ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках» (социальное направление) для обучающихся 6,8,9 классов
Данная программа предназначена для обучающихся с нарушенеис слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_vneur_bogomaz.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 36 города Ставрополя»
Утверждено педагогическим советом школы Пр № от 1 от 21.08.2016 | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ____________ Н.И. Гочияева |
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Развитие двигательной активности на уроках»
(социальное направление)
для обучающихся 6,8,9 классов
на 2019– 2020 учебный год
Составитель: Богомаз Инна Григорьевна ,
педагог дополнительного образования
г. Ставрополь
2019 год
Пояснительная записка.
Научно-методические и нормативно-правовые основания программы:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
- Письмо КО СПб №03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» от 15.09.14
Целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач,
направленных на:
- укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуре и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Место в учебном плане
Занятия по внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках» проводятся после уроков согласно с расписанием занятий в образовательном учреждении один час в неделю 34 часа в год.
Формы контроля усвоения содержания
Контроль усвоения содержания программы осуществляется в форме творческих выступлений на школьной, краевом всероссийском уровнях.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»
Показатели успешной реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа.
Универсальные компетенции, формирующиеся у обучающихся в процессе освоения программы:
- умение организовывать собственную жизнедеятельность для достижения полного благополучия;
- активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
- в доступной, эмоционально яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми уметь доносить информацию по здоровьесберегающей тематике.
Личностные результаты:
- активное включение обучающихся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и здоровья общественного здоровья;
- проявление у обучающихся позитивных качеств личности и умения управлять своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья физического и психического;
- проявление у школьников дисциплинированности и настойчивости в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей;
- умение оказать посильную бескорыстную помощь своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и преумножении их здоровья.
Метапредметные результаты:
- объективная оценка здоровья как социокультурного феномена на основе приобретенных знаний и имеющегося личностного опыта;
- защита и сохранение личностного и общественного здоровья позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям;
- планирование и организация своей учебной и досуговой деятельности с учетом требований сохранения и совершенствования здоровья;
- анализ и объективная оценка результата собственной деятельности с точки зрения возможных рисков для здоровья и возможностей его совершенствования;
- умение управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия и психического здоровья.
Основное содержание курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»
Программа курса направлена на всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры, на развитие двигательных способностей у обучающихся с нарушением слуха.
Форма организации – групповая.
Виды деятельности:
- беседа,
- игровые упражнения,
- танцевальные упражнения,
- подвижные игры,
- ритмико-гимнастические упражнениями,
- элементами детского фитнеса.
6 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Введение в курс | 1 |
2. | Ритмика с элементами базовой аэробики | 10 |
3. | Раздел 2 «Игровая азбука» | 11 |
4. | Раздел 3 «Спортивные игры» | 11 |
5. | Заключительная часть | 1 |
8-9 классы
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||
8 класс | 9 класс | |||
1. | Базовая часть | 18 | 18 | |
2. | Вариативная часть | 16 | 16 |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»
6 класс
№ п/п | Раздел | практ | теория | Итого |
1. | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 | 1 |
Раздел 1 “Ритмика с элементами базовой аэробики” | ||||
2. | Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма | 1 | 1 | 2 |
3. | Ритмико-гимнастические упражнения | 2 | 1 | 3 |
4. | Элементы детского фитнеса | 2 | 1 | 3 |
5 | Классическая аэробика с предметами | 2 | 1 | 3 |
Раздел 2 «Игровая азбука» | ||||
6 | Игры под музыку | 2 | 1 | 3 |
7 | Сюжетные игры | 3 | 1 | 4 |
8 | Бессюжетные игры | 2 | 1 | 3 |
Раздел 3 «Спортивные игры» | ||||
9 | Игры с элементами легкой атлетики | 3 | 1 | 4 |
10 | Игры с элементами гимнастики | 3 | 1 | 4 |
11 | Игры с элементами спортивных игр | 2 | 1 | 3 |
12 | Заключительное занятие. Фитнес-марафон | 0,5 | 0,5 | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения план | Дата проведения фактически | Тема | Форма проведения занятия |
Вводное занятие | беседа | |||
Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма | игровые упражнения | |||
Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма | танцевальные упражнения | |||
Ритмико-гимнастические упражнения | беседа | |||
Ритмико-гимнастические упражнения | подвижные игры | |||
Ритмико-гимнастические упражнения | танцевальные упражнения | |||
Элементы детского фитнеса | беседа | |||
Элементы детского фитнеса | ритмико-гимнастические упражнениями | |||
Элементы детского фитнеса | танцевальные упражнения | |||
Классическая аэробика с предметами | беседа | |||
Классическая аэробика с предметами | игровые упражнения | |||
Классическая аэробика с предметами | танцевальные упражнения | |||
Игры под музыку | беседа | |||
Игры под музыку | игровые упражнения | |||
Игры под музыку | танцевальные упражнения | |||
Сюжетные игры | беседа | |||
Сюжетные игры | игровые упражнения | |||
Сюжетные игры | танцевальные упражнения | |||
Сюжетные игры | ритмико-гимнастические упражнениями | |||
Бессюжетные игры | беседа | |||
Бессюжетные игры | игровые упражнения | |||
Бессюжетные игры | танцевальные упражнения | |||
Игры с элементами легкой атлетики | беседа | |||
Игры с элементами легкой атлетики | игровые упражнения | |||
Игры с элементами легкой атлетики | танцевальные упражнения | |||
Игры с элементами легкой атлетики | элементами детского фитнеса | |||
Игры с элементами гимнастики | беседа | |||
Игры с элементами гимнастики | игровые упражнения | |||
Игры с элементами гимнастики | танцевальные упражнения | |||
Игры с элементами гимнастики | элементами детского фитнеса | |||
Игры с элементами спортивных игр | беседа | |||
Игры с элементами спортивных игр | игровые упражнения | |||
Игры с элементами спортивных игр | танцевальные упражнения | |||
Заключительное занятие. Фитнес-марафон | элементами детского фитнеса |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»
8, 9 классы
№ | Наименование разделов/ тем | практика | теория | итого |
Базовая часть | ||||
1 | I. Знания о физической культуре | 1 | 1 | 2 |
2 | II. Способы физкультурной деятельности | 2 | 1 | 3 |
3 | III. Физическое совершенствование: | 1 | 1 | 2 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 4 | 1 | 5 |
5 | Подвижные игры | 5 | 1 | 6 |
Вариативная часть | ||||
6 | Искусство танца | 6 | 1 | 7 |
7 | Физическое совершенствование через танцевальные движения | 4 | 1 | 5 |
8 | Танцевальный репертуар | 3 | 1 | 4 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения план | Дата проведения фактически | Тема | Форма проведения занятия |
Знания о физической культуре | беседа | |||
Знания о физической культуре | игровые упражнение | |||
Способы физкультурной деятельности | беседа | |||
Способы физкультурной деятельности | танцевальные упражнения | |||
Способы физкультурной деятельности | подвижные игры | |||
Физическое совершенствование | беседа | |||
Физическое совершенствование | танцевальные упражнения | |||
Общеразвивающие упражнения | беседа | |||
Общеразвивающие упражнения | танцевальные упражнения | |||
Общеразвивающие упражнения | ритмико-гимнастические упражнениями | |||
Общеразвивающие упражнения | игровые упражнения | |||
Общеразвивающие упражнения | танцевальные упражнения | |||
Подвижные игры | беседа | |||
Подвижные игры | игровые упражнения | |||
Подвижные игры | танцевальные упражнения | |||
Подвижные игры | подвижные игры | |||
Подвижные игры | игровые упражнения | |||
Подвижные игры | танцевальные упражнения | |||
Искусство танца | беседа | |||
Искусство танца | ритмико-гимнастические упражнениями | |||
Искусство танца | игровые упражнения | |||
Искусство танца | танцевальные упражнения | |||
Искусство танца | беседа | |||
Искусство танца | игровые упражнения | |||
Искусство танца | танцевальные упражнения | |||
Физическое совершенствование через танцевальные движения | беседа | |||
Физическое совершенствование через танцевальные движения | элементами детского фитнеса | |||
Физическое совершенствование через танцевальные движения | игровые упражнения | |||
Физическое совершенствование через танцевальные движения | танцевальные упражнения | |||
Физическое совершенствование через танцевальные движения | элементами детского фитнеса | |||
Танцевальный репертуар | беседа | |||
Танцевальный репертуар | игровые упражнения | |||
Танцевальный репертуар | танцевальные упражнения | |||
Танцевальный репертуар | элементами детского фитнеса |
Список литературы.
- В.С. Кузнецов, Г.А.Голодницкий. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе».
- Физкультура и спорт №5 1991 г. «Игра доступная всем».
- Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги, и уроки здоровья».
- В.Б. Рубанович. «Организация двигательной активности»
- А.П. Матвеев «Методика физического воспитания в школе»
- Г.П. Болонов «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения»
Система оценки достижения результатов
Оценка достижения результатов осуществляется в форме творческих выступлений на школьной, краевом всероссийском уровнях.