Сценарий концерта в детском саду Знакомство с инструментами

Стасевич Ирина Анатольевна

Задачи:

- познакомить присутствующих детей и родителей с направлениями обучения искусств;

- познакомить со звучанием инструментов на примерах выступлений учащихся школы;

- активизировать желание детей заниматься в детских творческих коллективах. - привлечение детей из детских садов города для дополнительного обучения в школе;

- формирование положительного имиджа ДШИ;
 

- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_instrumentami.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
       «ДЕТСКАЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий концерта в детском саду

Знакомство с инструментами

Подготовила:        Стасевич Ирина Анатольевна

                                                          Преподаватель по классу домры

                                                          Первая квалификационная категория

2018 г.

Дата проведения:23. 05. 2018 г.

Аудитория: Дети подготовительных групп детского сада «Рябинка» и их родители.

Цель мероприятия: Привлечь детей 6 лет для поступления в школу.

Задачи:

- познакомить присутствующих детей и родителей с направлениями обучения искусств;

- познакомить со звучанием инструментов на примерах выступлений учащихся школы;

- активизировать желание детей заниматься в детских творческих коллективах. - привлечение детей из детских садов города для дополнительного обучения в школе;

- формирование положительного имиджа ДШИ;

- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята. У вас в гостях учащиеся и преподаватели музыкальной школы.

     Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся  нашей музыкальной школы, который мы назвали «Знакомство с музыкальными инструментами. » Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт – слышим музыкальные звуки, который отличаются особой красотой и певучестью. Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы вместе с вами отправиться  в путешествие в страну музыкальных инструментов.

Первый город, в который мы с вами попали    - это Город Клавишных музыкальных инструментов. В этом городе живут пианино и рояль
  Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек  ударяет специальную струну. 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!

Номер: Семенова Софья исполнит на пианино чешскую народную песню «Мой конек» Рук. Робинец  И. В.

Ведущий: А теперь знакомимся еще с одним клавишным инструментом.

На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой- 
клавиши как на рояле.

Но чтоб они  все заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно  меха.
 
Звучит синьор аккордеон, 
Имеет  нрав  не робкий он
Певучи звуки, громогласны, 
Они торжественны, прекрасны.

Номер: В исполнении Корсуновой Кати прозвучит музыкальная композиция «Детская игра» Композитор Люк.

Рук. Лобановская М. В.

Ведущий: А сейчас знакомимся знакомимся со следующим инструментом.  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадайте.

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(Баян)

Номер:  Шпуньков Арсений  Т. Хренников «Речная песенка» Рук. Лобановская М. В.

Ведущий: Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе  живут инструменты, которые имеют  струны. Но у них разное звучание.  И сейчас мы знакомимся с домрой.

Домра - инструмент важнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься
В старинный мир перенесешься!
В ней чуткость, радость, доброта
И всех созвучий красота!
То загрустит, то засмеется!
Вся прелесть звуков ей дана
И дарит чудо нам она!

Не путай домру с балалайкой,
Тем самым музыке грубя,
Иначе кто-нибудь с Незнайкой
Однажды спутает тебя!

Хотя они родные сестры,
Но внешний вид у каждой свой:
У балалайки кузов острый,
У домры – плавный, круговой.

Они похожи голосами
И могут родственно звучать,
Но если слушать их часами,
То будешь с лёту отличать!

Номер: Перед вами выступит Пашенков Семен Чешская народная песня «Аннушка»

Конц. Робинец И. В.

Рук. Стасевич И. А.

Ведущий: А вот и следующий инструмент загадывает вам свою загадку:

Собой хвалиться я не смею, 
Всего лишь три струны имею! 
Но я тружусь, я не лентяйка. 
Я  озорная, ...БАЛАЛАЙКА.

Балалаечник идет, 
Балалаечку несет 
Три струны как зазвенят, 
Всех вокруг развеселят

Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

Номер: В  исполнении ансамбля балалаечников в составе Богатыревич Антона и Михаила  прозвучит русская народная песня «Куманек, мой побывай у меня». Конц. Робинец И. В.

Рук. Стасевич И. А.

Ведущий: Ребята, а еще в нашей школе учат правильно петь.

 В развеселой нашей школе  

Не придется вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть

Не придется вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть

Не придется вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть.

А сейчас перед вами выступят ребята и споют вам про музыкальные инструменты на которых они учатся играть. (Выходят учащиеся с инструментами. Поют про инструменты и играют на своих музыкальных инструментах.)

Номер: На сцене Лебедева Валерия, Пашенков Семен и Анохин Иван   с песенкой «Веселый музыкант»

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем. Если вы согласны со мной, говорите громко: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – топайте ногами. Готовы?
- Кто опрятный и весёлый быстро мчится в садик, в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, туфли и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь продолжим наше путешествие. Знакомимся со следующим струнным инструментом.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека, поет про вечер лунный

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, я называюсь скрипка.

Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.

Номер: Васенкова Диана и Свешникова Катя исполнят на скрипке песенку «Горошина»

Конц. Коростелева О. В.

Рук. Коростелева О. В.

Ведущий: Следующий музыкальный инструмент гитара.

Этот струнный инструмент 
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале 
И в походе на привале

Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.

Номер:Гудзенко Степан, Цыганков Дима и Климов Ярослав исполнят на гитаре «Танец медвежонка».

Рук. Парицкая А. В.

Ведущий: И так,  а сейчас мы с вами проверим  как вы готовы к школе

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (нет)

Учебники и книжки, (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А паровозик заводной, (НЕТ)

Пластилин цветной, (ДА)

Кисточки и краски, (ДА)

Новогодние маски, (НЕТ)

Ластик и закладки, (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

Расписание, дневник – (ДА)

Собран в школу ученик!

Ведущий: Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. В этом городе живут: труба, флейта, кларнет, саксофон. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми?  ( Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты. 

Заиграю я на флейте.
Слушают меня все дети.
Полечку играю смело –
Флейта весело запела

Номер: Филинов Артем р. н. п. «Во саду ли в огороде».Конц. Робинец И. В.

Рук. Исайкин М. А.

Ведущий: А сейчас мы с вами ребята создадим небольшой оркестр. Оркестр это когда играет вместе много музыкальных инструментов. Пожалуйста,  выходите кто хочет попробовать себя в роли музыканта.

(Дети берут шумовые музыкальные инструменты и под фонограмму играют на них. Ведущий показывает когда вступать какому инструменту.)

Ведущий:

 Вот какие у нас ребята молодцы!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

Очень привлекательные!

Умные, красивые,

Лукавые, счастливые,

Вот какие у нас ребята!

Вот такие увлеченья

Предложить мы можем вам.
Не теряйте время даром,

Запишитесь в школу к нам!

Если только захотите,

Попросите пап и мам

В августе, после каникул

Вас привести учиться к нам!

 (Дети уходят)

Ведущий: А вам уважаемые родители я хочу рассказать о нашей школе.

        Уже ни для кого не ново, что система  дополнительного образования  является практически неотъемлемой частью в жизни современных детей. В нашей школе представлены различные направления деятельности. Приоритетное направление – обучение игре на музыкальных инструментах. В школе представлены следующие отделения музыкального исполнительства:  отделение фортепиано,  струнное отделение (скрипка), народное отделение (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара), духовые инструменты (флейта, труба, саксофон), отделение изобразительного искусства.  В нашей школе  существует ансамбль скрипачей, ансамбль домристов, духовой оркестр, хор. Помимо основных предметов и программ учащиеся нашей школы имеют возможность  обучаться на нескольких инструментах, посещать такие предметы, как вокал, ансамбль, аккомпанемент. В планах – расширение спектра услуг.

      С 2016 учебного года изменились  сроки обучения на всех образовательных программах. Мы можем принимать на обучение детей с 6,5 лет со сроком обучения 3-4 года,  а также детей  более старшего школьного возраста.

Также учащиеся, поступившие в первый класс, будут учиться 8 лет  с возможностью дополнительного года обучения в случае профессиональной ориентации. 

Педагогический коллектив школы старается обеспечить нашим ребятам тот уровень учебной подготовки , который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Наши выпускники поступают и успешно обучаются в  ведущих ВУЗах  России.

Ежегодно учащиеся школы становятся лауреатами и призерами конкурсов и фестивалей различного уровня.

Искусство безгранично. Искусство вдохновляет. Без искусства невозможно полноценно жить. Понимать его можно научиться для начала нужно открыть своё сердце, открыть свой талант, а мы, преподаватели ДШИ готовы и рады вам помочь. Сейчас в нашей школе проводятся прослушивания детей, желающих обучатся в школе.  Если вы не определились с инструментом, наши педагоги помогут вам выбрать инструмент, который понравится вашему ребенку.
Приглашаем ваших детей  раскрыть свои таланты в нашей школе.

До новых встреч.

Музыкальные номера

на концерт «Знакомство с инструментами»

  1. Семенова Софья

  1. Корсунова Катя

  1. Шпуньков Арсений  

  1. Пашенков Семен

  1. Богатыревич Антон и Михаил

  1. Лебедева Валерия, Пашенков Семен и Анохин Иван  

  1. Васенкова Диана и Свешникова Катя

  1. Гудзенко Степан, Цыганков Дима и Климов Ярослав

  1. Филинов Артем