Инновационный проект "Место моего рождения" - " Дяля манымай дяй"

Мотышева Оксана Унгувна

Проект «Дяля манымай дяй» и его реализация  через различные мероприятия направлен на привлечение внимания социума к проблемам и этническим особенностям края, а именно - это то, что большинство обучающихся школы-интерната, не смотря на то, что живут и учатся в регионе имеющем много национальных особенностей имеют либо весьма поверхностное представление о культуре коренных народов Севера, либо не знают ничего: ни обычаев, ни традиций, ни истории.

Целью данного проекта является создание условий для формирования глубокого уважения у учащихся к культуре края, в котором они живут, бережного отношения к природе и её богатствам, толерантности, высокого уровня образованности и культуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etnokulturnogo_obrazovaniya_dyalya_manymay_dyay.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект этнокультурного образования

Тема: «Дяля манымай дяй» - «Место моего рождения»

Краткое описание проекта

Проект «Дяля манымай дяй» и его реализация  через различные мероприятия направлен на привлечение внимания социума к проблемам и этническим особенностям края, а именно - это то, что большинство обучающихся школы-интерната, не смотря на то, что живут и учатся в регионе имеющем много национальных особенностей имеют либо весьма поверхностное представление о культуре коренных народов Севера, либо не знают ничего: ни обычаев, ни традиций, ни истории.

Целью данного проекта является создание условий для формирования глубокого уважения у учащихся к культуре края, в котором они живут, бережного отношения к природе и её богатствам, толерантности, высокого уровня образованности и культуры.

Актуальность проекта    

        Основой для разработки данного проекта  является образовательная программа начального общего образования  в соответствии с ФГОС.

        Проект включает в себя как содержание уроков, так и внеурочную, внеклассную работу с обучающимися.

Содержание некоторых предметов включает в себя национально- региональный компонент. На уроках физической культуры это ознакомление с национальными видами спорта, играми, на уроках музыки дети приобщаются к миру музыкальных инструментов, песен, музыки коренных малочисленных народов, знакомятся с людьми, которые сопричастны к созданию музыкальных произведений, на уроках изобразительного искусства наряду с приобщением к русской и мировой культуре, знакомство младших школьников с особенностями искусства ненцев. На классных часах это встречи с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.) проживающими в селе. Самый большой вклад вносят уроки окружающего мира, так как именно на этих уроках используется в полной мере краеведческий, исследовательский  принципы.

Особенность проекта 

 Объединение системы урочной и внеурочной, внеклассной деятельности.

Приобщение младших школьников к истокам  национальной культуры, литературы,  искусства, природы. Развитие личностных качеств  школьников, формирование  универсальных  учебных  умений  через приобщение к миру природы.

Ожидаемые результаты

- интерес обучающихся к образовательно-воспитательному процессу;

- воспитание патриотической, нравственной личности;

- приобретение коммуникативных навыков;

- развитие проектно-исследовательской деятельности;

- активное участие родителей в школьной жизни ребенка;

- участие в конкурсах различного уровня.

Срок реализации проекта:  2017-2018 учебный год.

Базовые ресурсы проекта: краеведческая музейная комната.

Руководитель проекта: Мотышева Оксана Унгувна