Квест для учащихся 1-4 классов на тему: «По следам Арктического путешествия»

Складанная Дина Алексеевна

Игра проводится с целью изучения своей малой родины, на территории которой проживают малочисленные коренные жители севера, а в нашем регионе это в основном ненцы и ханты. Данная методическая разработка внеклассного мероприятия нацелена еще и на коммуникативные отношения детей в своих группах, на развитие умственных способностей, на умение рассуждать, решать и принимать эти решения качественно и быстро. В этой разработке есть много примеров, когда ТРИЗ технологии участвуют в процессе игры на различных этапах командной и индивидуальной работы участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_1-4_klassov_stsenariy.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для учащихся 1-4 классов

 на тему: «По следам Арктического путешествия»

Квест проводился 20.02.2019 г.

В игре участвуют 4 команды от каждого класса, в команде 6 человек.

Команды выбирают себе капитана.

 Придумывают название команды, например: «Северное сияние», «Полярная сова», «Морошка», «Экологи».

Заранее на кабинетах вывешиваются номера от 1 до 4, ровно столько, сколько предстоит ученикам посетить пунктов.

Кабинеты, где будет проходить квест, наполняются зрительным рядом, раздаточным материалом, компьютерными зарисовками и презентациями, музыкальным рядом. Каждый учитель-куратор от организатора квеста накануне получил пакет с заданиями, а также информацию по проведению квеста в целом. Кураторы могли себе взять помощников из своего класса или пригласить родителей – независимых наблюдателей.

Организационный момент.

В свободном кабинете рассаживаются участники квеста, а это 4 команды.

Организатор сообщает немного об игре : для чего люди участвуют в квестах:

  • в качестве интересного времяпрепровождения;
  • чтобы отвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;
  • для развития интеллектуальных способностей;
  • для того, чтобы проверить свои силы в условиях четких заданий;
  • для того, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их с другой стороны;
  • чтобы почувствовать себя супергероем, спасающим мир;
  • чтобы пощекотать нервы;
  • для раскрытия скрытых способностей и талантов;
  • для получения массы впечатлений на месяц вперед;
  • чтобы получить удовольствие.

Запомните, что квест – это развлечение, поэтому не нужно все происходящее в нем принимать близко к сердцу, расстраиваться в случае проигрыша, ссориться с друзьями, если у них что-то не получилось, бояться, нервничать и все усложнять. Необходимо просто наслаждаться процессом и атмосферой.  И тогда конечная главная цель от участия в квесте – получение море положительных эмоций – будет достигнута!

 Организатор квеста  обьявляет перед началом игры цели и задачи.

Цель игры: закрепление знаний, а кому-то изучение нового материала  в процессе прохождения квеста, касающиеся жизни, быта, культуры, промысла коренных малочисленных народов севера нашего региона, а также природные ресурсы, явления, особенности ямальского края.

Задачи игры:

  1. Команды, попадая на пункт игры, обязаны проявлять внимательность,  начиная от объяснения поэтапного выполнения задания, вплоть до финала,  доводя исполнение работы до логического завершения;
  2. У команд есть ограничение во времени, на каждом пункте пребывание до 5 минут;
  3. В  маршрутном листе на каждом пункте следует получить результативный ответ и роспись от учителя-куратора. Баллы выставляются от 1 до 5-ти;
  4. На некоторых пунктах можно заработать дополнительные баллы. В том случае, если у команды будет оставаться время, им  будет предложена еще игра и  за каждый правильный дополнительный ответ команде будут добавляться  еще по одному баллу.

Командирам команд выдается маршрутный лист, в котором указан порядок передвижения их по кабинетам, чтобы рассредоточить группы играющих равномерно в пределах школы. Первоначально каждый класс отмечает в маршрутном листе свое название и номер класса, в котором они учатся.

По сигналу организатора квеста начинается игра.

В каждом кабинете команду встречает учитель начального звена и объясняет им условия игры для правильного его выполнения. Учащиеся внимательно слушают учителя, а затем выполняют задания, согласно тому порядку и той схеме, которую озвучил учитель, курирующий данный пункт (расположенном в данном кабинете).

Кабинет № 1.

 Задание  1.«Ненецкий сувенир».

Учитель просит команду построиться у доски и внимательно перевести взгляд на столы в кабинете. В данном кабинете разложены хаотично на партах различные сувениры, такие как: статуэтки, шкатулки, матрешки, изделия народного промысла, мини-композиции из уральских камней, бусы и мн. другое. Среди этих фигурок есть резная лодочка с рыбаком, выполненная в дереве.  Путем рассуждения участники должны определить, что лодочка с рыбаком и есть ненецкий сувенир. После нахождения лодочки , участники команды рассматривают выставку женских сумочек. Сумочки самые разнообразные и по форме, и по размерам.

Задание 2. «Поиск женской сумочки ненецкой женщины» . После нахождения лодочки, участники команды рассматривают выставку женских сумочек. Сумочки самые разнообразные и по форме, и по размерам, но среди них есть сумочка из кожи, декорированная ненецким орнаментом и с завязками из кожи, заменяющие верхнее её закрытие замочком «молния».

Для дополнительных баллов предлагаются детям загадки на выбор. В 4-х конвертах есть по пять загадок, но они все ненецкие. Участники должны догадаться, о чем идет речь в этих не совсем простых загадках. Ключ с ответами находится у учителя-куратора. Если ответы верны, то добавляются баллы за каждый правильный ответ по одному за отгаданную загадку.

Учитель отмечает все баллы в маршрутном листе, расписывается в своей строке и команда покидает этот кабинет, переходит по порядку в другой, который указан в маршрутном листе.

Кабинет № 2.

Задание 1. «Сложить открытку в единую картину» Тема картины – сюжет из ненецкого компонента.

Учитель-куратор кабинета № 2 предлагает на выбор четыре конверта с разрезной «мозаикой».  Капитан команды берет один конверт на выбор и выкладывает детали на столе. Решая вопрос по складыванию разрезных деталей, дети стремятся воссоздать общую картину ненецкого пейзажа. На картинах должны появиться стойбище с чумами; олени, пасущиеся на снегу, добывающие себе пищу из-под снега –мох, коренья; ненецкая фактория, состоящая из нескольких чумов; празднование Дня оленевода. После завершения сбора «пазлов», учитель показывает детям целую фотографию, соответствующую собранного ими сюжета.

Для дополнительных баллов предлагаются детям ненецкие пословицы и поговорки. Ученики также выбирают один из четырех конвертов, в которых по пять поговорок.  

Задание звучит так: к этим ненецким поговоркам имеются русские народные варианты. Учащиеся должны разложить пять русских пословиц таким образом, чтобы смысл ненецкой пословицы совпадал с устным русским народным творчеством. Альтернативных вариантов очень много, но команда работает пять на пять. Рассуждает, советуется с членами группы, пробуют варианты переставить, сверяют смысловые совпадения. (Задание для детей 1 и 2 классов очень сложное, потому что есть дети, которые плохо читают, в этом случае им помогает зачитывать пословицы учитель-куратор). Примечание: Пять ненецких пословиц напечатаны в таблице с левой стороны расчерченных граф, а ответы с русскими вариантами пословиц надо наклеить справа , напротив предполагаемого ненецкого варианта пословиц. Учитель сверяет ответы, имея ключ с правильными ответами, после чего подсчитывает баллы и расписывается в маршрутном листе, где указан кабинет № 2.

(Где есть правильные ответы, за них и получает команда  дополнительные баллы по одному за пословицу. Здесь можно получить от 1 до 5-ти дополнительных баллов).

Кабинет  3.

Задание 1. «Найди ягоды Ямала».

Играющая группа просматривает презентацию с ягодами Ямала. Детям дается шанс вспомнить названия местных ягод и их внешний вид, потому что первоклассники еще могут путать ягоды и названия. Затем учитель раскладывает на столе образцы ягод в виде фотографий. Дети , путем рассуждения и сортировки, определяют, по-своему, вид ягод Ямала, а учитель-куратор сверяет их названия по имеющемуся ключу с ответами. Фотографии пронумерованы, а по номерам учитель ищет ответы в своей таблице. Получая баллы за верные ответы, команда отмечает в маршрутном листе у учителя прохождение пункта с выставлением кол-ва набранных баллов и с росписью в графе, где прописан кабинет № 3.

Кабинет № 4.

Задание1. «Составь праздничную открытку для папы к 23 февраля»

Участники занимают три парты, усаживаясь по 2 человека. Выдается на парту файл с шаблонами. Кроме шаблонов, состоящих из праздничных символов: звезды, надписи «23 февраля», георгиевской ленточки, медалей, рамочек, сердечек, также имеется в наборе цветной картон формата А-4, декоративный фоновый лист для яркости в открытке, полоска ненецкого орнамента  и клей с ножницами.

Материал высыпается на стол, выкладывается композиция из имеющихся заготовок, обсуждается в парах сюжетный набор, потому что все элементы использовать не обязательно в открытке.

В это время звучит легкая инструментальная музыка. Можно использовать музыкальные произведения из ненецкого компонента.

Учитель сверяет время и предупреждает команду о завершении практического задания за минуту, а затем финальное время, соответствующее окончанию выполнения четвертого задания.

Учитель-куратор визуально изучает качество и эстетику выполненных работ «Поздравительных открыток», выставляет баллы в маршрутный лист и там же оставляет свою подпись.

Заключение. Игра подходит к концу. В свободном кабинете собираются все команды, озвучивается общий  результат, по подсчету набранных баллов каждой командой. Жюри подводит итог квеста и оформляет наградной материал. В это время просматривается участниками видео зарисовка о жизни коренных жителей Ямала.

Проставляются места в дипломы каждой команде. Председатель жюри обьявляет победителей, вручая им  заслуженные награды.

Организатор квеста поздравляет всех участников с завершением игры. Интересуется, мнением детей, обещая, что это не последняя встреча и подобная игра будет проведена еще не раз.

До новых встреч!

Организатор и автор квеста: Складанная Дина Алексеевна