Игры с дошкольниками

Епихина Любовь Алексеевна

Танцевальные игры на занятиях по ритмике для детей дошкольного возраста.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которой в его психике происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития.. В игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Именно в игре ребенок сам начинает определять и регулировать свои действия, создавать воображаемую ситуацию и действовать в ней, осознавать и оценивать свои действия и многое другое.

Игра всегда подразумевает общение и взаимодействие между партнерами или группами партнеров, которые свободны в своем творческом самовыражении. В игре ребенок совершенно свободен и поэтому не копирует поведение людей, а вносит даже в подражательные действия нечто свое оригинальное и неповторимое.

     Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_doshkolnikami.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальные игры на занятиях по ритмике для детей дошкольного возраста.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которой в его психике происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой, высшей стадии развития.. В игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Именно в игре ребенок сам начинает определять и регулировать свои действия, создавать воображаемую ситуацию и действовать в ней, осознавать и оценивать свои действия и многое другое.

Игра всегда подразумевает общение и взаимодействие между партнерами или группами партнеров, которые свободны в своем творческом самовыражении. В игре ребенок совершенно свободен и поэтому не копирует поведение людей, а вносит даже в подражательные действия нечто свое оригинальное и неповторимое.

     Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.

Игра СОВА.

Один из играющих - «сова» - находится в стороне (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая различных зверей. По сигналу взрослого: «Ночь наступает!» - все останавливаются (засывают), а сова вылетает на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, совка берет его за руку и уводит в гнездо. Когда играющие услышат: «День!» - все снова начинают двигаться. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в гнездо.

Игра «Пылесос и пылинки»

Ведущий пылесос, а дети – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

Считалочка  «Я не хочу больше с тобой танцевать»

Не хочу больше с тобой танцевать, (дети стоят передом друг к другу и машут руками) Лучше соседа пойду приглашать, (поворачиваются к соседу и машут обратной стороной ладошками, зазывая его) Правой рукой, левой рукой, (дети пожимают сначала правую руку, затем левую) Затем кружимся, кружимся вместе с тобой. (дети кружатся, держась за руки). Повторяется несколько раз.

Игра «Горячая картошка»

Для этой игры понадобится мяч. Все встают в круг и начинают по очереди под музыку  передавать мяч друг другу из рук в руки.  Когда музыка остановится, ребенок оставшийся с мячом в руках выходит из круга.