Сценарий выпускного вечера «Сиреневый бал» ( для дошкольников)

Артёмова Ольга Юрьевна

Сценарий разлекательно-познавательной программы для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirenevyj_bal16.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного  вечера «Сиреневый бал-2016»

 ( для дошкольников)

 Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор

Цель и задачи мероприятия:

 

  • Создать атмосферу праздника для воспитанников   творческих объединений, родителей и педагогов.
  • Раскрыть творческие способности детей.
  •  Закрепить знания, полученные на занятиях.
  • Воспитание общей культуры.
  •  Настроить детей на  позитивную работу в школе.  

Предварительная работа:

  • Составление сценария, разучивание стихотворений на школьную тему, песен, танцев;
  • подготовка реквизита, раздаточного материала, запись музыки, репетиции.

  Оборудование:

для педагога:

  • Сценарий, атрибуты для дидактических игр, ватман, фломастеры, карандаши.

для детей:

  • Воздушные шары, атрибуты для исполнения песни.

План мероприятия.

  1. Вступление. Вход  в зал родителей.
  2. Выход детей, чтецы
  3. Презентация «Наша жизнь-2016»
  4. Спектакль «Сказка о пользе учения и  О великой   силе любви»
  5. Музыкальная игра «Цифры»
  6. Скороговорки
  7. Игра «Пазлы»
  8. Игра «Улыбка»
  9. Финал

Ход мероприятия.

(Звучит  песня «Дорога Добра», родители входят в зал)

Ведущая: Добрый день, девочки, мальчики,  мамы и папы, уважаемые гости. Мы приветствуем всех Вас в нашем Центре.  Вот и закончился   ваш 1 учебный год,  все ребята -  дошколята,  повзрослели, узнали  за год много нового и интересного.  Англичане говорят «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.  А мы предлагаем открыть двери, распахнуть окна, впустить в наш зал побольше тепла, света, веселья и улыбок. Встречайте наших  детей!

 (  Музыка минусовка ,  дети поочередно заходят в зал, садятся. На сцене   чтецы)

1.Опять весна на белом свете. 
На  нашей радостной планете 
Природа снова оживает, 
Звенит, цветет, благоухает.

2.Май-волшебник, полюбуйтесь сами ,

Осыпает  щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

3.  Конец мая, все цветет,
Кончился учебный год,
Дошкольники  домой бегут,
Каникулы ребяток ждут.

4. В отпуске тетрадки, книжки,
Отдыхаем, ребятишки!
Не нужно в Центр нам ходить,
Не нужно правила зубрить.

 

5.  В знанье – сила! Это помнит 
Каждый умный человек 
С этой силой мы шагаем 
В новый 21-й век
.

6.Занятия остались  позади!

Нас лето в гости ждет!

Каникулы всех нас ждут впереди!

Закончился учебный год!

7.Мы сегодня рано встали,

Календарь перелистали.

Долгожданное число

На листочке расцвело.

8. Мы считали дни, недели,

Ну когда же отдохнем?

На каникулы пойдем?

9. Вечные цифры, буквы и   точки

Ни одной спокойной ночки!

Всем мучениям конец!

10. Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Целый  год уж за горами,

И  каникулам УРА!

11. Целый год мы занимались,

Проходя учебный путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

12.  Можно целый день гулять,
Бегать, прыгать, загорать,
Ведь мы с учебою дружили,
И этот праздник заслужили!

13 .На всю катушку  будем отдыхать,
Про занятия ,   не забывать,
Ведь лето красное пройдет,
И снова   всех нас Центр  ждет! 

 

( дети рассаживаются на стульчики.)

Ведущий: Праздник, посвященный окончанию учебного года, объявляется открытым. 

(Минусовка  песни «Дорога добра »,   презентация «Наша жизнь- 2016», награждение по итогам года)

Ведущий: Сегодня  праздник в  нашем зале, 
Мы наших  всех ребят собрали! 
Здесь море умных, чистых глаз, 
Здесь молодость чарует нас, 

Вы  яркие,  творческие,   любознательные, активные, дружные

Вы  – молодое поколение; Вы – надежда и опора; Вы звезды – надежды.

 Ведущий:  Ребята постарше, Рассказать пришли вам сказку, 
Даже  не сказку, а наказку – 
Она даже и не ложь, 
В ней ты истину найдешь.

Спектакль «Сказка о пользе учения и  О великой   силе любви»

Ведущий:  Ребята,   посещая занятия в нашем Центре,  вам приходилось  соприкасаться и пользоваться  некоторыми предметами, которые связаны с учебными  занятиями. Сейчас мы проверим.   Слушайте внимательно и отвечайте  на вопросы загадок.      Загадки про школьные принадлежности.

1. Если ты его отточишь, 
Нарисуешь что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж... 
Что же это?.. (карандаш)


2. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)


 3. Углы рисую и квадратики
Я на уроке... (математики)

4.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)


5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...пенал)


6. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)


7. Если ей работу дашь, 
Зря трудился карандаш… (резинка)


8.Буквы все от "А" до "Я" 
На страницах... 
- Букваря!


9.Чтобы ручками писать, 
Приготовим мы... 
- Тетрадь!


Ведущий: Молодцы, хорошо  умеете отгадывать загадки,  вы правильно ответили  и мы собрали наш воображаемый   портфель. А как вы думаете, могут ли быть в портфеле  книги со сказками? (ответы детей)         Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Сейчас мы это проверим.

 (Ведущий достает из портфеля по карточке  и читает вслух)

1.А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок ( Маша и Медведь)

2.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Петух и Лиса)

3. Красна-девица  грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка( Снегурочка)

4. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,  3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки( Три медведя)

5. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…( Айболит)

6. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода   В ямке от копытца ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

 А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

8.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

9. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

10. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

Ведущий: Молодцы, ребята! Много сказок знаете. Время  взбодриться у нас подошло. Всех приглашаю   к нам в центр зала, и сейчас мы проверим ваши успехи в области математики. Пока играет музыка, все плавно  двигаются по залу, только музыке конец, какую цифру покажу, и вслух произнесу,  то ваша задача выбрать себе партнеров и выполнить задание. Например: покажу цифру «3», собирайтесь в тройки, и т.д.

Музыка. Конкурс  «Цифры».

 Ведущий: Молодцы, ребята!  Следующий наш  конкурс «Скороговорки». Предлагаем вашему вниманию выступление-импровизацию наших ребят –смелых и активных, на лучшее исполнение скороговорки.

-Не живут ужи, где живут ежи.

-Лежит  еж у елки, у ежа –иголки.

-У четырех черепах по четыре  черепашонка.

- У пенька опять пять опят.

- Хитрую сороку поймать морока.

- Батон, буханку, баранку пекарь нес спозаранку.

- Как хорош пирожок –внутри пирожок.

- Вставай Архип, петух охрип.

-На горе дубы, под горой грибы.

- Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Ведущий: А сейчас я приглашаю самых смелых,  тех,  кто покажет свои  знания в области грамматики. Буквы разложены в беспорядке. Задание - собрать слова из   букв  и слогов:  во-да,  со-ба-ка,  мо-ло-ко, ми-ша, ре-ка,   де-ти, радуга,  пенал,  рука, маша,  лето,  мама, мир.

 Музыка. Конкурс «Пазлы»

Ведущий: Ну, ребята, удивили!  Не напрасно вас учили!      Наш следующий конкурс на коллективное творчество «Улыбка».  По команде,  дети   и родители) по очереди подходят к   воображаемому мольберту и   рисует один  предмет на холсте на тему «Лето. Дружба». Мир».  

Музыка. Конкурс «Улыбка»

Ведущий:  Замечательная картина получилась у нас. Оставим ее на память о нашей встрече.  

(  Музыка, вступление песни  «Что такое доброта». Выходят чтецы)

Чтецы:

  1. Мы на свет родились,
    чтобы радостно жить.
    Чтобы вместе играть,
    чтобы крепко дружить.
  2. Чтоб улыбки друг другу
    дарить и цветы,
    Чтоб исполнились в жизни
    все наши мечты.
  3. Мы хотим кувыркаться
    в зеленой траве
    И смотреть, как плывут
    облака в синеве.
  4. И в прохладную речку
    нырять в летний зной,
    И в ладошки ловить
    теплый дождик грибной.
  5. Так давайте устроим
    большой хоровод,
    Пусть все люди Земли
    с нами встанут в него.
  6. Пусть повсюду звучит
    только радостный смех,
    Пусть без слов станет
    песня понятной для всех.
  7. Мы на свет родились,
    чтобы радостно жить.
    Чтоб цветы и улыбки
    друг другу дарить.
  8. Чтобы горе исчезло,
    пропала беда.
    Чтобы яркое солнце
    светило всегда.
  9. Так давайте устроим
    большой хоровод,
    Пусть все люди Земли
    с нами встанут в него.
  10. Пусть повсюду звучит
    только радостный смех,
    Пусть без слов станет
    песня понятной для всех.

  Ведущий: Вот и пошла к концу праздничная программа. До скорых встреч в новом учебном году!

Музыка. Звучит песня