Рекомендации по сопровождению педагогических кадров при подготовке к конкурсам педагогического мастерства

Лебедева Лариса Антоновна

Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы способствуют широкому внедрению в  практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Участие в конкурсах – важный критерий результативности работы педагога при аттестации.

Конкурс педагогического мастерства – это праздник профессионального общения, профессионального и личностного роста педагогов, праздник дружбы и педагогического единения, которое открывает простор для педагогической мысли. Путь педагога к победе в конкурсе – это чрезвычайно трудная глубинная работа по преобразованию себя. Главное в педагогических состязаниях – педагог должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по сопровождению педагогических кадров при подготовке к конкурсам педагогического мастерства

Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы способствуют широкому внедрению в  практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Участие в конкурсах – важный критерий результативности работы педагога при аттестации.

Конкурс педагогического мастерства – это праздник профессионального общения, профессионального и личностного роста педагогов, праздник дружбы и педагогического единения, которое открывает простор для педагогической мысли. Путь педагога к победе в конкурсе – это чрезвычайно трудная глубинная работа по преобразованию себя. Главное в педагогических состязаниях – педагог должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться.

Можно выделить следующие виды конкурсов:

 ̶    конкурсы предметно-развивающей среды с участием учащихся;

 ̶    конкурсы методических, учебно-методических материалов;

 ̶    конкурсы профессионального мастерства.

       Конкурсы педагогического мастерства проводятся на различных уровнях и имеют свой статус. Содержание профессиональных конкурсов выбирается не произвольно, оно подчиняется решению конкретных задач. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку, определяемую его номинациями.

       Исходя из целей и задач конкурса, определяются формы участия и формы предъявления результата участия в конкурсе, это могут быть: открытые занятия, мероприятия  по воспитательной работе, методические разработки и рекомендации, обобщение и презентация своего педагогического опыта.