Проект "Мир один на всех"

1.ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1.1. Тематическое направление проектной деятельности, новая эффективная технология, подлежащая внедрению в рамках инновационного социального проекта (далее – проект)

 

Проект направлен на социальную поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов.

1.2. Наименование проекта

 

«Мир один на всех»

Проект по организации кратковременного присмотра и ухода за детьми – инвалидами.

1.3. Цель

 

Создание условий обеспечивающих поддержку семей с детьми-инвалидами и способствующих развитию внутренних ресурсов семей, преодоление социальной изолированности при кратковременном присмотре и уходе за ребенком.

1.4. Задачи

 

1. Проведение мониторинга потребностей семей воспитывающих детей-инвалидов.

2. Внедрение инновационной методики работы – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду, в процессе осуществления кратковременного присмотра за детьми-инвалидами

3. Социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами.

4. Обучение специалистов для работы с детьми-инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами.

5. Реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними

1.5. Целевые группы

 

дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье;

родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов.

1.6. Территория реализации проекта

 

Городской округ г. Октябрьский Республики Башкортостан

1.7. Ожидаемые количественные результаты реализации проекта

 

Число детей-инвалидов, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта - 14   детей:

- в рамках реализации программ по организации временного присмотра и ухода на базе заявителя – 11 детей;

- в рамках программ по организации временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях – 3 ребенка.

Число семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта – 14 семей.

Число родителей (законных представителей), прошедших обучение способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов на дому, общения с ними – 20 родителей

1.8. Ожидаемые качественные результаты реализации проекта

 

Увеличение числа детей-инвалидов, посетивших группу кратковременного присмотра и ухода – на 30%.

Увеличение числа детей целевой группы, имеющих навыки коммуникативного общения – на 30 % 

Увеличение числа детей целевой группы, овладевших навыками компьютерного творчества – на 30 %.

Улучшение пространственной ориентации и общей координации движений у детей целевой группы в результате использования тренажера-райдера – 30 %. 

Улучшение психологического микроклимата в 80% семей в результате участия в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности семей целевой группы, участвующих в мероприятиях проекта).

Повышение родительской компетенции в вопросах ухода и общения с детьми-инвалидами в 80 % семей от общей численности семей целевой группы, участвующих в мероприятиях проекта.

1.9. Исполнители мероприятий проекта

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» (ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»)

1.10. Объем и источники финансирования проекта

 

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий проекта, (всего) 1044607 рублей, в том числе:

объем средств гранта, запрашиваемых на реализацию мероприятий проекта, – 865 905 рублей;

объем собственных средств заявителя, направляемых на реализацию мероприятий проекта, – 148 618 рублей;

объем привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, поступивших от сторонних организаций или граждан на реализацию мероприятий проекта, – 30 084 рубля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_-_bez_zel_tsveta.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Номер заявки:  ___________________

Дата приема заявки:  _________________

ЧАСТЬ 1. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

«Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество»

1.ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1.1. Тематическое направление проектной деятельности, новая эффективная технология, подлежащая внедрению в рамках инновационного социального проекта (далее – проект)

Проект направлен на социальную поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов.

1.2. Наименование проекта

«Мир один на всех»

Проект по организации кратковременного присмотра и ухода за детьми – инвалидами.

1.3. Цель

Создание условий обеспечивающих поддержку семей с детьми-инвалидами и способствующих развитию внутренних ресурсов семей, преодоление социальной изолированности при кратковременном присмотре и уходе за ребенком.

1.4. Задачи

1. Проведение мониторинга потребностей семей воспитывающих детей-инвалидов.

2. Внедрение инновационной методики работы – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду, в процессе осуществления кратковременного присмотра за детьми-инвалидами

3. Социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами.

4. Обучение специалистов для работы с детьми-инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами.

5. Реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними

1.5. Целевые группы

дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье;

родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов.

1.6. Территория реализации проекта

Городской округ г. Октябрьский Республики Башкортостан

1.7. Ожидаемые количественные результаты реализации проекта

Число детей-инвалидов, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта - 14        детей:

- в рамках реализации программ по организации временного присмотра и ухода на базе заявителя – 11 детей;

- в рамках программ по организации временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях – 3 ребенка.

Число семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта – 14 семей.

Число родителей (законных представителей), прошедших обучение способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов на дому, общения с ними – 20 родителей

1.8. Ожидаемые качественные результаты реализации проекта

Увеличение числа детей-инвалидов, посетивших группу кратковременного присмотра и ухода – на 30%.

Увеличение числа детей целевой группы, имеющих навыки коммуникативного общения – на 30 %  

Увеличение числа детей целевой группы, овладевших навыками компьютерного творчества – на 30 %.

Улучшение пространственной ориентации и общей координации движений у детей целевой группы в результате использования тренажера-райдера – 30 %.  

Улучшение психологического микроклимата в 80% семей в результате участия в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности семей целевой группы, участвующих в мероприятиях проекта).

Повышение родительской компетенции в вопросах ухода и общения с детьми-инвалидами в 80 % семей от общей численности семей целевой группы, участвующих в мероприятиях проекта.

1.9. Исполнители мероприятий проекта

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» (ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»)

1.10. Объем и источники финансирования проекта

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий проекта, (всего) 1044607 рублей, в том числе:

объем средств гранта, запрашиваемых на реализацию мероприятий проекта, – 865 905 рублей;

объем собственных средств заявителя, направляемых на реализацию мероприятий проекта, – 148 618 рублей;

объем привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, поступивших от сторонних организаций или граждан на реализацию мероприятий проекта, – 30 084 рубля.

Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

________________  /Р.Н. Ахметзянова/                                        

             (подпись)

Дата: «___» ____________ 2018 г.

М.П.

2. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2.1. Обоснование проблем, требующих решения в рамках проекта

В настоящее время очень много детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в максимальном включении их в жизнь общества. Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, означает создание современной комплексной инфраструктуры социально-реабилитационной помощи детям-инвалидам, интеграция таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормальной адаптации в будущей взрослой жизни.

С 2016 года реабилитационными центрами и общественными организациями на территории Республики Башкортостан реализуется технология «домашнее визитирование» - предоставление реабилитационных услуг детям и подросткам с тяжелыми нарушениями, которые не имеют возможности получения таких услуг в условиях реабилитационных центров (Региональная общественная организация Совет матерей «Материнское сердце»).

Новым направлением деятельности, реализуемым Министерством совместно с автономными организациями в надомном обслуживании стало внедрение в 2017 году на территории муниципалитетов республики пилот по предоставлению социальных услуг на дому женщинам и семьям, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, в целях оказания им содействия по временному присмотру на период отсутствия родителей. В народе эту услугу уже назвали «социальная няня». Общее количество за 2017 год составило 2145. Эта услуга особенно востребована среди молодых семей. Имеющийся опыт предполагает, что аналогичный подход к семьям, воспитывающим детей-инвалидов, позволит родителям передохнуть, предупредить эмоциональное выгорание, депрессию и большие физические нагрузки.

Проект «Мир один на всех» предусматривает как индивидуальную, так и групповую социально-реабилитационную работу с целевой группой, направленную на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений и на нормализацию психологического состояния всех членов семьи. В отношении каждой семьи будет организовано социально-психологическое, социально-педагогическое сопровождение. Проект предусматривает межведомственное взаимодействие городских структур для оказания разного вида помощи семьям для нормального функционирования. В своей работе специалисты применяют современные технологии: музыкотерапия, сказкотрепия, арт-терапия, тестопластика, игротерапия, изотерапия, библиотерапия, театротерапия, компьютерное-творчество. Данный проект позволит привлечь  семьи, воспитывающие детей-инвалидов, путем организации занятий по инновационной методике – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду. Дети целевой группы будут вовлечены в различного рода коррекционные занятия, направленные на устранение социальных барьеров и на повышение их социального статуса.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий. Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса реабилитации.

Реабилитация способствует созданию творческой атмосферы, доверия, открытости, защищенности для всех и каждого, пониманию и принятию ценности и уважения каждого члена коллектива, адаптации детей к новой социальной ситуации, утверждения себя как полноценной личности.

Реабилитация при кратковременном присмотре направлена на оказание помощи ребенку и семье, на создание таких условий, при которых постепенно приобретается способность к самостоятельному решению своих жизненно важных проблем, способность адаптироваться в обществе.

Предполагается, что государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан  Западный межрайонный центр «Семья» (далее - Центр «Семья») внедрит данную работу во всех отделениях и распространит положительный опыт работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов  на региональном уровне.

2.2. Аннотация инновационного социального проекта

Практическая значимость проекта обусловлена тем, что нами будут разработаны методические пособия, рекомендации, программы по организации временного кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в т.ч. в домашних условиях, по обучению родителей способам ухода и методам общения с ними.

С позиции деятельностного подхода к социализации детей-инвалидов необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями.

В рамках проекта планируется проведение комплексных и развивающих занятий с детьми посредством применения игровых технологий, в  ходе которых  у детей расширяется кругозор, вырабатываются коммуникативные навыки, развивается образное мышление, творческие способности, а также приобретаются социально-бытовые навыки.

В реализации проекта участвует автономная некоммерческая организация АНО ЦСОН «Добрые сердца» волонтеры, добровольцы общественных организаций и учреждения города.

Основная идея проекта заключается в том, что на тематических площадках (студиях), будет организован кратковременный присмотр и уход за детьми-инвалидами, что даст возможность их родителям в это время заняться решением насущных и бытовых проблем или просто отдохнуть. Инновационным подходом является создание, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в «спортивной студии», профилактических мероприятия в «соляной шахте», игры на развитие эмоционально-личностной сферы с использованием сенсорных модулей в релаксационной комнате. Дети получат новые впечатления, научаться общаться и строить отношения с другими детьми.

Программа имеет 6 блоков различной направленности:

1. «Игры с сенсорными модулями».

Данная программа по своей направленности является психолого-педагогической (включает в себя серию конспектов занятий с элементами игрового тренинга и с использованием сенсорных модулей, направленных на развитие эмоциональной сферы детей). В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира - кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом).

2. «Студия игры и творчества». 

 Направление деятельности – содействие социально-коммуникативному развитию детей. Программа представляет собой серию конспектов игровых сеансов с использованием элементов игрового тренинга, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы несовершеннолетних. В основу развивающей деятельности положена методика игрового взаимодействия. Каждый сеанс  имеет единый, логически завершённый сюжет. Дети, попадая в чарующий мир игр, погружаются в  происходящие события и выражают свои чувства и эмоции в продуктивной деятельности.

3. «Студия рисования песком».

Занятия направлены на:

- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

- развитие воображения, творческого мышления;

- развитие высших психических функций;

- развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия);

- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

4. «Спортивная студия».

Данный блок направлен на формирование у детей представления о здоровом образе жизни, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

5. «Соляная шахта».

Направление деятельности – профилактика простудных заболеваний, оздоровление детского организма. Используется метод галотерапии. Вдыхая пары соли, можно излечиться от ряда заболеваний. Галотерапией называют немедикаментозный метод лечения, базирующийся на воссоздании искусственным путем микроклимата, свойственного соляным пещерам. Галокамера позволяет улучшить обмен веществ, вывести из организма вредные токсины. В нашем случае, мы работаем на профилактику заболеваний.

6. «Комната виртуальной реальности».

Работа блока направлена на  создание положительного настроя и стабилизации настроения. В работе используется технология которая создает визуальный и звуковой эффект присутствия в определенном пространстве. Шлем виртуальной реальности это современный, высокотехнологичный гаджет, который способен перенести пользователя в мир виртуальной реальности и подарить массу новых эмоций.

В качестве инновационной методики работы будет внедрена – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду. Иппотерапия применяется при различных заболеваниях, а в последнее время получает все больше распространение при реабилитации больных ДЦП. Иппотерапия помогает улучшить осанку и обрести активные двигательные навыки, стимулирует развитие мелкой моторики, развивает усидчивость и улучшает восприятие окружающего мира. Движения тренажера воспроизводит ход лошади, ребенок стремится удерживать равновесие, и в работу включаются практически все мышцы, увеличивается подвижность суставов, развивает координацию движений.

Также предполагается проведение занятий с использованием Лего-конструкторов, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке. 

В работе с детьми используется программа «Компьютерное творчество» направленная на развитие творческих способностей с использованием мультимедийных технологий. Первостепенной задачей является развитие образного мышления, основанного на заинтересованности определенным видом творчества: рисованием, музыкой, фотографией, видео, дизайном, мульт-терапия.

Программа «Домашний помощник» по организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях направлена на содействие родителям в улучшении социального самочувствия и психологического климата в семье, профилактику эмоционального выгорания. Специалисты смогут организовать уход и присмотр, продуктивные и развивающие занятия с ребенком. Во время осуществления кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях родители могут присутствовать, либо отлучиться для решения бытовых вопросов.

В Центре «Семья» реализуется программа родительского клуба «Семейный очаг», участниками которого в т.ч. являются семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Взаимодействие родителей с ребенком происходит в быту, в процессе передачи знаний, опыта в ходе игровой деятельности, в процессе игровых и развивающих занятиях. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от родителей определенных знаний, дополнительных мер, средств и усилий.

Программа предполагает различные формы работы с родителями и детьми, включающими как коллективные, так и индивидуальные мероприятия:

  1. Коллективные формы взаимодействия с родителями. Задача: знакомство с участниками мероприятия, передача положительного опыта.  
  2. Групповые родительские собрания. Задачи: обсуждение с родителями задач, содержания и формы работы; сообщения о формах и содержании работы с детьми в семье; решение текущих организационных вопросов.
  3. Встречи в клубе.

Формы проведения встреч: консультации, тренинги, круглые столы, совместные мероприятия с семьей, постановка спектаклей, концертов, праздников, акция «Мой папа самый лучший» и др. Задача: знакомство и обучение родителей приемам оказания психолого - педагогической помощи детям.

Проведение детских праздников с целью поддержания благоприятного психологического микроклимата в коллективе, привлечение в этот процесс семьи.  Активно внедряются выход в социум: посещение музея, библиотек, выставок и др. Широко используется игровая терапия, которая выполняет три функции: терапевтическую и обучающую. Терапевтические игры ставят своей целью устранение препятствий в межличностных отношениях, а обучающие – достижение более адекватной адаптации детей. В играх подбираются специфические ситуации, которые хорошо понятны ребенку и актуальны для него. В процессе игры происходит обучение детей адекватному взаимодействию с окружающими детьми и взрослыми. Включение в работу театрализованной деятельности позволяет решить многие проблемы, связанные с робостью, трудностями общения, неуверенностью в себе. Театрализованные игры и упражнения, игровые тренинги, постановки спектаклей, концерты для родителей,  арт-терапия, празднование  «День именинника», игры и этюды на выражение основных эмоций и на выразительность мимики, пантомимики, речи обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми.         

  1. Индивидуальные формы работы с семьей.  Беседы и консультации специалистов. Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам воспитания; оказание индивидуальной методической помощи родителям.

2.3. Управление инновационным социальным проектом

Управление проектом, координацию деятельности и взаимодействие исполнителей мероприятий проекта будет обеспечивать созданная рабочая группа. В состав рабочей группы вошли 6 человек:

Ахметзянова Розанна Нургалиевна – директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья». Отвечает за организацию работы в рамках оказания услуг и материального оснащения. Проводит совещания, консилиумы. Поддерживает связи с другими организациями и учреждениями.

Залютдинова Гульнур Гайсовна – заместитель директора ГБУ РБ Западный МЦ «Семья». Подбирает необходимых специалистов для проведения всех мероприятий проекта, контролирует готовность, своевременность и качество мероприятий плана, отвечает за материально-техническое обеспечение проекта, отвечает за планирование деятельности.

Камалова Альмира Гайдуллаевна – заведующий отделением в г. Октябрьский. Исполнитель, который осуществляет помощь в проведении проекта на территории городского округа г. Октябрьский. Информирует семью о предоставляемых услугах. Помогает семье в решении вопросов. Организовывает мероприятия в рамках проекта. Участвует в разработке планов мероприятий, консилиумах и совещаниях.

Хасанова Алсу Сюлпановна – главный бухгалтер ГБУ РБ Западный МЦ «Семья». Составляет и распределяет бюджет, ведет финансовую отчетность.

Контроль за реализацией мероприятий проекта и целевым и эффективным использованием финансовых средств и ресурсов берет на себя ГБУ РБ Западный МЦ «Семья».

Внутренняя система контроля, включает:

- оценку эффективности деятельности проекта в рамках плана мероприятий, в котором учтены потребности семьи;

- проведение промежуточного контроля, результативности реализации плана мероприятий по кратковременному присмотру за детьми;

- внесение изменений и дополнений в план мероприятий с учетом мнения семьи.

Промежуточные и итоговые результаты проверки реализации плана мероприятий рассматриваются коллегиально на заседаниях рабочей группы, возглавляемой директором ГБУ РБ Западный МЦ «Семья» и оформляются заключением о необходимости дальнейшего социального сопровождения или прекращения социального сопровождения.

2.4. Ресурсное обеспечение инновационного социального проекта

финансовые ресурсы - собственные средства заявителя 148618 рублей, привлеченные средства 30084 рублей;

материально-технические ресурсы - оборудование для игровой комнаты, тренажер райдера: технические средства - ноутбук, колонки, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр;

расходные материалы и канцелярские принадлежности; типографические расходы;

кадровые ресурсы – руководитель проекта; ответственные за организацию работу проекта и за проведение мероприятий; исполнители, которые осуществляют помощь в проведении мероприятий;

информационные ресурсы – информационный сайт администрации ГО г. Октябрьский, администрации муниципального района Туймазинский район, администрации муниципального района Белебеевский район, информационный сайт  учреждения, газета: «Октябрьский нефтяник», «Туймазинский вестник», «Белебеевские известия», телевидение: г. Октябрьский «Студия -1», «Рен-Тв», радио «Милицейская волна»; г. Туймазы «Телекомпания Туймазы», «Новости от Спутник ТВ», специализированная научно-методическая литература, интернет-ресурсы;

инфраструктурные ресурсы – психолого-педагогическая служба, учреждения культуры, спортивно-оздоровительные комплексы.

2.5. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации инновационного социального проекта

Разработка и последовательная реализация проекта позволит:

-   обеспечить доступность и качество услуг семьям, воспитывающих детей-инвалидов;

- преодоление социальной изолированности ребенка-инвалида и его семьи, расширить социальные контакты детей-инвалидов;

- снять эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения;

- повышение педагогической компетентности родителей, нормализован психологический климат в семье;

- укрепить материально-техническую базу центра, повышение квалификации специалистов;

- создать положительный имидж учреждения и органов местного самоуправления;

После завершения работы по проекту планируется:

- продолжить работу по внедрению опыта взаимодействия с семьями, воспитывающих детей-инвалидов и распространить эффективный опыт работы на региональном уровне и внедрить данную работу во всех отделениях Западного межрайонного центра «Семья»;

- расширить число получателей социальных услуг через социально-психологиечкое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов.

2.6. Дальнейшее использование результатов инновационного социального проекта (планы по развитию деятельности, включая ресурсное обеспечение) после завершения его финансирования

Продолжать работу по внедрению опыта работы на региональном уровне и внедрить данный проект в отделениях Западного межрайонного центра «Семья»: отделение в г. Туймазы, Туймазинского района, отделение в г. Белебей, отделение в Буздякском районе, отделение в Благоварском районе, отделение в Бакалинском районе, отделение в Шаранском районе, отделение в Ермекеевском районе, отделение в Бижбулякском районе.  Обобщать и распространять положительный опыт работы по Республики и за ее пределами. Разработка и составление программ, методических рекомендаций, памяток, буклетов, портфолио. Демонстрация видео материала, информационных роликов, слайдов, фото - материала. Участие в различных конкурсах, демонстрация положительного опыта семейного воспитания. Вовлечение организаций, спонсоров в реализацию проекта и их активное участие в мероприятиях проекта.

2.7. Механизм получения гранта

государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья»

Сокращенное наименование юридического лица

ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

Директор

Ахметзянова Розанна Нургалиевна

Главный бухгалтер

Бикбулатова Зульфия Шагизановна

Основание

Приказ о назначении на должность директора № 133-к от 19.03.2012

Действует на основании

Устав, утвержден 24.06.2015г.

Юридический адрес

452601, г. Октябрьский, РБ, ул. Садовое кольцо, 26 т.8(34767)46978

Почтовый адрес

452601, г. Октябрьский, РБ, ул. Садовое кольцо, 26.

т.8(34767)-4-69-78

Фактический адрес  отделения срочного социального обслуживания

452601, г. Октябрьский, РБ, ул. Садовое кольцо, 26

т. 8(34767)-4-27-82

Фактический адрес  отделения социальной помощи на дому

452601, г. Октябрьский, РБ, ул. Садовое кольцо, 26

т. 8(34767)-4-69-30

Фактический адрес  отделения социальной помощи "Семья и дети"

452601, г. Октябрьский, РБ, ул. Садовое кольцо, 26

т. 8(34767)-4-27-82

Фактический адрес отделения для детей и  подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

452614, г. Октябрьский, РБ, ул. Калинина, 11

т. 8(34767)-5-34-49

Адрес электронной почты

kc56@mintrudrb.ru, бухгалтерия buh3512@mail.ru

ИНН

0265027495

КПП

026501001

ОГРН

1050203346687, внесение записи от 11.04.2014г. За №2140280258996

ОКПО

79645533

ОКВЭД

87.90, 88.99

ОКАТО

80435000000

ОКОГУ

23410

ОКФС

13

ОКОПФ

72

ОКТМО

80735000

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ, НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА

Л/сч.

20112120520

Л/сч.для целевых субсидий

21112120520

Наименование банка

Отделение-НБ Республика Башкортостан г. Уфа

Расч/сч.

40601810400003000001

БИК

048073001

Соответствующий код вида доходов бюджета (КБК) в строке «КБК» (из Перечня кодов видов доходов бюджетов, являющегося приложением № 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н):

000

2 04 02010 02 0000 180

Предоставление негосударственными организациями грантов для получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

________________  /Р.Н. Ахметзянова/                                        

             (подпись)

Дата: «___» ____________ 2018 г.

М.П.

3. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

3.1. Полное наименование заявителя

(в точном соответствии с нормативным актом(устав), на основании которого действует заявитель

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья»

3.2. Адрес заявителя юридический

(с почтовым индексом)

452601, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул. Садовое Кольцо, 26

3.3. Адрес заявителя фактический (почтовый) (с почтовым индексом)

(указать в случае его отличия от юридического адреса; при совпадении указать «совпадает с юридическим адресом»)

452601, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул. Садовое Кольцо, 26

3.4. Руководитель заявителя, подписывающий заявку и ответственный за обеспечение реализации проекта

(ФИО, должность; телефон, адрес электронной почты)

Ахметзянова Розанна Нургалиевна,

директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»,

8 (34767) 4-69-78,

mintrud.mr8@bashkortostan.ru

3.5. Главный бухгалтер заявителя

(ФИО, телефон, адрес электронной почты)

Хасанова Алсу Сюлпановна, 8 (34767) 4-69-77, buh3512@mail.ru

3.6. Руководитель проекта

(ФИО, должность;

телефон, адрес электронной почты)

Ахметзянова Розанна Нургалиевна, директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья», 8(34767)4-69-78,

mintrud.mr8@bashkortostan.ru

3.7. Опыт заявителя по реализации социально значимых проектов (за последние 3 года)

(названия проектов, отдельных мероприятий, программ, сроки их реализации, объемы и источники финансирования, основные результаты)

Описание деятельности заявителя как ресурсного центра приводится в форме «Информационная карта ресурсного центра» (приложение 2 к заявке).

В учреждении разработаны и реализуются следующие программы, проекты:

  • участие в реализации подпрограммы «Мы защитить сумеем детство!» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан»;
  • программа по профилактике девиантного поведения: подпрограмма «В кругу друзей», «Родительский всеобуч», период реализации среднесрочный, объем и источник финансирования – бюджетные, благотворительные. Достигнутые результаты: овладение подростками навыками личностного общения в группе сверстников;
  • программа по профилактике жестокого обращения в семье «Семья без насилия»: подпрограмма «Клуб заботливых родителей», «Отдыхаем всей семьей»;
  • программа по профилактике ПАВ для детей и подростков в возрасте от 10-15 лет  «Линия жизни»;
  • Программа по профилактике семейного неблагополучия с детьми 5-10 лет «Волшебство игр»;
  • Программа кружковой деятельности с детьми 6-11 лет «Дизайн-студия»;
  • программа по оказанию социально-психологической помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов «Семейный очаг»;
  • программа на развитие творческих способностей через внедрения информационных технологий «Компьютерное творчество»;
  • комплексная программа игровой, физкультурно-оздоровительной деятельности детей 5-12 лет и их родителей «Территория детства»

3.8. Представленность заявителя в сети Интернет

(веб-сайт; группы в социальных сетях)

веб-сайт http://kc56.mintrudrb.ru/

группа в контакте

https://vk.com/zapadcoshelp

3.9. Другая значимая информация

_

Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

________________  /Р.Н. Ахметзянова/                                        

             (подпись)

Дата: «___» ____________ 2018 г.

 М.П.

4.КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

№№

п/п

Наименование

мероприятия

Период реализации

Ожидаемые

результаты

мероприятия

(с указанием количественных

и качественных показателей)

Отчетные

документы

и

материалы

2019 год

2020 год

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Проведение мониторинга потребностей семей воспитывающих детей-инвалидов

1.

Формирование целевой группы участников проекта.

апрель

-

-

-

Сформировать целевую группу проекта в городском округе г. Октябрьский – 14 семей, 14 детей, Всего в проекте участвуют 14 семьи, 14 ребенка.

В ходе выполнения проекта списки целевых групп могут быть скорректированы в связи конкретными обстоятельствами семьи.

Список целевой группы.

2.

Создание и организация деятельности рабочей группы по реализации проекта.

апрель, сентябрь

октябрь-

январь-июнь

сентябрь

Создание рабочей группы в количестве 6 человек, осуществление контроля за исполнением проекта, координация действий исполнителей проекта.

Список рабочей группы.

3.

Проведение установочного мероприятия для руководителей и специалистов организаций – соисполнителей мероприятий проекта.

апрель

-

-

-

Организация и проведение  установочного мероприятия. Привлечение государственных и муниципальных учреждений различной ведомственной принадлежности.

Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Фотосъемка.

4.

Разработка, утверждение и выполнение программы информационного сопровождения.

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

Подготовка и размещение материалов о ходе и результатах программы. Размещение публикаций в печатных СМИ - 4 статьи; на телевидение - 2 видеосюжета, на интернет-ресурсах – 18 материалов.

Копии статей в печатных СМИ;

видеосюжеты;

скрины материалов, размещенных на интернет-ресурсах

5.

Представление хода и итогов проекта, распространение эффективных практик.

сентябрь

декабрь

июнь

сентябрь

Привлечение, координация, контроль работы, за целевым и эффективным исполнением средств гранда. Представление хода и итогов проекта, распространение эффективных практик на совещаниях органов социальной защиты.

Отчетная документация.

6.

Мониторинг реализации комплекса мероприятий проекта и достижения планируемых результатов.

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

На протяжении  реализации проекта будет проводиться мониторинг реализации комплекса мероприятий проекта и достижения планируемых результатов, анализ качественных и количественных показатели по проведению мероприятий с детьми, внесение корректировок в работу.

Аналитические материалы по проведению мониторинга и иной оценки эффективности мероприятий, реализованных в рамках проекта

Задача 2. Внедрение инновационной методики работы – иппотерапия с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду, в процессе осуществления кратковременного присмотра за детьми-инвалидами

1.

Проведение занятий с применением тренажера – райдера, имитирующего верховую езду

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Занятия проводит специалист по социальной работе в спортивной студии, продолжительностью 30 минут, 1-2 раза в неделю, в течение всего проекта. Посещение детьми-инвалидами в количестве 14 человек занятий по иппотерапии. Коррекция осанки и проявление двигательной активности, развитие мелкой моторики, усидчивости и улучшение восприятия окружающего мира.

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии;

фотоматериал;

журнал посещений

Задача 3. Социально-психологическое, социально - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов при кратковременном присмотре за ребенком. Привлечение добровольцев (волонтеров) к инновационной деятельности в работе с детьми – инвалидами

1.

Индивидуальное консультирование семей целевой группы

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Встречи проходят в отдельно оборудованном кабинете, диагностика проводится на диагностическом комплексе «Мультипсихометр». Индивидуальные консультации проходят с использованием упражнений на коррекцию личности, эмоционально-волевого фона, поведения и детско-родительских отношений. Занятия проводятся с целью снижения значения проблемы, изменения отношения к ней; точности определения проблемы и ее оценки; удовлетворенности достигнутым результатом. Планируется разработка раздаточных материалов для родителей: памятки (8 шт. по 24 экземпляров), буклеты (4 шт. по 24 экземпляров), рекомендации (4 шт. по 24 экземпляров).

Периодичность: 1-2 раза в неделю, в течение всего проекта. Охват: 24 родителей.

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг, спрос родителей

2.

Создание  и организация совместных занятий для целевой группы  с использованием лего-конструкторов

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Увеличение и совершенствование знаний о  разных способах конструирования и   самостоятельной игры в конструктор, развитие творческих способностей (14 чел.).

График работы: 1 раз в неделю, в течение всего проекта.

Мероприятия с детьми проводятся в форме занятий с использование игровых приемов и конструктора «Лего». Включают следующие этапы: разминка; демонстрация сюжета конструирования, постройки; совместное, конструирование по показу; пробное конструирование; совместное изготовление постройки; рефлексия.  Мероприятия проводятся с целью совершенствования знаний о разных способах конструирования и самостоятельной игры в конструктор, развитие творческих способностей.

Формы работы с семьей.

Первичное консультирование – это самый начальный этап в работе лекотеки с семьей ребенка с нарушениями в развитии, когда происходит знакомство специалиста леготеки с ребенком.

Игровые сеансы

Используются следующие игры: стереотипные игры- основа взаимодействия с ребенком, которая дает возможность переключения, если поведение ребенка выходит из под контроля.

Сенсорные игры, которые дают новую чувственную информацию.

Терапевтичекие игры, которые позволяют снять внутреннее напряжение.

Программы, планы, график занятий;

журнал посещения занятий;

мониторинг оказания услуг и спроса у детей; фотоматериалы

3.

Проведение занятий в рамках программы «Компьютерное творчество»

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Развитие творческих способностей через внедрения информационных технологий.

График работы: 1 раз в неделю, в течение всего периода реализации проекта.
Занятие проводятся с целью реализации творческого потенциала ребят на основе использования информационных технологий.
Специалист в ходе занятия обучает детей работать в программе PowerPoint.

Охват: 14 детей-инвалидов.

Мониторинг оказанных услуг, качество оказанных услуг и положительная динамика в развитии.

программы, планы, график занятий;

журнал посещений;

фотоматериалы

4.

Осуществление кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами путем организации занятий на тематических площадках (студиях)

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Посещение детьми игровых комнаты в количестве 14 человек 2 раза в неделю, или по запросу семьи.

Вовлеченность детей-инвалидов в активную творческую, игровую и познавательную деятельность, приобретение навыков общения и умения  строить отношения с другими детьми. Увеличение свободного времени у родителей.

Для детей будут созданы и проведены:

физкультурно-оздоровительные мероприятия в «спортивной студии», профилактические мероприятия в «соляной шахте»,

игры на развитие эмоционально-личностной сферы с использованием сенсорных модулей в релаксационной комнате.

Аналитическая справка об оказанных услугах, качестве оказанных услуг, мониторинг положительной динамики в развитии;

фотоматериалы;

программы, планы, график занятий;

журнал посещений

5.

Организация временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами в домашних условиях «Домашний помощник»

апрель-сентябрь

октябрь-декабрь

январь-июнь

июль-сентябрь

Увеличение числа родителей (24 чел.) в получение данной услуги и содействия родителей в улучшении социального самочувствия, психологического климата в семье, профилактике эмоционального выгорания.

График работы: 2-3 раза в неделю, в течение всего периода реализации проекта.

Организация мероприятий по уходу и присмотру за детьми – инвалидами в домашних условиях осуществляется посредством комплексных занятий с использованием разнообразных игр, развлечений, творческой деятельности. Организуя любое занятие, важно выстроить среду, чтобы она помогала решать развивающие задачи. Важным элементом среды является ее эмоциональное и сенсорное наполнение. Для занятия подбираются игры, содержащие разнообразные сенсорные воздействия (в том числе тактильные). Занятия состоят из нескольких блоков, которые ритмично сменяют друг друга. Чередуются активные общие игры и более спокойные, в которые дети и ведущий участвуют по очереди. Основные составляющие занятия: приветствие, ритмические игры с эмоциональным заражением, сенсорные игры, игры на подражание, игры по правилам, ролевые игры пот правилам.

Аналитическая справка об оказанных услугах, качестве оказанных услуг, мониторинг положительной динамики в развитии;

график и журнал посещений;

фотоматериалы

Задача 4. Обучение специалистов для работы с детьми-инвалидами по организации временного присмотра и ухода за детьми – инвалидами

1.

Проведение семинара по распространению новых методик и технологий, эффективной, социальной практики.

апрель -май

-

январь-февраль

-

Будут проведены 2 семинара распространению новых методик и технологий, эффективной, социальной практики для 50 специалистов учреждений социальной защиты.

Протокол, план мероприятия, регистрация участников мероприятия. Фотосъемка.

2.

Проведение итогового мероприятия для специалистов по оценке эффективности проектной деятельности, распространение ее результатов, определению перспектив дальнейшей работы.

-

-

-

сентябрь

Проведение итогового мероприятия для специалистов по оценке эффективности проектной деятельности, распространение ее результатов, определению перспектив дальнейшей работы. Охват участников – не менее 150 специалистов учреждений социальной защиты, образования, и иных заинтересованных ведомств и организаций.

Протокол, регистрация участников мероприятия. Мониторинг мероприятий проекта. Видео и фотосъемка.

Задача 5. Реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними

1.

Разработка и реализация программы обучения родителей способам ухода за детьми-инвалидами на дому и общения с ними

 май

октябрь- декабрь

январь-июнь

июль - сентябрь

Разработка программы обучения для 24 родителей (законных представителей). График работы: 1 раза в месяц, в течение всего периода реализации проекта.

Заняти№1. Лекция. Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ

Занятие №2 Групповой тренинг «Взрослые и дети»

Занятие №3 Общение с ребенком «Общение с ребенком»

Занятие №4 Групповой тренинг «Покажи мне любовь»

Занятие №5 Круглый стол «Организация помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов»

Цикл занятий «Я-родитель» (5 встреч)

Тематический практикум «Класс родительского мастерства» (4 встречи)

Серия занятий «Методы педагогического воздействия на ребенка в семье (4 встречи)

Программа и методические материалы по программе

2.

Создание портфолио достижений семей, отражающих успехи родителей (законных представителей) и детей – инвалидов – участников проекта.

апрель-сентябрь

октябрь- декабрь

январь-июнь

июль - сентябрь

Оформление и представление портфолио 14 семей, воспитывающих детей-инвалидов. В портфолио войдут материалы: информация о семье, грамоты, дипломы, полученные за участие в различных мероприятиях, фотографии, творческие работы и др.

Образец портфолио

3.

Издание информационно-методических материалов

-

ноябрь

-

август-сентябрь

По итогам реализации проекта будет издан итоговый методический сборник (150 экз., не менее 80 страниц).

Для специалистов и родителей будут изданы методические рекомендации, буклеты, памятки по вопросам воспитания, оздоровления и развития детей-инвалидов. Планируется разработка раздаточных материалов для родителей: памятки (8 шт. по 24 экземпляров), буклеты (4 шт. по 24 экземпляров), рекомендации (4 шт. по 24 экземпляров).

Итоговый методический сборник, 2 экз.;

памятки, буклеты, рекомендации, по 2 экз.

Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

________________  /Р.Н. Ахметзянова/                                        

             (подпись)

Дата: «___» ____________ 2018 г.

М.П.

5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

№№

п/п

Наименование (индикатора) показателя

Единица

измерения

Значение показателя[1]

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Охват мероприятиями целевой группы Проекта

1.

Число детей-инвалидов, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта, в том числе:

человек

14

14

1.1.

в рамках реализации программ по организации временного присмотра и ухода на базе заявителя;

человек

11

11

1.2.

в рамках программ по организации временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях.

человек

3

3

2.

Число семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы проекта и получивших поддержку в ходе проекта

единиц

14

14

3.

Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (дети, включенные

в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях проекта)

человек

24

24

4.

Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы проекта), принимающих участие в мероприятиях проекта

человек

20

20

5.

Число родителей (законных представителей), прошедших обучение способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов на дому, общения с ними.

человек

20

20

6.

Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия в мероприятиях проекта и получения помощи (от общей численности целевой группы семей, участвующих в мероприятиях проекта)

%

50

80

Привлечение и развитие ресурсов в ходе проектной деятельности

7.

Количество государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в реализации проекта

единиц

3

3

8.

Количество российских негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений, принимающих участие в реализации проекта

единиц

2

2

9.

Число специалистов, включенных в проектную деятельность и обеспечивающих реализацию мероприятий проекта

человек

6

6

10.

Число специалистов заинтересованных организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных практик организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами на период занятости их родителей

человек

50

150

Распространение эффективных результатов проекта

11.

Количество мероприятий по распространению результатов проекта (тренинги, семинары, стажировки, конференции, другое)

единиц

1

2

12.

Количество информационно-методических изданий (методическое пособие, информационно-методический сборник, другое), в которых содержится описание эффективных практик организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами на период занятости их родителей, и результатов реализации проекта

единиц

0

1

Обеспечение публичности проектной деятельности

13.

Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта

единиц

2

2

14.

Количество теле- и радиоэфиров по тематике проекта

единиц

1

1

15.

Количество публикаций по тематике проекта, размещенных на Интернет-ресурсах

единиц

9

9

Директор ГБУ РБ Западный МЦ «Семья»

________________  /Р.Н. Ахметзянова/                                        

             (подпись)

Дата: «___» ____________ 2018 г.

 М.П.


[1] В графах 4-5 «Значение показателя» указываются год начала и год окончания проекта; значение показателей на дату начала и окончания проекта.