Положение и сценарий проведения игры " Брейн-ринг"

Васильченко Людмила Павловна

Положение  и сценарий  проведения игры «Брейн-ринг» по безопасности дорожного движения для детей в возрасте 12-14 лет .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры «Брейн-ринг»

по безопасности дорожного движения среди школьников

 I. Общие положения

1.1. Игра «Брейн-ринг» по безопасности дорожного движения является командным первенством среди обучающихся 5-7 классов в возрасте 12-14 лет образовательных учреждений Центрального района г. Кемерово.

1.2. Игру «Брейн-ринг» организует и проводит МБОУДО «Центр детского творчества» Центрального района г. Кемерово.

Цель игры  пропаганда безопасного дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста.

Задачи игры:

  • закрепить и систематизировать знания по Правилам дорожного движения у школьников;
  • прививать школьникам культуру участников дорожного движения, навыки безопасного поведения в условиях улично-дорожной сети;
  • привлечь обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников Правил безопасного дорожного движения.  

II. Руководство и организация проведения игры «Брейн-ринг»

2.1. Контроль за организацией и проведением игры «Брейн-ринг» осуществляет администрация МБОУДО «Центр детского творчества» Центрального района г. Кемерово.

2.2. Подготовку и проведение игры «Брейн-ринг» осуществляет оргкомитет, в состав которого входят: педагогические работники МБОУДО «ЦДТ» Центрального района г. Кемерово».  

2.3. Оргкомитет игры «Брейн-ринг» формирует судейскую коллегию из числа педагогических работников МБОУДО «ЦДТ» Центрального района г. Кемерово», инспекторов отделения пропаганды ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово.  

2.4. Дата проведения:

Место проведения:

Адрес оргкомитета:

III. Порядок и условия проведения игры «Брейн-ринг»

        3.1. Игра проводится в 20__-20__ учебном году.

3.2. В игре принимают участие 2 команды. Состав команды - 6 человек, один из которых капитан.

3.3. Команда должна иметь:

  • единую форму в соответствии с тематикой мероприятия (парадная форма, форма ЮИД и др.), эстетичный, опрятный внешний вид;
  • сменную обувь;
  • эмблему (бейдж) с указанием: № ОУ, Ф.И. ребенка, названия команды, класса.

3.4. Для участия в игре «Брейн-ринг» образовательным учреждениям необходимо подать заявку до ___по установленной форме (см. приложение), заявка может быть направлена на электронный адрес: _____.

3.5.  Команда является на конкурс (дата) за 30 минут для прохождения регистрации.

IV. Документация

4.1. Заявка на участие в игре «Брейн-ринг», заверенная руководителем образовательного учреждения (см. приложение).

4.2. Приказ по образовательному учреждению на участие команды в игре «Брейн-ринг» и назначении лица, ответственного за жизнь и здоровье детей. К приказу обязательно прилагается список детей – участников мероприятия.

4.3. В случае замены участника игры «Брейн-ринг», необходимо при регистрации предъявить дополнительную заявку на участие в игре«Брейн-ринг», оформленную по образцу и заверенную руководителем образовательного учреждения.

V. Содержание и порядок проведения игры «Брейн-ринг»

5.1. Содержание теоретических заданий игры «Брейн-ринг» формируется в соответствии с поправками и изменениями, вступившими в силу на момент проведения игры «Брейн-ринг» к Правилам дорожного движения РФ, а также уровнем подготовки и развития детей.

5.2. Содержание игры: Игра состоит из 6 вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается по 7 вопросов. Команды отвечают по очереди, но не одновременно.
Вопросы задаются ведущим. Правильность ответов команд фиксирует жюри. Игра считается завершённой, когда ведущий объявляет её результат.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Победительницей игры объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов наибольшее количество очков. В случае равенства очков у обеих команд игра считается закончившейся вничью.

Капитаны ударяют в бубен, таким образом, подаётся звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда.

Началом вопросного раунда являются слова ведущего «раунд номер, "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущей игре.
После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего ассистент засекает время. В начале вопросного раунда обе команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.
Если команда ударяет в бубен до сигнала, фиксируется, так называемый, «фальстарт» и команда теряет право отвечать на этот вопрос.

Если команда по ходу отведённого для ответов времени звенит в бубен первой, она получает право дать ответ на вопрос. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ. Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.
Если команда нарушает какое-либо из правил пункта, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.

Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается. 
Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде.

 Если обе команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.
Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается. 
                                               VI. Подведение итогов

     Итоги игры «Брейн-ринг» подводятся жюри. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

     Команда-победитель игры «Брейн-ринг» награждается грамотой, а команда, получившая наименьшее количество баллов получает сертификат участника игры «Брейн-ринг».

     


Приложение

ЗАЯВКА

на участие в игре «Брейн-ринг» по безопасности дорожного движения

среди школьников

Команда (название)_______________________________________________________________

Район  ___________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя команды (полностью) ________________________________________________________________________

Контактная  информация (тел., e-mail): ____________________________________________________________________

 

Ф.И.О.

участника

Дата

рождения

Свидетельство о

рождении

(серия, номер, кем и когда выдан)

Класс

Адрес, телефон

1

2

3

4

5

«___» ______ 20___ года

Директор ОУ _______________ /___________________

                                 подпись                        расшифровка подписи

М. П



Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения игры «Брейн-ринг»  по правилам дорожного движения

 (Регистрация участников игры. В зале звучит музыка. Участники игры размещаются за двумя столами).

Ведущая: Добрый день, уважаемые педагоги и участники игры! (аплодисменты).

Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг» по безопасности дорожного движения, основной целью которой является пропаганда ПДД и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете историю ГАИ-ГИБДД, виды транспорта, сигналы, правила пешеходов и водителей . Итак, приветствуем команды: команда «___» и команда «___». (Команды встают и произносят своё название).

Ведущая: С командами мы познакомились. Пришло время представить жюри. (Представление жюри).

Ведущая: Напоминаю правила игры. В игре 6 раундов. В каждом раунде будет по 7 вопросов.  Правильный ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.

Если команда ударяет в бубен до сигнала, фиксируется, так называемый, «фальстарт» и команда теряет право отвечать на этот вопрос. Если команда по ходу, отведённого для ответов времени ударяет в бубен первой, она получает право дать ответ на вопрос. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.
Если команда нарушает какое-либо из правил пункта, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается  ведущим.
Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается. 
Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если обе команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.
Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается. 
 Ведущая задает вопросы поочерёдно:

Вопросы 1 раунда (Транспорт)

  1. «Транспорт» дяди Стёпы из одноимённых стихов С.В. Михалкова (Верблюд: «Дядя Стёпа вы откуда? Вы раздавите верблюда!»)
  2. Какое транспортное средство из деревни Простоквашино использовало в качестве топлива пищевые продукты? (Трактор по прозвищу Тр-Тр Митя).
  3. Название антилопы и автомобиля (Газель).
  4. Морская птица и название большого правительственного автомобиля советских времён (Чайка).
  5. Пшеничное поле и марка отечественного автомобиля (Нива).
  6. В каких единицах измеряют скорость транспорта? (Километры в час).
  7. Животное, которое вспоминают, измеряя единицы мощности автомобиля. (Лошадь).

Вопросы 2 раунда (Знаки)

  1. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги (Неровная дорога).
  2. Расстояние, где знак имеет власть над дорогой (Зона действия знака).
  3. О чём идёт речь в поговорке: «Сами не видят, а другим показывают?»

(о знаках).

4. Какая буква «разрешает» машинам стоянку на длительное время? («Р»).

5. Если скорость не ограничена специальными знаками, то какую её максимальную величину не должен превышать водитель, двигаясь по городу? (60 км/час).

6. Какую информацию сообщает цифра 30, 40 или 60, написанная на знаке в форме круга? (Ограничение скорости).

7. Что изображено на знаках «Ограничение веса» или «Ограничение скорости»? (Цифры).

Вопросы 3 раунда (Дорога)

  1. Скоростная автодорога (Шоссе).
  2. Линия белого цвета посередине проезжей части (Осевая линия).

3.Закон улиц и дорог (Правила движения).

4. Дорожное покрытие из булыжников (Мостовая).

5.Дорога, идущая вдоль фасада здания. (Улица, т.е. «у-лица здания).

6. Горная извилистая дорога и новогоднее украшение (Серпантин).

7. Узкие дороги, пересекающие главную дорогу (Переулки).

Вопросы 4 раунда (Водитель)

  1. Водитель грузового автомобиля на большие расстояния (Дальнобойщик).
  2. Другое название профессии водителя (Шофёр).
  3. Погонщик собачьей упряжки (Каюр).
  4. Кто такой «кучер», «ямщик», «возница», «извозчик»? (Человек, управляющий лошадью, впряжённой в транспортное средство).
  5. Человек, управляющий лошадью на скачках (Жокей).
  6. Что ищет водитель, если дорога закрыта на ремонт? (Объезд).
  7. Что сделал водитель, если машина замедлила ход? (Сбросил скорость).

Вопросы 5 раунда (Сигналы)

  1. Какой звуковой сигнал используется спецмашинами «Скорой помощи», пожарным и милицейским автомобилями? (Сирена).
  2. Что показывает во время движения вытянутая или поднятая и согнутая в локте рука мотоциклиста? (Направление поворота вправо или влево).
  3. На перекрёстке имеется светофор и дежурит регулировщик. Чьим указаниям надо подчиняться, если сигналы светофора не совпадают с жестами регулировщика? (Жестам регулировщика).
  4. Назовите греческое слово, которое по-русски означает «несущий свет» (Светофор).
  5. Если с правой стороны замигал огонёк, что это означает? (Машина собирается поворачивать вправо).
  6. При замедлении хода или остановке сзади машины загораются красные огни. Как они называются? (Стоп-сигнал).
  7. Какой сигнал в России оповещал о приближении конного экипажа? (Звон колокольчиков).

Вопросы 6 раунда (История)

  1. Назовите человека, который приказал окрасить дорожные столбы в цвета русского национального флага. (Царь Пётр 1).
  2. Какой атрибут был выдан впервые в 1924 году регулировщиком в нашей стране? (Жезл).
  3. Как на Руси назывались дороги, вдоль которых, через определённое расстояние стояли столбы-указатели? (Столбовые дроги).
  4. В каких величинах измеряли расстояние на Руси? (В верстах).
  5. Гостиница для путешественников, едущих на перекладных лошадях с ямщиком, во времена А.С. Пушкина (Постоялый двор).
  6. В чём ездили люди до изобретения автомобиля? (В каретах).
  7. Предок трамвая (Конка).

Ведущая: Вот и подходит к финалу наша игра. Мы просим жюри подвести итоги. А в это время участники и болельщики посмотрят фильм.

 Жюри подводит итоги игры. В это время можно посмотреть номера художественной самодеятельности или короткометражный фильм на тему дорожной безопасности. После подведения итогов, слово предоставляется жюри. Объявляется победившая команда.

Ведущая: Послушаем мнение жюри. Я прошу председателя жюри огласить итоги игры и наградить команды. (Выступление инспектора ГИБДД, награждение победителей).

Ведущая: Спасибо руководителям команд за ваш общий, очень нужный труд, спасибо членам жюри за справедливые оценки, спасибо всем гостям, которые пришли на эту игру.

До свидания! До новых встреч! (Звучит музыка).