Приобщение детей к искусству

Шульгина Анастасия Львовна

      Искусство , как средство эстетического воспитания, создает основу художественного и творческого развития ребенка. Для формирования эстетической культуры личности необходимо приобщать детей к искусству, в процессе его познания формируется художественная культура человека.

      С самого момента рождения нас окружает искусство, посредством системы художественных образов и произведений,  вводит нас в окружающий мир. Средства выразительности имеет каждый вид искусства, они то и способствуют образному познанию  ребенка, через многообразие форм, цветов, звуков. Внутренний мир ребенка создается им самим, так же в процессе освоения искусства развиваются личностные качества.  Во время позниния этого мира ребенок учится видеть во всем красоту, и живет по этим законам, чувствуя прекрасное, наслаждаясь этим миром, познавая и открывая его каждый день. Именно поэтому так необходимо обучать различным видам художественной деятельности, ведь именно они дарят детям радость творчества и формирует интерес к искусству, в дальнейшем это формирование сохранится на всю жизнь, служа основой духовного развития личности.

Важно использовать интегрированный подход к изучению, дошкольниками, искусства, учитывая его особенности. Именно при целеноправленном знакомстве с искусством, как результатом творческой деятельности, достигается полноценное его восприятие  и понимание. Знакомство с каждым отдельным видом искусства, предполагает знание истории искусства в целом. Так раскрывается их взаимодействие и взаимосвязь.

Существует народный, профессиональный и самодеятельный виды искусств. Дошкольникам доступно восприятие и освоение народного вида искусства. При знакомстве детей и этим видом исскусства необходимо учитывать национальные аспекты и регион проживания. Начало обучения отталкивается от того, что окружает ребенка, то что ему близко, также опираясь на то какой являестя его семья, традиции, которые в ней соблюдаются. Огромное значение имеет возможность прикоснуться самому к работе с различными материалами(глина, дерево, ткань, шерсть, бисер и т.п.) и, конечно же, в художественной деятельности:театральной, художественной игровой и музыкальной.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приобщение детей к искусству1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей к искусству «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего! » (М.Горький)

Слайд 2

«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего! » (М.Горький) Это высказывание Максима Алексеевича Горького, как нельзя лучше показывает значение изучения русской культуры для развития личности человека. Младший детский возраст самая благодатная почва для знакомства с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры, позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность, посредством музыкальных произведений, игр,

Слайд 3

Ценность искусства Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей и предстаёт перед воспринимающими его людьми в виде художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами – всеми художниками в различные периоды исторического развития общества. Оно несёт в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей, явлений природы и людей, сохраняет их образы для новых поколений. Искусство расширяет социальный опыт человека, его взаимодействие с природой и обществом, другими людьми.

Слайд 5

Искусство не только доставляет эстетическое наслаждение, оно приобщает к одному из самых сложных искусств, которым необходимо овладеть каждому - это искусство видеть мир. Искусство помогает глубже познать окружающий мир, ярче чувствовать и больше замечать. Таким образом, искусство является особой формой познания и воспитании.