НУЖНО ЛИ СОЗДАВАТЬ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

Кондэ-Марквот-Ренгартен Анастасия Павловна

Российское движение школьников, как общественно – государственная детско-юношеская организация, существует уже четыре года и успешно реализует Программы на базах более 400 школ и Центров детского творчества СанктПетербурга. В Уставе РДШ сказано, что участником движения может стать любой школьник с 8 лет, если при помощи родителей и педагогов активно включается в деятельность организации. При этом, в Федеральных и региональных программах недостаточно видов и форм деятельности, доступных для возрастных возможностей младшего школьника. Данный проект направлен на первичное знакомство с содержанием жизни организации и способствует проявлению общественной активности учащихся начальной школы по всем направлениями деятельности РДШ. В Санкт-Петербурге в течение двух лет уже реализуется длительная культурно - досуговая программа "Петербургская кругосветка", когда в игровой форме учащиеся начальной школы знакомятся с деятельностью Российского движения школьников, обеспечиваются условия для первых проб проявления социальной активности самих младших школьников, для действенной поддержки и помощи им со стороны родителей и педагогов. Содержание деятельности направлено на освоение представлений о духовно-нравственных ценностях и на воспитание социальной активности школьников в рамках гражданского, личностного, военно-патриотического и информационно - медийного направлений деятельности РДШ. Организация событий, акций и конкурсов предполагает формы участия в приемлемых формах очной и заочной работы на культурных объектах и памятных местах истории Санкт – Петербурга. Как показывает опыт, включение в игровую деятельность команд способствует объединению вокруг них не только одноклассников, но и родителей, педагогов, возникновению дружных коллективов в классе, в школе, в районе.

В настоящее время на фоне актуализации вопросов кадровой государственной политики в России при становлении детского общественного движения среди подростков наблюдается недостаточность опыта организаторской деятельности, соблюдения норм социально ответственного поведении, неопределённость мотивации, ценностной ориентации и интереса к общественным делам детей в среде взрослых. В соответствии с реализацией Федеральной целевой программы «Развития образования на 2016-2020», "Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» необходимо выстроить многоуровневую систему работы с детьми и подростками при которой с начальной школы начинается формирование социального оптимизма, для того, чтобы к подростковому возрасту школьник мог выстраивать свой индивидуальный социальный маршрут. Российское движение школьников – это основной катализатор социальной активности школьников, стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в культурном развитии каждого. Многообразие программ и проектов дает возможность подростку не только в расширении кругозора, но и в профессиональном самоопределении. При этом основная масса проектов рассчитаны на детей среднего и старшего школьного возраста. Для учащихся начальных классов система работы только выстраивается. Занимаясь деятельностью РДШ еще в начальной школе, переходя в среднюю школу, окажется в дружном коллективе класса, сможет реализовать себя не только в школьном отделении РДШ, но в региональной организации.