Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Образы животных в скульптуре Санкт-Петербурга"

Качимова Наталья Валерьевна

метадическая разработка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Образы животных в памятниках Санкт-Петербурга» Проектная деятельность «Образы животных в памятниках Санкт-Петербурга»

Слайд 2

Подготовила: КачимоваНВ . ВИД ПРОЕКТА: -Среднесрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители .

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с образами животных в скульптурных и архитектурных объектах Санкт-Петербурга

Слайд 4

Задачи: Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных объектах. -показать взаимосвязь фантастических образов с культурой города. -развивать художественное восприятие, умение чувствовать характер ,настроение, особенности образа , переданного в изображении -развивать творческие и эстетические способности , познавательные процессы -активизировать использование слов: сказочные образы, сфинксы, грифоны львы образы животных

Слайд 5

Взаимодействие с родителями в создании «мини-коллекции»

Слайд 6

1 неделя «Откуда пришли к нам скульптурные звери». 1.комммуникативная Беседа: «Наскальные рисунки в глубокой древности». «Скульптуры животных у древнего народа» Вопросы детям: -Как вы думаете что олицетворяли скульптуры животных у древнего народа? -Для чего они были нужны?

Слайд 7

2неделя «Львы стерегут город » С давних времен лев был знаком власти и могущества. В нашем городе огромное количество львов . Они охраняют дворцы и набережные, отдыхают во дворах и на ступнях домов.

Слайд 8

Коммуникативная Беседа : «Стражи нашего города» Беседа по вопросам: -Какие животные могут быть хранителями Санкт – Петербурга? -Где поселились львы нашего города? -В чём их сходства? -Чем они отличаются друг от друга ( большие-маленькие; гранитные мраморные, бронзовые чугунные; лежат, стоят и т.д.) -Какими изобразил их скульптор? (какая у льва поза, как изображено тело, голова ,морда? Похож он на свирепого хищника или на царя зверей?) -Опиши одного льва который запомнился тебе. Прослушивание стихотворений про львов .

Слайд 9

Игровая: Игра: «Каменный лев»

Слайд 10

Изобразительная: Лепка «Львы – стражи нашего города»

Слайд 11

Раскраски с изображением грифонов.

Слайд 12

Работа с родителями: Составление фотоальбома совместно с родителями «Памятник животному у которого я побывал»

Слайд 13

Коммуникативная Обратить внимание детей на наличие в городе таких мифических животных, как грифоны, сфинксы . Обратить внимание на образные средства , с помощью которых скульптор создал их неповторимый и узнаваемый облик, а так же на характерные детали (крылья, когти и т.д )и места в городе где обитают эти существа (мосты набережные). Сравнение образов львов в скульптуре и грифонов(сфинксов) Составление рассказов , придумывание сказочных историй, в которых персонажами являются мифические существа.

Слайд 14

Игровая Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением животных ).

Слайд 15

Рассказы детей, о том где они побывали, и какое животное видели.

Слайд 16

Конструирование из деревянного конструктора и миниатюр «Банковский мост и сфинксы на набережной Невы »

Слайд 17

Изобразительная Рисование «Сфинксы-в Петербурге»

Слайд 18

3неделя «Животные Санкт- Петербурга» Познавательно - исследовательская Рассматривание скульптурных животных в городской среде.

Слайд 19

Беседа о домашних животных З а преданность и верность в Санкт-Петербурге установлены памятники собаке А Кот Елисей - известный обитатель Малой Садовой улицы. Уютно примостившись на карнизе второго этажа Елисеевского магазина , он с ленцой наблюдает за петербуржцами и гостями города Кошка Василиса - еще одна жительница Малой Садовой улицы . Маленькая и грациозная она с интересом смотрит на красавца Елисея на другой стороне , но добраться к нему не может . Василиса и кот Елисей - это памятники ярославским кошкам, которые в суровые годы блокады были завезены в город для уничтожения крыс и мышей . Ленинградцы называли их " мяукающей дивизией ".

Слайд 20

Игровая с/р игру «Веселый зоопарк» Учить изображать животных, и их характер. Игра «Крокодил» развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Слайд 21

Рисование «Мой любимый питомец »

Слайд 22

Оригами «Кошки из бумаги»

Слайд 23

Загадки на закрепление изученного материала Каждый смертный их боится- Полузвери - полуптицы На мосту сидят цепном И объяты полусном. Эти грозные «персоны» Называются… Сидят у Невы эти львы из Китая О родине дальней своей вспоминая. Зубастые пасти. Большие глаза! Львы из Китая зовутся… Викторина «Мир животных в загадках»

Слайд 24

Конец!



Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Образы животных в скульптуре  Санкт- Петербурга»
Проект предназначен для детей старшей группы
Подготовила проект Качимова Наталья Валерьевна.

Участники: дети старшей  группы, родители, воспитатели старшей группы

Длительность: проект среднесрочный –6недели.

Цель проекта:

 Познакомить детей с  образами животных  в  скульптурных и архитектурных  объектах  Санкт-Петербурга

 Задачи:

Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных объектах , предметах народных промыслов.

-показать взаимосвязь фантастических образов с культурой и фольклорными традициями

-развивать художественное восприятие, умение чувствовать характер ,настроение, особенности образа , переданного в изображении

-развивать творческие и эстетические способности , познавательные процессы

-активизировать использование слов:

 сказочные образы, сфинксы, грифоны львы

образы животных в народных промыслах.

- укреплять детско-родительские отношения.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, труд,.

Реализуемые

образовательные

области

Материалы и

оборудование

Организованная

Образовательная

деятельность

Работа с родителями

1 неделя «Откуда пришли к нам скульптурные звери?»

Речевое развитие.

Компьютерная презентация на тему:

 « Откуда пришли к нам скульптурные звери?»

1.комммуникативная

 Беседа:

«Наскальные рисунки в глубокой древности».

 «Скульптуры животных у древнего народа»

Вопросы детям:

-Как вы думаете что олицетворяли скульптуры животных у древнего народа?

-Для чего они были нужны?

Совместная работа в создании «мини-музея»

Консультация «Интересы детей и как их развивать»

Составление рекомендаций по прогулкам к памятникам  животных нашего города.

2 неделя « Львы стерегут город»

Социально-

Коммуникативное развитие.

Развитие речи.

Компьютерная презентация:

 « Львы - стражи нашего города».

Фотографии и картинки с изображением львов.

Скульптуры львов Санкт -Петербурга в миниатюре.

Коммуникативная

Беседа : «Стражи нашего города»

 Беседа по вопросам:

-Какие животные могут быть хранителями  Санкт – Петербурга?

-Где поселились львы нашего города?

-В чём их сходства?

-Чем они отличаются друг от друга ( большие-маленькие; гранитные мраморные, бронзовые чугунные; лежат, стоят и т.д.)

-Какими изобразил их скульптор?

(какая у льва поза, как изображено тело, голова ,морда? Похож он на свирепого хищника или на царя зверей?)

-Опиши одного льва который запомнился тебе.

Прослушивание и заучивание стихотворений про львов.

Игровая «

Составление фотоальбома совместно с  родителями

«Памятник животному у которого я побывал»

Познавательное развитие.

Изобразительная:

Лепка «Львы – стражи нашего города»

3неделя « Мифические животные»

Социально-

коммуникатив. развитие

Компьютерная  презентация «Мифические животные»

Д./игра «Собери по образцу» (пазлы)

д/и «Царство теней»

д/и «Потайной мешочек»

Коммуникативная

Обратить внимание детей на наличие в городе  таких мифических животных, как грифоны, сфинксы .

Обратить внимание на образные средства , с помощью которых скульптор создал их неповторимый и узнаваемый облик, а так же на характерные детали (крылья, когти и т.д)и места в городе где обитают эти существа (мосты набережные).

Сравнение образов львов в скульптуре и грифонов(сфинксов)

Составление рассказов ;придумывание сказочных историй, в которых персонажами являются мифические существа.

Игровая

Д/и «Собери по образцу» (пазлы с изображением скульптур животных).

Д/и« Царство теней»

Д/и « Потайной мешочек»

Консультация

«Права и обязанности в семье»

«Труд в жизни ребёнка»

«Права ребенка в семье»

Познавательное развитие

Изобразительная

Рисование «Сфинксы-в Петербурге»

Конструирование

Конструирование из деревянного конструктора и картона «Банковский мост»

Выставка детских работ

«Сфинксы - в Петербурге»

«Банковский мост»

Познавательное развитие

4-5неделя «Животные-в скульптуре Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Компьютерная презентация-«Животные- в скульптуре Санкт-Петербурга»

Познавательно - исследовательская

Рассматривание скульптурных изображений животных в городской среде.

Игровая

с/р игру «Веселый зоопарк»

Учить изображать животных, и их характер.

Игра «Лошадка» развитие у детей способности принять на себя роль животного.

«Теневой театр»

Рисование «Мой любимый питомец»

Составление рекомендаций к посещению Зоологического музея.

Консультация «Экскурсия по улицам Санкт-Петербурга»

«Нарисуй  какое хочешь животное»

Итоговое мероприятие

Викторина «Мир животных в детских загадках»

Приглашение на детское мероприятие –виктарину

«Мир животных в детских загадках».