Конспект занятия “Школа пешехода”.

Максимова Наталья Леонидовна

Закрепить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodadoc_1.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 8  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект   занятия.

Тема: «Школа пешехода»

Воспитатель:

Максимова Н.Л.

Цель: закрепить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи: Образовательные.

1.Закрепить знания учащихся о безопасном переходе дорог.

2.Закрепить знания учащихся о мостовой и тротуаре.

3.Закрепить знания учащихся об основных дорожных знаках для пешеходов.

4.Закрепить знания учащихся о сигналах светофора.

5.Ознакомить учащихся с работой регулировщика.

6.Закрепить знания учащихся о правильном выходе из общественного наземного транспорта: автобуса, троллейбуса и трамвая.

Коррекционные.

1.Развивать внимание и память  учащихся.

2.Развивать связную речь учащихся.

Воспитательные.

1.Формировать желание учащихся учиться и играть в команде.

2.Поощрять желание учащихся выполнять задания у доски.

3.Воспитывать интерес и уважение учащихся к людям,  профессии которых связанны с дорожным движением.

Использование современных образовательных технологий на занятии.

- Использование игровых  методик.

-Здоровьесберегающие технологии.

 Демонстрационный материал  занятия.

 - Здоровьесберегающие технологии.

1.Буквы для кроссворда.

2.Большие круги красного, желтого и зеленого цветов.

3.Форма регулировщика и полочка регулировщика.

4.Картинки с изображением автобуса, троллейбуса и трамвая.

5.Картинки детей.

Раздаточный материал.

1.Полоски  красного, желтого и  зеленого цветов для каждого учащегося.

2.Картинки  с изображением автобуса, троллейбуса и трамвая.

Техническое оснащение занятия.

Компьютер, флешка с презентацией «Безопасный переход  дорог».

Оборудование к занятию.

Магнитная доска с магнитами, фломастеры для работы на магнитной доске.

Форма проведения занятия.

Викторина.

План занятия.

1. Просмотр и обсуждение презентации.

2. Беседа «Прогулка по городу». Закрепление понятий: тротуар, проезжая часть.

3. Работа с кроссвордом. «Светофор».

4. Дидактическая игра «Светофор».

5. Сюрпризный момент. Знакомство с работой регулировщика.

6. Подвижная игра с регулировщиком «Пешеходы и водители».

7. Загадки о наземном транспорте.

8. Подведение итога занятия.

9. Вручение поощрительных подарков.

Ход занятия.

  1. Просмотр и обсуждение презентации.

Учащимся объявляется тема занятия.

- Ребята,  мы будем гулять по  городу.  В первую очередь мы с вами – пешеходы и должны многое знать и уметь, чтобы на улицах города с нами не случилась беда.

 Предлагается совместный  просмотр и обсуждение презентации «Безопасный переход дорог».

2 . Беседа «Прогулка по городу».

- Ребята, а как называется безопасная сторона улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)

 - Ребята, а как называется опасная часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть)

 - Правильно.

 Чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим –

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

3. Работа с кроссвордом.  «Светофор».

 - Чтобы и  люди и автомобили не мешали друг другу, придумали правила дорожного движения. Их должны выполнять и водители и пешеходы. В этих правилах говорится и о том, где и когда пешеходы могут переходить улицу. Угадайте, кто является первым вашим помощником на улице?

Работа с буквенным кроссвордом- «паутинкой» на магнитной доске. Совместная работа учащихся (ответы  с места).

 - Молодцы, отгадали. Это – светофор.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

4. Дидактическая игра «Светофор».

Перед каждым учащимся на парту кладутся три полоски: красная, желтая, зеленая.

 - Ребята, давайте поиграем и заодно проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора. Я буду вам читать стихотворение, а вы в соответствие с текстом будите поднимать полоску нужного цвета: красную, желтую или зеленую.

 - Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

1.Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (Красный).

2.Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (Желтый).

3.Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (Зеленый).

 - Молодцы, ничего не перепутали, значит, первый экзамен  в школе пешеходов вы сдали.

5. Сюрпризный момент. Знакомство с работой регулировщика.

 - Иногда на самых опасных перекрестках вместо светофора стоят сотрудники ГИБДД с полосатой палочкой в руках. Палочка словно живая: то вверх взлетит, то в сторону наклонится, а то вниз опустится. Так постовой или регулировщик разговаривает с водителями и пешеходами – регулирует движение. Чтобы понимать его, надо знать язык регулировщика. Давайте и мы познакомимся с работой регулировщика.

Стук в дверь. В класс входит гость в форме сотрудника ГИБДД.

 - Ребята, вы узнали кто это? Это регулировщик. Регулировщик показывает и объясняет детям команды для пешеходов и водителей.

6. Подвижная игра «Пешеходы и водители».

 - Ребята, поиграем в игру «Пешеходы и водители». Дети разделяются на две команды. Встают  друг против друга с двух сторон класса. Регулировщик регулирует движение, поворачиваясь то к команде «Пешеходов», то к команде «Водителей».

- Молодцы «Пешеходы» и «Водители». Вы справились с командами регулировщика. Значит, второй экзамен в школе пешеходов вы сдали.

 -  Давайте поблагодарим  товарища  регулировщика. Ему пора на работу. А вы ребята, гуляя по городу с мамой и папой, увидев регулировщика, попросите на минуточку остановится. Посмотрите, как ловко он работает при помощи палочки и как слушаются его водители и пешеходы.

 7. Загадки о наземном транспорте.

 - Сотни тысяч людей рано утром спешат на работу, на учебу и по другим делам. Кто же помогает нам преодолевать большие расстояния? (Транспорт).

 - Правильно. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны выбрать правильный ответ. На магнитную доску помещаются картинки автобуса, троллейбуса и трамвая.

Загадки:

1.Кто по улице идет,

По делам людей везет?

Кто? Попробуй, угадай!

Это – питерский…(трамвай).

2.Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

3.Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

 - дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус).

- Молодцы. Давайте вспомним, как правильно выходить из автобуса и трамвая. Прослушайте и запомните стихотворение-инструкцию.

Ты два правила узнай

Про автобус и трамвай.

Безопасности ты ради,

Обходи автобус сзади.

А трамвай нельзя в обход,

Жди, пока трамвай пройдет.

Как пройдет – переходи,

За машинами следи.

 - Как надо правильно выходить из автобуса? (Сзади).

 - Как надо правильно выходить из трамвая? (Спереди).

9. Подведение итога занятия.

 - Наше занятие подошло к концу. Чему оно было посвящено? Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам понравилось?

 10. Вручение поощрительных подарков.

- Спасибо за хорошую работу на занятии. Вы все сдали экзамены в школе пешеходов и заслужили подарки.