Познавательная прогулка для детей с родителями Лесопарк «Измайлово»
Лесопарк «Измайлово»
(на восток от Главной аллеи)
Познавательная прогулка для детей с родителями
Авторы: Чепрасова Ольга Владимировна,
Учеватова Вера Викторовна
ГБОУ СОШ № 1078 дошкольное подразделение
№ 2 ВАО г.Москвы
Возрастной диапазон: 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnaya_progulka_izmaylovo1.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема проезда: Адрес : ст. м. Измайловская
На прогулке вы сможете узнать: Чем лесопарк отличается от парка культуры и отдыха? Какими лесами и рощами знаменит лесопарк Измайлово? Как устроено дерево? Что нужно деревьям для роста? Как можно узнать сколько лет дереву? Какое дерево называют вековым? Что такое веткопад ? Какие водоемы есть на территории лесопарка? С какими животными и птицами можно встретиться, гуляя по лесопарку? Почему именно Красный пруд является излюбленным местом прогулок? Чем знаменита Царская пасека? Какие мероприятия проходят в эколого-просветительском центре «Царская пасека»?
История парка начинается с конца 16 века, а вот статус лесопарка Измайлово получило только в 1998 году. План маршрута остановок с детьми: 1 остановка у станции метро Измайловская возле входа в лесопарк Лесопарк Измайлово является естественным парком, его история начинается с давних времен, еще когда Москва занимала только территорию Кремля, а вокруг стоял густой лес. Добраться до лесопарка можно как на метро, так и на наземном транспорте. Как видите, в него можно попасть, выйдя из метро. В летнее время сюда приходят погулять с детьми, отдохнуть, заниматься спортом, порыбачить, зимой еще и прокладывают лыжню, на водоемах катаются на коньках. А сколько здесь озорной детворы, которая катается с горок на санках и ледянках!
2 остановка на осенней аллее, лиственничной аллее У природы нет плохого времени года . Осень-одно из самых красивых и ярких. Деревья стоят багряные , зеленые, золотые, переливаясь на солнце. Лесопарк славится своими лесами и рощами (широколиственные леса из липы и дуба, березняки, сосняки с елью, лиственничная роща), огромное множество деревьев является вековыми.
3 остановка рядом с мостиком с Главной аллеей Продолжая путешествие по парку, мы пришли к мостику, который выведет нас на Главную аллею. Это самая длинная и широкая аллея в лесном массиве, возникла из просеки, чтобы обозначить границы Измайловского ПКиО и Измайловского лесопарка. Летом во время прогулок густая листва деревьев помогает спастись от палящего солнца, а осенью, прогуливаясь по аллее, можно наслаждаться листопадом, шелестом листвы под ногами.
4 остановка на Главной аллее у реки Серебрянки На Главной аллее есть мост через реку Серебрянку. Чем знаменита эта река? Серебрянка – главный водоем лесопарка Измайлово. Когда-то по берегам реки была царская усадьба с охотничьими угодьями, с рыбными прудами, садами и даже зверинцем. Сейчас Серебрянка объявлена памятником природы.
5 остановка на поляне у Совхозного пруда Этот пруд считается декоративным, чтобы люди, прогуливающиеся по берегу, могли любоваться красивым пейзажем. На поляне возле Совхозного пруда много одиночных красивых деревьев, к которым можно подойти с любой стороны и поближе рассмотреть
6 остановка у Красного пруда Происхождение названия можно объяснить расположением Красного (царского) двора недалеко от водоёма. Люди, которые постоянно приходят гулять к Красному пруду, говорят, что водоем очень красив, поэтому и Красный. Здесь расположены площадка для волейбола, спортивная площадка с тренажерами, купальня для закаливания организма- моржевания , множество скамеек, чтобы можно было присесть и любоваться завораживающей природой.
7 остановка рядом с Царской пасекой и кормушками для птиц и белок Недалеко от Красного пруда стоит нарядный, почти декоративный терем. Вокруг цветники, пышный сад, лужайки, большая пасека. Появлению Измайловской пасеки мы обязаны царю Алексею Михайловичу Романову. Он решил превратить Измайлово в образцовое усадебное хозяйство . Для этого переселил сюда крестьян , которые хорошо разбирались в строительстве , садоводстве, любили животных и, конечно же, пчеловодов. Мед был самым распространенным товаром, который отправляли в разные города и страны. В зимнее время белкам и птицам приходится искать себе пищу. Поэтому, в лесу очень много кормушек, чтобы «братьям нашим меньшим» было проще пережить холода. Кормушки изготавливают как работники лесопарка, так и все желающие помочь пернатым и белкам.
8 остановка возле ознакомительных щитов, на которых изображены животные и птицы, проживающие в лесном массиве Животный мир Измайловского леса так разнообразен, что не хватит пальцев на руках. Здесь обитают: ёж, крот, зайцы (беляк и русак), белка, орешниковая соня, ласка, куница. Вьют гнезда более 60 видов птиц: сова неясыть, сокол чеглок, чёрный дятел, коростель, чёрный и певчий дрозды. В давние времена в лесопарке даже гнездились цапли. У каждого человека должно быть любимое место для прогулок в его родном городе. Именно там он любит гулять, туда приходит отдыхать душой и наслаждаться природой, именно там ему приятно о чем-то вспоминать. Так пусть же Измайловский лесопарк станет именно таким местом отдыха и для вас.
Рекомендуемое оборудование: блокноты А5 простые карандаши цветные карандаши фломастеры рабочие листы папка-планшет с зажимом папка-конверт А5 на кнопке корм для птиц и белок
Схема маршрута: Красный пруд
Мероприятия с детьми у Красного пруда (начало): Как вы думаете куда мы пришли? (к пруду) Посмотрите на камень с табличкой, может, кто-то сможет прочитать как он называется? (Красный пруд) Подумайте и объясните почему пруд называется Красный? (красный-красивый, название пошло от расположенного недалеко Красного (царского) дворца) Рассмотрите пруд и определите большой пруд или маленький? (большой) Подумайте и скажите, что больше пруд или море? Почему? (больше море, у моря не видно берегов) Обратите внимание на объекты, которые находятся вокруг пруда. Назовите их (по возможности). (камень с табличкой, волейбольная площадка, спортивная площадка, купальня, утки, деревья)
Мероприятия с детьми у Красного пруда (продолжение): Посмотрите на свои планы и определите, где будут расположены утки? (маленькие треугольники) А какой самый необычный объект находится на берегу пруда? (здание для людей, занимающихся закаливанием организма- моржеванием , здесь ее называют купальней) Подумайте и ответьте для чего нужно это здание? (переодеться, обтереться полотенцем, отдохнуть и попить горячего чая после заплыва в ледяной воде) Посмотрите на план и попробуйте определить где мы с вами сейчас находимся? (возле купальни) А сможете ли вы отметить в каком направлении мы с вами движемся? Начните от камня с табличкой (ромб). (обозначают стрелками) Попробуйте сориентироваться на планах и определить где будет находиться спортивная площадка? (прямоугольник)
Делаем небольшую паузу для отдыха детей на спортивной площадке – 10 минут. Далее идем вокруг пруда рассматривая природу парка ( деревья, листья ). Подумайте и скажите, что такое веткопад ? (опадение веток с деревьев в жаркую погоду летом или осенью, деревья сами избавляются от лишнего сухого груза) Как вы думаете, полезен ли для природы веткопад ? Подумайте, чем полезен? (полезен; деревья сами создают для себя хорошие условия, они лучше растут) Обратите внимание на листья, почему они лежат на земле? (листопад, стало холодно, деревья сбрасывают листву, земля станет рыхлой) Понаблюдайте за деревьями и объясните, для чего деревья сбрасывают листву? (Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке; листья будут мешать деревьям зимовать, так как налипший снег будет клонить дерево к земле, и оно сломается)
Окончание мероприятия: Далее предлагается собрать букеты из листьев деревьев, которые нам встретились на прогулке (папки А5 на кнопке). Придя домой (в группу), можно отобрать неизвестные листочки и выяснить к какому дереву они относятся. Высушить и создать гербарий для дальнейшего изучения и закрепления пройденного материала. Заканчиваем прогулку возле Царской пасеки. Объявить о том, что прогулка по лесопарку подошла к концу, поинтересоваться что нового узнали. По окончании прогулки, предложить детям покормить уток и белок кормом, который мы подготовили заранее.