Социальный проект "ПАНИ"

Иванькова Ольга Юрьевна

Проект направлен на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества народов Дальнего Востока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pani_2_grand.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект. Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  «ПАНИ» (ОКНО К ЛЮДЯМ)

Содержательная часть проекта.

Обоснование значимости проекта (актуальность, решаемые проблемы)

         В настоящее время, руководствуясь постановлением правительства России об объявлении с 2018 по 2028  десятилетия Детства, мы расширили проект «Пани». Образованность детей в вопросах жизни наших предков очень мала. Проект «Пани» ставит своей целью сохранение и популяризацию декоративно-прикладного творчества коренных народов Хабаровского края. Как показала предыдущая практика, эта тема интересна детям. Они с удовольствием занимаются народными ремеслами, играют на шумовых традиционных инструментах, участвуют в показах элементов традиционной хореографии, но для продолжения проекта, где работа усложняется, будут созданы 2 группы обучающихся, деятельность которых будет осуществляться в 5 направлениях. Реализация цели будет проходить через создание коллекции сувениров из бисера, ткани и дерева, а также пошив коллекции праздничных и театральных костюмов. Для расширения кругозора обучающихся будут использоваться новые технологии: работа на ноутбуках (поиск материала), изучение и изготовление национальных блюд, сувениров из дерева. Здоровьесберегающие технологии будут осуществляться через обучение традиционным играм учителем физкультуры.

         В процессе создания коллекций, дети получают знания по народным ремеслам, прочитают сказки дальневосточных писателей, изучают особенности национального костюма, которых несет в себе информацию о том или ином народе, готовят блюда дальневосточной кухни. Благодаря данному проекту, ребята смогут не только участвовать в творческом процессе создания маленьких «шедевров», но и показать их широкой публике поселка, района, края. А также научатся общению, умению выступить на публике с мастер-классами по рукоделию и показом одежды, что способствует их дальнейшей социализации. В целях профилактики сколиоза у детей,  будут проводиться занятия по традиционным играм.

       Цель: Продолжить формирование стойкой жизненной позиции в области толерантности, воспитывать дальше любовь к народным ремеслам и уважение к традициям малых народов Хабаровского края.

       Задачи: Информировать жителей района им Лазо о ходе проекта через газету «Наше время»;

-изучать особенности традиционного костюма коренных народов Хабаровского края, используя материалы районного краеведческого музея, библиотеки;

-проводить занятия  по народным ремеслам и мастер-классы;

-изготовить шумовые инструменты и сувениры из дерева в технике выжигания;

-выполнить пошив праздничных и театральных костюмов;

-создать коллекцию сувениров из бисера;

 -провести выставку изделий и показ костюмов на уровне учреждения;

- создать презентации и гербарий по теме «Флора» и «Фауна» Дальнего Востока.

Содержание проекта (основные этапы и полная программа работ, календарный план.

    Для реализации проекта создана инициативная группа на уровне учреждения во главе с педагогом Иваньковой Ольгой Юрьевной.

     В проекте будут участвовать дети со 2 по 7 классы в количестве 25 обучающихся и наиболее активные старшеклассники. Результаты проекта  примут участие в выставках разного уровня.

  1. Подготовительный этап.

Информационная деятельность (беседы, статьи в СМИ). Проведение занятий по рукоделию 1 раз в неделю и 1 раз в месяц по хореографии.

  1. Практическая деятельность.

Проведение мастер-классов, приобретение материалов для коллекций, изготовление коллекций (5 костюмов, 5 изделий из дерева, 5 сувениров), показ театрализованного представления «Сказки дремучей тайги», проведение гастрономического шоу-конкурса «Юкола», создание презентаций и гербария «Флора» и «Фауна».

Заключительный этап.

Подведение итогов и составление отчетов по проекту «Пани».

      Для рекламы мероприятий по проекту будут использоваться конференции и семинары, проводимые учреждением, праздники, где принимают участие родители учащихся, сеть интернет, статьи в СМИ.

Календарный план проекта «Пани»

Мероприятия

сроки

ответственные

результаты

1.

Информационная деятельность.

Обучение работе на ноутбуках.

Изучение материалов музея, составление сценария беседы

Сентябрь-май

Иванькова О.Ю.

Савина О.В.

Статьи в СМИ, листовки.

Фотографии.

Сценарий беседы

2.

Мастер-классы по рукоделию.

Декабрь,

апрель

Цой А.П.

фотографии

3.

Пошив праздничных костюмов коренных народов Хабаровского края.

пошив театральных костюмов и изготовление декораций

Сентябрь- декабрь

 Пойманова Г.Н.учитель трудового обучения у девочек

Цой А.П.

Абросимова М.Н.

5 костюмов: удэгейский, нанайский, орочонский,

нивхский,

негидальский

костюмы и декорации.

4.

Изготовление шумовых инструментов и сэвэнов из дерева.

Ноябрь-январь

Полухин Е.С. учитель трудового обучения у мальчиков.

Цой А.П.

5 инструментов:

палки, украшенные орнаментом (в технике выжигание),

резьба по дереву.

5.

Создание коллекции сувениров из бисера

Январь-март

Цой А.П. и кл руководители

5 сувениров

6.

Проведение занятий по обучению народным играм

Сентябрь - апрель

Косинец А.Ф.учитель физкультуры. Цой А.П.

1 композиция Видеосъемка.

7.

Проведение выставки «Чудеса своими руками»

май

Иванькова О.Ю.

Цой А.П.

фотографии

8.

Участие в конкурсах работ разного уровня

Сентябрь-апрель

Иванькова О.Ю.

Классные руководители

Дипломы, грамоты, фото.

9

Изучение традиционной кухни

Сентябрь-апрель

Зашко В. Ф.

гастрономическое шоу-конкурс «Юкола»

10.

Изучение литературного наследия коренных народов

Сентябрь-апрель

Учитель письма и развития речи Абросимова М. Н.

Театрализованная постановка «Сказки дремучей тайги»

11.

Изучение и оставление презентации по флоре и фауне Дальнего востока.

Сентябрь-апрель

Учитель биологии и географии Черепович

Е. С.

Электронные презентации: «Флора» и «Фауна»,  

12.

Подведение итогов

май

Иванькова О.Ю.

Цой А.П., классные руководители

Отчет, фото и видео.

13.

Участие в семинарах на уровне учреждения с мастер-классами

Сентябрь-май

Иванькова О.Ю.

Цой А.П.

Фото и видео.

14.

Выступления детей на уровне учреждения

ноябрь-апрель

Иванькова О.Ю.

Цой А.П., классные руководители

Фото и видео.

15.

Тематические экскурсии.

Сентябрь, апрель

Иванькова О.Ю.

Фото и видео.

Ожидаемые результаты.

1. Разработаны и распространены листовки о проекте, куплены 2 ноутбука.

2. Проведены 2 беседы о декоративно-прикладном творчестве коренных народов Хабаровского края. Учреждению подарены книги дальневосточных писателей.

3. Созданы 5 праздничных костюмов.

4. Изготовлены 5 сувениров.

5. Изготовлены 5 шумовых инструментов и изделий из дерева.

6. 25  детей получили первоначальный опыт мастеров.

7. Проведен 1 мастер-класс по бисероплетению обучающимся.

8. Состоялась 1 выставка работ под названием «Чудеса своими руками»

9. Проведено гастрономическое шоу-конкурс «Юкола»

10. Показано театрализованное представление «Сказки дремучей тайги»

11. Созданы 2 презентации и гербарий «Флора» и «Фауна».

12. С готовыми работами дети участвовали в конкурсах разного уровня.

13. Проведено итоговое мероприятие.

14. Состоялось 2 экскурсии.