"О самостоятельных занятиях на фортепиано"

Малышева Инна Александровна

Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением, но и требует от ученика особого усердия и дополнительных усилий.

Главные критерии оценки индивидуальной самостоятельной работы за инструментом - это систематичность и продуктивность. Придерживаясь их, ученик экономит главное - время. И напротив, нарушение этих принципов ведет к его пустой трате.

Когда, как и с чего начать выполнять домашнюю работу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_samostoyatelnosti_domashnih_zanyatiy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для  родителей

"О самостоятельных занятиях на фортепиано"

(по материалам публикаций А.Шувалова)

Малышева  И.А.

02.09.2015г.

 

Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением, но и требует от ученика особого усердия и дополнительных усилий.

Главные критерии оценки индивидуальной самостоятельной работы за инструментом - это систематичность и продуктивность. Придерживаясь их, ученик экономит главное - время. И напротив, нарушение этих принципов ведет к его пустой трате.

Когда, как и с чего начать выполнять домашнюю работу?

Опыт показывает, что лучше всего сесть за инструмент как можно быстрее после общения с учителем - так сказать, по свежим следам, а не специально перед уроком. В выходные дни целесообразно позаниматься перед завтраком - что-то вроде утренней гимнастики. В последнем случае количество времени не играет решающей роли: это может быть и полчаса, и 15 минут.

В начале занятия, прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего я сел за инструмент и что хочу получить в результате игры на нем?» Таким образом, необходимо определить конкретную цель занятия. По объему материала это должен быть разумный минимум, однако, стремление к совершенству исполнения – максимальным.

Никогда не гоняйте всю пьесу от начала до конца, особенно на начальном этапе ее изучения, когда еще не осознаны ни форма, ни содержание произведения. Это пустая трата времени.

Действительно, представьте, что Вы владеете грамотой какого-либо иностранного языка (допустим, английского) прочитали достаточно большой по объему текст, но обилие незнакомых иностранных слов, перевод которых Вам неизвестен, заставляет Вас прибегнуть к словарю и начать все сначала, по крупицам собирая предложения и фразы, чтобы осознать смысл прочитанного.

Так и в музыке. Нельзя играть то, что не понимаешь. Музыкальное произведение нужно собирать как конструкцию, по частям, предварительно оттачивая каждую деталь, осознавая ее роль и способ соединения с другими.

При таком подходе совсем не обязательно начинать учить пьесу с первого такта: зачастую приходится отрабатывать отдельные эпизоды из середины или заключительной части. Главное - выполнить поставленную задачу.

Несколько отдельных советов учащимся и их родителям.

Советы ученикам:

1.Никогда не занимайтесь «из-под палки», ради того, чтобы удовлетворить желание родителей или угодить учителю.

2.Играйте всегда для себя и тогда доставите удовольствие другим.

3.Лучший контролер качества занятий - собственный слух, поэтому постоянно вслушивайтесь в то, что делаете за инструментом.

4.Проявляйте выдумку при поиске различных способов отработки трудных мест.

5.Не гнушайтесь прибегать к «зубрежке», но только после того, как материал осознан.

6.Старайтесь не пропускать даже дня в своих занятиях, иначе потом придется наверстывать упущенное, а для этого нужно дополнительное время.

7.Иногда полезно позаниматься не 1 раз в день, а несколько, но по «чуть-чуть».

8.Если наступило время заниматься, а вам этого очень не хочется, попробуйте все-таки сесть за инструмент и заставьте себя позаниматься минут десять: вы почувствуете, как начинаете втягиваться в процесс работы.

Советы родителям:

1.Создайте ребенку необходимые условия для домашней работы (место и удобное время)

2.Следите за режимом занятий.

3.Будьте в курсе процесса обучения, заглядывайте в записи учителя – ребенок поймет, что его труд вам не безразличен.

4.Контролируйте не количество времени, которое провел ваш ребенок за инструментом, а конечный результат занятий.

5.В процессе игры ребенка реагируйте на качество звучания инструмента: поощряйте певучесть и выражайтесь недовольство по поводу пустой «долбежки».

6.Никогда не говорите: «Плохо!» Говорите: «В общем-то, неплохо, но ты можешь лучше».

Музыканту, как и любому артисту, нужно только 3 вещи:

первая – похвала

вторая – похвала

третья – похвала