Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Спортивно – оздоровительной направленности «СТАЙЛ» (Бальные танцы) Возраст обучающихся: 7-8 лет

Мирошниченко Ирина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Спортивно-оздоровительной направленности "СТАЙЛ" (Бальные танцы) Возраст обучающихся 7-8 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Решением педсовета № 3                                                                                                                                                       Директор МОУ «СОШ № 62»

                                                                                                                                                                                          г. Магнитогорска

                                                                                                                                                                                          ____________ Афонькина Е.И.                                                                                                                            

Протокол № 1                                                                                                                                                                

от 20.12.2018г                                                                                                                                                                     Приказ № 207/1 от 21.12.2018

                                

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Спортивно – оздоровительной направленности

«СТАЙЛ» (Бальные танцы)

Возраст обучающихся: 7-8 лет                                                                

                          Срок реализации: 1год        

Составитель: Мирошниченко

Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования

        

Магнитогорск

                                                              СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

         1.

Пояснительная записка.

3

1.1.

Уровень и направленность программы.

3

1.2.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

3

1.3.

Новизна и отличительные особенности программы.

4

1.4.

Адресат программы

4

1.5.

Объем и срок реализации программ

4-5

1.6.

Цель и задачи программы

5

1.7.

Форма организации

5

1.8.      

Планируемые результаты                                                                                                                                                                                                                                                            

6

2

Содержание программы

7

      2.1.

      2.2.    

      2.3.

      3

3.1

3.2.

4  

       

Учебный план.

Содержание учебного плана.

Календарный учебный график.

Организационно- педагогические условия реализации программы.

(материально- техническое и учебное- методическое обеспечение).                          

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение                                            19-20                                                                                                                                                        

Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.              20                                  

7

8-11

12-17

18

19

       4.1

     

5

   

Формы подведения итогов реализации программы.                      20-21                                                          

Критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов.

Список литературы для педагогов.                                23                                                                                    

21-22


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «СТАЙЛ» (Бальные танцы)– спортивно- оздоровительная.

Уровень программы: базовый.

Бальный танец в настоящее время – это один из наиболее массовых и быстро развивающихся видов спорта и хореографического искусства. На протяжении последнего десятилетия интерес к спортивному бальному танцу неуклонно возрастал, делая данный вид танца привлекательным и интересным как для взрослых, так и для детей.

Кружок бального танца является общедоступной и массовой формой занятий, приобщая, таким образом, обучающихся к искусству танца, эстетике движения под музыку и этике отношений с противоположным полом.

          1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения значительная роль принадлежит современной хореографии. Её синтетичность, неразрывная связь с музыкой и другими искусствами, эмоциональная и яркая образность, возникающие в её процессе взаимоотношения выгодно выделяют танец среди других искусств.

Танцевальное воспитание детей предполагает не только приобретение ими навыков и знаний в области современной хореографии, умение красиво и свободно двигаться, танцевать, но и формирование их художественного вкуса, эстетическое и физическое развитие. Занятия бальными танцами развивают фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве.

В программе занятий танцами предусмотрены не только Европейская и Латиноамериканская программы. На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий у ребенка появятся благородные манеры.

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка является в нашем обществе приоритетной, поскольку в нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности. В связи с этим оздоровление школьников в последнее время становится приоритетным направлением.

Занятия танцем выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный, объединенный общими интересами коллектив, способствуют росту их общей культуры. В свою очередь рост культуры поведения начинает сказываться не только во время занятий, но и в быту, где приобретённые полезные навыки легко и естественно ими применяются. Дети начинают понимать и чувствовать эстетику поведения в быту, подтянутость и вежливость в отношениях с окружающими становятся нормой их поведения. Они заботливо следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью и изяществом своего костюма и причёски.

В последние годы возросло число школьников, страдающих лудоманией (острая психологическая зависимость, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми). У детей, занимающихся бальными танцами, остается меньше возможностей проводить все время за компьютером или лежа на диване перед телевизором, и родители не будут беспокоиться о том, где они сейчас гуляют потому, что они будут на тренировках. Немаловажным является и то, что у танцующих детей улучшается настроение, и они заряжаются позитивной энергией.

1.3. Новизна и отличительные особенности программы

Новизна данной образовательной программы заключается в распределении учебного материала в ходе занятий таким образом, чтобы на начальных этапах обучения сложный материал непосредственно бальных танцев был органично связан с более легким и интересным материалом диско-танцев, тем самым облегчая его восприятие и повышая степень интереса обучающихся к занятиям бальными танцами.

Особенностью предлагаемой программы является то, что она является комплексной – на занятиях, помимо хореографии, большое внимание уделяется общефизическому развитию детей. Данная программа сочетает тренировочные упражнения и изучение танцевального репертуара. Данная программа сочетается с занятиями сценического искусства, музыки, помогает понять художественные связи всех жанров искусства.

                                                                               

1.4. Адресат программы

Возраст обучающихся: 7-8 лет.

1.5. Объём и срок реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года. Общая продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет 66(33) часа в год).

В студию принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и музыкальных данных).

1.6. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, обучающихся посредством обучения спортивным бальным танцам, воспитание гармоничной, социально активной личности.

Основные задачи программы

Обучающие:

  • знакомство с историей спортивных бальных танцев;
  • обучение технике исполнения спортивных бальных танцев.

Развивающие:

  • развитие хореографических способностей – гибкости тела, шага, легкости прыжка и др.;
  • развитие навыков координации движений, формирование музыкально-ритмической координации движений;
  • развитие художественно-творческих способностей – артистизма, эмоциональности.

Воспитательные:

  • воспитание дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма;
  • воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни.

        1.7. Форма организации

Форма проведения занятий –подгрупповые занятия.

Занятия проводятся в следующем режиме: 1группа - 2 раза в неделю по 1 часу (2 часа в неделю); 2группа – 1 раз в неделю по 1 часу.                                                                                                      

         

Для детей 7-8 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 45 минут.

Количество обучающихся в группах: 15 человек.

1.8. Планируемые результаты.

 Обучающиеся должны

усвоить:

  • позиции и положения рук, позиции ног;
  • правила постановки корпуса, рук, ног, головы;
  • правила исполнения изученных движений основ бального и классического танца;
  • названия всех изученных видов движений;
  • правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений;

сформировать умение:

  • выполнять упражнения для разминки;
  • выполнять предусмотренные программой движения бального и классического танца;
  • выполнять все виды изученных движений;
  • запоминать и исполнять танцевальные комбинации самостоятельно и в группе.

                                                                                          2. Содержание программы.

                                                                                                  2.1. Учебный план.

                                                                                                          1 группа.

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

   2

   1

      1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения

   2

   1

      1

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения

   4

   0

      4

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

   40

   4

      36

Открытое занятие для родителей и педагогов

5

Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

   16

   2

      14

Контрольное занятие

6

Итоговые занятия

    2

    -

       2

Отчетный концерт

Всего:

  66

    8

      58

                                                                   

                                                                                                           2 группа.

         

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения

1

0

1

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения

2

1

1

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур

20

2

        18

Открытое занятие для родителей и педагогов

5

Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

8

1

7

Контрольное занятие

6

Итоговые занятия

1

-

1

Отчётный концерт

Всего:

33

5

28

                                           

         

                                                                                 2.2. Содержание учебного плана.

  1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений.

Беседа о спортивном бальном танце.

Практика. Разучивание упражнений для разминки; адаптационные игры.

  1. Коллективно порядковые и ритмические упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.

Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.

  1. Тренировочные упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для рук:

  • отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
  • вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.

Упражнения для шеи:

  • наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
  • повороты головы в сторону;
  • вращательные движения головы.

Упражнения для плеч:

  • поднимание и опускание плеч;
  • выдвижение плеч вперёд и назад;
  • вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

  • повороты корпуса в стороны;
  • наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • вращательные движения корпуса.

Упражнения для бёдер:

  • смещение бёдер вперёд, назад, в стороны при неподвижной верхней части корпуса;
  • вращательные движения бёдер.
  1. Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Чудо-детство. Муз. размер 4/4.

Открытое положение. Основные движения:

  • основной ход вперёд и назад;
  • выпады вправо, влево;
  • приставной шаг;
  • приставной шаг с пружиной.

Соединение фигур.

Полька. Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

  • боковой галоп;
  • хлопушки;
  • каблучные.
  • подскоки.

Соединение фигур.

Дискотека. Муз. размер 4/4.

 Основные движения:

  • шаг – приставка;
  • прыжки;
  • шейк;
  • движения с руками.

Соединение фигур.

Хорошее настроение. Муз. размер 4/4.

Основные движения:

  • подскоки;
  • боковой галоп;
  • линейное шоссе;
  • шаговая дорожка;

            Соединение фигур.

Медленный вальс. Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • правый поворот;
  • левый поворот;
  • перемена правая, левая;

Соединение фигур.

Ча – ча - ча. Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • основное движение вперёд и назад.
  • линейное шоссе.
  • Нью-йорк.
  • Тайм степ.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Соединение фигур.

  1. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

Теория. Образ в танцевальной композиции.

Практика. При постановке номеров используются только те движения и танцевальные элементы, которые уже были изучены и отработаны детьми.

  1. Итоговые занятия

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия, открытые занятия для родителей.

 

2.3. Календарный учебный график   1 группы.

п.п

Дата

Тема занятий

Кол-во          

часов

Формы контроля

1.

Вводное занятие.

Собеседование.

2.

Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика.

Обсуждение и демонстрация упражнений.

3.

Тренировочные упражнения. Правила выполнения.

4.

Выполнение тренировочных упражнений. Элементы танцев в современных ритмах.

5.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Полька; знакомство с основными движениями.

6.

Полька. Разучивание основных движений: боковой галоп, подскоки, хлопушки, каблучные.

Демонстрация упражнений.

7.

Полька. Повторение основных движений, соединение фигур.

8.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018»

9.

Медленный вальс. Знакомство с основными движениями: правая перемена.

10.

Медленный вальс. Закрепление правой перемены, знакомство с левой переменой. Соединение фигур.

Демонстрация движений.

11.

Повторение Польки. Медленный вальс, вариация: правая, левая перемена.

12.

Медленный вальс. Знакомство с правым поворотом.

13.

Медленный вальс. Закрепление правого поворота.

14.

Медленный вальс. Знакомство с левым поворотом. Соединение фигур.

15.

Медленный вальс. Вариация: правая, левая перемены; правый, левый поворот.

16.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

17.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

Ча-ча-ча. Знакомство с основным движением, Тайм степ.

18.

Ча-ча-ча. Линейное шоссе, закрепление основного движения.

19.

Ча-ча-ча. Знакомство с раскрытием (Нью-Йорк), закрепление шоссе, основного движения.

20.

Ча-ча-ча. Основное движение, Тайм степ, Нью-Йорк. Соединение фигур.

Демонстрация движений.

21.

Закрепление пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча.

22.

Чудо- детство. Знакомство с основным движением: ход вперёд, назад.

23.

Чудо- детство. Закрепление основного движения, знакомство с приставным шагом, приставной шаг с пружиной.

24.

Чудо-детство. Закрепление пройденного материала. Знакомство с выпадами (влево, вправо). Соединение фигур.

Демонстрация движений.

25.

Чудо-детство. Закрепление всего танца.

26.

Повторение пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, Чудо-детство.

Контрольное занятие.

27.

Дискотека. Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками.

28.

Дискотека. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур.

29.

Дискотека. Повторение пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Полька, Медленный вальс, Ча-ча-ча.                        

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово»

30.

Хорошее настроение. Знакомство с основными движениями: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе.

31.

Хорошее настроение. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Знакомство- шаговая дорожка.

32.

Закрепление пройденного материала. Чудо-детство, Дискотека, Хорошее настроение. Подготовка к Танцевальному Турниру.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «ВАЛЬС ПОБЕДЫ – 2019»

33.

Подведение итогов. Подготовка к танцевальному Турниру. Отчётный концерт.

Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019»

Итого:

  66

                                                                                                      2 группы

п.п

Дата

Тема занятий

Кол-во          

часов

Формы контроля

1.

Вводное занятие.

Собеседование.

2.

Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика.

Обсуждение и демонстрация упражнений.

3.

Тренировочные упражнения. Правила выполнения.

4.

Выполнение тренировочных упражнений. Элементы танцев в современных ритмах.

5.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Полька; знакомство с основными движениями.

6.

Полька. Разучивание основных движений: боковой галоп, подскоки, хлопушки, каблучные.

Демонстрация упражнений.

7.

Полька. Повторение основных движений, соединение фигур.

8.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018»

9.

Медленный вальс. Знакомство с основными движениями: правая перемена.

10.

Медленный вальс. Закрепление правой перемены, знакомство с левой переменой. Соединение фигур.

Демонстрация движений.

11.

Повторение Польки. Медленный вальс, вариация: правая, левая перемена.

12.

Медленный вальс. Знакомство с правым поворотом.

13.

Медленный вальс. Закрепление правого поворота.

14.

Медленный вальс. Знакомство с левым поворотом. Соединение фигур.

15.

Медленный вальс. Вариация: правая, левая перемены; правый, левый поворот.

16.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

17.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур.

Ча-ча-ча. Знакомство с основным движением, Тайм степ.

18.

Ча-ча-ча. Линейное шоссе, закрепление основного движения.

19.

Ча-ча-ча. Знакомство с раскрытием (Нью-Йорк), закрепление шоссе, основного движения.

20.

Ча-ча-ча. Основное движение, Тайм степ, Нью-Йорк. Соединение фигур.

Демонстрация движений.

21.

Закрепление пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча.

22.

Чудо- детство. Знакомство с основным движением: ход вперёд, назад.

23.

Чудо- детство. Закрепление основного движения, знакомство с приставным шагом, приставной шаг с пружиной.

24.

Чудо-детство. Закрепление пройденного материала. Знакомство с выпадами (влево, вправо). Соединение фигур.

Демонстрация движений.

25.

Чудо-детство. Закрепление всего танца.

26.

Повторение пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, Чудо-детство.

Контрольное занятие.

27.

Дискотека. Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками.

28.

Дискотека. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур.

29.

Дискотека. Повторение пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Полька, Медленный вальс, Ча-ча-ча.                        

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово»

30.

Хорошее настроение. Знакомство с основными движениями: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе.

31.

Хорошее настроение. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Знакомство- шаговая дорожка.

32.

Повторение всего пройденного материала. Подведение итогов. Подготовка к Танцевальному Турниру.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «ВАЛЬС ПОБЕДЫ – 2019»

33.

 Отчётный концерт.

Отчётный концерт. Традиционный турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ- 2019»

Итого:

  33

                                                                     3. Организационно- педагогические условия реализации Программы

                                                   (материально- техническое и учебно- методическое обеспечение).

                                                                   3.1. Материально- технические средства обеспечения программы.

      Помещение для занятий должно отвечать санитарно-техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.

Технические средства обеспечения программы.

        Для проведения занятий необходимы:

-  проигрыватель компакт-дисков

- компакт-диски с танцевальной музыкой

- гимнастические коврики

- зеркала

- хореографический станок

        В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:

- видеокамера

- DVD плеер

- телевизор, ноутбук

- учебно-методические материалы.

                                           

                                                             3.2. Учебно-методическое обеспечение программы

Организационная модель образовательного процесса блочная (работа с чередованием предметных областей). В процессе образовательной программы используются следующие методы обучения:

  • Перцептивные методы (передача и восприятие информации посредством органов чувств);
  • Словесные (рассказ, объяснение и т.п.);
  • Наглядные (выполнение упражнений, ориентируясь на образец, копируя предложенной образец);
  • Иллюстративно-демонстративные;
  • Практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
  • Логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);
  • Гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы);
  • Диалог между преподавателем и обучающимся, между обучающимися.

Методы, способы и приемы педагогического мониторинга: педагогический отзыв; журнал учета; отметка; шкала оценивания результатов и др.

Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:

  • Эмоциональные методы: поощрение, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой личностью.

  • Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.
  • Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
  • Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.

                                                                 

п/п

Наименование темы

Методическое обеспечение

Вводное занятие

Инструкция по технике безопасности;

Видео ролик по спортивным бальным танцам

Коллективно-порядковые и ритмические упражнения

Показ упражнения на картинке/планшете

Тренировочные упражнения

Показ упражнения на картинке/планшете;

Видео

Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

Видео;

Методическое пособие

Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

Сценарий концертного выступления;

Видео

Итоговые занятия

Планы итоговых занятий

                                                          4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.

        4.1. Формы подведения итогов реализации программы.

        

Для отслеживания динамики освоения данной дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг.

Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся и впервые поступивших учеников. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия. Направлен на закрепление теоретического и практического материала по изучаемой теме. Позволяет выявить уровень имеющихся знаний и на их основе строить дальнейшее изучение материала. Форма контроля: опрос, беседа, обсуждение с детьми правильности исполнения и демонстрация изученных движений.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) 

Формы контроля:

  • контрольные занятия;
  • открытые занятия для родителей и педагогов;
  • участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения для демонстрации достигнутого результата обучающемуся и его родителям в форме отчётного концерта.

Формы итоговой аттестации: открытый урок, отчётный концерт.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются

Главной формой аттестации участника Танцевального клуба является участие в концертных выступлениях. Каждое концертное выступление является определённым итогом в работе коллектива. Критерием оценки качества подготовки учащихся может быть: участие в открытых уроках; конкурсах, фестивалях; годовых отчётных концертах; открытых репетициях для родителей и преподавателей; школьных концертах; мастер-классах и т.д.

Форма аттестации:  

Аттестация

Сроки проведения

                                Форма

Текущий контроль знаний

В течение всего срока обучения

Систематическая проверка развития музыкального и ритмического слуха,  синхронного  выполнения фигур, результативности обучения.

Промежуточная

Февраль-март-апрель

Участие в конкурсах «Души исполненный полёт», «Шаг навстречу», «Танцевальный Прорыв», «Улица горящих фонарей». Участие в турнирах по спортивным бальным танцам «Левобережье-2018», «Новогодний Бал», «Кубок главы города-2019», «Весенний Бал в Аскарово».  

Итоговая

Май

Отчётный концерт.

4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы

Педагог заполняет таблицу в течение года.

Критерии оценивания:

- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;

- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.

Фамилия имя

 уч-ся

Посещение занятий

(1-3 балла)

Участие в школьных мероприятиях(1 балл)

Результаты участия в районных и городских конкурсах

(2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель)

Итого

 бал

лов

День Матери

Концерт 8 Марта

Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ»

Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018»

Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

Турнир « Весенний Бал в Аскарово»

Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы»

Турнир по спортивным танцам «Зауралье-2019»

1.

2.

Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:

3-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)

6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)

11-28 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)

                

5. Список литературы

Литература для педагогов

  1. Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев 1993г. (перевод Ю.С. Пина)
  2.  Периодическое издание Журнал «Звезды над паркетом»
  3. Уолтер Лайред. Техника латинских танцев (перевод и редакция Л.Д.Весновского)

4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.

Педагог заполняет таблицу в течении года.

     Критерии оценивания:

- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;

- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.

Фамилия имя

 уч-ся

Посещение занятий

(1-3 балла)

Участие в школьных мероприятиях(1 балл)

Результаты участия в районных и городских конкурсах

(2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель)

Итого

 бал

лов

День Матери

Концерт 8 Марта

Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ

Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018»

Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

Турнир « Весенний Бал в Аскарово»

Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы

Турнир по спортивным танцам

« ЗАУРАЛЬЕ- 2019»

1.

Епанешникова Ангелина

2

1

0

1

0

0

0

0

0

4(Н)

2.

Рапухова Сафия

3

1

0

1

0

0

0

0

0

5(Н)

3

Кирпичникова Арсения

3

1

0

1

0

0

0

0

0

5(Н)

4

Кузнецова Валерия

2

0

0

1

3

0

0

0

0

6(С)

5

Прохорова Мария

3

1

0

0

5

0

0

2

2

13(В)

6

Семавина Валерия

3

0

1

0

3

0

0

0

0

7(С)

7

Казарян Ева

3

1

1

0

0

0

0

0

0

5(Н)

8

Щуровская Маргарита

3

1

1

0

5

5

5

5

0

25(В)

9

Бачинская Яна

3

1

1

0

3

3

0

0

0

11(В)

10

Репушкина Дарья

3

0

0

1

2

2

0

0

0

8(С)

11

Шилкина Арина

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3(Н)

12

Шишлова Виктория

2

0

0

1

2

2

0

0

0

7(С)

13

Алиманов Матвей

3

0

0

0

2

2

0

0

0

7(С)

14

Немчинов Евгений

3

0

0

0

2

0

0

0

0

5(Н)

15

Жорник Анастасия

3

0

0

0

0

2

0

0

0

5(Н)

16

Заварухин Данил

2

0

0

2

0

2

0

0

0

6(С)

17

Мукаева Ярослава

2

0

1

1

3

0

0

0

0

7(С)

18

Антонова Маша

3

0

1

1

3

5

0

0

0

13(В)

19

Искандырова Ульяна

3

0

1

1

3

5

5

0

5

24(В)

20

Васильченко Матвей

3

0

0

1

0

2

0

0

0

6(С)

21

Бойцова Вероника

3

0

0

1

2

2

0

0

0

8(С)

22

Албаева Ирина

2

0

0

0

2

2

0

0

0

6(С)

23

Тернова Ульяна

2

0

0

1

2

2

0

0

0

7(С)

24

Шакиров Тимур

3

0

0

1

5

5

5

5

5

28(В)

25

Щербаков Никита

3

0

0

1

3

3

3

3

3

19(В)

26

Феофанова Евгения

3

0

1

1

5

5

5

5

0

20(В)

27

Левенков Георгий

2

0

0

1

2

2

0

0

0

7(С)

28

Бугрова Ксения

3

0

0

1

2

2

0

0

0

8(С)

29

Цветкова Владислава

3

0

0

1

2

2

0

0

0

8(С)

30

Клем Ангелина

2

0

0

0

2

2

0

0

0

6(С)

Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:

3-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)

6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)

11-28 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)