Профилактика воздействия стресс факторов на педагога.

Новоселова Наталья

Многие исследователи (Л.М.Аболин, 1987; Г.Ф.Заремба, 1982; Л.М.Митина, 1992; С.В.Субботин, 1992) отмечают, что профессиональная деятельность педагогов является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной действительности и входит в группу профессий с большим присутствием стресс-факторов. Современному педагогу необходимо  противостоять влиянию эмоциональных факторов  профессиональной среды, вместе с этим выполнять обязанности, которые обозначены профессией, самореализоваться, а также получить удовольствие, удовлетворение от своей работы.развита  тобы научиться управлять стрессом, необходимо уметь справляться со своим внутренним напряжением в первые минуты стресса, не теряя самоконтроль и не выплескивая свое раздражение на окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_vozdeystviya_stress_faktorov.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог дополнительного образования Новоселова Наталья Владимировна Профилактика негативного воздействия стресс-факторов на здоровье педагога.

Слайд 2

В современных условиях образования основную роль играет становление личности ребенка как талантливой, активной, инициативной личности способной к саморазвитию, самовоспитанию, к универсальной деятельности. В этой ситуации значение деятельности педагога, его профессионального таланта, мастерства с каждым годом возрастает.

Слайд 3

Профессиональные стрессы : новое место работы, изменение требований по должности, ситуации, связанные с профессиональным ростом , с карьерой нововведения

Слайд 4

Известно, что стресс выступает комплексной и неспецифической реакцией организма на любые воздействия (стрессоры) и имеет приспособительное значение. Стрессовые воздействия умеренной силы и длительности полезны (и даже необходимы) для нормального функционирования организма. Однако хронические психогенные стрессы могут привести к эмоциональному изнеможению, что окажет негативное влияние на здоровье педагога.

Слайд 5

Психотехника личной саморегуляции Люди, которые владеют психотехникой личной саморегуляции знают свои сильные и слабые стороны, умеют вовремя проявить терпение, затормозить свои внутренние «взрывы» и сохранить самообладание. В случае стресса они думают (например) так: «Сбрасывать» свою агрессию на окружающих - негуманно и не выгодно. Отношения разрушаются, теряются важные контакты, происходит потеря уважения окружающих, а проблема-то не решается! Я только теряю, ничего не приобретая! После конфликта придется еще тратить время и силы на восстановление отношений»

Слайд 6

Способы снятия стресса витаминотерапия аромотерапия психологические тренинги йога физические упражнения дыхательная гимнастика

Слайд 7

Итак, для того чтобы стресс не оказал негативное влияние на здоровье, необходимо научиться: управлять стрессом, в момент его возникновения снимать напряжение с организма с помощью специальных упражнений

Слайд 8

Физические упражнения являются одним из лучших методов сопротивления негативным последствиям долговременных стрессов, так как благодаря движению уничтожается ряд химических веществ, вырабатываемых вашим организмом. Эти химические вещества предназначены для мобилизации тела к сопротивлению или, наоборот, к отступлению. Это могут быть прыжки, приседания , танцевальные движения, любой вид спорта.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика "Выдыхаем напряжение" Эта методика основана на закономерности: при выдохе тонус мышц понижается, при вдохе — повышается, и мышцы начинают расслабляться. Установив связь дыхания и расслабления, Вы сможете успокоиться и восстановить силы.

Слайд 10

Упражнение "Воздушный шар" Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Слайд 11

Упражнение "Лимон" Сядьте удобно: руки свободно, положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок, расслабьтесь. Запомните свои ощущения, теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Слайд 12

Основной вывод: Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации Для того, чтобы сохранять столь важное для здоровья равновесное состояние, движение должно стать стилем жизни. Необходимо находить возможность для поддержания физической активности в течение дня.

Слайд 13

Следует серьезно задуматься над тем, какие действия помогают снять напряжение? Что нас больше всего радует? Чем мы занимаемся с увлечением? И стараться каждый день иметь время на занятия, которые приносят нам удовлетворение и удовольствие. И напоследок хочу пожелать вам здоровья, берегите себя и учитесь справляться со стрессом.

Слайд 14

Спасибо за внимание