Сценарий квест-игры с элементами театрализации «В поисках загашника»

Сценарий квест-игры с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_v_poiskah_zagashnika.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы « Общение поколений»                           городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3а,тел/факс 330-35-75

Сценарий квест-игры с элементами театрализации

 «В поисках загашника».

Разработала

Кулагина В.К

Самара 2018

Цель и задачи игры:

  • Формирование навыков ориентирования на местности;
  • Развитие двигательных навыков;
  • Воспитание морально-волевых качеств.

Возраст участников: 10-15 лет.

Вступление:

    Спортивные и подвижные игры способствуют укреплению здоровья и правильному физическому развитию ребят, содействуют формированию у юных ориентировщиков жизненно важных двигательных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. С помощью игр успешно развиваются скоростно-силовые качества, быстрота, ловкость, выносливость, сообразительность, внимание.

     Практическое проведение игры руководитель строит с учетом состава группы, физической подготовленности занимающихся, метеорологических условий, характера местности.

     Во время игры обязателен акцент на правильность и точность выполнения играющими, заданий; постепенно (по мере усвоения навыков) увеличиваются темп и скорость.

     Объяснение игры следует давать кратко и ясно. В ходе объяснения необходимо подчеркнуть: а) название игры, б) принцип размещения играющих на площадке, в) условия проведения игры, г) систему подведения результатов, д) правила игры, е) спортивную направленность игры.

Краткое описание игры: В игре используются сказочные герои такие как: Василиса премудрая (станция загадок), Марья – искусница (станция прикладного творчества), птичка певчая (станция «музыкальная поляна»), девчушка-поскакушка (станция «танцевальная поляна»), девчушки – веселушки, старик, старуха, кикимора, баба яга. Находиться сказочным персонажам следует в тех пунктах или районах игры, где предполагается встреча "противников" или командам предстоит выполнить то или иное задание.

 Судьи (они же сказочные персонажи) следят за правильностью выполнения заданий и прохождения маршрута, решают возникающие споры, участвуют в подведении итогов.

 Очень важна предварительная подготовка (разрабатываются маршруты для играющих команд), нужен разнообразный инвентарь -  мел, обручи, мяч, канат-скакалка.

 Каждая команда выбирает своего  командира. Команды заранее придумывают название своей команды и девиз. Перед началом игры ее участникам разъясняют содержание и правила. Каждая команда получает рекомендации, свой цвет и ориентиры. Для каждой команды разрабатывается предварительно маршрут, он делится на несколько этапов. Длина, характер маршрута  для каждой команды должны быть одинаковыми. Число этапов у команд одинаковое. В назначенное время команды  прибывают в район игры и строятся.

       Задача – совершить продвижение по ранее разработанному  маршруту, выполняя по пути различные задания и в конце своего пути (маршрута) отыскать загашник, который спрятала бабка, да забыла где. Весь маршрут поделен на три части.  Первая часть маршрута включает в себя 4 этапа (станции),  дается каждой команде сразу, как только игра началась, остальные части маршрута команда должна найти, или получить  после выполнения заданий. Все участники команды должны  справиться с заданием (если у кого то не получается, ему может  помочь командир команды). После сигнала  каждая команда начинает игру. Получив первый этап маршрута, команда начинает   движение по ориентирам, каждая к своей станции. На данном участке маршрута четыре станции, Это станции: Василисы премудрой (станция загадок, игр на внимательность), Марьи – искусницы (станция прикладного творчества), птички певчей (станция «музыкальная поляна»), девчушки-поскакушки (станция «танцевальная поляна»).  На прохождение каждой станции каждой команде отводится 40 минут. После прохождения первого этапа команды получают вторую часть маршрута, в ней 4 этапа (станции).  На прохождение каждого этапа отводится 30 минут. Команды проходят станции кикиморы (болото), бабы яги (полет на метле), внучки  (эстафета с мячом),  старика и старухи (прыжки через скакалку).  После этого команды получают заключительную часть маршрута. На нее отводится 40 мин. Она разрабатывается на местности. Следуя указаниям, команды приходят в определенное место, где и находится спрятанный предмет (загашник). Кто первый проходит свой маршрут и  находит то, что спрятано, тот и побеждает.  

      Театральное начало квест-игры «В поисках загашника»

Действующие лица: старик, старуха.

Под соответствующее музыкальное сопровождение выходят действующие лица.

Старик. Эй, старуха! Доставай скорей загашник, надобность есть у меня.

Старуха. Надобность, ты посмотри! Ну- ка старый расскажи.

Старик. Поле надо нам пахать, да пшеницей засевать.

Старуха. Право дело, молодец! Отправляйся делать дед!

Старик. Дело делать? Рассмешила! А про надобность забыла?

Старуха. Надобность? Ты посмотри! Ну- ка старый расскажи!

Старик. Чтобы пшеница уродилась, нам бы кобылка пригодилась!

Старуха. Ну а что же тут мечтать, надо кобылу покупать!

Старик. А кобылу чтоб купить, надо б деньги заплатить!

Старуха. Где то были (ищет), вот беда! Позабыла! ( причитает) Вот беда, беда, беда!

Старик. Так в загашник положила!

Старуха. Положила, да забыла! (с упреком). Где загашник тот зарыла.

Старик. Ты зарыла?

Старуха. Может да, а может нет, кто найдет сейчас ответ! (рассеяно)

Старик. Посмотри вокруг старуха, видишь сколько здесь ребят! Вмиг помогут, вмиг найдут!

Старуха. ДА….. Найдут! Да украдут! Тебе, простаку, не принесут!

Старик. Что ты старая, окстись! Перед ребятами ты повинись! (угрожающе)

Вмиг загашник твой найдут, тебе, глупой, принесут!

 Старуха. Ладно, старый, бог с тобой, ищут пусть (недоверчиво),  айда домой!

Старик. Стой старуха, дай хоть знать, в какой сторонушке искать!

Старуха. Этому дала, этому дала, этому дала и этому, (раздает маршрутные листы), А этому ничего не дала! А-айда домой! (уходит)

Старик. Вы ребятушки простите, а загашник тот сыщите!  Добрый путь вам господа! Ну а мне уже пора (машет рукой).

(описание маршрутов и заданий в приложении).

Завершение квест-игры.

В конце квест-игры, команда первая нашедшая загашник отдает его старухе.

Предполагается, что в загашнике находятся шоколадные монетки.

Старуха. Да ты глянь, ты посмотри (обращается к старику)! До чего же молодцы!

Старик. Ну а я что говорил! Ну - ка старая давай, угощение раздавай! Молодцев вознаграждай, да про остальных не забывай.

Старуха. Этому дала, этому дала……..(раздает детям-победителям шоколадные монетки).

Сказочные герои, могут присоединится к данному действию и помочь раздать детям поощрительные призы.

Приложение № 3.

Задания к станции Василисы премудрой.

Смотреть справочную литературу. Искать в интернете.

Использовать книгу И. Панкеева «Русские народные игры».

Приложение.

Маршрутный лист команды №1

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: синий

Ориентиры: стрелки

 1 часть маршрута ком №1

В жаркий день трудиться нам не лень, к Марье-искуснице спешить, красоту сотворить. Василису премудрую навестить, умом разумом ее поразить. Музыкальную поляну посетить. птичку певчую не рассмешить. К девчушке поскакушке прибежать с ней попрыгать и потанцевать, ничего  не забыть, свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№1:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: синий

Ориентиры: стрелки

Вы соколики спешите, да в болото не попадите, а кикимору найдите, от нее к Яге спешите, к ней в котел не угодите, внучку мою навестите, хорошенько ее повеселите, скорее ко мне со стариком бегите, ничего не пропустите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №1

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: синий

Ориентиры: стрелки

Разрабатывается на местности.

Маршрутный лист команды №2

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: красный

Ориентиры: стрелки

 1 часть маршрута ком №2

В жаркий день думать нам не лень Василису премудрую поразить. Марью-искусницу посетить, красоту сотворить. На танцевальную поляну поспешить, девчушку-поскакушку рассмешить, с ней потанцевать. Про птичку певчую не забывать на музыкальную поляну бежать, песенки распевать. Свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№2:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: красный

Ориентиры: стрелки

Вы соколики спешите, да к Яге в котел не угодите, а затем кикимору найдите, да в болото не попадите, нас со стариком навестите, да к внучке моей бегите, ничего не пропустите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №2

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: красный

Ориентиры: стрелки

Разрабатывается на местности.

Маршрутный лист команды №3

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: оранжевый

Ориентиры: стрелки

 1 часть маршрута ком №3

В жаркий день петь нам не лень, Музыкальную поляну посетить, птичку певчую поразить. На Танцевальную поляну поспешить, девчушку-поскакушку рассмешить, с ней потанцевать, про маршрут не забывать.  Марью-искусницу посетите, красоту сотворите. К Васелисе-премудрой бегите, умом-разумом ее удивите. Свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№3:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: оранжевый

Ориентиры: стрелки

Мы со старым заскучали, да вас в гости зазывали, а затем вам путь держать, внучку нашу навещать, вы  соколики спешите, да к Яге в котел не угодите, а затем кикимору найдите, да в болото не попадите, всех подряд посетите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №3

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: оранжевый

Ориентиры: стрелки

Разрабатывается на местности.

Маршрутный лист команды №4

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: зеленый

Ориентиры: стрелки

 1 часть маршрута ком №4

В жаркий день танцевать нам не лень,  к девчушке поскакушке прибежать с ней попрыгать и позажигать.  Музыкальную поляну посетить, птичку певчую не рассмешить. Василису премудрую навестить, умом разумом ее поразить.   к Марье-искуснице спешите, красоту сотворите. Ничего  не забыть, свой маршрут не  нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№4:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: зеленый

Ориентиры: стрелки

Вы соколики спешите, внучку нашу навестите, да к нам со стариком бегите, нас посетите, да кикимору найдите,  к ней в болото не попадите, от нее к Яге спешите, к ней в котел не угодите, ничего не пропустите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №4

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: зеленый

Ориентиры: стрелки

Разрабатывается на местности.

Приложение№1.