Информационно-коммуникативные технологии в практике работы воспитателя.

Лещева Анна Анатольевна

В современном мире информация распространяется с бешенной скоростью. Люди, проживающие на разных континентах, получили возможность постоянного общения. Технологии постоянно развиваются и усовершенствуются. К современным условиям быстрее всего адаптируются дети. И это не совсем адаптация, просто они не знают, как было раньше. Они рождаются, растут, взрослеют и параллельно пользуются всеми достижениями человеческой цивилизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inb_v_praktike_raboty_vospitatelya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лещева А.А., воспитатель

«ЦСПСиД Калининского района

г. Санкт-Петербурга»

Информационно-коммуникативные технологии

 в практике работы воспитателя.

В современном мире информация распространяется с бешенной скоростью. Люди, проживающие на разных континентах, получили возможность постоянного общения. Технологии постоянно развиваются и усовершенствуются. К современным условиям быстрее всего адаптируются дети. И это не совсем адаптация, просто они не знают, как было раньше. Они рождаются, растут, взрослеют и параллельно пользуются всеми достижениями человеческой цивилизации.

Иногда современному ребенку бывает сложно общаться со своими сверстниками при непосредственном визуальном общении и все кардинально меняется при наличии телефона или компьютера. Хорошо это или плохо, покажет время, но даже дошкольнику удобно и комфортно получать информацию, используя современные технологии.

Чтобы воспитателю быть понятным, интересным и даже уважаемым своими воспитанниками необходимо использовать в своей работе все современные технологии в том числе и информационно – коммуникативные.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятельность детей, тем самым делая доступной и понятной ту информацию, которую мы хотим довести до ребенка. Конечно же, ИКТ не может и не должно заменить человека, с его мыслями, чувствами, восприятием, но может усовершенствовать и дополнить.

В социальных гостиницах, стационарных отделениях и детских домах ИКТ могут применяться в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Они являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и конечно же с самими детьми

Это позволяет:

передавать информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

ярко, образно, в доступной форме преподнести новый материал, что оптимально для наглядно-образного мышлению детей дошкольного возраста и остается актуальным в более старшем возрасте.

привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;

развивать у несовершеннолетних исследовательское поведение;

расширять творческие возможности самого педагога.

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности ИКТ. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Использую компьютер для общения и обмена информацией по средствам электронной почты, подготовки занятий, вечеров досуга.

В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Сеть Интернет предоставляет возможность повысить свое педагогическое мастерство через участие в веб-семинарах, вебинар, интернет-конференциях, конкурсах.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала несовершеннолетними. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребенок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.

С помощью интернета можно подготовить практически любой дидактический демонстрационный и раздаточный материал. В социальных учреждениях это особенно значимо, так как часто встречаются дети с соц пед запущенностью. Пробелы в знаниях могут быть огромны, заполнить их можно только привлекая ребенка к участию в общих мероприятиях, занятиях, проводя индивидуальную работу.

Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении детей с изобразительным искусством очевидны:

знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, презентаций;

широко использовать показ репродукций картин художников;

«посещать» крупнейшие музеи мира;

прослушивать записи музыкальных композиций;

активизировать учебный и воспитательный процесс.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в детском учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, позволяющий повысить качество воспитательно-образовательной работы с несовершеннолетними.

Использование компьютерных технологий — это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития общества. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий.