Выступление на педагогической площадке

Бородина Любовь Михайловна

Социальная  активность – ключ к успеху.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_aktivnost_-_klyuch_k_uspehu.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная  активность – ключ к успеху.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху.

Слайд 1

Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает на любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Не секрет: в школьные годы происходит крушение этого светлого оптимизма.

Слайд 2

Еще Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» писал:

«Умственный труд ученика, успехи и неудачи – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок  не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».

Первой заповедью воспитания Ушинский считал необходимость  дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.

Один из американских ученых, психолог, педагог Глассер убежден, если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.

Книга доктора педагогических наук Белкина «Ситуация успеха. Как ее создать?» дает рекомендации педагогам и родителям. Автор убежден, что если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Ни один ребенок не приходит в школу неудачником.

Слайд 3

Разберемся в терминологии.

Ситуация – сочетание условий, обстоятельств, которые обеспечивает успех.

Успех – результат такой ситуации. Он рождает сильный дополнительный импульс, который содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду.

Ситуация успеха – фактор развития личности. Она субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Слайд 4-5

Есть, конечно, и позитив, и негатив. Наша задача, как педагогов, чтобы при создании ситуации успеха не возникли негативные проявления.

Позитивные моменты

  1. приобретение уверенности в своих силах;
  2. стремление достигнуть еще больших результатов
  3. получение ощущения внутреннего благополучия → позитивное отношение к окружающему миру

Негативные моменты

  1. успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;
  2. за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
  3. переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;
  4. эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
  5. !! если результаты деятельности не имеют большого значения для самого выполняющего.

Слайд 6

Предрасположенностью к ситуации успеха является выбранный стиль взаимодействия педагога и учащегося. Трудно сказать, сколько педагогов пользуется тем или иным стилем. Но каждый из нас может сделать самоанализ, подойти к этому вопросу критично.

Слайд 7

Педагог должен начать с себя. Успешный педагог – успешные дети.

Слайд 8-15

1 декабря 1994 года в нашей школе родилась детская организация «Союз «Бригантина», которая объединила активных, инициативных и творческих ребят.

Сегодня в ее рядах насчитывается 68 человек. Изменились цель, задачи, расширились направления деятельности, появилась необходимость перехода детской организации на новую ступень развития.

Еще недавно при подготовке дел членами детской организации выполнялись отдельные поручения, которые зависели от заинтересованности ребят,  сегодня деятельность детей строится на жизненно важных решениях проблем школы, посёлка, а значит встает проблема совершенствования работы органов детской организации, обучения, развития, воспитания посредством проведения школы актива (занятия с активами).

Возникла необходимость совершенствования форм работы в ДОО. В нашей школе существует  ученическое  самоуправление. В «Активе  школы»  состоят  учащиеся, которые принимают участие во многих творческих и спортивных  конкурсах. Актив школы отвечает за проведение следующих мероприятий: «День учителя», «День матери», «День рождения школы», «День Юного Героя-Антифашиста», «Восьмое марта». Ребята не только проводят мероприятия, но и принимают участие, а также подключают к работе родителей. В этом году вместо концерта, посвящённого празднику «8 марта» было решено провести «КВН» учителя против учеников». Ребята  готовились самостоятельно.

Дети участвуют не только в школьных, но и в районных, областных и всероссийских конкурсах. Ребята занимают места в конкурсах, становятся победителями и призёрами.

В нашей школе есть фольклорный коллектив «Малята». В 2018 году  наш  фольклорный коллектив участвовал в областном конкурсе «Весёлый  карагод» и стал  дипломантом 1 степени. 6 июля фольклорный коллектив принял участие в празднике «Иван-купала».

В этом учебном году мы стали членами РДШ. Команда ребят, состоящая из 5 человек участвовала во всероссийском конкурсе «РДШ – территория самоуправления» и дошла до финала. Учащиеся были награждены сертификатом за участие.

При планировании работы летнего оздоровительного лагеря в этом году был задействован актив школы. Еще задолго до начала открытия лагерной смены был подготовлен план работы. Каждый лагерный день имел свое название, все мероприятия проходили в соответствии с этим днем.  Как отметили ребята и родители, лагерная смена была увлекательной и незабываемой. «Совет актива» провел мастер-классы для детей, «Шоу перевоплощений», квесты, спортивные игры и многие другие интересные мероприятия.

Слайд 16

Педагогический коллектив нашей школы в основе своей деятельности руководствуется следующими принципами:

  1. Успех сугубо индивидуален
  2.  Учащийся должен сверять свои достижения с предложенным уровнем.

В создании ситуаций успеха есть последовательность операций.

Считаю, что очень важным является внесение мотива. Не менее важно пед.внушение и высокая оценка детали.

Слайд 17

Конечно, в создании успеха большую роль играют и  родители.

  1. Часто наше обращение к родителям происходит тогда, когда возникают проблемы, ситуация неуспеха. Но нужно чаще обращаться к родителям, когда ребенок достиг успеха! Для этого можно использовать разные формы: благодарственные письма, запись в дневник, похвала на родительском собрании, звонок по телефону и др..
  2. Нужно уделять внимание повышению психологической и педагогической компетентности       родителей.

Можно проводить классные часы с проведением опросов, диагностикой, создавать  памятки  для родителей и педагогов.

Слайд 18  ВЫВОДЫ

Таким образом, вовлекая детей, родителей в процесс обучения и воспитания, мы достигли следующего:

  •  В школе стало меньше правонарушителей.
  • У детей появилась мотивация и интерес.
  • Учащиеся стали более самостоятельными.

Слайд 19

  • Будь уверен в своих силах.
  • Умей сказать себе: «Я должен победить!»
  •  Не жалей себя и много работай.
  • Умей быть  не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем – то.
  • Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе  в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.
  • Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение  не должны тебе мешать.
  • Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном.
  •  Не останавливайся на достигнутом!

Слайд 20

Твой завтрашний успех начинается сегодня!

Успех порождает успех!

Спасибо за внимание!