Статья "Социальное партнерство как фактор развития активной творческой личности"

Абрамова Елена Леонидовна

Новая реальность ставит перед современным обществом задачи, не имеющие аналогов в прошлом. «Социокультурное состояние страны, мировая экономическая ситуация требуют качественно новой парадигмы образования, направленной на развитие творчески одаренной, активной личности».

Одним из основных факторов, способствующим эффективному развитию активной творческой личности в условиях постоянно меняющейся социальной среды, является социальное партнерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_kak_faktor_razvitiya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство как фактор развития

активной творческой личности

Новая реальность ставит перед современным обществом задачи, не имеющие аналогов в прошлом. «Социокультурное состояние страны, мировая экономическая ситуация требуют качественно новой парадигмы образования, направленной на развитие творчески одаренной, активной личности».

Одним из основных факторов, способствующим эффективному развитию активной творческой личности в условиях постоянно меняющейся социальной среды, является социальное партнерство.

Однозначных подходов к толкованию содержания термина «социальное партнерство» в современной педагогике нет. Под социальным партнерством подразумевается совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, в результате которой происходят положительные, разделяемые всеми участниками, изменения.

Основным способом осуществления социального партнерства является социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения оптимального варианта в решении вопросов, представляющих взаимный интерес. Сотрудничество позволяет создать единую образовательную среду, оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, развивать ее направленно, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал учреждений.

Практика работы показала, что установление сотрудничества - процесс длительный, зависящий от различных факторов. Главный из них – инициирующая роль образовательного учреждения. Там, где сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия образовательного учреждения и различных структур общества, происходит обогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказывается на развитии и социализации детей.

Система дополнительного образования дает широкие возможности для выбора форм воспитательной работы, которые способны вызвать активный интерес у детей и подростков, стимулировать их мотивацию к участию в жизни общества.

Для реализации этих возможностей в Доме детского творчества «Ораниенбаум» разработана программа по расширению социального партнерства с различными организациями через организацию и проведение массовых мероприятий на уровне учреждения и района.

Основной ее целью является развитие Дома детского творчества "Ораниенбаум" как открытой социокультурной системы, организация единого воспитательного пространства, центром которого является формирование и развитие активной творческой личности ребенка, реализация его потенциальных возможностей и индивидуальных способностей.

Основными задачами реализации проекта по созданию системы социального партнерства как фактора развития активной творческой личности являются:

- создание условий для личностно-творческой самореализации учащихся;

- осуществление совместной деятельности с различными учреждениями города, района, общественными организациями;

- активное участие воспитанников дома творчества в городских и районных мероприятиях, благотворительных акциях, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.

Дом детского творчества "Ораниенбаум" взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры Петродворцового района и Санкт-Петербурга:

Образовательные учреждения района:

- реализация дополнительных образовательных программ;

- проведение воспитательных мероприятий, консультаций;

- взаимодействие с Отделениями Дополнительного образования детей;

- организация и проведение районных конкурсов и фестивалей.

Библиотека семейного чтения города Ломоносова:

– проведение мастер-классов педагогами дома детского творчества для детей и родителей на базе библиотеки;

- организация выставок детского рисунка и творческих работ учащихся и педагогов ДДТ «Ораниенбаум» в библиотеке;

- проведение мероприятий сотрудниками библиотеки для детей во время летней оздоровительной кампании.

Краеведческий музей г. Ломоносова:

- проведение мастер-классов,

- проведение совместных мероприятий во время летней оздоровительной кампании.

СПБ ГБКДУ Ломоносовским домом культуры:

- выставки работ победителей районных конкурсов детских рисунков;

- проведение районных фестивалей «Я люблю тебя Россия!», «Звездный дождь», «Мы – дети Петербурга».

- проведение концертов;

- проведение совместных мероприятий во время летней оздоровительной кампании.

Общественная организация "Общество жителей блокадного Ленинграда"; Ломоносовская местная организация Санкт-Петербургской городской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов":

Организация и проведение совместных мероприятий:

 - районных концертов, посвященных памятным датам

- выставок рисунков и творческих работ, посвященных Дню Победы в Великой отечественной войне; Концерт, посвященный Дню пожилого человека;

-Концерт, посвященный годовщине полного снятия блокады Ленинграда;

-Концерт, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.;

г

- проведение акций «Подарок ветерану», «Забота», «Новый год в каждый дом», «Знамя над Рейхстагом».

Таким образом, совместные мероприятия оказывают большое эмоциональное воздействие на всех участников – детей, педагогов, социальных партнеров, приглашенных гостей. Такое сотрудничество очень результативно для всех, так как помогает сформировать важнейшие духовно-нравственные качества: доброту, честность, милосердие, уважение к старшим.

Выступая на тематических концертах, принимая участие в конкурсах, выставках, выполняя своими руками подарки для ветеранов и пожилых людей, участвуя в благотворительных акциях и социальных проектах, учащиеся творческих объединений с раннего возраста приобщаются к социально значимым ценностям, тем самым создаются условия для выявления, развития творческой личности, обладающей активной жизненной позицией.

Педагог-организатор ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»   Абрамова Е.Л.