Образовательная программа «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ CONTEMPORARY»
Программа учебного предмета «Современный танец.Contemporary» составлена на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_sovremennyy_tanets.contemporary.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»
РАСМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
И ПРИНЯТО Директор СПБ ГБ ПОУ
Педагогическим советом СПБ ГБ ПОУ «Колледж «Звездный»
«Колледж «Звездный» ____________Пантелеенко Р.А.
От «______»________________2018 года «______________»2018 года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ.CONTEMPORARY»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Согласовано:
Заведующий с/п ОДО
___________
«___»_________2018 г.
Педагог дополнительного
образования структурного
подразделения ОДО
ФИО
2018 год
Санкт-Петербург
Содержание:
№п/п | Разделы | № страниц |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цели программы | 3 |
3 | Задачи | 4 |
4 | Основные направления | 5 |
5 | Возможные формы обучения и организации деятельности детей | 5 |
6 | Механизм реализации Программы | 6 |
7 | Сроки реализации программы | 6 |
8 | Оценка эффективности реализации Программы | 6 |
9 | Учебно-тематический план | 7 |
10 | Содержание образовательной программы | 7 |
11 | Методическое обеспечение образовательной программы | 8 |
12 | Список методической литературы | 9 |
1. Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Современный танец.Contemporary» составлена на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Актуальность Программы объясняется анализом детского и родительского спроса: многие подростки желают красиво двигаться под музыку, иметь стройную фигуру и правильную осанку. Такую возможность предоставляют современные танцы в силу своей доступности детям с разным уровнем подготовки. Занятия современными танцами развивают чувства ритма, раскрывают индивидуальность каждого танцовщика, выявляют его уникальность.
Педагогическая целесообразность Программы обусловлена ее направленностью на гармоничное психологическое, духовное и физическое развитие ребенка, морфологическое и функциональное совершенствование его отдельных органов и систем, создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
В основу программы «Современный танец.Contemporary» положены изучения основ «Модерн», направления «Contemporary»,и афро-джаз. В процессе его освоения учащиеся приобретают опыт творческой деятельности, овладевают элементами профессиональной грамоты.
2. Цели программы
- созидать творческое начало личности учащихся посредством современного танца.
- способствовать стремлению детей самовыражаться в движении
- выявление индивидуальных творческих способностей, преобразование личности ребёнка, его внутреннего духовного и внешнего облика;
3. Задачи программы
Обучающие:
- ознакомить учащихся с видами современного танца, их характерными особенностями и выразительными средствами, а также правилами исполнения танцевальных элементов;
- сформировать музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
- выработать у учащихся комплекс технических навыков и умений, исполнительскую культуру, а также свободное и выразительное владение современной хореографией.
Развивающие:
- содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности, музыкальные и творческие способности, мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, умение согласовывать движения с музыкой;
- расширить кругозор.
Воспитательные:
- привить художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, традициям современной хореографии;
- воспитать культуру общения и необходимые личностные качества;
- приобщить к здоровому образу жизни.
4. Основные направления программы
- История возникновения современного танца
- Modern
- Экспрессивный танец
- Постмодерн
- Немецкий экспрессионизм
- Contemporary
- Джаз танец
- Afro jazz
5.Возможные формы обучения
и организации деятельности детей
Формы обучения можно разделить на несколько условных групп:
- основные
- дополнительные
- художественно-эстетического самообразования.
Так, к основным формам можно отнести прослушивание музыки, просмотр балетных спектаклей и знакомство с творчеством великих мастеров хореографии. Данной работой можно охватить полностью весь коллектив непосредственно во время занятий или репетиций.
К дополнительным формам относятся:
- индивидуальные
- коллективные
К коллективным формам можно отнести посещения спектаклей, дискотек или фильмов, однако их проведение должно организовываться в удобное для детей свободное время.
К художественно-эстетическим формам самообразования относятся: самостоятельное чтение книг и изучение вопросов по хореографии, теории музыки, балета и прочим видам искусства. Такое самообразование должно иметь определенную целевую установку — расширение знаний в области хореографического искусства.
6. Механизм реализации программы
За период обучения по программе «Современный танец. Contemporary» учащейся получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностическими методиками. Дополнительными средствами контроля являются участия в концертах, фестивалях, конкурсах, промежуточный и итоговый контроль
7. Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения 144 часов – 2 раза в неделю по 2 часа
8.Оценка эффективности реализации программы
Программа «Современная хореография.Contemporary» включает в себя текущую и промежуточную аттестацию учащихся. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях, контрольных занятиях, зачетах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных занятий и зачетов.
Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
9. Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Организационное занятие. | 1 | 1 | 0 | ||
2 | История возникновения современного танца с периода постмодерна. | 6 | 6 | 0 | ||
3 | Разогрев в современном танце c усложнением и добавлением Swing. | 20 | 2 | 18 | ||
4 | Техника Мерса Кенингема. | 16 | 4 | 12 | ||
5 | Экзерсис на середине зала. - Plie в современном танце - Battment tendu в современном танце | 36 | 2 | 34 | ||
6 | Кросс. Передвижение в пространстве - основные вращения | 16 | 2 | 14 | ||
7 | Parter. Работа с полом. - основные позиции в Parter. -основные положения в Parter. | 20 | 4 | 16 | ||
8 | Импровизация. Свободная пластика тела. | 16 | 4 | 12 | ||
9 | Составления урока по современному танцу 1 года обучения. | 13 | 6 | 7 | ||
Итого часов: | 144 | 31 | 113 |
10. Содержание образовательной программы
№ п/п | Раздел, тема |
1 | Организационное занятие. Теория (1 час): Знакомство с группой. Ознакомление с содержанием программы. Цели и задачи, правила поведения во время занятий. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий. Правила пожарной безопасности. |
2 | История возникновения современного танца с периода постмодерна. Теория (6 часов). |
3 | Разогрев в современном танце c усложнением и добавлением Swing. Теория (2 часа): Виды разогрева в современном танце. Основные приемы усложнения движений. Основные правила swing. Практика (18 часов): Изучение усложненных элементов. Работа над координацией, Владение различными темпами в комбинационных сочетаниях. Изучение swing. Раскачивание любой частью тела. |
4 | Техника Мерса Кенингема. Теория (4 часа):Изучение особенности техники. Понятие «случайный метод», принципы алеаторики. Практика (12 часов): Работа над структурой перехода движения из резкого до плавного. Работа над значительным усилием изменения «естественных» способов движения. |
5 | Экзерсис на середине зала. Теория (2 часа): Особенности работы и построения комбинации в современном танце. Основные отличия в комбинации от классического экзерсиса. Практика (34 часа): |
6 | Кросс. Передвижение в пространстве. Теория (2 часа): Изучение основных вращений. Усложнение основных шагов. Практика ( 14 часов):Работа над всевозможными вращениями, падениями и перекатами, со сменой ракурсов, на месте или в продвижении, в зависимости от заданного материала. |
7 | Parter. Работа с полом. Теория (4 часа): Изучение особенностей работы с полом. Правила исполнения основных позиций и положений в parter. Практика(16 часов): Работа над расслаблением в parter.Изучение положений в parter. Составление комбинации для |
8 | Импровизация. Свободная пластика тела. Теория (4 часа):Особенности в импровизации. Практика (12 часов): Работа над свободой пластики тела. Метод использования возможности тела. |
9 | Составление урока по современному танцу по 1-ому году обучения. Теория (6 часов): Основные требования при составлении урока. Правила построения урока. Основные упражнения в уроке. Практика (7 часов): Сочинение комбинаций. Выбор музыкального материала. |
11.Методическое обеспечение образовательной программы.
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.
Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Современный танец».
С первых уроков ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры, видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения играют значительную роль посещение спектаклей, просмотр видео материалов.
Преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже и разучивании хореографического произведения.
Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники.
Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у учащихся.
Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, где музыка помогает раскрывать характер, стиль, содержание.
Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности – должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.
Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.
Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учащимся, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются преподавателем и позволяют ему корректировать свою работу. В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием детей в концертах и фестивалях - конкурсах.
12.Список методической литературы
1. В. Ю. Никитин, Издательство "ГИТИС", 2000
2. Л.Д. Ивлева, Джазовый танец. Уч. пособие для студентов и преподавателей
институтов искусства и культуры, колледжей и училищ. ЧГАКИ. Челябинск
2006 год.
3. Т.С. Лисицкая, Аэробика на все вкусы. М.: «Владос». 1994 год.
4. Е.В. Даниц. Джазовые танцы – Донецк, 2002г.
5. А.М. Басманова, Культурная традиция и современный танец в
образовательном пространстве сибирского региона. Барнаул, АлтГАКИ,
2006.
6. Джаз-танец. История, теория, практика: Методические разработки для
студентов хореографического отделения /АГИК. - Барнаул, 1994.
7.Судакова М. В. Современный танец. — Хабаровск: ХГТУ, 2005.
8. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. — М., 1997.