Методическая разработка сценария открытого занятия Концертно-познавательная программа «НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ» Посвященная ко дню толерантности

Ларина Татьяна Альбертовна

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся толерантного мышления и поведения. Культура. традиции нардов мира.Указанная цель раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-metodich_.razrabotka-na_krugloy_planete_-_kopiya.docx227.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт — Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария

открытого занятия

Концертно-познавательная программа

«НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ»

Посвященная ко дню толерантности

Авторы составители:

Педагог дополнительного образования

Такмакова Ирина Александровна,

Педагог дополнительного образования

Ровенских Елена Олеговна,

Педагог дополнительного образования

Ларина Татьяна Альбертовна.

C:\Users\mama\Desktop\РОСТИК\Фото с видео\Скриншот 28-12-2019 030639.png

Санкт-Петербург

2019

Информационная карта

1.Ф.И.О педагогов: Такмакова Ирина Александровна,

Ларина Татьяна Альбертовна.

2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб

ул. Алтайская, 24, каб.43

3.Дата и время проведения: 13 ноября 2019 года, 18.30

4.Возраст детей: 7–15 лет

5.Форма организации деятельности детей: групповая.

6.Количество детей: 30 человек

7.Продолжительность занятия: 60 мин.

8.Форма занятия: концерт

9.Название занятия: «На круглой планете»

Пояснительная записка.

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся толерантного мышления и поведения. Указанная цель раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного.

Воспитательный компонент цели заключается:

– в формировании у обучающихся уважения и интереса к культуре других народов;
– в воспитании культуры общения;
– в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
– в воспитании потребности в практическом использовании полученных знаний  в различных сферах деятельности.

Участие в программе каждого ребенка  способствует формированию у детей положительных личностных качеств, общечеловеческих ценностных ориентаций, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, готовность к общению, культура общения в разных видах взаимодействия в коллективе, критичное отношение к себе, уверенность в себе, инициативность.

Развивающий компонент предусматривает развитие интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций обучающихся музыкального театра, готовность их к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции обучающихся, общего кругозора.

Основные задачи: 

  • формирование у обучающихся представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
  • сформирование  у обучающихся толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей;
  • воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • развитие навыков толерантного общения, развитие речи, обогащение словарного запаса обучающихся;
  • формирование умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
  • повышение уровня творческой активности обучающихся;
  • развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Необходимое оборудование.

 Рояль, стулья. Концертные костюмы, платья, реквизит. Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), звуковоспроизводящая аппаратура,

Участники.

Обучающиеся детского музыкального театра «Кантабиле», их родители, концертмейстеры, приглашённые педагоги и методисты.

Ведущие: 1, 2

Музыкальный материал:

1.Муз. Тухманова, сл. Поперечного «Аист на крыше»,

2.Муз. А. Ольханский, сл.Е. Олейник «Слушай сердце»

3.Муз. Старокадомского, сл. Михалкова

4.Чешская нар. песня в обр. Бойко «Раз,два,три,четыре,пять»,

5.Бельгийская нар. песня в обр. Сибирского «Карлуша»,

6.Итальянская нар. песня в обр. Мёллера «Счастливая,

7.Индонезийская нар. песня в обработке Веврика,

8.Испанская народная песня в обработке Вальверде «Клавелитос».

9.Английская народная песня «Про котят»,

10.«Завтра» из мюзикла «Энни» Чарльза Страуза и Мартина Чарнина,

11.«Макавити» из мюзикла Ллойда Уэббера «Кошки»

12. Французская народная песня в обработке Векерлена «Пастушка»,

13. Норвежская народная песня «Пер-музыкант»,

14.Финская  народная песня «По ягоды»,

15. Муз. Е.Крылатова ю сл. Ю.Энтина «Дети солнца»,

Сценарий открытого занятия.

 Познавательно-концертная программа «На круглой планете»

п/п

Ход   программы

Технические   примечания

Слайды

Время

Ведущий 1 Добрый вечер, дорогие друзья.

Ведущий 2 Мы рады видеть вас на нашем концерте, который  называется «На круглой планете»

Ведущий 1 Первый номер нашей программы:

Музыка Тухманова, слова Поперечного «Аист на крыше»,

Исполняют все участники программы  солистка Ларина Татьяна Альбертовна.

№1

1

Исполнение:«Аист на крыше»

№2

2:10

Ведущий 2 Алексей Ольханский,  Елена Олейник «Слушай сердце» исполняет Немыкина Виктория.

2

Исполнение: «Слушай сердце»

№3

3:10

Ведущий 1 Программа нашего концерта посвящена толерантности.

Ведущий 2 Что же такое «толерантность»?

Ведущий 1 Толерантность от латинского «толеранти». Понятие толерантности было известно уже в 16 веке.

Ведущий 2 Оно означает терпение, терпеливость, принятие.

Ведущий 1 Терпение к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям и традициям. 

Ведущий 2 Но толерантность не равносильна безразличию.

Ведущий 1 Мы никогда не можем быть терпимыми к тому мировоззрению, что несёт зло.

Ведущий 1 Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

Ведущий 2 Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по разным странам, чтобы познакомиться с их нравами и обычаями.

№4

Ведущий 1 - Какие виды путешествия вы знаете? На чём можно путешествовать? (варианты ответов)

Дети: На самолете, поезде, корабле, велосипеде. Походы…

Ведущий 2 А мы отправимся путешествовать на весёлом поезде.

Номер 3.  Музыка Старокадомского,  слова Михалкова

«Мы едем, едем, едем..» исполняют учащиеся 102 группы.  Солист Баранов Лев.

3

Исполнение: «Мы едем, едем, едем..»

№5

1:15

Ведущий 2 - Вот наша первая остановка.

Ведущий 1 - Приехали мы в первую страну, которая называется ЧЕХИЯ

Ведущий 2. Чехи  обычно довольно закрыты и не показывают свои эмоции, особенно при малознакомых людях.

№6

Ведущий 1.В Чехии очень важно личное пространство. При этом Чехи довольно гостеприимны, а при долгом знакомстве открывается их добрый и дружелюбный характер.

Ведущий 1 Мужчинам и маленьким мальчикам нельзя плакать на людях. Это считается неприличным.

Ведущий 2. Они очень уважают старших, ценят семью и образование.

№7

Ведущий 1. Рейтинг преступности является одним из самых низких в мире.

Ведущий 3. Все чехи очень любят музыку и поют при любой возможности. «Раз, два, три, четыре, пять» чешская народная песня в обработке Бойко,  исполняют учащиеся 102 группы.

№8

4

Исполнение: «Раз, два, три, четыре, пять»

№9

1:30

Ведущий 1. А мы отправляемся в Бельгию.

Ведущий 2. Бельгийцы, так же, как чехи, дорожат семьёй и уважают образование.

Ведущий 1. Бельгийцы никогда не спорят, в разговорах не касаются личных тем, не обсуждают даже здоровье.

№10

Ведущий 2. Бельгия имеет всемирную известность благодаря разнообразным музыкальным карнавалам, парадам и шествиям, которые проходят здесь часто и с большим размахом.

№11

Ведущий 1. Важное место в жизни бельгийцев занимает музыка: бурная смесь фламандских, вавилонских и немецких мелодий.

 «Карлуша»  бельгийская народная песня в обработке  Сибирского, исполняет Верхотуров Иван.

№12

5

Исполнение: «Карлуша»

№13

1:30

Ведущий 1. Из Бельгии мы перенесёмся в Италию.

Ведущий 2. Итальянцы обожают праздники и отмечают их весело.

Ведущий 1. В новый год, например, встречают на улице, где происходят шумные, народные гулянья.

№14

Ведущий 2.Но перед этим, по традиции люди выбрасывают старые вещи из окон.

Ведущий 1. И ещё существует традиция бить посуду в новогоднюю ночь. считается, что это помогает избавиться от обид и негативной энергии, накопившейся за год.

Ведущий 2 Главная ценность итальянцев - это его семья и главное дети.

Ведущий 1 Итальянцы очень эмоциональны и экспрессивны, они разговаривают громко ,отчаянно жестикулируя во время беседы.

№15

Ведущий 2 В Италии очень популярны костюмированные карнавалы.

Ведущий 1. Итальянцы народ очень музыкальный. Одно из главных мест в итальянской культуре занимает опера.

Ведущий 2. Но оперу мы сейчас исполнять не будем.

 «Счастливая»  итальянская народная песня в обработке Мёллера, исполняет София Бучнева.

№16

6

Исполнение: «Счастливая»  

№17

1:30

Ведущий 1.  Из солнечной Италии мы переезжаем в солнечную Индонезию.

Ведущий 2. Индонезийцы-люди мягкие и неконфликтные.

№18

Ведущий 1.  Как и во всех мусульманских странах, левая рука считается не чистой, не следует ею брать еду, деньги, и подавать её.. Нельзя прикасаться к голове собеседника, так как голова-вместилище души, она священна.

№19

№20

Ведущий 1. Индонезия вся состоит из островов. Всего этой стране 17804 островов. На этих островах живёт более 150 народностей.

Ведущий 2. Музыкальная культура этих народов отличается, но все очень любят петь.

«Прогулка с отцом». Индонезийская народная песня в обработке Веврика, исполняет Исаев Иса.

№21

7

Исполнение: «Прогулка с отцом».

№22

2:00

Ведущий 1. А теперь наш поезд  едет в Испанию.

Ведущий 2.Испанцы народ темпераментный и шумный, но так же доброжелательный и открытый.

№23

Ведущий 1. Испанцы любят прогулки, общение, праздники.

.

Ведущий 2. Испанцы уважают старших. Соблюдают семейные традиции.

Ведущий 1. Очень любят детей.

Ведущий 2. Как и в Италии дети являются центром семьи.

Ведущий 1. Итальянцы уважают королевский двор..

Ведущий 2. Очень любят домашних животных

№24

Ведущий 1. Символом Испании является коррида-бой быков.

Ведущий 2. Испанцы обожают петь и танцевать.

Ведущий 1. А ещё в Испании традиция -украшать голову женщины цветком, преимущественно красным.

 «Клавелитос» (что означает гвоздика)  испанская народная песня в обработке Вальверде . Исполняет Павлечук Анастасия

№25

8

Исполнение: «Клавелитос»

№26

2:30

Ведущий 1. Из солнечной, праздничной Испании мы переезжаем в строгую Англию.

Ведущий 2. Английские традиции являют собой идеальное воспитание и манеры. 

№27

Ведущий 1. Англичане предельно вежливы и дисциплинированы. Они не толкаются, не пожимают руки при встрече, не показывают свои эмоции.

№28

Ведущий 2. Англичане домоседы «мой дом моя крепость» -это их девиз. Камин-сердце английского дома.

Ведущий 1. Они любят садоводство, цветы. Очень любят животных.

Ведущий 2. Чай – неотъемлемая часть жизни британцев. С 4 до 6 вечера - время чаепития, которое называется «5-о клок»

Ведущий 1. Самым главным для англичанина является семья.

Ведущий 2.  Но молодёжь очень любит вечеринки, кино, танцы.

Ведущий 1.  И все, конечно же, любят музыку и пение.

 «Про котят»  английская народная песня, исполняют учащиеся 202 группы

№29

9

Исполнение: «Про котят»  

№30

2:20

Ведущий 2. Наш чудесный поезд прибывает в Америку страну свободы.  

№31

Ведущий 1. Третья по величине в мире.

Ведущий 2. США страна эмигрантов, она находится под влиянием многих культур. Лидирующая страна по средствам массовой информации и кинематографу.

№32

Ведущий 1. Голливуд-дом кинематографа, Бродвей-дом мюзикла.

Ведущий 2.  Американский мюзиклы имели огромную популярность в 20 веке и пользуются этой популярностью и сейчас.

«Завтра» из мюзикла «Энни» Чарльза Страуза  и Мартина Чарнина, исполняет Окатьева Мария

№33

10

Исполнение: «Завтра»

№34

2:10

 «Макавити»  из мюзикла Ллойда Уэббера «Кошки» исполняют Анастасия Павлечук и Людмила Такмакова.

11

Исполнение: «Макавити»  

№35

3:30

Ведущий 1.  Из свободной Америки мы переезжаем в романтичную Францию.

Ведущий 2. Всё в жизни француза должно быть «комильфо», то есть, как положено.

№36

Ведущий 1. Семья у французов занимает первое место. Родственники обязательно собираются по воскресеньям на семейные обеды.

Ведущий 2. Строжайше соблюдаются правила этикета.

№37

Ведущий 1. Французы во всём мире являются законодателями моды.

Ведущий 2 .Французский язык считают национальным достоянием.

Ведущий 1. Французы очень ценят красоту и любят красиво жить. Но при этом у них не принято гордится своим достатком, и демонстрировать дорогие вещи.

Ведущий 2. Главное для них свобода и комфорт.

Ведущий 1. Они очень гордятся своим искусством живописью, музыкой.

 «Пастушка»  французская народная песня в обработке Векерлена, исполняет 301 группа.

№38

12

Исполнение: «Пастушка»  

№39

1:15

Ведущий 2. Из прекрасной Франции мы перемещаемся в снежную, не менее прекрасную,  Норвегию. Это страна севера.

Ведущий 1. Древняя страна викингов. Богата природными красотами, средневековыми балладами и легендами.

Ведущий 2. Норвежцы тихие и трудолюбивые домоседы, народные гулянья редкость, но в выходные они любят вечеринки и общение.

и мечтательны.

№40

Ведущий 1. Занимаются всеми видами зимнего спорта.

Ведущий 2. Главой семьи является женщина. Мужчины спокойны, уравновешенны

№41

Ведущий 1. Самой главной музыкальной гордостью норвежцев стал композитор Эдвард Григ.

Ведущий 2. Норвегия издавна славилась своими скрипачами-виртуозами. Одним из любимых музыкальных инструментов норвежцев является скрипка.

Ведущий 1.  «Пер - музыкант»  норвежская народная песня, исполняет Ефимов Дмитрий.

№42

13

Исполнение: «Пер - музыкант»  

№43

1:10

Ведущий 1. Из сказочной Норвегии мы едем в соседнюю  Финляндию.

Ведущий 2. По финским обычаям громкая речь, смех без удержу -  воспитание. Финский аристократ - степенный господин.

№44

Ведущий 1. Финская культура-это культура спокойных людей. Финны уважают свои обычаи и традиции. Дружбу финнов заслужить очень сложно, но если он стал вашим другом, то это навсегда.

Ведущий 2. Очень распространена в Финляндии культура бань и саун, они есть даже в школах .

Ведущий 1. И огромной популярностью пользуется зимняя рыбалка. Даже традиционные для Финляндии лыжи, уступают первенство зимней рыбалке.

№45

Ведущий 2. Финны отдают предпочтение спорту и здоровому образу жизни.

 Ведущий 1. Финляндия славится своими красивейшими лесами, охотой и обилием грибов, причём финны не едят лесные грибы, а предпочитают шампиньоны. Но ягоды собирать любят: чернику, бруснику клюкву и редкую для нас морошку.

 «По ягоды»  финская народная песня, исполняет Астафьева Полина

№46

14

Исполнение: «По ягоды»  

№47

1:30

Ведущий 2.  В гостях хорошо, а дома лучше.

Ведущий 1. Совсем скоро мы вернёмся к себе домой в Россию.

Ведущий 2.  Но пока мы едем домой, я хочу сказать, что какими мы не были бы разными, какая бы не была культура и традиции народов, всё равно, для всех на первом месте стоит семья.

Ведущий 1.  Уважение не только к старшим, но и ко всем людям.

Ведущий 2.  Стремление к образованию и развитию себя и культуры своей страны.

Ведущий 1.  Необходимо относиться  с уважением к достоинствам человека.

Ведущий 2. Уважать его взгляды, нравы, привычки.

Ведущий 1. Сюда относятся: внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения.

Ведущий 2 Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог.

Ведущий 1. Если люди всех стран и народов, будут толерантны друг к другу, тогда на нашей планете всегда будет мир и дружба.

Ведущий 2. И наконец - то мы вернулись домой в Россию, где нас встретят песней

 «Дети солнца» муз. Е.Крылатова слова Ю.Энтина, исполняют все участники концерта.  Солистка Туманова Мишель.

№48

15

Исполнение: «Дети солнца»

3:45

Ведущий 1. Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч! Мир вашему дому!

№49

Итого:

60 мин.

Заключение.

Обучающимся, родителям  будут интересны такие открытые занятия. Это просвещает. Объединяет детей и родителей. Дает реализацию применения того , чему ты научился,  узнал нового и поделился с друзьями, родными. Это служит активному самовыражению обучающихся, где  учитываются  их интересы. В такой программе обучающиеся смогут реализовать на практике свой выученный репертуар, т.к. выбранный учебный и концертный материал соответствует выбранной теме. Через произведения искусств, обучающиеся получают знания о культуре, традициях, поведении народов мира.  Толерантность как никогда ранее важна в современном мире, она является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

Ребят привлекает возможность самим участвовать в программе, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения.

Совместная  воспитательная работа педагогов дополнительного образования с семьей,  школой, делает более интересной, дает большую отдачу  целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создает  условия  для проявления  внутренних сил, интересов, способностей, творчества, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения.

Термин «толерантность», постепенно внедряясь в сознание молодежи, подготавливает изменения в системе межличностных отношений, способствует позитивному взаимодействию, обогащению личности молодого человека новым и иным культурным достоянием, социальным опытом

Список использованной литературы.

1.Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 №1

2.Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей. – Ярославль: «Академия развития»,

3.Пикалова Т.В. Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках.

4.Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру.