Вперед в будущее!

Федорова Софья Ростиславовна

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Вперёд в будущее». Но прежде чем отправиться в межвременное путешествие, давайте вспомним историю нашей Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vperyod_v_budushchee.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка

Тема: "Вперёд в будущее"

(познавательная программа в студии танца «Экспрессия», в рамках городской воспитательной акции «Мой выбор – будущее России!»)

Подготовила

 педагог ПДО

Федорова С.Р.

2018 г.


Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, привить учащимся тягу к знаниям.

Задачи:

  • Приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любови к своей Родине;
  • Формировать у детей элементарные представления о государственной символике;
  • Воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины;
  • Знакомить учащихся с русскими народными обычаями.

 Материал и оборудование для занятия: мультимедийная установка, бумажные цветы, фонограммы.

Ход занятия.

Учитель:

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Вперёд в будущее». Но прежде чем отправиться в межвременное путешествие, давайте вспомним историю нашей Родины.

Начнём с того, что название нашей страны — Россия — сохранилось со времён Петра I, который основал империю со столицей в Петербурге. Так возникла Великая Россия – одно из сильнейших государств того времени. 

Не каждая страна мира имеет столько поводов для гордости за свою Родину, как люди России. Российская Федерация является самым большим государством по площади на земном шаре, среди наших сограждан много известных полководцев, писателей, изобретателей. Итак, давайте разберемся, чем гордится Россия.

Чем гордится Россия, как не своей столицей! Москва является одним из крупнейших и красивейших городов мира.

Учитель:

Что же интересного можно узнать о Москве?

Ученик:

В Москве одна из самых больших по протяженности линий метро в мире! В Москве множество архитектурных и исторических памятников. Кремль, Красная площадь, Покровский Собор и другие.  

Одним из самых значимых символов является Московский Кремль, он служил крепостным укреплением.

Учитель:

Но, безусловно, наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Знаменитые российские деятели культуры и искусства известны всему миру.

  • Это писатели Александр Пушкин, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Николай Некрасов, Лев Толстой, Иван Тургенев.
  • Это  художники Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Казимир Малевич.
  • Это композиторы Михаил Иванович Глинка, Петр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Их великие творения — это то, чем гордятся граждане России. Выше были перечислены самые известные культурные деятели нашей страны. Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости.

А теперь нам пора отправляться в будущее!

Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом.

Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее”

Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети, 
Есть мечты на свете. 
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю,
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем -

Это хорошо.

Учитель: Ребята, а что же такое мечта?  

Ученик: В словаре говорится так: Мечта – это то, к чему стремится человек.

Учитель: Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни.

Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки.

Давайте пофантазируем. Это – цветик - семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать  ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.  Много учиться.

Учитель:

Ребята,  что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать.

Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Ответы детей: Хорошо учиться.

Учитель: А сейчас посмотрите на наш  цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты. Ребята, пора заканчивать наше путешествие. Что же вы сегодня нового узнали?

(Ответы детей)

Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты.  И помните: наше будущее зависит только от нас.