Сценарий мероприятия "В мире животных"

Макарова Анна Александровна

Сценарий мероприятия для разновозрастной группы "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh_konspekt.docx265.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ДЮЦ «Ровесник»

Сценарий мероприятия для разновозрастной группы

«В мире животных»

Составитель:

Педагог-организатор

Макарова А.А.

Кострома 2020


Цель: закрепление знаний детей о животных и среде их обитания.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление детей (сравнение, аналогия, классификация);
  • Продолжать формирование умения работать в команде;
  • Развитие речи детей;

Оборудование: конверт с надписью,  картинки с изображениями животных и их жилищ, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры, платок, различная музыка, спортивный инвентарь.

Возрастная аудитория: дети 3-6 лет.


fonstola.ru-359844.jpg

Ход деятельности

(Педагог входит к детям с конвертом в руках)

Педагог: Ребята, сегодня утром я нашла этот конверт возле двери. Только не знаю, нам ли его принесли….Ой, смотрите! На конверте что-то написано! Ну, ребята, кто сможет прочитать?

(Дети читают надпись на конверте «Вырастайке» )

Педагог: Действительно, этот конверт пришел по адресу. Но что же там внутри?

(дети открывают конверт, в нем карточки с изображением животных)

Педагог: Что там, ребята?

Дети: Животные.

Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?

(Дети дают возможные ответы. Педагог предлагает детям поиграть)

Педагог загадывает загадку, а кто первый ее отгадывает – берет соответствующую карточку и сам загадывает. Если ребенок не знает загадку, то просто описывает животное. Например: «Это животное живет на Севере. Оно белого цвета, любит кушать рыбку и не боится плавать в ледяной воде» (белый медведь).

Загадки

  • Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь (свинья)
  • Голодно – мычит, сыта – жует, малым ребяткам молочко дает (корова)
  • Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
  • Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
  • Серовато, зубовато. По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
  • Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)
  • Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф. Не потому что гордый нрав, а потому что он…(жираф)
  • Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд)
  • У этого зверя огромный рост, сзади у зверя – маленький хвост. Спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто такой? (слон)
  • Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебра)

Когда будут разгаданы все звери, педагог спрашивает:

-Ребята, а кто же здесь лишний? (ответы детей.) Почему?

Педагог: Верно. Потому что пингвины – это не звери, а птицы. Тело у них покрыто тонкими перышками, есть крылья, которые помогают пингвинам плавать. Так же, как птицы, они строят себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления птенцов организуют в «детские сады». Пингвинят собирают в группы по 10-20 малышей, а несколько взрослых пингвинов охраняют их и следят за порядком.

Педагог: А сейчас, дети, я предлагаю вам немного размяться.

(Под музыку, имитирующую различных животных, дети ходят походкой зверей)

Педагог: Дети, наверное, животные очень устали и хотят отдохнуть. Мы с ними так долго играли. А где же отдыхают животные? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, у всех зверей одинаковые домики? (ответы детей)

В результате обсуждения приходят к выводу, что у животных разные жилища.

Педагог: Ребята, а вот вам и задание – нужно каждого зверя поселить в свой домик.

Дети берут карточки, на одних изображены животные, на других – их «домики». Нужно соединить их в соответствующие пары.

Педагог: Ребята, вы так здорово справились! Теперь у каждого животного свой домик!

Далее – задание на рисование любимых животных. Дети подходят к мольбертам и с завязанными глазами рисуют животных.

Педагог: Какие же интересные животные у нас получились! А в нашем последнем задании, ребята, я предлагаю сыграть вам в эстафеты.

Дети делятся на 2 команды. Например, зайчата и бельчата.

Задания для эстафеты:

  • Собрать все шишки (добежать до корзины, взять шишку и вернуться к команде)
  • Прыг-скок (передвигаться до флажка и обратно прыжками)
  • Запутай следы (обежать расставленные кегли, не задев их)
  • Не упади в болото ( передвигаться до флажка и обратно по «кочкам»)
  • Самый шустрый (первый ребенок обегает флажок, возвращается к команде, затем берет второго ребенка, и они вместе, взявшись за руки, обегают флажок, затем берут третьего и т д)

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями!

Вручается приз всем детям – корзинка с фруктами.