Сценарий мероприятия "В мире животных"
Сценарий мероприятия для разновозрастной группы "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh_konspekt.docx | 265.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ДЮЦ «Ровесник»
Сценарий мероприятия для разновозрастной группы
«В мире животных»
Составитель:
Педагог-организатор
Макарова А.А.
Кострома 2020
Цель: закрепление знаний детей о животных и среде их обитания.
Задачи:
- Развивать логическое мышление детей (сравнение, аналогия, классификация);
- Продолжать формирование умения работать в команде;
- Развитие речи детей;
Оборудование: конверт с надписью, картинки с изображениями животных и их жилищ, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры, платок, различная музыка, спортивный инвентарь.
Возрастная аудитория: дети 3-6 лет.
Ход деятельности
(Педагог входит к детям с конвертом в руках)
Педагог: Ребята, сегодня утром я нашла этот конверт возле двери. Только не знаю, нам ли его принесли….Ой, смотрите! На конверте что-то написано! Ну, ребята, кто сможет прочитать?
(Дети читают надпись на конверте «Вырастайке» )
Педагог: Действительно, этот конверт пришел по адресу. Но что же там внутри?
(дети открывают конверт, в нем карточки с изображением животных)
Педагог: Что там, ребята?
Дети: Животные.
Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?
(Дети дают возможные ответы. Педагог предлагает детям поиграть)
Педагог загадывает загадку, а кто первый ее отгадывает – берет соответствующую карточку и сам загадывает. Если ребенок не знает загадку, то просто описывает животное. Например: «Это животное живет на Севере. Оно белого цвета, любит кушать рыбку и не боится плавать в ледяной воде» (белый медведь).
Загадки
- Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь (свинья)
- Голодно – мычит, сыта – жует, малым ребяткам молочко дает (корова)
- Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
- Серовато, зубовато. По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)
- Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф. Не потому что гордый нрав, а потому что он…(жираф)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд)
- У этого зверя огромный рост, сзади у зверя – маленький хвост. Спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто такой? (слон)
- Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебра)
Когда будут разгаданы все звери, педагог спрашивает:
-Ребята, а кто же здесь лишний? (ответы детей.) Почему?
Педагог: Верно. Потому что пингвины – это не звери, а птицы. Тело у них покрыто тонкими перышками, есть крылья, которые помогают пингвинам плавать. Так же, как птицы, они строят себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления птенцов организуют в «детские сады». Пингвинят собирают в группы по 10-20 малышей, а несколько взрослых пингвинов охраняют их и следят за порядком.
Педагог: А сейчас, дети, я предлагаю вам немного размяться.
(Под музыку, имитирующую различных животных, дети ходят походкой зверей)
Педагог: Дети, наверное, животные очень устали и хотят отдохнуть. Мы с ними так долго играли. А где же отдыхают животные? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, у всех зверей одинаковые домики? (ответы детей)
В результате обсуждения приходят к выводу, что у животных разные жилища.
Педагог: Ребята, а вот вам и задание – нужно каждого зверя поселить в свой домик.
Дети берут карточки, на одних изображены животные, на других – их «домики». Нужно соединить их в соответствующие пары.
Педагог: Ребята, вы так здорово справились! Теперь у каждого животного свой домик!
Далее – задание на рисование любимых животных. Дети подходят к мольбертам и с завязанными глазами рисуют животных.
Педагог: Какие же интересные животные у нас получились! А в нашем последнем задании, ребята, я предлагаю сыграть вам в эстафеты.
Дети делятся на 2 команды. Например, зайчата и бельчата.
Задания для эстафеты:
- Собрать все шишки (добежать до корзины, взять шишку и вернуться к команде)
- Прыг-скок (передвигаться до флажка и обратно прыжками)
- Запутай следы (обежать расставленные кегли, не задев их)
- Не упади в болото ( передвигаться до флажка и обратно по «кочкам»)
- Самый шустрый (первый ребенок обегает флажок, возвращается к команде, затем берет второго ребенка, и они вместе, взявшись за руки, обегают флажок, затем берут третьего и т д)
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями!
Вручается приз всем детям – корзинка с фруктами.