Конспект воспитательского занятия “Будь осторожен с огнем”.

Максимова Наталья Леонидовна

Цель:

Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

               продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект  воспитательского занятия

“Будь осторожен с огнем”.

Воспитатель:

Максимова Н.Л.

“Будь осторожен с огнем”.

Цель:

Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение; формировать умение понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование:

  • презентация, компьютер, проектор, карточки с пословицами и поговорками

 

Ход воспитательского занятия

Вступительное слово  воспитателя:

Слайд 1

Сегодня мы познакомимся с основами пожарной безопасности, поговорим о причинах возникновения пожаров, о том какие правила пожарной безопасности, как правильно действовать при возникновении пожара.

Начнем наш разговор с загадки

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. (ОГОНЬ)

В первую очередь огонь – друг человека, надежный помощник людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой. деятельности, где бы не использовался огонь.

Слайд 2

Назовите, где применяется огонь?

(приготовление пищи, плавка металлов, стекла и кирпича, обжиг керам. изделий, отопление и т.д.)

Слайд 3

Можно много перечислять , как помогает нам всем огонь в быту и на пр-ве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем , шалости с огнем могут привести к беде.

Слайд 4

Послушайте стихотворение.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны. (Г.Остер)

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем?

К чему могут привести игры с огнем? (к пожару)

Слайд 5

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении также выделяются другие вещества, оказывает  отравляющие действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения.

Иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая- пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит множество пожаров. Каждые 5 секунд новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля, дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Слайд 6

Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.

Причины пожаров.

  1. Неосторожное обращение с огнем.
  2. Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  3. Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  4. Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
  5. Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
  6. Неправильное устройство и неисправность печей и дымоходов.
  7. Шалости детей с огнем.

Слайд 7

Главный виновник пожаров – человек.

Если всё-таки случился пожар, вы должны не паниковать, а соблюдать правила поведения при пожаре.

Слайд 8

1.На воспламенившийся предмет набросить плотную ткань, одеяло или залить водой.

2.Надо сразу же сообщить о пожаре по телефону 01 или 112.

3.Выбежать из дома в безопасное место и обязательно плотно закрыть двери, т. к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

4.Дым опаснее огня. Нужно лечь на пол, т.к.дым поднимается кверху, и ползти к выходу. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – пожарные могут вас не найти.

5.Горящую жидкость, разлитую на земле, забросайте песком или землёй.

6. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт.

7. Ожидая приезда пожарных , не выпрыгивай из окон.

1) Игра «Доскажи словечко»

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички …(отобрать)

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из …(розетки)

4.Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре …(сообщить)

Слайды 9,10.

А что вы будете говорить по телефону?

Слайд 11 Адрес…

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

01 сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Так же номер телефона

У которого стою.

Сведения о пожаре надо сообщить быстро, чётко, не теряя ни одной минуты.

А можно ли по тел. 01 звонить в шутку? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, т.к. в данный момент помощь может понадобиться кому-то по-настоящему.

За ложный вызов шутникам грозит штраф!

2)  Игра «Слушай внимательно!» Я называю ситуацию, а вы отвечаете.

Ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5

 Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

Ситуация №7

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения  «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.

 3 ) Викторина « Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре»

 Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

1.      Против огня и камень треснет.

2.     От искры пожар разгорается.

3.     Дыма без огня не бывает.

4.     Там не загорится, где огня нет.

5.     И сырые дрова загораются.

6.     Из искры возгорается пламя.

Заключительное слово воспитателя.

   Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности. (Раздать буклеты)

 

 

 

Используемая литература

1.Ресурсы Интернета.

2.О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

3.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.