Образовательная программа «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ CONTEMPORARY»

Сизонова Валерия Сергеевна

Программа учебного предмета «Современный танец.Contemporary»  составлена на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«КОЛЛЕДЖ  «ЗВЕЗДНЫЙ» 

 

 

 

РАСМОТРЕНО                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

И ПРИНЯТО                                                                                 Директор СПБ ГБ ПОУ                                                                                                                                                                                                                                      

Педагогическим советом СПБ ГБ ПОУ                                    «Колледж «Звездный»

«Колледж «Звездный»                                                             ____________Пантелеенко Р.А.

От «______»________________2018 года                            «______________»2018 года.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  

«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ.CONTEMPORARY» 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД 

 

Согласовано:                                                   

Заведующий с/п ОДО 

___________ 

«___»_________2018 г. 

Педагог дополнительного  

образования структурного 

 подразделения ОДО  

                                                                                                                   ФИО

 

 

 

                                                                                  2018 год

                                                               Санкт-Петербург

Содержание: 

№п/п

    Разделы

№ страниц

1

Пояснительная записка 

3

2

Цели программы 

3

3

Задачи 

4

4

Основные направления 

5

5

Возможные формы обучения и организации деятельности детей 

5

6

Механизм реализации Программы 

6

7

Сроки реализации программы 

6

8

Оценка эффективности реализации Программы 

6

9

Учебно-тематический план 

7

10

Содержание образовательной программы 

7

11

Методическое обеспечение образовательной программы 

8

12

Список методической литературы

9

1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Современный танец.Contemporary»  составлена на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Актуальность Программы объясняется анализом детского и родительского спроса: многие подростки желают красиво двигаться под музыку, иметь стройную фигуру и правильную осанку. Такую возможность предоставляют современные танцы в силу своей доступности детям с разным уровнем подготовки. Занятия современными танцами развивают чувства ритма, раскрывают индивидуальность каждого танцовщика, выявляют его уникальность.

Педагогическая целесообразность Программы обусловлена ее направленностью на гармоничное психологическое, духовное и физическое развитие ребенка, морфологическое и функциональное совершенствование его отдельных органов и систем, создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

В основу программы «Современный танец.Contemporary» положены изучения основ «Модерн», направления «Contemporary»,и афро-джаз. В процессе его освоения учащиеся приобретают опыт творческой деятельности, овладевают элементами профессиональной грамоты.

2. Цели программы

  • созидать творческое начало личности учащихся посредством современного танца.
  • способствовать стремлению детей самовыражаться в движении
  • выявление индивидуальных творческих способностей, преобразование личности ребёнка, его внутреннего духовного и внешнего облика;

                                           

                                                3. Задачи программы

Обучающие:

  • ознакомить учащихся с видами современного танца, их характерными особенностями и выразительными средствами, а также правилами исполнения танцевальных элементов;
  • сформировать музыкально-ритмические навыки, выразительность, пластичность, грациозность и изящество в танцевальных вариациях, умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
  • выработать у учащихся комплекс технических навыков и умений, исполнительскую культуру, а также свободное и выразительное владение современной хореографией.

Развивающие:

  • содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности, музыкальные и творческие способности, мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, умение согласовывать движения с музыкой;
  • расширить кругозор.

Воспитательные:

  • привить художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, традициям современной хореографии;
  • воспитать культуру общения и необходимые личностные качества;
  • приобщить к здоровому образу жизни.

4. Основные направления программы

  • История возникновения современного танца
  •  Modern
  • Экспрессивный танец
  • Постмодерн
  • Немецкий экспрессионизм
  • Contemporary
  • Джаз танец
  • Afro jazz

5.Возможные формы обучения

и организации деятельности детей

Формы обучения можно разделить на несколько условных групп:

  • основные
  • дополнительные
  •  художественно-эстетического самообразования.

Так, к основным формам можно отнести прослушивание музыки, просмотр балетных спектаклей и знакомство с творчеством великих мастеров хореографии. Данной работой можно охватить полностью весь коллектив непосредственно во время занятий или репетиций.

К дополнительным формам относятся:

  • индивидуальные
  •  коллективные

К коллективным формам можно отнести посещения спектаклей, дискотек или фильмов, однако их проведение должно организовываться в удобное для детей свободное время.

К художественно-эстетическим формам самообразования относятся: самостоятельное чтение книг и изучение вопросов по хореографии, теории музыки, балета и прочим видам искусства. Такое самообразование должно иметь определенную целевую установку — расширение знаний в области хореографического искусства.

                                             

6. Механизм реализации программы

За период обучения по программе «Современный танец. Contemporary» учащейся получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностическими методиками. Дополнительными средствами контроля являются участия в концертах, фестивалях, конкурсах, промежуточный и итоговый контроль

7. Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения 144 часов – 2 раза в неделю по 2 часа

8.Оценка эффективности реализации программы

Программа «Современная хореография.Contemporary» включает в себя текущую и промежуточную аттестацию учащихся. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях, контрольных занятиях, зачетах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных занятий и зачетов.

Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

   

9. Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Организационное занятие.

1

1

0

2

История возникновения современного танца с периода постмодерна.

6

6

0

3

Разогрев в современном танце c усложнением и добавлением Swing.

20

2

18

4

Техника Мерса Кенингема.

16

4

12

5

Экзерсис на середине зала.

- Plie в современном танце

- Battment tendu в современном танце

36

2

34

6

Кросс. Передвижение в пространстве

- основные вращения

16

2

14

7

Parter. Работа с полом.

- основные позиции в Parter.

-основные положения в Parter.

20

4

16

8

Импровизация. Свободная пластика тела.

16

4

12

9

Составления урока по современному танцу 1 года обучения. 

13

6

7

Итого часов:

144

31

113

10. Содержание образовательной программы

№ п/п

Раздел, тема

1

Организационное занятие.

Теория (1 час): Знакомство с группой. Ознакомление с содержанием программы. Цели и задачи, правила поведения во время занятий. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий. Правила пожарной безопасности.

2

История возникновения современного танца с периода постмодерна.

Теория (6 часов).

3

Разогрев в современном танце c усложнением и добавлением Swing.

Теория (2 часа): Виды разогрева в современном танце. Основные приемы усложнения движений. Основные правила swing.

Практика (18 часов): Изучение усложненных элементов. Работа над координацией, Владение различными темпами в комбинационных сочетаниях. Изучение swing. Раскачивание любой частью тела.

4

Техника Мерса Кенингема.

Теория (4 часа):Изучение особенности техники. Понятие «случайный метод», принципы алеаторики.

Практика (12 часов): Работа над структурой перехода движения из резкого до плавного. Работа над значительным усилием изменения «естественных» способов движения.

5

Экзерсис на середине зала.

Теория (2 часа): Особенности работы и построения комбинации  в современном танце. Основные отличия в комбинации от классического экзерсиса.

Практика  (34  часа):

6

Кросс. Передвижение в пространстве.

Теория (2 часа): Изучение основных вращений. Усложнение основных шагов.

Практика ( 14 часов):Работа над всевозможными вращениями, падениями и перекатами, со сменой ракурсов, на месте или в продвижении, в зависимости от заданного материала.

7

Parter. Работа с полом.

Теория (4 часа): Изучение особенностей работы с полом. Правила исполнения основных позиций и положений в parter.

Практика(16 часов): Работа над расслаблением в parter.Изучение положений в parter. Составление комбинации для

8

Импровизация. Свободная пластика тела.

Теория (4 часа):Особенности в импровизации.

Практика (12 часов): Работа над свободой пластики тела. Метод использования возможности тела.

9

Составление урока по современному танцу по 1-ому  году обучения.

Теория (6 часов): Основные требования при составлении урока. Правила построения урока. Основные упражнения в уроке.

Практика (7 часов): Сочинение комбинаций. Выбор музыкального материала.

11.Методическое обеспечение образовательной программы.

   В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

 Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Современный танец».

  С первых уроков ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры, видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения играют значительную роль посещение спектаклей, просмотр видео материалов.

 Преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже и разучивании хореографического произведения.

 Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники.

 Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у учащихся.

  Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, где музыка помогает раскрывать характер, стиль, содержание.

   Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности – должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.

 Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.

 Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учащимся, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются преподавателем и позволяют ему корректировать свою работу. В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием детей в концертах и фестивалях - конкурсах.

12.Список методической литературы

1. В. Ю. Никитин, Издательство "ГИТИС", 2000

2. Л.Д. Ивлева, Джазовый танец. Уч. пособие для студентов и преподавателей

институтов искусства и культуры, колледжей и училищ. ЧГАКИ. Челябинск

2006 год.

3. Т.С. Лисицкая, Аэробика на все вкусы. М.: «Владос». 1994 год.

4. Е.В. Даниц. Джазовые танцы – Донецк, 2002г.

5. А.М. Басманова, Культурная традиция и современный танец в

образовательном пространстве сибирского региона. Барнаул, АлтГАКИ,

2006.

6. Джаз-танец. История, теория, практика: Методические разработки для

студентов хореографического отделения /АГИК. - Барнаул, 1994.

7.Судакова М. В. Современный танец. — Хабаровск: ХГТУ, 2005.

8. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. — М., 1997.