«Патриотическое воспитание детей в хореографическом объединении ,,Конфетти”»

Ермакова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание детей в хореографическом объединении ,,Конфетти”»

Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания приобретает особый смысл, т.к. именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что способствует формированию патриотических качеств у детей.

Истинно патриотическим считается воспитание детей в хореографическом коллективе, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа. Сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь.

В хореографическом коллективе «Конфетти» патриотическому воспитанию отводится важная роль. Коллектив строит свою творческую деятельность в области народно-сценической хореографии.

Народные танцы являются достоянием и богатством общества. Питательная среда для них неисчерпаема. Через танец люди стремятся раскрыть душу своего народа, его самобытность, национальный колорит. В них отражаются социальные процессы, происходящие в обществе, взаимоотношения людей. Народный танец тесно связан со своей историей, даёт богатейший воспитательный потенциал, ориентирует подрастающее поколение на возрождение национальной культуры русского народа, что является одним из важных аспектов патриотического воспитания. Всё это учитывается при подборе репертуара.

Приступая к постановочной работе, я рассказываю  детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, образах и характерах. Организую просмотр специальных фильмов, прослушивание музыкального материала. Появляется общая тема для разговора, в котором я стараюсь направить детей в русло правильных рассуждений, вызвать интерес к предлагаемой теме. Результатом работы по изучению русского танца стали такие постановки, как «Барыня», «Кадриль» , «Народное гулянье», «Валенки», «Варенька» и многие д.р..

 Одной из форм работы в коллективе является тесное сотрудничество с районным музеем.Музей находится на территории нашего учреждения.Это очень удобно т.к.ребята в свободное время могут посетить его и руководитель музея с удовольствием проведет экскурсию и беседу  об участниках малолетних узников концлагерей, воинов-интернационалистов, участников боевых действий в Афганистане и других «горячих точках». Воспитанники коллектива «Конфетти» - частые гости и участники мероприятий, организованных музеем. Особенно запомнилось зрителям и самим артистам коллектива участие в ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев».На это мероприятие были приглашены поэты Духовницкого района и ветераны. Ребята не только с воодушевлением показали свои номера, но и выслушали рассказ гостей о героизме, выполненном долге перед Родиной, посетили выставку «Наша память и боль», содержащую экспонаты музея. Высшей оценкой творчества коллектива «Конфетти» стали слова благодарности от приглашенных ветеронов о том, что они горды за то, что растёт достойная смена. Ветераны дали напутствие молодому поколению и призвали гордиться своей Родиной и защищать ее, если потребуется.

Участие ребят в подобных мероприятиях придаёт им силы, уверенность, стремление к победе, достижению новых высот, способствует проявлению лучших исполнительских качеств.

Особое внимание в коллективе я уделяю военной тематике. При подготовке танцевальных номеров знакомлю ребят с музыкальным материалом, связанным с темой Великой Отечественной войны, просматриваем видеоматериалы с выступлением лучших танцевальных коллективов, посвященных военной тематике. Провожу с воспитанниками беседы о героических подвигах наших соотечественников, о горе и радости на войне, значении Великой Победы. Ребята прониклись этой темой и сумели воплотить лучшие качества в танцевальных образах.

В рамках празднования дня победы в Великой Отечественной войне были подготовлены танцевальные номера: «Катюша», «Дети войны», «Мирное время», «Война» и многие д.р..

Итогом творческой работы коллектива являются результаты участия в районных мероприятиях, конкурсах и фестивалей. Вот наиболее значимые из них: «9 мая», «Масленница», «День поселка»,«Край Духовницкий наш», «Молодежный калейдоскоп»,где объединение «Конфетти» занимает первые места,выступление на фестивале «Пирога». 

С большим интересом ребята участвуют и в интернет-конкурсах, пробуют свои силы, просматривают видеоматериалы других коллективов, делятся впечатлениями, дают оценку исполнительскому мастерству и постановочным работам, сравнивая со своим исполнением. Такие совместные просмотры конкурсных танцев и лучших номеров известных танцевальных коллективов не только способствуют развитию эстетического вкуса, творческого потенциала, но и воспитывает чувство коллективизма, дружбы, понимания ответственности. «Звезды нового века»

Таким образом, патриотическое воспитание в хореографическом объединении «Конфетти» опирается на разнообразие форм работы, способствующих приобщению подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям.