится острота конфликтности. 

И помните. Чтобы атмосфера в коллективе была здоровой, подростков нужно слушать, работать с их напряжением, помогать высказываться, чтобы возвращать позитивное настроение и веру в хороший результат.

14 СПОСОБОВ ИСПРАВИТЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА

Если вы хотите исправить поведение подростка, попробуйте внедрить в жизнь следующие советы:

 1. Находите сильные стороны в каждом подростке и опирайтесь на них.
 2. Не оставляйте без похвалы положительное поведение подростка - это повысит его собственную самооценку.
 3. Не сравнивайте с другими детьми, особенно если это сравнение не в его пользу.
 4. Разговаривайте тактично, не допуская публичных оскорблений и порицаний.
 5. Контролируйте свои эмоции и проявляйте деликатность.
 6. Умейте признавать свои ошибки и просите прощения за них.
 7. Высказывайте своё отношение только к поступкам, а не к самому ребенку, не к его личности.
 8. Находите повод для похвалы спустя некоторое время после наказания, чтобы ребенок понял, что претензии были не к личности, а к поступку.
 9. Давайте понять, что ребенок имеет право сам принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
 10. Концентрируйте внимание на уже достигнутых успехах.
 11. Показывайте постоянно ребенку, что он не безразличен, что его усилия всегда замечаются, успехи радуют, а неправильные поступки сильно огорчают.
 12. Действуйте терпеливо и последовательно. 
 13. Не запрещайте выражаться, высказывать свое мнение и точку зрения, ссылаясь на то, что права у него появляется только тогда, когда он станет взрослым и самостоятельным.
 14. Ищите способы помочь ребенку удовлетворять свои потребности и мягко пройти сложный период трансформации, чтобы не наступил кризис или невроз.

Придерживаясь подобного рода правил, можно воспитать не агрессивного или замкнутого подростка, а успешного, гармоничного и благодарного.