Историко-краеведческая игра "Н аш парк Победы"

В разработке представлена методика проведения и организации историко-краеведческой игры для школьников 6-10 классов по Московскому парку Победы. В игре делается " упор" на тему "Парк для досуга детей", акценты смещаются с военно-исторических вопросов на социальные. Участники игры, используя карту местности и маршрутный лист, последовательно находят объекты (лодочную станцию, парк аттракционов, спортивную площадку, автоград.. оранжерею ит.п.). После нахождения объектов команды участников выполняют задания в маршрутных листах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

районной историко-краеведческой игры "Наш парк Победы".

   

  1. Общие положения:

Районная  игра  по историко-краеведческому ориентированию

 "Наш парк Победы» организуется и проводится в рамках районной программы мероприятий навстречу празднованию 100-летия Московского района  в форме  игры-ориентирования на местности.

    2. Цель игры:

- Приобщение  школьников  к  изучению культурно-исторического  наследия своего района и вовлечение школьников в общественную, спортивную и  культурную  жизнь своего района.

3. Задачи:

- углубление знаний об историко-культурном прошлом  Московской заставы;

- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;

- воспитание  бережного отношения к памятникам истории и культуры  своего района.

4. Участники  игры:  

 К участию в игре приглашаются  команды  учащихся  5-10  классов  образовательных учреждений района. Состав команды –  5-7 человек и один руководитель.

В составе команды должны быть ученики одного возраста (5, 6, 7, 8, 9,10 классов)

 Количество команд от каждой школы - не более 3.

5. Порядок проведения игры:  

- Подготовку и проведение игры осуществляет оргкомитет.

- Оргкомитет формирует и утверждает состав жюри. В состав жюри игры входят  педагогические работники  отдела краеведения и музееведения ДД(Ю)Т.

- Старт  и финиш игры  осуществляется у входа в  интерактивный учебный центр Автоград. Здесь же находятся  педагоги и оргкомитет  во время прохождения  командами маршрута.

Время старта первых команд:.15.00 Стартовый интервал между командами  3 мин.

- Заявки на участие в игре принимаются  за 1 неделю до даты проведения игры на адрес электронной почты.

(форма заявки в Приложении )

        

6. Правила игры:

- Игра проводится в форме историко-краеведческого ориентирования. Цель игры заключается в том, чтобы познакомить юных жителей района с историей Московского района на примере Московского парка Победы, а также показать возможности парка для проведения досуга учащихся. Предварительной подготовки к игре не требуется.

- Первый этап: команды  получают  карты местности и маршрутные листы с заданиями по заранее утвержденному временному графику.

Интервал старта между командами –3 минуты.

Примечание: опоздавшая к старту  команда стартует последней.

Примечание: в случае большого количества заявившихся команд оргкомитет может изменить порядок прохождения маршрута для части команд на обратный.

- Второй этап:  команды проходят маршрут, используя планы местности, последовательно переходя от пункта  к  пункту. Достигнув контрольного пункта, команда выполняет задание, содержащееся в маршрутном листе. В некоторых  точках маршрута вопросы командам выдают волонтеры.

-Третий этап: по окончании прохождения маршрута команда сдает свои маршрутные листы  и карты на финише.

-Четвертый  этап -  конкурс капитанов. Конкурс проходит в помещении  Автограда, от каждой команды в нем могут принять участие 2 человека

 - Пятый этап:  после сдачи маршрутных листов и окончания конкурса капитанов команда вместе с руководителем уходит.

-Шестой этап: подведение итогов игры.

Члены команды должны иметь любой единый знак отличия (эмблему, повязки и т.п.) Все вопросы в основных точках команды выполняются только после прибытия всей команды. Педагог-руководитель должен иметь мобильный телефон, в который должны быть занесены все номера участников команды, у детей в адресной книге мобильного телефона должен быть телефон педагога-руководителя команды.

- Контрольное время  прохождения маршрута  1 час. Общая продолжительность мероприятия 2 часа.

7. Время и место проведения:  Игра может быть проведена в весеннее- осеннее время в Московском парке Победы. Старт  и финиш–площадка перед  входом в интерактивный учебный центр Автоград  (улица Бассейная дом 28)

8. Критерии оценки участников:

 За правильное выполнение каждого задания начисляется 1 балл. Время прохождения командами маршрута не является критерием оценки. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то при распределении мест учитываются итоги конкурса капитанов и внешний вид команды.

Побеждает команда, прошедшая весь маршрут и набравшая максимальное количество баллов.

9. Подведение итогов и награждение победителей:

   Итоги игры подводит жюри. Оргкомитет утверждает итоги игры. В каждой возрастной параллели (5, 6, 7, 8, 9, 10) разыгрываются  1, 2 и 3 места, выдаются дипломы и сертификаты участников.  Результаты должны быть  опубликованы на сайте учреждения   не позднее , чем через 1 неделю после проведения игры.

Для проведения игры-ориентирования создается Оргкомитет в состав которого должны войти представители учредителя, социальные партнеры и другие заинтересованные стороны.

Оргкомитет утверждает Жюри. В  состав жюри могут  войти  педагоги-краеведы и  преподаватели  физкультуры.

 

Команды-участники имеют право получить консультацию у организаторов игры по адресу электронной почты.

                                                                               

                                                                                                                         

Приложение

Заявка на участие в игре  

Образовательное

учреждение

Класс

Количество участников

Фамилия, имя, отчество руководителя команды, контактный телефон, адрес электронной почты

                                                                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Секция краеведения и музееведения

14 сентября 2018 года

Историко-краеведческое ориентирование «Наш парк Победы»

Маршрутный лист команды ______класса__________школы

Время старта_______________Время финиша_____________

Номер пункта на карте, в который вы должны прибыть.

Подсказка для поиска пункта

Задание

Ответ

Баллы

Пункт 2

Двигаемся по дорожке, на которой вы стартовали, в сторону Московского проспекта до пересечения с первой перпендикулярной дорожкой. Ищем информационный щит. Выполняем задание.

Выясните из информации на щите:

1.Когда здесь был заложен районный парк культуры и отдыха для жителей Московского района? 2. Когда был заложен Московский Парк Победы? 3. Выясните и запишите названия парковых павильонов, построенных в 1950-60-х годах. 3. Подпишите на своей карте названия прудов. Это пригодится вам для дальнейшей работы.

Пункт 3.

Двигаемся вдоль Адмиралтейского пруда в сторону центра парка (повернув направо относительно своего движения между пунктами 1 и 2). Ищем парковый павильон песочного цвета, стоящий на Адмиралтейском пруду. Перед ним пункт проката. Используя информацию, содержащуюся на стендах, решите  задачи.

1.Посмотрев названия павильонов в предыдущем задании, назовите этот павильон. 2. Саша с Андреем , ученики 6 класса одной из школ Московского района , решили покататься после уроков. Сколько денег они потратят, если они планируют кататься 1 час? 3. Компания десятиклассников из 10 человек решили отметить день рождения одного из них катанием в Парке Победы. К сожалению, паспортов и мобильных телефонов у них с собой не оказалось)))Сколько денег они должны заплатить, чтоб покататься всем одновременно  в течение 2 часов, затратив минимальное количество денег?

Пункт 4.

Взгляните на карту. Ваш путь лежит на берег Квадратных прудов. Идите вдоль Гвардейской аллеи (высокие деревья) по узкому перешейку между прудами, через мостик, разделяющий Адмиралтейский и Корабельный пруды, мимо шахматно-шашечного павильона . Остановитесь строго в точке, обозначенной на карте как пункт 4.

1.Что сейчас находится в здании шахматно-шашечного павильона, мимо которого вы прошли?2. Форма Квадратных прудов дала им еще одно народное название. Догадаетесь какое?3. Взгляните на фотографию, сделанную в 50-х. Найдите место, где была сделана фотография, опишите его одним предложением.  Чего-то не хватает?

C:\Users\kraeved\Desktop\документы 2018-2019\игра Наш парк Победы\фото парка\0_11ff78_878f10ec_XL.jpg

Пункт 5.

Вам предстоит найти то, что когда-то было фонтаном, а сейчас украшает место, где играют дети.

Назовите найденный объект

Пункт 6.

Следующая ваша остановка на берегу Фигурного пруда. Туда вы попадете после того, как пересечете Главную аллею парка и минуете памятник Александру Матросову.

Перед вами памятник, установленный молодой француженке, двадцатилетней девушке, выступившей в 1950 году против несправедливой колониальной войны, которую США вели во Вьетнаме. Она легла на рельсы на пути эшелона с военным грузом. Ее примеру последовали другие женщины. Военный эшелон был задержан на 9 часов. Ее приговорили к одному году тюремного заключения. Она , с гордостью, признала себя виновной, назвав причину своего поступка: «Ненавижу войну!».

Внимательно рассмотрите памятник, узнайте имя девушки. Запишите его в соседнюю графу.

Пункт 7.

Вы прибыли к павильону, в котором в 60-ые годы 20 века время продавали кефир, ряженку, молоко и подобные продукты.

Как называется этот павильон? (Смотри свои записи в пункте 2)

Напоминает ли что-нибудь о былом предназначении  здания?

Пункт 8.

Совсем рядом находится следующий объект игры.

Что это? Можете ли вы назвать сооружения и снаряды на площадке?

Пункт 9.

На карте находим пункт 9 и изучаем его.

Что это? Перечислите сооружения и снаряды на площадке.

Пункт 10.

Искомый объект находится в центре одной из самых больших детских площадок парка.

Назовите объект, если известно, что он изображает событие, которое  проходило в жизни  всех 10-летних школьников Советского Союза. Если вы не знаете название этого «события», то можете спросить у любого немолодого прохожего!

Пункт 11.

На территорию пункта 11 вход запрещен! Но, посмотрев через сетку забора, вы сможете увидеть почти все, что происходит там. Правильное название объекта вы сможете прочесть на стене здания со стороны Кузнецовской улицы.

Что же это за объект? Как вы думаете, что делают там? Постарайтесь перечислить все виды «культур», которые вы увидели через сетку забора.

Пункт 12.

Найдите небольшое желтое здание павильона  ( в углу парка.) Обойдите его вокруг. Внимательно рассмотрите  надписи на стенах здания.

Напишите название этого павильона ( у вас есть перечень названий всех павильонов-смотри пункт 2), учитывая знаки на стенах. Ответ поясните.

Пункт 13.

Владимир Маяковский : «Спина утомилась? Блузами вспенясь,

Сделай милость,

Шпарьте в теннис!»

Найдите объект, связанный со стихами Влалимира Маяовского. Пройдите на его территорию. Выполняйте задания, которые вам даст инструктор.

Пункт 14.

На пересечении главной аллеи парка и одной из боковых дорожек найдите бюст человека романтической и героической профессии.

1. Напишите фамилию и имя этого человека.

2. За что ему установлен памятник? 3. Как связана его профессиональная деятельность с названиями улиц нашего района? 4. Назовите хотя бы 3 из них.

Пункт 15.

«Все выше, выше-горизонт исчез,

Он в городской туманной дымке тонет,

 И ты почти достиг уже небес,

 и кажется-весь город на ладони.»

Подойдите к найденному объекту. У его основания обнаружьте баннеры с  перечнем аттракционов Гагарин-парка. Выберите из них те, которые соответствуют нашим подсказкам:

1. Популярный бальный танец

2. swimming pool

3. Многоножка, личинка бабочки

4. Атмосферное явление

5. По-японски «божественный ветер»

6. Летающая «тарелка»

1_________________________

2_______________________

3_______________________

4_______________________

5_________________________

6________________________

Пункт 1.

Вы возвращаетесь на место вашего старта. Автоград-это интерактивный учебный центр Дворца Детского (Юношеского) творчества Московского района.

Изучите объявления о наборе в группы Автограда и ответьте на вопросы:

1. Начиная с какого класса вы можете заниматься в кружке «Юный мотоциклист», а с какого «Юный водитель»?

2. Сколько это стоит?

После выполнения последнего задания сдайте маршрутный лист организатору. Капитан и его помощник должны проследовать на конкурс капитанов на 2 этаж Автограда. Остальные члены команды вместе с руководителем ожидают их на 1 этаже.

Игра окончена.

 Всем спасибо! Итоги будут подведены к 17 сентября и опубликованы на сайте ДД(Ю)Т Московского района.