ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках» (социальное направление) для обучающихся 6,8,9 классов

Данная программа предназначена для обучающихся с нарушенеис слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog_vneur_bogomaz.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 36 города Ставрополя»

Утверждено

педагогическим

 советом школы

Пр № от 1 от 21.08.2016

«Согласовано»                                                                                                                                                Заместитель директора по ВР                                                                                                                                      

                                                                                                                                                  ____________  Н.И. Гочияева

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Развитие двигательной активности на уроках»

 (социальное направление)

для обучающихся 6,8,9 классов

на 2019– 2020 учебный год

                                                                                 

                                                                       

Составитель: Богомаз Инна Григорьевна ,

педагог дополнительного образования

г. Ставрополь

2019 год

Пояснительная записка.

Научно-методические и нормативно-правовые основания программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897            
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
  • Письмо КО СПб №03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» от 15.09.14

Целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач,

направленных на:

  • укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуре и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Место в учебном плане

Занятия по внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках» проводятся после уроков согласно с расписанием занятий в образовательном учреждении один час в неделю 34 часа в год.

     

Формы контроля усвоения содержания

Контроль усвоения содержания программы осуществляется в форме творческих выступлений на школьной, краевом всероссийском уровнях.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»

Показатели успешной реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа.

Универсальные компетенции, формирующиеся у обучающихся в процессе освоения программы:

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность для достижения полного благополучия;
  • активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
  • в доступной, эмоционально яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми уметь доносить информацию по здоровьесберегающей тематике.

Личностные результаты:

  • активное включение обучающихся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и здоровья общественного здоровья;
  • проявление у обучающихся позитивных качеств личности и умения управлять своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья физического и психического;
  • проявление у школьников дисциплинированности и настойчивости в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей;
  • умение оказать посильную бескорыстную помощь своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и преумножении их здоровья.

Метапредметные результаты:

  • объективная оценка здоровья как социокультурного феномена на основе приобретенных знаний и имеющегося личностного опыта;
  • защита и сохранение личностного и общественного здоровья позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям;
  • планирование и организация своей учебной и досуговой деятельности с учетом требований сохранения и совершенствования здоровья;
  • анализ и объективная оценка результата собственной деятельности с точки зрения возможных рисков для здоровья и возможностей его совершенствования;
  • умение управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия и психического здоровья.

Основное содержание курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»

Программа курса направлена на всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры, на развитие двигательных способностей у обучающихся с нарушением слуха.

Форма организации – групповая.

Виды деятельности:

- беседа,

- игровые упражнения,

- танцевальные упражнения,

- подвижные игры,

- ритмико-гимнастические упражнениями,

- элементами детского фитнеса.

6 класс

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение в курс

1

2.

Ритмика с элементами базовой аэробики

10

3.

Раздел 2 «Игровая азбука»

11

4.

Раздел 3 «Спортивные игры»

11

5.

Заключительная часть

1

8-9 классы

Наименование разделов

Количество часов

8 класс

9 класс

1.

Базовая часть

18

18

2.

Вариативная часть

16

16

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»

6 класс

п/п

Раздел

практ

теория

Итого

1.

Вводное занятие

0,5

0,5

1

Раздел 1 “Ритмика с элементами базовой аэробики”

2.

Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма

1

1

2

3.

Ритмико-гимнастические упражнения

2

1

3

4.

Элементы детского фитнеса

2

1

3

5

Классическая аэробика с предметами

2

1

3

Раздел 2 «Игровая азбука»

6

Игры под музыку

2

1

3

7

 Сюжетные игры

3

1

4

8

 Бессюжетные игры

2

1

3

 Раздел 3 «Спортивные игры»

9

Игры с элементами легкой атлетики

3

1

4

10

Игры с элементами гимнастики

3

1

4

11

Игры с элементами спортивных игр

2

1

3

12

Заключительное занятие. Фитнес-марафон

0,5

0,5

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения план

Дата проведения фактически

Тема

Форма проведения занятия

Вводное занятие

беседа

Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма

игровые упражнения

Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма

танцевальные упражнения

Ритмико-гимнастические упражнения

беседа

Ритмико-гимнастические упражнения

подвижные игры

Ритмико-гимнастические упражнения

танцевальные упражнения

Элементы детского фитнеса

беседа

Элементы детского фитнеса

ритмико-гимнастические упражнениями

Элементы детского фитнеса

танцевальные упражнения

Классическая аэробика с предметами

беседа

Классическая аэробика с предметами

игровые упражнения

Классическая аэробика с предметами

танцевальные упражнения

Игры под музыку

беседа

Игры под музыку

игровые упражнения

Игры под музыку

танцевальные упражнения

Сюжетные игры

беседа

Сюжетные игры

игровые упражнения

Сюжетные игры

танцевальные упражнения

Сюжетные игры

ритмико-гимнастические упражнениями

Бессюжетные игры

беседа

Бессюжетные игры

игровые упражнения

Бессюжетные игры

танцевальные упражнения

Игры с элементами легкой атлетики

беседа

Игры с элементами легкой атлетики

игровые упражнения

Игры с элементами легкой атлетики

танцевальные упражнения

Игры с элементами легкой атлетики

элементами детского фитнеса

Игры с элементами гимнастики

беседа

Игры с элементами гимнастики

игровые упражнения

Игры с элементами гимнастики

танцевальные упражнения

Игры с элементами гимнастики

элементами детского фитнеса

Игры с элементами спортивных игр

беседа

Игры с элементами спортивных игр

игровые упражнения

Игры с элементами спортивных игр

танцевальные упражнения

Заключительное занятие. Фитнес-марафон

элементами детского фитнеса

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности на уроках»

8, 9 классы

Наименование разделов/ тем

практика

теория

итого

Базовая часть

1

I. Знания о физической культуре

1

1

2

2

II. Способы физкультурной деятельности

2

1

3

3

III. Физическое совершенствование:

1

1

2

4

Общеразвивающие упражнения

4

1

5

5

Подвижные игры

5

1

6

Вариативная часть

6

Искусство танца

6

1

7

7

Физическое совершенствование через танцевальные движения

4

1

5

8

Танцевальный репертуар

3

1

4

        ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения план

Дата проведения фактически

Тема

Форма проведения занятия

Знания о физической культуре

беседа

Знания о физической культуре

игровые упражнение

Способы физкультурной деятельности

беседа

Способы физкультурной деятельности

танцевальные упражнения

Способы физкультурной деятельности

подвижные игры

Физическое совершенствование

беседа

Физическое совершенствование

танцевальные упражнения

Общеразвивающие упражнения

беседа

Общеразвивающие упражнения

танцевальные упражнения

Общеразвивающие упражнения

ритмико-гимнастические упражнениями

Общеразвивающие упражнения

игровые упражнения

Общеразвивающие упражнения

танцевальные упражнения

Подвижные игры

беседа

Подвижные игры

игровые упражнения

Подвижные игры

танцевальные упражнения

Подвижные игры

подвижные игры

Подвижные игры

игровые упражнения

Подвижные игры

танцевальные упражнения

Искусство танца

беседа

Искусство танца

ритмико-гимнастические упражнениями

Искусство танца

игровые упражнения

Искусство танца

танцевальные упражнения

Искусство танца

беседа

Искусство танца

игровые упражнения

Искусство танца

танцевальные упражнения

Физическое совершенствование через танцевальные движения

беседа

Физическое совершенствование через танцевальные движения

элементами детского фитнеса

Физическое совершенствование через танцевальные движения

игровые упражнения

Физическое совершенствование через танцевальные движения

танцевальные упражнения

Физическое совершенствование через танцевальные движения

элементами детского фитнеса

Танцевальный репертуар

беседа

Танцевальный репертуар

игровые упражнения

Танцевальный репертуар

танцевальные упражнения

Танцевальный репертуар

элементами детского фитнеса

Список литературы.

  1. В.С. Кузнецов, Г.А.Голодницкий. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе».
  2. Физкультура и спорт №5 1991 г. «Игра доступная всем».
  3. Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги, и уроки здоровья».
  4. В.Б. Рубанович. «Организация двигательной активности»
  5. А.П. Матвеев «Методика физического воспитания в школе»
  6. Г.П. Болонов «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения»

Система оценки достижения результатов

Оценка достижения результатов осуществляется в форме творческих выступлений на школьной, краевом всероссийском уровнях.