Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Спортивно – оздоровительной направленности «СЕРПАНТИН» (Бальные танцы) Возраст обучающихся: 9-11лет

Мирошниченко Ирина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности "СЕРПАНТИН" (Бальные танцы) Возраст обучающихся 9-11 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Решением педсовета № 3                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                        Директор МОУ «СОШ №62»

                                                                                                                                                           г. Магнитогорска

   МОУ «СОШ № 62»                                                                                                                  Афонькина Е        .И. /________/

г. Магнитогорска                                                                                                                              

Протокол №                                                                                                                                                  от «_20___»_12_________2018г                                                                                                                Приказ № 207/1 от 21.12. 2018г

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

Спортивно – оздоровительной направленности

«СЕРПАНТИН» (Бальные танцы)

Возраст обучающихся: 9-11лет                                                                

                          Срок реализации: 1год        

Составитель: Мирошниченко

Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования

        

Магнитогорск

                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

         1.

Пояснительная записка.

3

1.1.

Уровень и направленность программы.

3

1.2.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

3,4

1.3.

1.4.

Новизна и отличительные особенности программы

Адресат программы.

4

1.5.

Объём и срок реализации программы.

4

1.6.

Цель и задачи программы.

5

1.7.

Форма организации.

5-6

1.8.

     2.        

Планируемые результаты.

Содержание программы.                                                                                                      

6-7

      2.1.

      2.2.    

      2.3.

      3.

         

     

       

Учебный план.

Содержание учебного плана.

Календарный учебный график.

Организационно- педагогические условия реализации программы.

(материально- техническое и учебное- методическое обеспечение).                           4.Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.

8-9

10-14

16-25

26

27-28

28

       4.1

     4.2.    

Формы подведения итогов реализации программы.

Критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов.

5. Список литературы для педагогов.

28

28

29

30


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «СЕРПАНТИН» (Бальные танцы) – спортивно- оздоровительная.

Бальный танец в настоящее время – это один из наиболее массовых и быстро развивающихся видов спорта и хореографического искусства. На протяжении последнего десятилетия интерес к спортивному бальному танцу неуклонно возрастал, делая данный вид танца привлекательным и интересным как для взрослых, так и для детей.

Кружок бального танца является общедоступной и массовой формой занятий, приобщая, таким образом, обучающихся к искусству танца, эстетике движения под музыку и этике отношений с противоположным полом.

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения значительная роль принадлежит современной хореографии. Её синтетичность, неразрывная связь с музыкой и другими искусствами, эмоциональная и яркая образность, возникающие в её процессе взаимоотношения выгодно выделяют танец среди других искусств.

Танцевальное воспитание детей предполагает не только приобретение ими навыков и знаний в области современной хореографии, умение красиво и свободно двигаться, танцевать, но и формирование их художественного вкуса, эстетическое и физическое развитие. Занятия бальными танцами развивают фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве.

В программе занятий танцами предусмотрены не только Европейская и Латиноамериканская программы. На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий, у ребенка появятся благородные манеры.

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка является в нашем обществе приоритетной, поскольку в нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности. В связи с этим оздоровление школьников в последнее время становится приоритетным направлением.

Занятия танцем выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный, объединенный общими интересами коллектив, способствуют росту их общей культуры. В свою очередь рост культуры поведения начинает сказываться не только во время занятий, но и в быту, где приобретённые полезные навыки легко и естественно ими применяются. Дети начинают понимать и чувствовать эстетику поведения в быту, подтянутость и вежливость в отношениях с окружающими становятся  нормой их поведения. Они заботливо следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью и изяществом своего костюма и причёски.

1.3. Новизна и отличительные особенности программы.

Новизна и оригинальность программы состоит: - в продуктивном внедрении в образовательный процесс здоровье сберегающих и оздоровительных технологий; - в комплексном воздействии различных видов двигательной активности, с целью развития у детей мотивации к двигательной активности и совершенствования физических и спортивных показателей; - в раскрытии творческого потенциала личности; - в социализации личности в коллективе и развития гармоничной личности в условиях сотворчества в детском коллективе.

Особенностью предлагаемой программы является то, что она является комплексной – на занятиях помимо хореографии большое внимание уделяется общефизическому развитию детей. Данная программа сочетает тренировочные упражнения и изучение танцевального репертуара. Данная программа сочетается с занятиями сценического искусства, музыки, помогает понять художественные связи всех жанров искусства.

                                                                              1.4. Адресат программы.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

                                                                                1.5. Объём и срок реализации программы.

 Общая продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет (340 (170, 102)) часа в год)).

В студию принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и музыкальных данных).

Возраст обучающихся: 9-11лет.

                                                                               1.6. Цель и задачи программы.

 Цель данной программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи:

Обучающие

  • Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
  • Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня. Гигиена).

Развивающие

  • Развитие творческих способностей, обучающихся;
  • Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
  • Развитие эмоционально-волевых качеств.

Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.

Воспитательные

  • Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
  • Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
  • Формирование нравственных представлений.

        1.7. Форма организации

Форма проведения занятий –подгрупповые занятия.

Занятия проводятся в следующем режиме:1группа-5 раз в неделю по 1 часу (5 часов в неделю); 2 группа-5раз в неделю по 2 часа (10 часов в неделю); 3 группа- 3 раза в неделю по 3 часа (9 часов в неделю ).                                                                                                      

         

Для детей 9-11 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 45 минут.

Количество обучающихся в группах: 15 человек.

1.8. Планируемые результаты.

Обучающиеся должны

усвоить:

  • позиции и положения рук, позиции ног;
  • правила постановки корпуса, рук, ног, головы;
  • правила исполнения изученных движений основ бального и классического танца;
  • названия всех изученных видов движений;
  • правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений;

сформировать умение:

  • выполнять упражнения для разминки;
  • выполнять предусмотренные программой движения бального и классического танца;
  • выполнять все виды изученных движений;
  • запоминать и исполнять танцевальные комбинации самостоятельно и в группе.

                                                                             

                                                                                       

2.1. Учебный план.

                                                                                                                1 группа.

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

  1

     1

       0

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения

  2

     -

       2

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения

  5

     1

       4

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

 308

     8

      300

Открытое занятие для родителей и педагогов

5

Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

  20

     4

       16

Контрольное занятие

6

Итоговые занятия

   4

     1

        3

Отчетный концерт

Всего:

 340

    15

      325

                                                                     

                                                                                                   

                                                                                                            2 группа.

        

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

  2

     1

       1

Собеседование

Коллективно порядковые и ритмические упражнения

  2

     1

       1

Обсуждение и демонстрация упражнений

Тренировочные упражнения

  4

     1

       3

Опрос и демонстрация упражнений

Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

  148

     4

      144

Открытое занятие для родителей и педагогов

Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

   10

     2

        8

Контрольное занятие

Итоговые занятия

   4

     1

        3

Отчетный концерт

Всего:

 170

    10

      160

         

                                                                                               

                           

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

   2

     1

       1

Собеседование

2

Коллективно порядковые и ритмические упражнения

   2

     1

       1

Обсуждение и демонстрация упражнений

3

Тренировочные упражнения

   2

     1

       1

Опрос и демонстрация упражнений

4

Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

  292

     6

       186

Открытое занятие для родителей и педагогов

5

Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

   6

     2

        4

Контрольное занятие

6

Итоговые занятия

   2

     1

        1

Отчетный концерт

Всего:

  306

    12

       294

                                                                     

                                                                   

2.2. Содержание учебного плана.

  1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений.

Беседа о спортивном бальном танце.

Практика. Разучивание упражнений для разминки; адаптационные игры.

  1. Коллективно порядковые и ритмические упражнения

Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.

Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.

Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.

Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.

  1. Тренировочные упражнения

Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.

Практика. Выполнение тренировочных упражнений.

Постановка корпуса, рук, ног, головы.

Позиции ног (1-6).

Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.

Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).

Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.

Упражнения для рук:

  • отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
  • вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.

Упражнения для шеи:

  • наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
  • повороты головы в сторону;
  • вращательные движения головы.

Упражнения для плеч:

  • поднимание и опускание плеч;
  • выдвижение плеч вперёд и назад;
  • вращательные движения плечами.

Упражнения для корпуса;

  • повороты корпуса в стороны;
  • наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
  • вращательные движения корпуса.

Упражнения для бёдер:

  • смещение бёдер вперёд, назад, в стороны при неподвижной верхней части корпуса;
  • вращательные движения бёдер.
  1. Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.

Медленный вальс. Муз. Размер 3/4.

Открытое положение. Основные движения:

  • правый поворот;
  • правая перемена;
  • левый поворот;
  • виск;
  • шоссе;
  • работа в паре.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Квикстеп. Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:

 -     ход лицом по линии танца;

  • ход спиной по линии танца;
  • лок степ вперёд, назад;
  • четвертные повороты;
  • работа в паре.

Соединение фигур. Несложные композиции.

Самба. Муз. Размер 4/4.

-      самба ход на месте;

-      виск;

-      бото фого;

-      вольта;

-      работа в паре.

Соединение фигур. Несложные композиции.

 Ча-ча-ча. Муз. Размер 4/4.

-      Нью- Йорк (раскрытие);

-      спот поворот;

-      лок степ;

-      алемана;

-      веер;

-     работа в паре.

Соединение фигур.

Эстрадный танец «Дискотека». Муз. размер 4/4.

 Основные движения:

  • приставной шаг;
  • прыжки;
  • шейк;
  • движения с руками;
  • попуасы, Кинг- Конг.

Соединение фигур.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Муз. размер 4/4.

Основные движения:

  • подскоки;
  • боковой галоп;
  • линейное шоссе;
  • шаговая дорожка;
  • различные перестроения (двойной круг, дуги, шахматы, расчёска).

    Соединение фигур. Сложная композиция. Постановочный номер.

Народный танец «Тихий вечер». Муз. размер 4/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • тройной шаг вперёд, назад, вокруг себя;
  • припадание;
  • уподание;
  • работа в паре;
  • различные перестроения (круг, шахматы, расчёска).

Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.

«Венский вальс- Гарри потер». Муз. размер 3/4.

Закрытое положение. Основные движения:

  • правый поворот по квадрату;
  • правый поворот по кругу;
  • шаговая дорожка;
  • чек;
  • балансе с поворотом;
  • балансе- окошечко со сменой мест;
  • работа в паре.

Соединение фигур. Сложная композиция. Постановочный номер.

Уличный танец «Круче Всех»! Муз. размер 4/4.

Основные движения:

-      подскоки;

-      различные движения с прыжками;

-      кик степ;

-      акробатические вставки (колесо, шпагат);

-      кросс степ.

Соединение фигур. Сложная композиция. Постановочный номер.

  1. Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев

Теория. Образ в танцевальной композиции.

Практика. При постановке номеров используются только те движения и танцевальные элементы, которые уже были изучены и отработаны детьми.

  1. Итоговые занятия

Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия, открытые занятия для родителей и педагогов

                                                                  2.3. Календарный учебный график   1 группы.

п.п

Дата

Тема занятий

Кол-во  часов        

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. Тренировочные упражнения. Правила выполнения. Выполнение тренировочных упражнений.

Собеседование.

2.

Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Медленный вальс; знакомство с основными движениями. Разучивание основных движений: правый, левый поворот, правая перемена, виск, шоссе.

Обсуждение и демонстрация упражнений.

3.

Медленный вальс. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

4.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Учителя.

5.

Квикстеп. Знакомство и разучивание основных движений: ход лицом по линии танца, ход спиной по линии танца, лок степ вперёд, назад, четвертной поворот.

Концерт, посвящённый Дню Учителя.

6.

Квикстеп. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

Демонстрация упражнений.

7.

Медленный вальс, Квикстеп. Повторение пройденного материала. Работа в парах.

8.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018»

9.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Самба. Знакомство с основными движениями: самба ход на месте, виск, бото фого, вольта.

10.

Самба. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Матери.

Демонстрация движений.

11.

Закрепление пройденного материала. Самба, Квикстеп, Медленный вальс.

Концерт, посвящённый Дню Матери.

12.

Ча-ча-ча. Знакомство и разучивание основных движений: Нью- Йорк (раскрытие), спот поворот, лок степ, алемана, веер.

13.

Ча-ча-ча. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

14.

Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками, попуасы, Кинг- Конг.

Демонстрация движений.

15.

Эстрадный танец «Дискотека». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру.

16.

Закрепление пройденного материала. Эстрадный танец «Дискотека», Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Медленный вальс.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

17.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Знакомство и разучивание основных движений: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе, шаговая дорожка.

18.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа над различными перестроениями: двойной круг, дуги, шахматы, расчёска.

19.

Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение».

20.

Народный танец «Тихий вечер». Знакомство с основными движениями: Тройной шаг: вперёд, назад, вокруг себя; припадание, уподание.

Демонстрация движений.

21.

Народный танец «Тихий вечер». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру: Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча.

22.

Народный танец «Тихий вечер». Повторение пройденного материала. Работа над различными перестроениями: круг, шахматы, расчёска. Работа в парах.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Кубок главы города Магнитогорска- 2019»

23.

Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер». Работа в парах. Подготовка к  городскому конкурсу «Души исполненный полёт».

24.

«Венский вальс- Гарри Потер». Знакомство с основными движениями: правый поворот по квадрату, правый поворот по кругу, шаговая дорожка. Подготовка к Концерту, посвящённому 8 Марта.

XXIV городской конкурс- фестиваль «Души исполненный полёт»

25.

«Венский вальс- Гарри Потер». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Знакомство с основными движениями: чек, балансе с поворотом, балансе- окошечко со сменой мест.

Концерт, посвящённый 8 Марта

26.

Повторение пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер». Работа в парах.

Контрольное занятие.

27.

Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». «Венский вальс- Гарри Потер», народный танец» Тихий вечер». Подготовка к городскому конкурсу с ОВЗ «Шаг навстречу».

28.

Уличный танец «Круче Всех!» Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кик степ, кросс степ.

Городской конкурс с ОВЗ «Шаг навстречу»

29.

Уличный танец «Круче Всех!» Повторение пройденного материала. Работа над акробатическими вставками: колесо, шпагат.                      

30.

Закрепление пройденного материала. Уличный танец «Круче Всех!» Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру.

31.

Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!» Подготовка к Митингу и Концерту, посвящённому Дню Победы.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово»

32.

Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Открытому Всероссийскому конкурсу» Танцевальный Прорыв- 2019». Народный танец «Тихий вечер», эстрадный танец «Хорошее настроение», «Венский вальс- Гарри Потер».

Митинг, посвящённый Дню Победы; Концерт, посвящённый Дню Победы.

33.

Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Отчётному концерту. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение», народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!».

Традиционный турнир по спортивным танцам « Вальс Победы»; XII Открытый Всероссийский хореографический конкурс «Танцевальный Прорыв- 2019»

34.

Закрепление всего пройденного материала. Отчётный концерт.

Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019»

Итого:

  340

                                                                     

                                                                                                        2 группы

п.п

Дата

Тема занятий

Кол-во часов о          

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. Тренировочные упражнения. Правила выполнения. Выполнение тренировочных упражнений.

Собеседование.

2.

Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Медленный вальс; знакомство с основными движениями. Разучивание основных движений: правый, левый поворот, правая перемена, виск, шоссе.

Обсуждение и демонстрация упражнений.

3.

Медленный вальс. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

4.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Учителя.

5.

Квикстеп. Знакомство и разучивание основных движений: ход лицом по линии танца, ход спиной по линии танца, лок степ вперёд, назад, четвертной поворот.

Концерт, посвящённый Дню Учителя.

6.

Квикстеп. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

Демонстрация упражнений.

7.

Медленный вальс, Квикстеп. Повторение пройденного материала. Работа в парах.

8.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018»

9.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Самба. Знакомство с основными движениями: самба ход на месте, виск, бото фого, вольта.

10.

Самба. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Матери.

Демонстрация движений.

11.

Закрепление пройденного материала. Самба, Квикстеп, Медленный вальс.

Концерт, посвящённый Дню Матери.

12.

Ча-ча-ча. Знакомство и разучивание основных движений: Нью- Йорк (раскрытие), спот поворот, лок степ, алемана, веер.

13.

Ча-ча-ча. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

14.

Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками, попуасы, Кинг- Конг.

Демонстрация движений.

15.

Эстрадный танец «Дискотека». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру.

16.

Закрепление пройденного материала. Эстрадный танец «Дискотека», Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Медленный вальс.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

17.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Знакомство и разучивание основных движений: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе, шаговая дорожка.

18.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа над различными перестроениями: двойной круг, дуги, шахматы, расчёска.

19.

Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение».

20.

Народный танец «Тихий вечер». Знакомство с основными движениями: Тройной шаг: вперёд, назад, вокруг себя; припадание, уподание.

Демонстрация движений.

21.

Народный танец «Тихий вечер». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру: Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча.

22.

Народный танец «Тихий вечер». Повторение пройденного материала. Работа над различными перестроениями: круг, шахматы, расчёска. Работа в парах.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Кубок главы города Магнитогорска- 2019»

23.

Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер». Работа в парах. Подготовка к  городскому конкурсу «Души исполненный полёт».

24.

«Венский вальс- Гарри Потер». Знакомство с основными движениями: правый поворот по квадрату, правый поворот по кругу, шаговая дорожка. Подготовка к Концерту, посвящённому 8 Марта.

XXIV городской конкурс- фестиваль «Души исполненный полёт»

25.

«Венский вальс- Гарри Потер». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Знакомство с основными движениями: чек, балансе с поворотом, балансе- окошечко со сменой мест.

Концерт, посвящённый 8 Марта

26.

Повторение пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер». Работа в парах.

Контрольное занятие.

27.

Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». «Венский вальс- Гарри Потер», народный танец» Тихий вечер». Подготовка к городскому конкурсу с ОВЗ «Шаг навстречу».

28.

Уличный танец «Круче Всех!» Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кик степ, кросс степ.

Городской конкурс с ОВЗ «Шаг навстречу»

29.

Уличный танец «Круче Всех!» Повторение пройденного материала. Работа над акробатическими вставками: колесо, шпагат.                      

30.

Закрепление пройденного материала. Уличный танец «Круче Всех!» Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру.

31.

Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!» Подготовка к Митингу и Концерту, посвящённому Дню Победы.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово»

32.

Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Открытому Всероссийскому конкурсу» Танцевальный Прорыв- 2019». Народный танец «Тихий вечер», эстрадный танец «Хорошее настроение», «Венский вальс- Гарри Потер».

Митинг, посвящённый Дню Победы; Концерт, посвящённый Дню Победы.

33.

Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Отчётному концерту. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение», народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!».

Традиционный турнир по спортивным танцам « Вальс Победы»; XII Открытый Всероссийский хореографический конкурс «Танцевальный Прорыв- 2019»

34.

Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Отчётному концерту. Отчётный концерт.

Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019»

Итого:

  170

                                                                                              3 группы

п.п

Дата

Тема занятий

Кол-во часов          

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. Тренировочные упражнения. Правила выполнения. Выполнение тренировочных упражнений.

Собеседование.

2.

Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Медленный вальс; знакомство с основными движениями. Разучивание основных движений: правый, левый поворот, правая перемена, виск, шоссе.

Обсуждение и демонстрация упражнений.

3.

Медленный вальс. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

4.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Учителя.

5.

Квикстеп. Знакомство и разучивание основных движений: ход лицом по линии танца, ход спиной по линии танца, лок степ вперёд, назад, четвертной поворот.

Концерт, посвящённый Дню Учителя.

6.

Квикстеп. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

Демонстрация упражнений.

7.

Медленный вальс, Квикстеп. Повторение пройденного материала. Работа в парах.

8.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018»

9.

Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Самба. Знакомство с основными движениями: самба ход на месте, виск, бото фого, вольта.

10.

Самба. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Матери.

Демонстрация движений.

11.

Закрепление пройденного материала. Самба, Квикстеп, Медленный вальс.

Концерт, посвящённый Дню Матери.

12.

Ча-ча-ча. Знакомство и разучивание основных движений: Нью- Йорк (раскрытие), спот поворот, лок степ, алемана, веер.

13.

Ча-ча-ча. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах.

14.

Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками, попуасы, Кинг- Конг.

Демонстрация движений.

15.

Эстрадный танец «Дискотека». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру.

16.

Закрепление пройденного материала. Эстрадный танец «Дискотека», Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Медленный вальс.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

17.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Знакомство и разучивание основных движений: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе, шаговая дорожка.

18.

Эстрадный танец «Хорошее настроение». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа над различными перестроениями: двойной круг, дуги, шахматы, расчёска.

19.

Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение».

20.

Народный танец «Тихий вечер». Знакомство с основными движениями: Тройной шаг: вперёд, назад, вокруг себя; припадание, уподание.

Демонстрация движений.

21.

Народный танец «Тихий вечер». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру: Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча.

22.

Народный танец «Тихий вечер». Повторение пройденного материала. Работа над различными перестроениями: круг, шахматы, расчёска. Работа в парах.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Кубок главы города Магнитогорска- 2019»

23.

Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер». Работа в парах. Подготовка к  городскому конкурсу «Души исполненный полёт».

24.

«Венский вальс- Гарри Потер». Знакомство с основными движениями: правый поворот по квадрату, правый поворот по кругу, шаговая дорожка. Подготовка к Концерту, посвящённому 8 Марта.

XXIV городской конкурс- фестиваль «Души исполненный полёт»

25.

«Венский вальс- Гарри Потер». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Знакомство с основными движениями: чек, балансе с поворотом, балансе- окошечко со сменой мест.

Концерт, посвящённый 8 Марта

26.

Повторение пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер». Работа в парах.

Контрольное занятие.

27.

Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». «Венский вальс- Гарри Потер», народный танец» Тихий вечер». Подготовка к городскому конкурсу с ОВЗ «Шаг навстречу».

28.

Уличный танец «Круче Всех!» Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кик степ, кросс степ.

Городской конкурс с ОВЗ «Шаг навстречу»

29.

Уличный танец «Круче Всех!» Повторение пройденного материала. Работа над акробатическими вставками: колесо, шпагат.                      

30.

Закрепление пройденного материала. Уличный танец «Круче Всех!» Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру.

31.

Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!» Подготовка к Митингу и Концерту, посвящённому Дню Победы.

Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово»

32.

Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Открытому Всероссийскому конкурсу» Танцевальный Прорыв- 2019». Народный танец «Тихий вечер», эстрадный танец «Хорошее настроение», «Венский вальс- Гарри Потер».

Митинг, посвящённый Дню Победы; Концерт, посвящённый Дню Победы.

33.

Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Отчётному концерту. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение», народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!».

Традиционный турнир по спортивным танцам « Вальс Победы»; XII Открытый Всероссийский хореографический конкурс «Танцевальный Прорыв- 2019»

34.

Закрепление всего пройденного материала. Отчётный концерт.

Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019»

Итого:

  306

                                                                    3. Организационно- педагогические условия реализации Программы

                                                   (материально- техническое и учебно- методическое обеспечение).

                                                                   3.1. Материально- технические средства обеспечения программы.

      Помещение для занятий должно отвечать санитарно- техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.

Технические средства обеспечения программы.

        Для проведения занятий необходимы:

-  проигрыватель компакт-дисков

- компакт-диски с танцевальной музыкой

- гимнастические коврики

- зеркала

- хореографический станок

        В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:

- видеокамера

- DVD плеер

- телевизор, ноутбук

- учебно- методические материалы

                                           

                                                             3.2. Учебно-методическое обеспечение программы

Организационная модель образовательного процесса блочная (работа с чередованием предметных областей). В процессе образовательной программы используются следующие методы обучения:

  • Перцептивные методы (передача и восприятие информации посредством органов чувств);
  • Словесные (рассказ, объяснение и т.п.);
  • Наглядные (выполнение упражнений, ориентируясь на образец, копируя предложенной образец);
  • Иллюстративно-демонстративные;
  • Практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
  • Логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);
  • Гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы);
  • Диалог между преподавателем и обучающимся, между обучающимися.

Методы, способы и приемы педагогического мониторинга: педагогический отзыв; журнал учета; отметка; шкала оценивания результатов и др.

Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:

  • Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой личностью.

  • Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.
  • Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
  • Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.                                                                   

п/п

Наименование темы

Методическое обеспечение

Вводное занятие

Инструкция по технике безопасности;

Видео ролик по спортивным бальным танцам

Коллективно порядковые и ритмические упражнения

Показ упражнения на картинке/планшете

Тренировочные упражнения

Показ упражнения на картинке/планшете;

Видео

Изучение танцевальных элементов и соединений фигур

Видео;

Методическое пособие

Подготовка концертных выступлений на основе                 разучиваемых танцев

Сценарий концертного выступления;

Видео

Итоговые занятия

Планы итоговых занятий

                                                          4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.

        4.1. Формы подведения итогов реализации программы.

        

Для отслеживания динамики освоения данной дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг.

Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся и впервые поступивших учеников. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия. Направлен на закрепление теоретического и практического материала по изучаемой теме. Позволяет выявить уровень имеющихся знаний и на их основе строить дальнейшее изучение материала. Форма контроля: опрос, беседа, обсуждение с детьми правильности исполнения и демонстрация изученных движений.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) 

Формы контроля:

  • контрольные занятия;
  • открытые занятия для родителей и педагогов;
  • участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения для демонстрации достигнутого результата обучающемуся и его родителям в форме отчётного концерта.

Формы итоговой аттестации: открытый урок, отчётный концерт.

                    Формами подведения итогов реализации данной программы являются

                     

Главной формой аттестации участника Танцевального клуба является участие в концертных выступлениях. Каждое концертное выступление является определённым итогом в работе коллектива. Критерием оценки качества подготовки учащихся может быть: участие в открытых уроках; конкурсах, фестивалях; годовых отчётных концертах; открытых репетициях для родителей и преподавателей; школьных концертах; мастер-классах и т.д.

   

Форма аттестации:

Аттестация

Сроки проведения

                                Форма

Текущий контроль знаний

В течение всего срока обучения

Систематическая проверка развития музыкального и ритмического слуха,  синхронного  выполнения фигур, результативности обучения.

Промежуточная

Февраль-март-апрель

Участие в конкурсах «Души исполненный полёт», «Шаг навстречу», «Танцевальный Прорыв», «Улица горящих фонарей». Участие в турнирах по спортивным бальным танцам «Левобережье-2018», «Новогодний Бал», «Кубок главы города-2019», «Весенний Бал в Аскарово».  

Итоговая

Май

Отчётный концерт.

4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы

Педагог заполняет таблицу в течение года.

Критерии оценивания:

- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;

- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.

                         

                                             

Фамилия имя

 уч-ся

Посещение занятий

(1-3 балла)

Участие в школьных мероприятиях(1 балл)

Результаты участия в районных и городских конкурсах

(2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель)

Итого

 бал

лов

День Матери

Концерт 8 Марта

Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ»

Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018»

Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

Турнир « Весенний Бал в Аскарово»

Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы»

Всероссийский «Танцевальный Прорыв-2019»

1.

2.

Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:

4-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)

6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)

11-29 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)

5. Список литературы

Литература для педагогов

  1. Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев 1993г. (перевод Ю.С. Пина)
  2.  Периодическое издание Журнал «Звезды над паркетом»
  3. Уолтер Лайред. Техника латинских танцев (перевод и редакция Л.Д.Весновского)

4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.

Педагог заполняет таблицу в течении года.

     Критерии оценивания:

- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;

- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.

5

Фамилия имя

 уч-ся

Посещение занятий

(1-3 балла)

Участие в школьных мероприятиях(1 балл)

Результаты участия в районных и городских конкурсах

(2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель)

Итого

 бал

лов

День Матери

Концерт 8 Марта

Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ»

Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018»

Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал»

Турнир « Весенний Бал в Аскарово»

Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы»

Всероссийский «Танцевальный Прорыв-2019»

1.

Дурова Александра

    2

    0

     1

1

    3  

3

0

0

3

13(В)

2.

Васькина Галина

    3

    1

     1

1

    5

5

5

5

3

29(В)

3.

Гайдук Кира

    3

    1

     1

1

    3

3

5

3

3

  22(В)

4.

Зайцева Даша

    3

    1

     1

1

    3

0

5

5

3

  22(В)

5.

Панеева Маша

    3

    1

     1

1

    3

3

3

3

3

  21(В)

6.

Кузьмина Ксения

    3

    1

     1

1

    3

3

5

5

3

  25(В)

7.

Бердяшова Дарья

    2

    0

     1

1

    3

3

3

0

3

  16(В)

8.

Каримова Сумайя

    3

    0

     0

1

    0

0

0

0

0

    4(Н)

9.

Банников Семён

    3

    0

     0

1

    3

3

0

0

0

10(С)

10.

Магафурова Эльвина

    2

    0

     0

0

    0

3

0

0

0

    5(Н)

11.

Скарлыгин Фёдор

    3

    0

     0

1

    2

2

0

0

0

    8(С)

12.

Сафонов Матвей

    2

    0

     0

0

    2

2

0

0

0

    6(С)

13.

Лись Полина

   3

     0

     0

0

      0

2

      0

0

0

5(Н)

14.

Лягаев Ярослав

   3

     0

     0

1

      2

2

0

0

0

   8(С)

15.

Тетин Егор

   3

     0

     0

1

      2

2

0

0

0

   8(С)

16

Альбекова Полина

   3

     1

     1

1

      5

5

5

5

3

29(В)

17

Галиева Яна

   3

     1

     1

1

      5

5

0

0

0

16(В)

18

Ковтун Лиза

   3

     1

     1

1

      5

5

0

0

0

16(В)

19

Мурзикова Катя

   3

     1

      1

1

      5

5

0

0

0

16(В)

20

Усманов Дим

   3

     1

      1

1

      3

3

3

3

3

21(В)

21

Пятков Андрей

   2

     1

      1

1

      5

5

0

0

0

15(В)

22

Щелканова Полина

   3

     1

      1

1

      5

5

0

0

0

16(В)

23

Фаррахов Нияз

   3

     1

      1

1

      3

3

3

3

3

21(В)

24

Суркова Маша

   3

     1

      1

1

      3

3

5

5

3

25(В)

25

Вощилов Алексей

   3

     1

      1

1

      3

3

5

5

3

23(В)

26

Ахметов Роман

   3

     1

      1

1

      3

0

0

0

0

    9(С)

27

Каримов Зариш

   3

      0

      0

0

       3

3

0

0

0

9(С)

28

Менакова Надя

    2

      0

      0

1

       0

0

5

5

3

16В)

29

Антипина Анна

    3

      0

       1

1

       0

5

5

5

3

23(В)

30

Струков Вадим

     2

       0

       0

1

        2

2

2

0

0

9(С)

        Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:

4-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)

6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)

11-29 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)