Методические приёмы для отработки навыков использования веса и баланса на примере танца «Медленный вальс»

В данной разработке предлагаются приемы, способы, упражнения для тренировки баланса тела, взаимодействия в паре на примере танца "Медленный вальс".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические приёмы для отработки навыков использования веса и баланса

на примере танца «Медленный вальс»

«Подъём и спуск на стопах на два такта»

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

Подъём на стопе на счёт 1, 2, 3. Спуск на счёт 4, 5, 6.

В процессе подъёма чувствовать, что вес с пятки перемещается на середину стопы, потом на середину подушечки, потом на подушечки пальцев ног. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать. 

В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол, вес перенести на середину пятки и дальше на край пятки, пальцы оторвать то пола как бы раскачиваясь на стопе назад. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали при условии наименьшего использования мускулатуры. Чувствовать вес в стопах.

Пятки в процессе спуска и подъёма слегка развести наружу, между стопами  небольшое расстояние, стопы параллельно.

Одновременно контролировать  вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.

Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук  в процессе спуска.

Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 16 раз. Продолжить под музыку медленного вальса  в течении полутора минут. Довести до трёх минут. Работать вдумчиво, неспешно, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.  

Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.

Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса. 

 

•Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.

•Поворачивать голову влево – вправо по отношению к плечам.

•Поворачивать  бёдра влево – вправо по отношению к грудной клетке.

 

«Подъём и спуск на стопах на один такт»

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах на пятках, лицом на зеркало, руки в стороны.

Подъём на стопе на счёт 1, 2. Вверху на 2-и. Спуск на счёт 3.

В процессе подъёма чувствовать, что вес с пятки перемещается на середину стопы, потом на середину подушечки, потом на подушечки пальцев ног. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать. 

В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол, вес перенести на середину пятки и дальше на край пятки, пальцы оторвать то пола как бы раскачиваясь на стопе назад. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали при условии наименьшего использования мускулатуры. Чувствовать вес в стопах.

Пятки в процессе спуска и подъёма слегка развести наружу, между стопами  небольшое расстояние, стопы параллельно.

Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.

Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук  в процессе спуска.

Рекомендации.

Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 16 раз. Продолжить под музыку медленного вальса  в течении полутора минут. Довести до трёх минут. Работать вдумчиво, успевать в музыку, не останавливаться. Использовать голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.  

Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.

 

•Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса. 

•Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.

•Поворачивать голову влево – вправо по отношению к плечам.

 

«Закрытая перемена с ПН на четыре такта по одному»

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ПН вперёд на счёт 1. ЛН диагональ вперёд на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа). 

ЛН назад на счёт 1. ПН диагональ назад на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).

В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечки пальцев ног, между большим и указательным пальцами. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать. 

В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.

Одновременно контролировать  вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.

Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук  в процессе спуска.

Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 4 раза. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. 

 

«Закрытая перемена с ПН на четыре такта в паре»

Исходная позиция: основная учебная позиция.

Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении «Закрытая перемена с ПН на четыре такта по одному».

«Закрытая перемена с ПН на два такта по одному».

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ПН вперёд на счёт 1. ЛН диагональ вперёд на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ПН. Спуск на счёт 6(стопа). 

ЛН назад на счёт 1. ПН диагональ назад на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ЛН. Спуск на счёт 6(стопа).

В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечки пальцев ног, между большим и указательным пальцами. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать. 

В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.

Одновременно контролировать  вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.

Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук  в процессе спуска.

Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 8 раз. Продолжить под музыку медленного вальса  в течении полутора минут. Довести до трёх минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.  

Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.

Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса. Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.

 

«Закрытая перемена с ПН на два такта в паре»

Исходная позиция: основная учебная позиция.

Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении «Закрытая перемена с ПН на два такта по одному».

 

«Большой квадрат с ПН на четыре такта по одному»

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ПН вперёд на счёт 1. ЛН подводится к ПН, поворот вправо на 1/4. ЛН в ПС на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. 

Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа). 

ЛН назад на счёт 1. ПН подводится к ЛН, поворот вправо на 1/4. ПН в ПС на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. 

 Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).

В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечке пальцев ног, между большим и указательным пальцами. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать. 

В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.

Одновременно контролировать  вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.

Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук  в процессе спуска.

Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 4 раза. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. 

 

«Большой квадрат с ПН на четыре такта в паре»

Исходная позиция: основная учебная позиция.

Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении

«Большой квадрат с ПН на два такта по одному».

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ПН вперёд на счёт 1. ЛН подводится к ПН, поворот вправо на 1/4. ЛН в ПС на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. 

Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ПН. Спуск на счёт 6(стопа). 

ЛН назад на счёт 1. ПН подводится к ЛН, поворот вправо на 1/4. ПН в ПС на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. 

Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ЛН. Спуск на счёт 6(стопа).

В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечки пальцев ног, между большим и указательным. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать. 

В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.

Одновременно контролировать  вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.

Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук  в процессе спуска.

Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 8 раз. Продолжить под музыку медленного вальса  в течении полутора минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.

 

Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.

Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса. Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.

Большой квадрат с ПН на два такта в паре.

Исходная позиция: основная учебная позиция.

Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении «Большой квадрат с ПН на два такта по одному».

 

«Закрытая перемена с ЛН на четыре такта по одному»

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ЛН вперёд на счёт 1. ПН диагональ вперёд на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа). 

ПН назад на счёт 1. ЛН диагональ назад на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).

 

«Закрытая перемена с ЛН на два такта по одному»

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ЛН вперёд на счёт 1. ПН диагональ вперёд на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ЛН. Спуск на счёт 6(стопа). 

ПН назад на счёт 1. ЛН диагональ назад на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ПН. Спуск на счёт 6(стопа).

«Большой квадрат с ЛН на четыре такта по одному».

Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.

ЛН вперёд на счёт 1. ПН подводится к ЛН, поворот ВЛ на 1/4. ПН в ЛС на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. 

Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа). 

ПН назад на счёт 1. ЛН подводится к ПН, поворот ВЛ на 1/4. ЛН в ЛС на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. 

 Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).

Учебные связки для отработки навыков использования веса и баланса

        

Вариация 1

«Золотое соединение на четыре такта по одному».

«Правый спин поворот» с меньшей степеньюСчёт1.2.3   1.2.3

 поворота.

Шаги 4-6 фигуры «Левый поворот».1.2.3

Заканчивайте лицом ДЦ.

«Левый поворот».1.2.3   1.2.3

«Виск».1.2.3

«Шассе из ПП».1.2и3

Далее продолжаем: шаги 1-3 фигуры «Правый поворот».1.2.3

Все рекомендации как в упражнении «Большой квадрат с ПН на четыре такта по одному».

«Золотое соединение на четыре такта в паре».

«Золотое соединение на два такта в паре».

«Золотое соединение по одному в полный темп».

«Золотое соединение в паре в полный темп».

 

Вариация 2

Шаги 4-6 фигуры «Перемена хэзитейшн».Счёт    1.2.3

«Поступательное шассе ВП». Заканчивайте спиной ДЦ.1.2и3

«Наружная перемена», заканчивая в ПП, ДС.1.2.3

«Шассе из ПП».1.2.и3

«Правый спин поворот» с меньшей степенью поворота на углу зала.

Заканчивайте спиной ДЦ против ЛТ по новой, короткой стене зала.

Шаги 4-6 фигуры «Левый поворот».1.2.3

Заканчивайте лицом ДЦ.

«Поступательное шассе ВП».1.2и3

Заканчивайте спиной ДЦ.

условных сокращений и обозначений

 

ПН - правая нога

ЛН - левая нога

ПС - правая сторона

ЛС - левая сторона

ПР – правая рука

ЛР – левая рука

ЛТ – линия танца

ДС – диагональ к стене

ДЦ – диагональ в центр

ВП – вправо

ВЛ – влево

ПП – променадная позиция

Положение рук.

Позиция «Основная учебная позиция». Руки в стороны, согнуты в локтях на уровне плеч. ПР партнёра на спине партнёрши в районе левой лопатки. ЛР партнёрши на ПР партнёра между плечом и локтем. Ладонь ЛР партнёра слегка давит на правый локоть партнёрши. Кисть ПР партнёрши легко касается ЛР партнёра.

Литература

 

1. Анатомия и физиология. Диагностический справочник: – Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2010 г.- 272 с. 

2. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М.: Владос-Пресс, 2002. -608 с.

3. Пин Ю. Вариации европейских и латиноамериканских танцев. Сборник учебных вариаций. Санк-Петербург, 2011 г. – 102 с.