6 класс технология

Аметова Севиля Медатовна

Раздел:Кулинария

Тема:Первые блюда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass6_razdel_kulinariya_vtorye_blyuda_supy.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Подготовила: Аметова С.М.

Дата проведения: 02.04.2017

Тема урока: Первые блюда

Цели деятельности учителя: 

Образовательная: Ознакомить обучающихся со значением супов в рационе питания, с технологией приготовления бульонов, используемых при приготовлении супов; ознакомить видами заправочных супов;

Воспитательная: прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, а так же критическое и креативное мышление.

УУД:

Предметные: способствовать формированию у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; проблемная беседа о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Средства обучения: рабочая тетрадь.

Этапы и время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1

Организацион-ный этап

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Мы поработаем все дружно
И вместе проведем урок!

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

2

Мотивационно-
целевой этап

Продолжаем нашу игру по разделу "Кулинария"

– Как же называется проект- который мы с Вами будем выполнять в завершении этого раздела?

- Приготовление воскресного обеда!!!

Предлагаю написать - Какие бывают блюда.......

Выберите из ваших записей

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду лист)

А сейчас -

Определите по описанию – что это за блюдо – о каком блюде пойдет сегодня речь на уроке?

Это блюдо очень Важная часть обеда!

Оно возбуждает аппетит и хорошо усваивается!

Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов!

Возмещение потребности организма в жидкости!

Это калорийное блюдо, и употребляя с ним хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить его калорийность!

Разнообразие их очень велико!

Каждый ученик записывает только 1 ответ.

 

 

Выбирают из записей нужное блюдо

3

Введение в новый материал.

Первичное усвоение новых знаний

1. Определите тему и цель урока!

Нам уже понятно - что - это блюдо – суп!

Какая будет цель урока – это изучить виды супов и технологию приготовления!!

Определяют тему и цель урока

Первичное закрепление.

Внимательно посмотрите на эти фотографии

- Что можете сказать: “Какие ингридиенты входят в эти блюда?”

Принятие командного решения

Заслушиваем ответы!

Итак - Что такое суп?

Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами.

Суп состоит из двух частей:

Жидкая часть (основа) – мясные, рыбные бульоны, молоко и молочные напитки(кефир, простоквашу), отвары из круп, квас, на фруктово-ягодных отварах

Плотная часть (гарнир)- овощи, крупы, картофель, макаронные изделия, бобовые, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее...

 

Ответы

 

 

 

Изучают материал

4. Классификация супов по температуре подачи и жидкой основе:

Супы: горячие (НА БУЛЬОНАХ, МОЛОКЕ, ОТВАРАХ)

и холодные (НА КВАСЕ, КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ, СВЕКОЛЬНОМ ОТВАРЕ) – могут быть сладкие.

По температуре подачи:

- Горячие супы(температура подачи 70-75*C, супы-пюре-температура подачи 55-60*С);

- Холодные супы(температура подачи 10-14*С)

Изучают материал

4

 

5. Закрепляем. Давайте – поиграем!!!!

1) По температуре подачи супы бывают

- горячие и холодные;

2) Что можно использовать в качестве жидкой основы?

- бульоны, крупяные и овощные отвары, молоко, хлебный квас, кисломолочные продукты.

6. Технология приготовления первых блюд

Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа:

1 приготовление бульонов и

2 приготовление супов.

Бульон - жидкий навар из мяса, рыбы или овощей.

 

6. Технология приготовления бульона.

1) Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой;

2) Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев;

3) Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут (время варки зависит от вида мяса);

4) Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо;

5) Процедить бульон;

6) Подать в бульоной чашке как самостоятельное блюдо с гренками, сухариками, зеленью, чесноком или использовать основу для супов.

6. Изучают материал

7. Схема приготовления бульона

Давайте – поиграем!!! – Соберем вместе схему!!! и проверим ее – на доске.

7. На столах - карточки собираем схему всем классом - 4 команды всем классом

8. Классификация по способу приготовления

- пюреобразные;

- прозрачные

- заправочные(щи,борщи,рассольники,

Солянки, с овощами и картофелем,

С макаронными изделиями и с крупой и бобовыми)

- разные

Изучают материал

9. О СУПАХ

Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают.

Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в детском и лечебном питании.

Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийные.

Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать консервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и горячем виде со сливками или сметанной.

Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят их на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике.

Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, а также из сухого или сгущенного без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.

Заправочные - супыпри приготовлении которых в бульоне (отваре) варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассированными овощами.

Изучают материал

10. Технология приготовления супа

1. Бульон или отвар доводят до кипения.

2. Подготовленные продукты закладывают в кипящий отвар или бульон в зависимости от продолжительности варки (смотреть таблицу).

3. Варят супы при слабом кипении.

5. Соль, специи кладут за 5-7 минут до готовности.

6. Готовые супы снимают с огня и оставляют на 10-15 минут, для того чтобы они настоялись.

7. Посыпают мелко нарезанной зеленью.

Изучают материал

11. Рассмотрим таблицу “Продолжительность варки продуктов”

Что нужно закладывать в суп раньше?

Белокочанную капусту или картофель, макароны или пассерованные овощи.

Если нужно быстро приготовить суп, то что в него лучше положить: вымоченную фасоль или стручковую? Лущеный горох или зеленый?

Смотрят таблицу

Думают и отвечают

12. Давайте ознакомимся с алгоритмом приготовления заправочного супа,

рецептами заправочных супов и

заполним схему заправочного супа!

 

5

Закрепление пройденного материала

Задание:

На столах рецепты первых блюд

Суп картофельный с фрикадельками

Овощной суп с рисом

Суп куриный с вермишелью

Картофельный суп с фрикадельками (упростить схему)

прочитайте – разложите на этапы приготовления и Составьте свою схему - супа к практической работе!

Поверяем что получилось!!!

Работа в команде по Схемам - в рецептах подчеркните продукты, которые можно отнести к гарниру к пассеровке

13. Правила подачи

Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира (жидкости должно быть не менее 50 %)

Сначала кладем кусочки мяса, птицы, рыбы, потом наливаем суп. - Посыпаем зеленью. Сметану подаем отдельно или кладем в тарелку с супом

 

14. Вот теперь - Вы готовы к Практической работе по теме: “Приготовление заправочного супа”

- Критерии оценки качества работы:

Выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи: руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук);

Соблюдение правил безопасного труда;

Соблюдение требований к качеству супа: продукты доведены до готовности одновременно, суп не пересолен; по консистенции блюдо представляет собой суп, а не тушенные продукты.

Изучают материал

 

 

 

 

 

отвечают

6

Рефлексия.

Самооценка

Что было для вас сложным сегодня на уроке?

Что было интерестным?

О каких ещё блюдах вы бы хотели узнать?

Где могут пригодиться полученные знания?

Оценивают свою деятельность на уроке

 

Думают и отвечают

7

Заключительная часть

Подведение итогов

Информация о домашнем задании

Д.з.

1. Составьте технологию приготовления щей из свежей капусты.

2. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.

3. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль.

Оценки за урок!

Мы завершили теоретическую часть – Жду вас на урок по приготовлению первого блюда! А сейчас, кто считает, что готов к практической работе свои смайлики – оставьте на доске при выходе!!