Сценарий концерта День открытых дверей

Стасевич Ирина Анатольевна

Цель мероприятия: Привлечь детей 6 лет для поступления в школу.

Задачи:

- познакомить присутствующих детей и родителей с направлениями обучения искусств;

- познакомить со звучанием инструментов на примерах выступлений учащихся школы;

- активизировать желание детей заниматься в детских творческих коллективах. - привлечение детей из детских садов города для дополнительного обучения в школе;

- формирование положительного имиджа ДШИ;
 

- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
       «ДЕТСКАЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий концерта

День открытых дверей

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

                                                          Преподаватель по классу домры

                                                          Первая квалификационная категория

2018 г.

Дата проведения: 27. 04. 2018 г.

Цель мероприятия: Привлечь детей 6 лет для поступления в школу.

Задачи:

- познакомить присутствующих детей и родителей с направлениями обучения искусств;

- познакомить со звучанием инструментов на примерах выступлений учащихся школы;

- активизировать желание детей заниматься в детских творческих коллективах. - привлечение детей из детских садов города для дополнительного обучения в школе;

- формирование положительного имиджа ДШИ;

- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

Оформление мероприятия:

Сцена празднично украшена. В фойе при входе в зал выставка работ художественного отделения. Для проведения мастер-класса два мольберта и стол для лепки.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости. Двери Детской школы искусств  всегда открыты для  детей и взрослых.

Если вы  стремитесь окунуться в мир прекрасного, то мы ждем Вас в нашем зале

Если Вы не представляет себе жизни без сцены-то мы поможем вам вырасти и почувствовать  себя артистом.

Если вам интересно попробовать себя в разных видах творчества - в нашей школе открыты двери в мир музыки, художественного искусства.

Если хотите овладеть музыкальными инструментами – заботливые творческие преподаватели помогут вам в этом нелегком, но интересном деле.

        Уже ни для кого не ново, что система  дополнительного образования  является практически неотъемлемой частью в жизни современных детей. В нашей школе представлены различные направления деятельности. Приоритетное направление – обучение игре на музыкальных инструментах. В школе представлены следующие отделения музыкального исполнительства:  отделение фортепиано,  струнное отделение (скрипка), народное отделение (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара), духовые инструменты (флейта, труба, саксофон), отделение изобразительного искусства.  В нашей школе  существует ансамбль скрипачей, ансамбль домристов, духовой оркестр, хор. Помимо основных предметов и программ учащиеся нашей школы имеют возможность  обучаться на нескольких инструментах, посещать такие предметы, как вокал, ансамбль, аккомпанемент. В планах – расширение спектра услуг.

      С 2016 учебного года изменились  сроки обучения на всех образовательных программах. Теперь учащиеся, поступившие в первый класс, будут учиться 8 лет  с возможностью дополнительного года обучения в случае профессиональной ориентации.  Также мы можем принимать на обучение детей с 6,5 лет, а также детей более старшего школьного возраста со сроком обучения 3-4 года.

Педагогический коллектив школы старается обеспечить нашим ребятам тот уровень учебной подготовки , который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Наши выпускники поступают и успешно обучаются в  ведущих ВУЗах  России.

Ежегодно учащиеся школы становятся лауреатами и призерами конкурсов и фестивалей различного уровня.

     Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся  нашей музыкальной школы, который мы назвали «Знакомство с музыкальными инструментами. » Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью. Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы вместе с вами отправиться  в путешествие в страну музыкальных инструментов.

Первый город, в который мы с вами попали    - это Город Клавишных музыкальных инструментов. В этом городе живут пианино и рояль
  Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек  ударяет специальную струну. 
На рояле  исполняют музыку в больших концертных залах.


Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубки  белые, педаль
А зовут его (РОЯЛЬ)

Номер: И. Казремик «Гуд бай» исполняет Кравцова Арина.

Рук. Робинец И. В.

А  вот у инструмента, на котором играют в классе и дома 
…уже давно есть названье одно,
Не забудь – фортепиано – произносится оно
Форте – это значит громко. Заучи, не будь лентяй
А пиано – значит тихо. Ты дружок, запоминай
Если руки мыл под краном – подходи к фортепиано.

Номер: Р. Лехтинен «Летка-Енка» исполняют Куделина Вика и Куделина Ангелина. Рук. Воронежская С. А.

Ведущий: А теперь знакомимся еще с одним клавишным инструментом.

На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой- 
клавиши как на рояле.

Но чтоб они  все заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно  меха.
 
Звучит синьор аккордеон, 
Имеет  нрав  не робкий он
Певучи звуки, громогласны, 
Они торжественны, прекрасны.

Номер: В исполнении Савкина Тимофея прозвучит музыкальная композиция «На арене цирка» Композитор А. Коробейников.

Рук. Лобановская М. В.

Ведущий: А сейчас знакомимся знакомимся со следующим инструментом.  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадайте.

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(Баян)

Номер:  Шпуньков Арсений исполнит на баяне русскую народную песню «Коробейники» Рук. Лобановская М. В.

Ведущий: Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе  живут инструменты, которые имеют  струны. Но у них разное звучание.  И сейчас мы знакомимся с домрой.

Домра - инструмент важнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься
В старинный мир перенесешься!
В ней чуткость, радость, доброта
И всех созвучий красота!
То загрустит, то засмеется!
Вся прелесть звуков ей дана
И дарит чудо нам она!

Не путай домру с балалайкой,
Тем самым музыке грубя,
Иначе кто-нибудь с Незнайкой
Однажды спутает тебя!

Хотя они родные сестры,
Но внешний вид у каждой свой:
У балалайки кузов острый,
У домры – плавный, круговой.

Они похожи голосами
И могут родственно звучать,
Но если слушать их часами,
То будешь с лёту отличать!

Номер: Перед вами выступит ансамбль домристов. Е. Дербенко «Полька»

Конц. Капустина И. В.

Рук. Стасевич И. А.

Ведущий: А вот и следующий инструмент загадывает вам свою загадку:

Собой хвалиться я не смею, 
Всего лишь три струны имею! 
Но я тружусь, я не лентяйка. 
Я  озорная, ...БАЛАЛАЙКА.

Балалаечник идет, 
Балалаечку несет 
Три струны как зазвенят, 
Всех вокруг развеселят

Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

Номер: В  исполнении ансамбля балалаечников прозвучит русская народная песня «Куманек, мой побывай у меня». Конц. Робинец И. В.

Рук. Стасевич И. А.

Ведущий: Ребята, а еще в нашей школе учат правильно петь.

 В развеселой нашей школе  

Не придется вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть

Не придется вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть

Не придется вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть.

А сейчас перед вами выступят ребята и споют вам про музыкальные инструменты на которых они учатся играть. (Выходят учащиеся с инструментами. Поют про инструменты и играют на своих музыкальных инструментах.)

Номер: На сцене Лебедева Валерия, Пашенков Семен и Анохин Иван   с песенкой «Веселый музыкант»

Ведущий: В нашей школе существуют и успешно действуют несколько творческих коллективов. Одним из них это  хоровой коллектив. Хоровой коллектив занимается обучающей, художественно-эстетической и просветительно-музыкальной деятельностью.

  ,

   Занятия проводятся по группам и в индивидуальном порядке. На уроках отрабатываются элементы певческого искусства, чтобы в дальнейшем добиться качественного хорового звучания.

   В течении года хоровой коллектив выступает на мероприятиях в ДШИ. Принимает участие в региональных и областных конкурсах

Номер: И сейчас в исполнении группы  хора прозвучит песенка «Мы маленькие нотки». Рук. Ольховик Э.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем. Если вы согласны со мной, говорите громко: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – топайте ногами. Готовы?
- Кто опрятный и весёлый быстро мчится в садик, в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, туфли и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь продолжим наше путешествие. Знакомимся со следующим струнным инструментом.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека, поет про вечер лунный

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, я называюсь скрипка.

Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.

Номер: Ансамбль скрипачей Грохотова М., Щурова А., Щурова Е.

Э. Гродески «Мороженое». Конц. Робинец И. В.

Рук. Коростелева О. В.

Ведущий: Следующий музыкальный инструмент гитара.

Этот струнный инструмен 
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале 
И в походе на привале

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.

Номер:Следующий номе «В ритмах буги». Исполнит ансамбль гитаристов в составе Галановой А. Осиповой Т. Исаченкова Д. Морозова И.

Рук. Парицкая А. В.

Ведущий: И так,  а сейчас мы с вами проверим  как вы готовы к школе

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (нет)

Учебники и книжки, (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А паровозик заводной, (НЕТ)

Пластилин цветной, (ДА)

Кисточки и краски, (ДА)

Новогодние маски, (НЕТ)

Ластик и закладки, (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

Расписание, дневник – (ДА)

Собран в школу ученик!

Ведущий: Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. В этом городе живут: труба, флейта, кларнет, саксофон. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми?  ( Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты. 

Как узнать, где саксофон? –
Посмотреть, где спрятан слон:
Будто хобот он изогнут...
Только кончик – граммофон!

Благородный саксофон –
Джаз всегда играет он.
Я подую в саксофон –
Зазвучит красиво он.

Номер: Анчутин Андрей исполнит на саксафоне композицию Манчини «Розовая пантера» Конц. Капустина И. В.

Рук. Исайкин М. А.

Ведущий: А сейчас мы с вами ребята создадим небольшой оркестр. Оркестр это когда играет вместе много музыкальных инструментов. Пожалуйста,  выходите кто хочет попробовать себя в роли музыканта.

(Дети берут шумовые музыкальные инструменты и под фонограмму играют на них. Ведущий показывает когда вступать какому инструменту.)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас послушаем духовой оркестр. Духовой оркестр нашей школы является участником все праздников в нашем районе. Так же ребята выступают и других городах нашей области в г. Смоленске, в г. Вязьма, в г. Ельня. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Рук. Исайкин М. А.

 Вот какие у нас ребята молодцы!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

Очень привлекательные!

Умные, красивые,

Лукавые, счастливые,

Вот какие у нас ребята!

Вот такие увлеченья

Предложить мы можем вам.
Не теряйте время даром,

Запишитесь в школу к нам!

Если только захотите,

Попросите пап и мам

В августе, после каникул

Вас привести учиться к нам!

Ведущий: Искусство безгранично. Искусство вдохновляет. Без искусства невозможно полноценно жить. Понимать его можно научиться для начала нужно открыть своё сердце, открыть свой талант, а мы, преподаватели ДШИ готовы и рады вам помочь.
Приглашаем вас раскрыть свои таланты в нашей школе.
Наши двери всегда для вас открыты.

А сегодня вы сможете увидеть, чем занимаются наши ребята! Полюбоваться работами наших юных умельцев вы можете на выставке декоративно-прикладного творчества « Наши руки не для скуки»

И сейчас мы приглашаем вас на мастер класс, где вы сможете

попробовать свои силы в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве а так же прикоснуться к музыкальным инструментам .  До новых встреч.

Номера «День открытых дверей»

  1. Кравцова Арина. И. Казремик «Гуд бай»

  1. Куделина Вика и Куделина Ангелина Р.  Лехтинен «Летка-Енка»

  1. Савкин Тимофей «На арене цирка» Композитор А. Коробейников.

  1. Шпуньков Арсений русскуя  народная песня «Коробейники»

  1. Ансамбль домристов  Е. Дербенко «Полька»

  1. Ансамбль балалаечников р.  н. п. «Куманек, мой побывай у меня».

  1. Лебедева Валерия, Пашенков Семен и Анохин Иван   «Веселый музыкант»

  1. Хор  «Мы маленькие нотки»

  1. Ансамбль скрипачей Э. Гродески «Мороженое».

  1. Ансамбль гитаристов  «В ритмах буги».

  1. Духовой оркестр П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Концерт «День открытых дверей»

Муз. оформление - Емельянов В.

Встреча гостей - Коростелева О. В., Гудзенко Е. В.

Порядок в зале - Парицкая А. В., Черевако Е. Г.

Подготовка номеров - Васильева М. В.

Мастер класс - ЛапинаН. В., Лобановская М. В.,     Стасевич И. А.