Методическая разработка мероприятия по внеурочной деятельности интеллектуально-ситуативная игра «Отцы и дети»

Маркина Вероника Владимировна

Формой мероприятия была выбрана интеллектуально-ситуативная игра. Данная форма является нестандартной, предполагает высокую активность учащихся, эмоциональные всплески, высокую концентрацию интереса к происходящему, что обеспечивает вероятность достижения воспитательных задач.

 

К участию в игре были приглашены суворовцы и их родители. Это способствовало сплочению родителей и суворовцев посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Решались задачи поддерживания у родителей интереса к внеклассным делам их детей, развития взаимопонимания родителей и детей при условии их редкого контакта.

 

Для реализации поставленных целей и задач необходимо проводить данное мероприятие в помещении, в котором возможно рассадить участников по кругу – обозначая тем самым, что мы все равны, мы видим каждого и находимся рядом с каждым, мы единый коллектив. Желательно наличие затемнения для более комфортной демонстрации видеороликов и презентации. При включении в дискуссию тридцати и более участников необходим хотя бы один микрофон. Лучше использовать три микрофона.

Для участия в интеллектуально-ситуативной игре рекомендуется пригласить не менее десяти родителей. Их следует заранее разделить на активных участников (тех, кто будет сидеть за столом игроков и активно обсуждать проблемы) и пассивных (тех, кто будет просто присутствовать на мероприятии, при желании, комментировать происходящее).

При подготовке к интеллектуально-ситуативной игре необходимо провести анкетирование детей и родителей, в ходе которого можно будет понять, насколько одинаково они смотрят на человеческие ценности. Из этого можно будет сделать вывод по проблеме - они смотрят на один и тот же предмет по-разному, потому что в разных социальных ролях, либо у них практически одинаковые взгляды, и их проблемы общения не лежат в этой плоскости. От этого зависит содержание мероприятия.

Перед проведением игры желательно озвучить её участникам первые обсуждаемые вопросы, для того, чтобы сократить время обдумывания непосредственно на мероприятии, и преодолеть барьеры скованности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУЛЬСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Методическая разработка мероприятия по внеурочной деятельности

интеллектуально-ситуативная игра «Отцы и дети»

Автор: Маркина Вероника Владимировна, педагог-организатор

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Актуальность данного мероприятия продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи.

Для суворовцев, будущих военных актуальность семьи только возрастает. С одной стороны, мальчики практически лишены семьи, так как ежедневно находятся в училище, вдали от дома, многие лишены отцовского воспитания. Его отсутствие с лихвой компенсируется офицерским воспитанием в училище, но при этом ощущается дефицит материнского влияния. При этом мальчишки – будущие военные должны быть ориентированы на семейные ценности. А у многих из них превалируют современные настроения популяризации поздних браков, гражданских союзов. Становится необходимым менять ориентированность суворовцев на русские семейные традиции. Данное мероприятие и нацелено на  формирование у суворовцев потребности в будущем иметь семью, потребность сохранять мир и любовь в семье.

Формой мероприятия была выбрана интеллектуально-ситуативная игра. Данная форма является нестандартной, предполагает высокую активность учащихся, эмоциональные всплески, высокую концентрацию интереса к происходящему, что обеспечивает вероятность достижения воспитательных задач.

К участию в игре были приглашены суворовцы и их родители. Это способствовало сплочению родителей и суворовцев посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Решались задачи поддерживания у родителей интереса к внеклассным делам их детей, развития взаимопонимания родителей и детей при условии их редкого контакта.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо проводить данное мероприятие в помещении, в котором возможно рассадить участников по кругу – обозначая тем самым, что мы все равны, мы видим каждого и находимся рядом с каждым, мы единый коллектив. Желательно наличие затемнения для более комфортной демонстрации видеороликов и презентации. При включении в дискуссию тридцати и более участников необходим хотя бы один микрофон. Лучше использовать три микрофона.

Для участия в интеллектуально-ситуативной игре рекомендуется пригласить не менее десяти родителей. Их следует заранее разделить на активных участников (тех, кто будет сидеть за столом игроков и активно обсуждать проблемы) и пассивных (тех, кто будет просто присутствовать на мероприятии, при желании, комментировать происходящее).

При подготовке к интеллектуально-ситуативной игре необходимо провести анкетирование детей и родителей, в ходе которого можно будет понять, насколько одинаково они смотрят на человеческие ценности. Из этого можно будет сделать вывод по проблеме - они смотрят на один и тот же предмет по-разному, потому что в разных социальных ролях, либо у них практически одинаковые взгляды, и их проблемы общения не лежат в этой плоскости. От этого зависит содержание мероприятия.

Перед проведением игры желательно озвучить её участникам первые обсуждаемые вопросы, для того, чтобы сократить время обдумывания непосредственно на мероприятии, и преодолеть барьеры скованности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СИТУАТИВНОЙ ИГРЫ «ОТЦЫ И ДЕТИ»

ЦЕЛИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: предоставление суворовцам возможности продемонстрировать и повысить свою компетентность по теме, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения поставленных задач.

РАЗВИВАЮЩАЯ: стимулирование творчества суворовцев, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование у суворовцев потребности в будущем иметь семью, потребность сохранять мир и любовь в семье.

ЗАДАЧИ:

  • научить рассматривать проблему с разных сторон, вставать на место аппонента, понимать то, что им движет;

научить использовать этот опыт в примирении при конфликте;  

  • выработать уважительное отношение к другому мнению; отказ от восприятия превосходства какой-либо точки

зрения; воспринимать критические замечания в свой адрес.

  • развивать коммуникативные навыки: анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути

проблемы; обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию; развивать умение анализировать проблемную ситуацию; развивать умение формулировать вопросы и оценочные суждения, вести полемику; развивать умение точно выражать свои мысли в выступлении, говорить кратко и по существу; развивать умение слушать и взаимодействовать с другими участниками; развивать умение выступать публично.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:

Интеллектуально-ситуативная игра

Познавательные УУД:

  • собирают и выделяют существенную информацию из различных информационных источников;
  • осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализируют и обобщают, доказывают, делают выводы, определяют понятия; строят логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
  • осуществляют синтез;
  • осуществляют сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • устанавливают причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
  • строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных

процессов, овладевают навыками решения проблем.

Коммуникативные УУД:

  • формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует и координирует её с позициями партнёров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, умеет убеждать;
  • адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строит монологическое контекстное высказывание;
  • учится преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого;
  • использует адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;
  • излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
  • умеет работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД:

  • учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом

гражданских и нравственных ценностей;

  • планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;
  • самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы;
  • вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • понимают причины возникающих затруднений, осуществляют поиск способов выхода из ситуации.

Личностные УУД:

  • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы;
  • учатся видеть и предотвращать конфликтную ситуацию; владеют некоторыми приемами выхода из конфликта.
  • решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств;
  • интерпретирует чувства других, владеет приемами коррекции;
  • твёрдо убеждены в ценности семьи, ориентированы на семейные ценности.

ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ, ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Технология критического мышления.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ: способствование социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

ЭТАПЫ:

  • «Введение в дискуссию». Цель: повышение интереса к

теме, самостоятельное вскрытие проблемы, стимуляция познавательной активности.

  • «Основной этап». Цель: развитие способности к

самостоятельной аналитической и оценочной работе; формирование

коммуникативных навыков и ответственности за знание.

  1. Проблемно-диалогическая технология.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ: самостоятельное формулирование и решение проблемы – «Введение в дискуссию», «Основной этап»

  1. Педагогическая технология сотрудничества.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ: обучение в сотрудничестве, создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

  • «Основной этап». Цель: создание межличностной

атмосферы, которая поможет устранить преграды на пути творческого и продуктивного решения задач; развитие творческих способностей; создание условий для большей заинтересованности в теме; стимуляция в достижении результата.

  1. Ситуативная технология.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ: разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение – «Основной этап».

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, родителей

Результат

Ресурс

I

Подго-тови-

тельный этап

Ранжирование  

ЦЕЛЬ ЭТАПА: определение и ранжирование ценностей родителей и детей; поиск общего и отличного; анализ различий.

Составляет вопросы ранжирования, проводит ранжирование среди суворовцев и родителей:

«Проранжируйте предлагаемый список качеств, на ваш взгляд, самого лучшего родителя в мире, учитывая, что самое важное, по вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое не важное - 18.

Самый лучший в мире родитель:

  1. Богатый, известный, имеющий власть, успешный
  2. Добрый, любящий, заботливый
  3. Честный и искренний, справедливый
  4. Гибкий и дипломатичный, умеющий слушать и слышать
  5. Последовательный в требованиях и обещании
  6. Жертвующий всем ради меня
  7. Предоставляющий мне столько свободы, сколько мне надо
  8. С чувством юмора
  9. Проводящий время вместе со мной , разделяющий мои интересы
  10. Готовый прийти на помощь и поддержать в трудную минуту
  11. Ведущий здоровый образ жизни, физически развитый
  12. Умный, образованный
  13. Современный
  14. Надёжный
  15. С активной жизненной позицией
  16. Авторитарный
  17. Трудоголик
  18. Обладающий твёрдостью и силой духа

Проранжируйте предлагаемый список качеств, которыми, как вы считаете, должен обладать ребёнок (сын, дочь) в идеале, учитывая, что самое важное, по вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое не важное - 19.

Ваш ребёнок в идеале должен быть:

  1. Талантливым, выделяющимся способностями
  2. Воспитанным умеющим правильно себя вести
  3. Ответственным
  4. Самостоятельным
  5. Честным и искренним
  6. Любящим родителей, берущим с них пример
  7. С активной жизненной позицией
  8. Трудолюбивым
  9. Добрым, заботливым
  10. Справедливым
  11. Умным, развитым, любознательным
  12. Успешным
  13. Ведущим здоровый образ жизни, физически развитым
  14. Независимым
  15. Лидером
  16. Находчивым, предприимчивым
  17. Имеющим чувство юмора
  18. Решительным, смелым , упорным
  19. Амбициозным

Выполняют ранжирование по двум анкетам (анкеты, результаты анкет во вложении)

Осуществление личностной рефлексии.

Способность отделять существенные свойства характеристик от несущественных, определять, что является главным.

160 анкет

II

Введе-

ние в дискус-

сию. Мотива-ционный этап.

Просмотр видео-заставки

Приём использования видео метафоры

Приём парафраз

Уточняющие вопросы

Разделение на группы, групповая работа

Упражнение «Ассоциации»

Уточняющие вопросы

Прием незаконченного предложения.

Парафраз.

ЦЕЛЬ ЭТАПА: постановка и актуализация темы, проблемы; создание мотивации к обсуждению.

Цель приёма: косвенное сообщение информации в виде образного видео ряда.

Включается видеозаставка.

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги, родители. Я приветствую всех вас на интеллектуально-ситуативной игре «Отцы и Дети»!

И сразу, вопрос: какие превращения вы заметили в заставке нашей программы?

Какое явление вы наблюдали?

То есть, все молодые люди ведут себя определённым образом, потом взрослеют, забывают свою молодость или меняют принципы и своим детям не разрешают вести себя так, как они вели себя сами. Так?

И когда это закончится?

То есть, эта проблема непонимания поколений  вечна?

Отлично, вот сегодня мы с вами и поднимем вечную проблему всех времён и народов – «проблему отцов и детей»!

Соответственно, участниками нашего шоу являются не только дети, но и их родители. Прошу приветствовать громкими аплодисментами… (представляет родителей, которые занимают места перед зрителями):

Сегодня сопротивляться родительскому контролю будут суворовцы 5 курса (представляет суворовцев, которые занимают свои места перед зрителями):

Наши участники заняли свои места и мы как-то сразу разделились на два лагеря «отцов» и «детей». И, наверное, у каждой из сторон есть, что сказать противоположной… Приступим.

Уважаемые родители, какие у вас ассоциации при словосочетании «современные дети»?

Чем может ответить поколение «Y»? Какие у вас ассоциации со словосочетанием «современные родители»?

Ответьте на вопрос, какие ассоциации, высказанные вами в первом и во втором случае, превалируют - положительные или отрицательные?

Как вы думаете, почему?

То есть, вы об этом чаще думаете, вас это волнует… помогайте подбирать слово…

И вы хотели бы, чтобы было по-другому…

Итак, дети: сидят в компьютере, избегают ответственности, хотят только развлечений…

Родители: забыли, какими они сами были, не понимают детей, не доверяют, опекают, постоянно заняты…

Дети хотят одного, а родители другого? Так?

Конфликт обозначен и мы начинаем интеллектуально-ситуативную игру «Отцы и дети»!

Смотрят видео заставку.

Аплодируют.

Молодые люди превращаясь в старых, осуждали молодых.

Круговорот.

Да.

Никогда.

Да.

Родители выходят на сцену и присаживаются за стол «отцы», суворовцы выходят на сцену и присаживаются за стол «дети».

Инфантильность, капризны, несамостоятельность, проблемы, неумение общаться, безответственность, компьютеры, гаджеты, инертность…

Занятость, непонимание, забыли какими они были, запреты, контроль, недоверие, опека…

Чаще отрицательные.

Потому что это то, что бросается в глаза и первое приходит на ум.

Не устраивает…

Да.

Так.

Образное восприятие темы. Косвенное сообщение информации в виде образного подачи.

Позитивный настрой.

Стимулирование переосмысления и уточнение сказанного

Обозначение конфликта.

Активизация зрителей.

Сосредотачиваются на проблемах взаимоотношения родителей и детей.

Обозначение аспектов позиционного противостояния

Заставка «Человек и дерево»

Презентация (логотип ток-шоу)

 

Фанфары.

Музыкальная отбивка.

Фанфары.

III

Осно-

вной этап

Фронтальное обсуждение, уточняющие вопросы

Задевающее утверждение.

Приём «Нет-стратегия»

Парафраз.

Анализ результатов анкетирования

Предположение

Уточняющие вопросы

Приём сравнения.

Приём «Согласен-не согласен»

Прием незаконченного предложения

Риторический вопрос.

Предположение.

Приём «Согласен-не согласен»

Приём сравнения.

Просмотр мотивационного мультфильма

Приём незаконченного приложения.

Приём «Альтернатива»

Предположение

Игровая ситуация

Обмен ролями

ЦЕЛЬ ЭТАПА: собрать максимум мнений, идей, предложений по теме, соотнося их друг с другом.

И сразу у меня для вас всех вопрос на засыпку – что это?

Какой она формы?

Итак, самый популярный ответ – КРУГЛОЙ ФОРМЫ. И это правильный ответ, если мы смотрим на тарелку… под этим углом зрения.

А если на неё посмотреть отсюда? Какой она формы?

Правильно, круг, трапеция, усеченный конус… а мы говорим об одной и той же тарелке. Какой вывод можно сделать?

Разумеется, этот вывод работает только на примере с тарелкой.

Не верю. Пример.

Я правильно понимаю, что к проблеме отцов и детей можно относиться тоже по-разному, смотря с какой позиции подходить: с позиции отцов или с позиции детей.

Проверим, так ли это…

Не так давно среди родителей и суворовцев, а также педагогического состава нашего курса проводился анонимный опрос.

Прошу вопросы вывести на экран.

Итак, варианты перед вами - качества, которыми должен обладать «самый лучший родитель в мире».

Уважаемые родители, как по-вашему, какие три качества были наиболее популярны в ваших ответах?

Проверим так ли это!

Итак, «Самый лучший родитель» по мнению… родителей перед вами.

Уважаемые родители, можете прокомментировать результаты.

Дети? Для вас ожидаем выбор родителей или вы ждали, что у родителей будут популярны другие качества? Какие?

А какие качества, на ВАШ ВЗГЛЯД, стали бы популярными в ваших ответах на этот же вопрос? Эти же или другие?

Уважаемые родители? Ваше мнение?

Прошу вывести на экран результаты опроса детей: «Самый лучший родитель» по мнению … детей.

Вот каким видят самого лучшего родителя в мире сами дети!

Так уж ли отличаются представления «отцов и детей» о лучшем в мире родителе?

Уважаемые зрители, прокомментируйте, варианты ответов.

Что больше в ответах детей и родителей на этот вопрос: совпадений или различий?

Таким образом, пока мы смотрим на «тарелку»…

Тогда где-же мы расходимся? Продолжаем.

Любопытно, а какими качествами наделили детей сами дети и их родители… 

Перед вами предложенные для выбора качества. Уважаемые родители, какие, по вашему мнению, качества поставили на первые три места ваши дети?

Товарищи суворовцы, вы согласны?

Итак, какими качествами должны обладать сын или дочь в идеале, по мнению детей. Результаты перед вами. Зачитайте самые популярные ответы.

А как на этот вопрос ответили родители? Зачитайте самые популярные ответы.

Есть ли пересечения в ответах детей и родителей по поводу идеальных сына или дочери?

Почему?

Судя по тому, что в ответах родителей и суворовцах по последнему ранжированию общего мало, делаем вывод, что мы, всё-таки, по-разному смотрим на вещи.

А, вот, вопрос – почему?

Почему вы - родители и вы - дети по-разному смотрите на вещи?

У меня заготовлен небольшой мультфильм на эту тему. Внимание на экран.

Разное мнение было у 2 буйволов?

Почему у них было разное мнение?

Какой мы можем сделать вывод?

То есть, скорее всего, родители вас… что?

Прислушивайтесь, господа!

Но может ли быть обратная ситуация, когда прав ребёнок?

Как вы думаете, если вам посчастливиться поменяться местами, вы измените свои точки зрения?

То есть, если вы на проблему отцов и детей посмотрите не с привычной своей стороны, а со стороны другого человека – ваш взгляд может измениться…

Проверим.

Прошу вас, уважаемые родители и дети поменяйтесь местами.

Теперь представимся заново.

Как известно, для того чтобы лучше понять другого человека нужно встать на его место!

Ситуация следующая.

Время 6 часов вечера. На улице хорошая погода, ребёнок просится на улицу – во дворе уже все друзья собрались – намечается крутая игра в футбол. Но ребенок не выполнил свою обязанность - не нарисовал стенгазету. В принципе, он может её нарисовать и вечером после футбола. Но как показывает практика – он либо нарисует плохо, чтобы отвязались, либо вообще прощает себе эту обязанность. А утром ребёнка с этой газетой ждут в школе.

Итак, ситуация более чем простая.

Конфликт между обязанностью и интересом.

Товарищи «родители» вам лично звонил классный руководитель и просил проконтролировать вопрос рисования стенгазеты, т.к. утром в школе будет проверка и стенгазета должна висеть. ВЫ КЛЯТВЕННО ОБЕЩАЛИ!

Товарищи «дети» погода … шепчет!... как назло, приехали все ваши друзья, все они там… вот сейчас кричат… зовут вас! Один шаг… и вы на улице…

Прошу вас. Ваши действия.

Итак, закончили.

Вопрос, товарищи «дети» почему вы вообще отпрашивались? А не сели рисовать? Где ваша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Вы же все родители!

Товарищи «родители» почему вы запрещали? Вы, кому так знакома эта ситуация, не пустили детей гулять из-за какой-то газеты!

Я не ставила вам задач отпроситься или не пустить. Я просто обрисовала вам ситуацию. Вы поставили эти задачи сами себе только потому, что помели роли. Вы на минуты стали другими людьми и уже приняли их правила игры, которыми вы в обычной жизни не довольны.

Но меня волнует другое – мы можем миллион аргументов привести в подтверждение того, что мы разные. Но хочется другого - понять в чём мы пересекаемся?! Что нас может объединить – отцов и детей.

Тарелка.

Круглой.

Трапеции, усечённого конуса.

В зависимости от угла зрения, форма предмета может быть разной.  

Нет. Этот вывод работает и в ситуациях, при конфликтах.

Приводят пример конфликта.

Предполагают, называют качества.

Говорят, о том, что правы, и результаты ранжирования подтверждают их мнение.

Дети говорят о том, что ожидали эти ответы.

Другие.

Скорее, другие.

Есть отличия и совпадения. И те и другие считают, что такой родитель должен быть в первую очередь - ЧЕСТНЫМ, ИСКРЕННИМ, СПРАВЕДЛИВЫМ; не должен быть – АВТОРИТАРНЫМ и ТРУДОГОЛИКОМ)

Суворовцы из числа зрителей комментируют результаты соглашаясь или не соглашаясь с ними.

Совпадений.

…почти с одного и того же ракурса.

Называют качества.

Соглашаются или не соглашаются.

Зачитывают.

Зачитывают.

Пересечений нет.

Родители хотят видеть своих детей одними, а сами дети хотят быть другими. Для детей актуальны другие качества.

Потому что родители дольше живут на свете, у них больше опыта, им виднее.

Смотрят мультфильм.

Да, один говорил, что это бревно, а другой, что крокодил.

Потому что один видел, что это такое, а другой только предполагал.

Мораль: не надо спорить с очевидцами!

Предостерегают от того, что точно видели или от того, что точно знают.

Да. Когда человек точно знает, что ему нужно, а что нет. А родитель может иногда ориентироваться на себя, но не все, что хорошо одному – хорошо другому.

Да.

Да.

Суворовцы переходят за стол «отцов», родители переходят за стол «детей».

«Дети» - бывшие родители говорят, представляются: «Светочка, Игорёк…» «Родители» - бывшие дети представляются: «Илья Дмитриевич, Никита Максимович…»

«Дети» начинают проситься гулять, «родители» не пускают их и заставляют рисовать газету.

Захват внимания, активизация аудитории.

Побуждение четче оформлять и аргументировать мысли.

Активно стремятся опровергнуть данное суждение и изложить свою точку зрения.

Стимуляция переосмысления и уточнения сказанного.

Отработка логических действий анализа и синтеза, обобщения, установление аналогий.

Анализируют (выделяют главное, разделяют на части), обобщают, доказывают, делают выводы, строят логически обоснованные рассуждения

Устанавливают сходства и отличия качеств, создают проблемную ситуацию.

Учатся: понимать других, доказывать, делать выводы

Учатся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Создание ситуации позиционного ролевого противостояния.

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координирует её с позициями партнёров.

Предмет – глубокая тарелка

Презентация

 (вопросы ранжирования)

Презентация

(результаты ранжирования)

Презентация

(результаты ранжирования)

Презентация

 (вопросы ранжирования)

Презентация

(результаты ранжирования)

Мотивационный мультфильм «Бревно»

Музыкальная отбивка

VI

Подве-дение итогов, рефле-ксия

Творческое задание. Приём перевода слова в образ, символизации.

Просмотр видеоролика, фронтальное обсуждение.

Фронтальная рефлексия. Проецирования ситуации на себя.

Методический прием обсуждения рисунков – метафор.

Графический приём подведения итогов

ЦЕЛЬ ЭТАПА: обозначение точек соприкосновения в решении проблемы; выработка согласованного мнения.

Я прошу вас вновь вернуться в свои роли. Вы опять дети, а вы опять родители (меняет местами таблички на столах отцов и детей)

У вас задание: нарисуйте правила, следуя которым и родитель и ребёнок будут счастливы вместе. На выполнение задания я вам даю 10 минут. После чего попрошу объяснить то, что вы нарисовали. Время пошло.

А для вас, уважаемые зрители я предлагаю видеоролик «Прививка любви». Просмотрев его, ответьте, пожалуйста, что такое «прививка любви»?

Учитель демонстрирует фильм.

Итак, пока наши команды заняты выполнением творческого задания, продолжим дискуссию с вами. Как вы поняли из просмотра фильма – что такое прививка любви?

Все прививки ставят в процедурной в поликлиниках, а как поставить прививку любви?

Лично вам родители поставили такую прививку? Как?

А вы будете прививать своих детей прививкой любви? Как?

Итак, время закончено. Я предоставляю слово детям.

Спасибо. Слово родителям.

Уважаемые зрители, есть ли у вас то, что вы хотели бы добавить к сказанному?

А я подвожу итог.

Прошу вас, команда «отцов» и «детей» встать по обе стороны от меня, со своими плакатами, так, чтобы плакаты соприкасались друг с другом.

Итак, что же может нас таких разных объединить? Подвожу итог одним жестом (объединяет два листа в одно сердце красным маркером) ЛЮБОВЬ!

Ибо только она… стирает все границы… сглаживает все несправедливости …прощает все обиды!

Никогда не забывайте, что нет ничего сильнее любви родителей к детям и любви детей к родителям!

Позвольте себе стать счастливыми!

А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Каждая команда на ватмане изображает абстрактный рисунок или рисунки, которые обозначают решение проблемы «отцов» и «детей»

Просматривают ролик, формулируют ответ на вопрос.

Это привычка к тому, что тебя можно любить и привычка к тому, что ты можешь любить.

Чтобы поставить прививку любви, нужно самому её когда-то получить. Это значит, если тебя в детстве любили и ты любил своих родителей, то и своим детям ты передашь эту же любовь.

Отвечают из личного опыта.

Да. Во-первых, мои дети будут желанными, мы их будем ждать, и с самого рождения они будут знать, что их ждали и любили. И будут видеть наши отношения в семье, которые будут строиться на любви и уважении, и потом, когда они построит свою семью, будут делать так же.

Дети расшифровывают свои рисунки: нас объединяют общие дела, досуг, увлечение, семейные традиции.

Родители расшифровывают свои рисунки: нас объединяет то, что мы одно целое, наши дети – наше продолжение, они это мы, мы – это они. Расхождения будут иметь место всегда, но главное – всегда останется общим, незыблемым.

Зрители добавляют, то, что по их мнению объединяет семью.

Поиск творческих решений проблемы в процессе рождения новых ассоциативных связей.

Превращают мысль в ассоциацию. Развивают ассоциативное мышление, воображение, память, наблюдательность, умение быстро сосредотачиваться.

Доносят свою позицию путём монологической речи: убеждённость в ценности семьи; убеждённость в необходимости компромиссов; концентрация на общности разных поколений, концентрация на позитиве.

Косвенно обобщают информацию. Расшифровывают символы, образы.

Способ метафоричного выражения выхода из проблемы.

Подтверждают, закрепляют вывод, сделанный ими самими при помощи образа.

Презентация (логотип)

Два ватмана, цветные маркеры

Видеоролик «Прививка любви»

Музыкальная заставка