программа "Основы хореографии"
Программа для детей "Основы хореографии" начальный этап. В программе собран материал для знятий хореографией с детьми дошкольного возраста с 3х лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО
Принята на заседании педагогического совета от «31_»__августа 2018__г. Протокол № _31___ | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора _________________Н.А.Герасимова «__1_»___сентября__2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Образцового хореографического коллектива «Побратимы»
«ЖИВИ-ТАНЦУЯ. ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ»
Направленность программы: Художественная.
Возраст обучающихся: 3-7 лет.
Ознакомительный уровень.
Срок реализации программы: 4 года
Авторы-составители программы:
Канашов Николай Иванович,
Заслуженный работник культуры РФ,
Педагог-организатор;
Канашова Татьяна Викторовна
педагог дополнительного образования.
Москва – 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы народного танца» реализуется в ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» с 2015 года. Последняя редакция в 2019 г.
По программе работают педагоги дополнительного образования Образцового хореографического коллектива «Побратимы»: Канашова Т.В., Канашов В.Н., Измайлова Е.Н.
Программа художественной направленности.
Новизна и актуальность данной программы основывается на многолетней творческо-воспитательной деятельности в Образцовом коллективе хореографическом ансамбле «Побратимы». Программа направлена как на художественное развитие детей , физическую и хореографическую подготовку. так и на изучение национальной культуры в сочетании с духовным воспитанием. Такой подход к обучению дает значительный педагогический эффект, подтверждает актуальность и педагогическую целесообразность избранного направления. Хореография дает обучающимся комфортность общения, уверенность в себе, помогает учебе, выбору дела по интересу, воспитывает собранность и полет фантазии, позволяет воспринимать красоту. Приобщает к искусству.
.Отличительными особенностями данной программы являются:
-набор детей производится без предварительного отбора и конкурса
-обучение народному танцу осуществляется в комплексе:
-классический танец
-народно-сценический танец
-основы современного танца
-актерское мастерство
-трюковые элементы( акробатика )
-дуэтный танец
-сценические танцы
-концертная практика
Цель программы- развитие музыкально-двигательных способностей учащихся, обучение техническим приемам, воспитание культуры танцевальных движений, воспитание двигательной культуры в процессе обучения народной хореографии.
Задачи программы:
задачи в развитии:
- Развитие специальных необходимых двигательных способностей для освоения народного танца;
- Развитие у учащихся способности координировать движения с музыкой; развитие музыкально двигательной способности, понимания характера музыки;
- Коррекция развития физических недостатков, стимулирование полноценного физического развития учащихся;
- Развитие фантазии и воображения через танцевальные движения;
задачи в воспитании:
- Воспитание интереса к хореографическому искусству;
- Воспитание культуры выполнения танцевальных движений, понимания красоты танцевальных движений;
- Воспитание интереса к занятиям по хореографии;
- Формирование у учащихся системы знаний по основам народной хореографии;
- Воспитание трудолюбия, терпения и волевых качеств у учащихся, аккуратности, самостоятельности;
- Воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
- Воспитание культуры взаимоотношения с другими детьми
задачи в обучении:
- Формирование у учащихся системы знаний и навыков по основам народной хореографии;
- Обучение элементарным техническим движениям в народном танце;
- Знакомство с партерной хореографией, как основой общей хореографической подготовки;
- Знакомство с элементарными понятиями в области хореографии, музыки, народного танца;
- Формирование умения и навыка слышать и слушать музыку, передавать её в движении;
- Обучение элементарным танцевальным движениям;
- Знакомство с элементами партерной гимнастики, ритмики
В программе представлены различные разделы, которые объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. При составлении данной программы были изучены образовательные программы по хореографии для дошкольников:Бушкевцова Вероника Викторовна «Ступеньки в прекрасное», 2013г.; Барышникова Т.К. -Азбука хореографий –2009 ; методики Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей творчества в танце); Шершнев.В.Г.-« От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии», программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области дом 2008г.; Пинаева Е.А. «Ритмика и танец». Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва,2008г.
За многолетнюю деятельность коллектива «Побратимы» сложились определенные педагогические разработки и педагогические технологии, которые подтверждаются высокой результативностью.
Отличительная особенность - в специфике содержания и проведения учебного процесса в Центре детского творчества «Свиблово»: занятия проходят в специальных хореографических залах, оснащенных зеркалами, балетными станками, репетиции проходят на большой сцене концертного зала, создается определенная творческая среда и определенные условия для совместного творчества детей ( объединение детей в пары, группы). Создается атмосфера причастности к единому коллективу: единая форма для занятий во всех учебных группах с логотипом коллектива «Побратимы»,
Хореография для детей в возрасте 3-4 лет-это новые для организма двигательные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка, используется народный экзерсис ,формируется и развивается у детей подвижность, выносливость, сила, ловкость, гибкость, пластичность, танцевальный шаг ,а также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, простые этюды игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Срок реализации программы: 1 год.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– групповая, занятия проводятся очно в одновозрастных группах, численный состав группы –до 25 человек.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин. (время занятий включает 30 мин. учебного времени и обязательный 15 минутный перерыв);
Общий объем -48 часов при 36 р.недел.
Предметные результаты 1 года обучения
Обучающиеся будут знать:
- единые требования ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» по правилам поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях и прилегающей территории Учреждения, технику безопасности во время занятий;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- хореографические термины изученных элементов;
Будут уметь:
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать движения;
- исполнить хореографический этюд в группе.
- повторить заданный ритм хлопками, упражнениями.
- Исполнять движения и комбинации детского танца.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты по окончанию программы:
Предметные:
- Освоение базовых характерных для народного танца элементов;
- Сформированность музыкально-теоретических понятий;
- Умение выполнять поклоны;
- Правильно исполнять движения, ходы, простейшие комбинации;
- Знать хореографическую терминологию (шаг, прыжок, поворот, подскок и т.п.)
- Формирование культуры поведения в зале.
Личностные:
- Уважение к коллективу;
- Уважение друг к другу;
- Интерес к хореографическим занятиям;
- Умение прохлопать ладошками ритм, метр;
- Развитие координации
Метапредметные:
- Умение действовать по устной инструкции;
- Умение выполнять упражнения за педагогом;
- Умение довести начатое до конца;
- Умение объективно оценивать свой результат;
Прогнозируемые результаты:
2 год обучения
Обучающиеся будут знать:
- единые требования ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» по правилам поведения в хореографическом классе , на сцене и в других помещениях и прилегающей территории Учреждения, технику безопасности во время занятий;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- хореографические термины изученных элементов;
Будут уметь:
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать движения;
- исполнить хореографический этюд в группе.
- повторить заданный ритм хлопками, упражнениями.
Прогнозируемые результаты:
3 год-4 год.
Обучающиеся будут знать:
- единые требования ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» по правилам поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях и прилегающей территории учереждения, технику безопасности во время занятий;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- хореографические термины изученных элементов;
Будут уметь:
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать движения;
- исполнить хореографические этюды и детские танцы в группе.
- повторить заданный ритм хлопками, упражнениями.
Механизм выявления результативности.
- Форма и режим контроля.
Для выявления результативности используются такие вида контроля как: входной, текущий, промежуточный, итоговый.
Входной контроль осуществляется для выявления уровня начальной подготовки ребенка, его возможностей и способностей.
Ребята проходят просмотр, выполняют простейшие движения, определяется уровень музыкальности, пластичности, координации движения.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе обучения. По окончании занятия учащиеся закрепляют пройденный материал повторением и завершают поклоном.
В процессе обучения педагог осуществляет промежуточный контроль с целью определения уровня освоения программы, выявления проблемных вопросов и пути их решения.
Промежуточный контроль- выполнение простейших упражнений по теме, определение уровня теоретической подготовки с помощью опроса (вопрос-ответ).
Итоговый контроль- открытое занятие учебной группы для родителей, участие в отчетном концерте Образцового хореографического коллектива «Побратимы».
Учебно-тематический план
1-2 год обучения
Разделы учебной программы | Всего часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие . | 2 | 1 | 1 |
2 | Коллективно-порядковые упражнения | 19 | 7 | 12 |
3 | Ритмика | 29 | 7 | 22 |
4 | Партерная гимнастика | 14 | 2 | 12 |
5 | Зачетные мероприятия | 4 | 4 | |
6 | Итого: | 68 | 17 | 51 |
Примечание. Количество часов учебно-тематического плана указано из расчёта на:
- 36учебных недель;
- 1 учебную группу.
Учебно-тематический план
3-4 год обучения.
№ п/п | Разделы учебной программы | Всего часов | ||
Всего . | Теория | Практика | ||
Вводное занятие . | 2 | 1 | 1 | |
Коллективно-порядковые упражнения | 20 | 1 | 19 | |
Ритмика | 18 | 2 | 16 | |
Партерная гимнастика | 18 | 2 | 16 | |
Зачетные мероприятия | 3 | 3 | ||
Итого: | 68 | 7 | 61 | |
Календарно ( тематический )план проведения занятий
по программе
1 год обучения
Сентябрь
Тема занятия
1. | Дата,время,.место занятия | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Время | оценка | |
2. | Изучение поклона. Изучение марша и различных маршировок по кругу. | ||||
3 | Партерная гимнастика, Клювики-утюжки-работа стопы в положении сидя. | ||||
4. | «Березка» ,растяжение связок спины. Лодочка, колечко, мостик. | ||||
5. | Растяжка ног «Лягушка». | ||||
6. | Изучение подскоков и галопов. По кругу и через центр. | ||||
7. | Растяжение шейных и плечевых мышц. | ||||
8. | Повторение и закрепление ранее изученного. | ||||
Октябрь
1. | Фигурная маршировка. | |||
2. | Различные виды прыжков. | |||
3. | Партерная гимнастика. Упражнения для развития гибкости. | |||
4. | Упражнения и игры на развитие памяти. | |||
5. | Движения на развитие координации. | |||
6. | Партерная гимнастика. Упражнения на растяжку. | |||
7. | Ходы по кругу. | |||
8. | Отработка игровых элементов под счет. |
Ноябрь
1. |
| Закрепление элементарного поклона. | ||
2. |
| Партерная гимнастика. | ||
3. | Хореографическая терминология ( шаг, прыжок, поворот, подскок) | |||
4. | Название движений : стопа, пальцы, пах, «птичка». | |||
5. | Упражнения на развитие координации. | |||
6. | Вращательные движения стопой. | |||
7. | Комбинации простейших движений. | |||
8. |
| «Тараканчики». |
Декабрь
1. | Игра «Зеркало». | |||
2. | Упражнения на растяжку. | |||
3. | Отработка поклона. | |||
4. | «Волшебный барабан». | |||
5. | Детские игры «снежинки», «Сосулька» | |||
6. | Упражения на растяжку. | |||
7. | Элементарный полушпагат. | |||
8. | Закрепление. |
Январь
1. | Фигурная маршировка: сведение и разведение круга. | ||||
2. | Подготовительная работа над элементарным станком. | ||||
3. | Упражнения на развитие устойчивости. | ||||
4. | Ритмические движения. Движения на развитие координации. | ||||
5. | Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала). | ||||
6. | Новогодние игры. | ||||
7. | Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано,). | ||||
8. | Движения в характере, в темпе музыки (аллегро, адажио). | ||||
Февраль
1. | Сильная и слабая доли, музыкальный размер .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | |||
2. | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |||
3. | Подготовительная работа. Элементы танцевальных движений. | |||
4. | Выработка осанки. Поэтапное освоение движений для улучшения осанки. | |||
5. | Основы современного танца. Движения в паре. | |||
6. | Повторение и закрепление ранее изученного. | |||
7. | Основы. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | |||
8. | Партерная гимнастика. Упражнения на гибкость . | |||
9. | Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. |
Март
1. | Работа над координацией элементарных движений. | |||
2. | Выработка осанки. Поэтапное освоение танцевального этюда. | |||
3. | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере адажио). | |||
4. | Движения в паре, Правильная постановка головы, корпуса. | |||
5. | Партерная гимнастика, Упражнения на гибкость и выворотность. | |||
6. | Подготовительная работа над «Флеш-мобом» элементы движений. | |||
7. | Повторение и закрепление ранее изученного. | |||
8. | Упражнения на развитие устойчивости. | |||
9. | Коллективно-порядковые упражнения .. |
Апрель
1. | Подготовительная работа над танцевальным этюдом. | |||
2. | Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | |||
3. | Игры для закрепления материала. | |||
4. | Упражнения на развитие гибкости. | |||
5. | Движения в паре. | |||
6. | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки. | |||
7. | Выработка осанки. Поэтапное освоение правильной постанове головы, корпуса. | |||
8. | Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. |
Май
1. | Упражнения на развитие устойчивости. | |||
2. | Отработка элементарного «флеш моба». | |||
3. | Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | |||
4. | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | |||
5. | Хлопки в разном темпе. | |||
6. | Работа над. элементарным танцевальным этюдом. | |||
7. | Подготовка к открытому занятию. | |||
8. | Открытое занятие. | |||
Итого:: |
Календарно-тематический план
2 год обучения
Сентябрь
Тема занятия
1. | .09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | ||
2. | .09 | Партерный экзерсис. Упражнения прошлого года. | ||
3 | .09 | Основы классического танца. Позиции рук. | ||
4. | .09 | Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказа. | ||
5. | .09 | Партерный экзерсис. Растяжка на шпагаты. | ||
6. | .09 | Повторение номеров репертуара прошлого года. | ||
7. | .09 | Основы классического танца. Plie , battement tendu. | ||
8. | .09 | Повторение и закрепление ранее изученного. | ||
9. | .09 | Подготовка номера ко дню Учителя. |
Октябрь
1. | .10 | Прогон номера для концерта. | ||
2. | .10 | Основы классического танца. Комбинации на середине. | ||
3. | .10 | Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости. | ||
4. | .10 | Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказа. | ||
5. | .10 | Отработка позиций рук под счет и под музыку. | ||
6. | .10 | Прогон номеров репертуара. | ||
7. | .10 | Основы детского танца. Изучение движений танца. | ||
8. | .10 | Повторение и закрепление ранее изученного. | ||
9. | .10 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. |
Ноябрь
1. | .11 | Основы народно-сценического танца кавказа. | ||
2. | .11 | Основы классического танца. Отработка движений на середине. | ||
3. | .11 | Основы партерного экзерсиса. Упражнения. | ||
4. | .11 | Разбор на сцене танца | ||
5. | .11 | Партерный экзерсис. Упражнения на верхнюю выворотность. | ||
6. | .11 | Повторение и закрепление ранее изученного | ||
7. | .11 | Отработка движение | ||
8. | .11 | Генеральный прогон номера к концерту. | ||
9. | .11 | Праздничный концерт |
|
Декабрь
1. | .12 | Основы народно-сценического танца. Ходы по кругу. |
| |
2. | .12 | Коллективно – порядковые упражнения. Основы бального танца для новогоднего бала. Полонез . |
| |
3. | .12 | Партерный экзерсис. Упражнения для спины. |
| |
4. | .12 | Отработка вращения «шене» |
| |
5. | .12 | Изучения хода по кругу «мухлура». |
| |
6. | .12 | Прогон танцев к новогоднему балу. |
| |
7. | .12 | Основы классического танца. Комбинации на середине. |
| |
8. | .12 | Детский танец. Основной шаг для танца |
| |
9. | .12 | Повторение и закрепление ранее изученного материала. |
| |
10. | .12 | Повторение и закрепление ранее изученного материала. |
|
Январь
1. | .01 | Фигурная маршировка: сведение и разведение круга. | |||
2. | .01 | Подготовительная работа над народным станком. Упражнения. | |||
3. | .01 | Основы классического танца. Упражнения на развитие устойчивости.
| |||
4. | .01 | Ритмические движения. Движения на развитие координации. | |||
5. | .01 | Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала). Шаги танца « | |||
6. | .01 | Элементарное знакомство с длительностями (1/2) | |||
Февраль
1. | .02 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. |
| |
2. | .02 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). |
| |
3. | .02 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. |
| |
4. | .02 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. |
| |
5. | .02 | Основы современного танца. Движения в паре. |
| |
6. | .02 | Повторение и закрепление ранее изученного. |
| |
7. | .02 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. |
| |
8. | .02 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. |
|
Март
1. | .03 | Разбор номера «Немецкая полька» на сцене для концерта. | ||
2. | .03 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | ||
3. | .03 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | ||
4. | .03 | Основы современного танца. Движения в паре. | ||
5. | .03 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | ||
6. | .03 | Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы. | ||
7. | .03 | Повторение и закрепление ранее изученного. | ||
8. | .03 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | ||
9. | .03 | Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. Использование фигур в танцах. |
Апрель
1. | .04 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | ||
2. | .04 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | ||
3. | .04 | Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы. | ||
4. | .04 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | ||
5. | .04 | Основы современного танца. Движения в паре. | ||
6. | .04 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | ||
7. | .04 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | ||
8. | .04 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. |
Май
1. | .05 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | ||
2. | .05 | Отработка сольных партий для номеров к концерту. | ||
3. | .05 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | ||
4. | .05 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | ||
5. | . 05 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | ||
6. | .05 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | ||
7. | .05 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки(форте, пиано, аллегро, адажио). Прогон номеров на сцене. | ||
10. | .05 | Зачетные мероприятия. Концерт – открытое занятие для родителей. |
| |
11. | .05 | Повторение и закрепление ранее изученного. |
|
Календарно(тематический план)проведения занятий
по программе
Образцовый хореографический коллектив «Побратимы»
«Основы хореографии»-3 год.
Сентябрь
Дата,время Тема занятия
Кол-во
Час.
1. | .09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | оценка |
2. | .09 | Изучение поклона. Изучение марша и различных маршировок по кругу. | 1 | |
3 | .09 | Партерный экзерсис. Упражнения для спины. | 1 | |
4. | .09 | Основы классического танца. Позиции рук. | 1 | |
5. | .09 | Основы классического танца. Позиции ног. | 1 | |
6. | .09 | Изучение подскоков и галопов. По кругу и через центр. | 1 | |
7. | .09 | Основы народно-сценического танца. Позиции рук. | 1 | |
8. | .09 | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 | |
9. | .09 | Основы современного детского танца | 1 | |
10. | .09 | Партерный экзерсис. 1 ступень. | 1 | |
11. | .09 | Закрепление материала. Классические позиции рук и ног. | 1 | |
12. | .09 | Элементы детского парного танца. | 1 | |
13. | .09 | Танец .Развод танца на сцене. | 1 |
Октябрь
1. | .10 | Отработка номера для концерта. | 1 | |
2. | .10 | Концерт посвящённый дню учителя | 1 | |
3. | .10 | Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости. | 1 | |
4. | . 10 | Основы детского танца. «Мамины глаза» | 1 | |
5. | 10 | Основы классического танца. Комбинации demi plie. | 1 | |
6. | .10 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | 1 | |
7. | .10 | Основы народно-сценического танца. Ходы по кругу. | 1 | |
8. | .10 | Изучение движений танца. Отработка элементов под счет. | 1 | |
9. | .10 | Изучение классического экзерсиса. Комбинации demi plie. | 1 | |
10. | .10 | Партерный экзерсис. Растяжка шпагатов. | 1 | |
11. | .10 | Изучение движений нового танца. | 1 | |
12. | .10 | Основы народно-сценического танца. Отработка рук. | 1 | |
13. | .10. | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
Ноябрь
1. | .11 | Основы классического танца. Отработка движений на середине. | 1 | |
2. | . 11 | Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости. | 1 | |
3. | .11 | Основы детского танца. Работа над образам. | 1 | |
4. | .11 | Основы народно-сценического танца. | 1 | |
5. | .11 | Партерный экзерсис. Упражнения на верхнюю выворотность. | 1 | |
6. | .11 | Прогон номера ко дню учителя на сцене. | 1 | |
7. | .11 | Основы классического танца. Комбинации. | 1 | |
8. | . 11 | Основы музыкальной грамотности( ¼) | 1 | |
9. | .11 | Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами. | 1 | |
10. | .11 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | |
11. | .11 | Концерт, посвящённый дню Матери. | 1 | |
12. | .11 | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 |
Декабрь
Дата,время
1. | .12 | Основы народно-сценического танца. Изучение позиций рук русского танца. | 1 | |
2. | .12 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | 1 | |
3. | .12 | Основы бального танца для новогоднего бала. Полонез | 1 | |
4. | .12 | Основы классического танца. Комбинации на середине. | 1 | |
5. | .12 | Основы бального танца для новогоднего бала. Па де грас. | 1 | |
6. | .12 | Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказского танца. | 1 | |
7. | .12 | Повторение танцев для бала. | 1 | |
8. | .12 | «Новогодний бал» | 1 | |
9. | .12 | Повторение танцев к новогоднему празднику. | 1 | |
10. | .12 | Прогон танца снежинок и гномов. | 1 | |
11. | .12 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость. | 1 | |
12. | .12. | Повторение и закрепление ранее изученного материала. | 1 | |
13. | .12 | Повторение и закрепление ранее изученного материала. | 1 |
Январь
1. | .01 | Фигурная маршировка: сведение и разведение круга. | 1 | |
2. | .01 | Подготовительная работа над народным станком. Упражнения. | 1 | |
3. | .01 | Основы классического танца. Упражнения на развитие устойчивости.
| 1 | |
4. | .01 | Ритмические движения. Движения на развитие координации. | 1 | |
5. | .01 | Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала). | 1 | |
6. | .01 | Элементарное знакомство с длительностями (1/2) | ||
7. | .01 | Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | ||
8. | 01 | Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | ||
9. | .01 | Повторение и закрепление ранее изученного материала. |
Февраль
1. | .02 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. |
| |
2. | .02 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). |
| |
3. | .02 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. |
| |
4. | .02 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | ||
5. | .02 | Основы современного танца. Движения в паре. |
| |
6. | .02 | Повторение и закрепление ранее изученного. | ||
7. | .02 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | ||
8. | .02 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | ||
9. | .02 | Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. Использование фигур в танцах. | ||
10. | .02 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. |
Март
1. | .03 | Разбор номера ,отработка движений. | |||
2. | .03 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | |||
3. | .03 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |||
4. | .03 | Основы современного танца. Движения в паре. | 1 | ||
5. | .03 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | 1 | ||
6. | .03 | Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы. | 1 | ||
7. | .03 | Повторение и закрепление ранее изученного. | 1 | ||
8. | .03 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | 1 | ||
9. | .03 | Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. Использование фигур в танцах. | 1 | ||
Апрель
1. | .04 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | 1 | |
2. | .04 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | 1 | |
3. | .04 | Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы. | 1 | |
4. | .04 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | 1 | |
5. | .04 | Основы современного танца. Движения в паре. | 1 | |
6. | .04 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | 1 | |
7. | .04 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | 1 | |
8. | .04 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | 1 | |
9. | .04 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | 1 |
Май
1. | .05 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | 1 | |
2. | 05 | Отработка сольных партий для номеров к концерту. | 1 | |
3. | .05 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | 1 | |
4. | .05 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | 1 | |
5. | .05 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | 1 | |
6. | .05 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | 1 | |
7. | .05 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | 1 | |
8. | .05 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | 1 | |
9. | .05 | Прогон номеров для концерта. | 1 |
Календарно-тематический план проведения занятий
4 год обучения
Сентябрь
1. | .09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | |
2. | .09 | Изучение поклона. Изучение марша и различных маршировок по кругу. | |
3 | .09 | Партерный экзерсис. Упражнения для спины. | |
4. | .09 | Основы классического танца. Позиции рук. | |
5. | .09 | Основы классического танца. Позиции ног. | |
6. | .09 | Изучение подскоков и галопов. По кругу и через центр. | |
7. | .09 | Основы народно-сценического танца. Позиции рук. | |
8. | .09 | Повторение и закрепление ранее изученного. | |
9. | .09 | Основы современного детского танца | |
10. | .09 | Партерный экзерсис. 1 ступень. | |
11. | .09 | Закрепление материала. Классические позиции рук и ног. | |
12. | .09 | Элементы детского парного танца. «Горошенки цветные». | |
13. | .09 | Танец «Горошенки цветные». Развод танца на сцене. |
Октябрь
1. | .10 | Отработка номера для концерта. | |
2. | .10 | Концерт посвящённый дню учителя | |
3. | .10 | Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости. | |
4. | .10 | Основы детского танца. «Мамины глаза» | |
5. | .10 | Основы классического танца. Комбинации demi plie. | |
6. | .10 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | |
7. | .10 | Основы народно-сценического танца. Ходы по кругу. | |
8. | .10 | Изучение движений танца. Отработка элементов под счет. | |
9. | .10 | Изучение классического экзерсиса. Комбинации demi plie. | |
10. | .10 | Партерный экзерсис. Растяжка шпагатов. | |
11. | .10 | Изучение движений нового танца. | |
12. | .10 | Основы народно-сценического танца. Отработка рук. | |
13. | .10. | Повторение и закрепление ранее изученного. |
Ноябрь
1. | .11 | Основы классического танца. Отработка движений на середине. | |
2. | .11 | Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости. | |
3. | .11 | Основы детского танца. Работа над образами танца «Мамины глаза». | |
4. | .11 | Основы народно-сценического танца. «». | |
5. | .11 | Партерный экзерсис. Упражнения на верхнюю выворотность. | |
6. | .11 | Прогон номера ко дню учителя на сцене. | |
7. | .11 | Основы классического танца. Комбинации. | |
8. | .11 | Основы музыкальной грамотности( ¼) | |
9. | .11 | Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами. | |
10. | .11 | Повторение и закрепление изученного материала | |
11. | .11 | Концерт, посвящённый дню Матери. | |
12. | .11 | Повторение и закрепление ранее изученного. |
Декабрь
1. | .12 | Основы народно-сценического танца. Изучение позиций рук русского танца. | |
2. | .12 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | |
3. | .12 | Основы бального танца для новогоднего бала. Полонез | |
4. | .12 | Основы классического танца. Комбинации на середине. | |
5. | .12 | Основы бального танца для новогоднего бала. Па де грас. | |
6. | .12 | Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказского танца. | |
7. | .12 | Повторение танцев для бала. | |
8. | .12 | Новогодний бал | |
9. | .12 | Повторение танцев к новогоднему празднику. | |
10. | .12 | Прогон танца снежинок и гномов. |
Январь
1. | .01 | Фигурная маршировка: сведение и разведение круга. | |
2. | .01 | Подготовительная работа над народным станком. Упражнения. | |
3. | .01 | Основы классического танца. Упражнения на развитие устойчивости.
| |
4. | .01 | Ритмические движения. Движения на развитие координации. | |
5. | .01 | Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала). | |
6. | .01 | Элементарное знакомство с длительностями (1/2) | |
7. | .01 | Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |
8. | .01 | Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |
9. | .01 | Повторение и закрепление ранее изученного материала. |
Февраль
1. | .02 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | |
2. | .02 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |
3. | .02 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | |
4. | .02 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | |
5. | .02 | Основы современного танца. Движения в паре. | |
6. | .02 | Повторение и закрепление ранее изученного. | |
7. | .02 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | |
8. | .02 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | |
9. | .02 | Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. Использование фигур в танцах. | |
10. | .02 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | |
11. | .02 | Элементарное знакомство с длительностями (1/2, ¼, 1/8). Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. | |
12. | .02 | Основы современного танца. Изучение рисунка танца. | |
13. | .02 | Повторение и закрепление ранее изученного. |
Март
1. | .03 | Разбор номера | ||
2. | . 03 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | ||
3. | .03 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | ||
4. | .03 | Основы современного танца. Движения в паре. | ||
5. | .03 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | ||
6. | .03 | Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы. | ||
7. | .03 | Повторение и закрепление ранее изученного. | ||
8. | .03 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | ||
9. | .03 | Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг. Использование фигур в танцах. | ||
10. | .03 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | ||
11. | .01 | Элементарное знакомство с длительностями (1/2, ¼, 1/8). Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. | ||
12. | .01 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | ||
13. | 03 | Основы современного танца. Изучение рисунка танца. |
| |
Апрель
1. | .04 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | |||
2. | .04 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | |||
3. | .04 | Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы. | |||
4. | .04 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | |||
5. | .04 | Основы современного танца. Движения в паре. | |||
6. | .04 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |||
7. | .04 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | |||
8. | .04 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | |||
9. | .04 | Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность. | |||
Май
1. | .05 | Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце. | |
2. | .05 | Отработка сольных партий для номеров к концерту. | |
3. | .05 | Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков. | |
4. | .05 | Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку. | |
5. | .05 | Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг. | |
6. | .05 | Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца. | |
7. | .05 | Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). | |
8. | .05 | Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса. | |
9. | .05 | Прогон номеров для концерта. |
Содержание 1 год обучения
1. Вводное занятие
Теория. Техника безопасности на занятиях. Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в Учреждении. Введение в курс программы. Организационные вопросы.
Практика. Беседы с родителями, детьми. Вводное тестирование вновь поступивших обучающихся с целью формирования учебных групп по уровню подготовленности.
2. Коллективно-порядковые упражнения
Теория. Объяснение педагогом и показ упражнений на повороты. Объяснение построения в шеренгу, перестроения.
Практика. Повторение и закрепление нового материала.
\Построение в шеренгу, в колонну, в круг.
Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).
Фигурная маршировка: сведение и разведение круга, перестроения из круга в шеренгу, из одного круга в два и т.д. Построение друг за другом. Исполнение упражнений с разными вариациями элементов движения на развитие памяти, сообразительности, внимательности.
3. Ритмика.
Теория. Элементарные понятия: темп в музыке, движении. Особенности движений в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Изучение рисунка танца.
Практика. Ритмические движения. Движения на развитие координации.
Прыжковые комбинации. Танец в паре. Исполнение элементарных движений (подскоки, галоп), различные виды прыжков и бега. Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Умение чувствовать темп музыки.
4. Партерная гимнастика
Теория. Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII.
Практика. Продолжение работы по исправлению физических недостатков (сутулость, косолапость). Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. «Клювики-утюжки» - работа стопы в положении сидя. Развитие внимательности и собранности.
Упражнения для развития гибкости. Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Прогибы с колен назад. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) (индивидуально при помощи педагога). Растяжка ног в положении лежа - вперед (индивидуально при помощи педагога). Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце).
5.Зачетные мероприятия. Открытые занятия два раза в год (по полугодиям). Отчетный класс-концерт по итогам освоение образовательной программы.
Содержание программы
2 год обучения.
1. Вводное занятие
Теория. Техника безопасности на занятиях. Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в Учреждении. Введение в курс программы. Организационные вопросы.
Практика. Беседы с родителями, детьми. Тестирование вновь поступивших обучающихся 5-6 лет с начальной хореографической подготовкой на выявление у детей способностей. Повторение теоретического материала с обучающимися, прошедшими первый этап обучения.
2. Коллективно-порядковые упражнения
Теория. Закрепление раннее полученных теоретических знаний. Объяснение нового материала. Введение новых хореографических понятий и терминов.
Практика. Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый этап обучения. Усложнение раннее изученных движений в ускоренном темпе под разную музыку. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.
Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).
Фигурная маршировка: сведение и разведение круга, перестроения из круга в шеренгу, из одного круга в два и т.д. Построение друг за другом. Исполнение упражнений с разными вариациями элементов движения на развитие памяти, сообразительности, внимательности.
3. Ритмика.
Теория. Элементарные понятия: темп в музыке, движении. Особенности движений в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Изучение рисунка танца.
Практика. Ритмические движения. Движения на развитие координации.
Прыжковые комбинации. Танец в паре. Исполнение элементарных движений (подскоки, галоп), различные виды прыжков и бега. Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Умение чувствовать темп музыки.
4. Партерная гимнастика
Теория. Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII.
Практика. Продолжение работы по исправлению физических недостатков (сутулость, косолапость). Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. «Клювики-утюжки» - работа стопы в положении сидя. Развитие внимательности и собранности.
Упражнения для развития гибкости. Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Прогибы с колен назад. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) (индивидуально при помощи педагога). Растяжка ног в положении лежа - вперед (индивидуально при помощи педагога). Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце).
5.Зачетные мероприятия. Открытые занятия два раза в год (по полугодиям). Отчетный класс-концерт по итогам освоение образовательной программы.
Содержание 3 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с детьми и родителями. Знакомство с программ занятий. Беседа о значении танца в жизни людей разных национальностей. Инструктаж по технике безопасности и поведения на уроке. Знакомство с правилами поведения и внутреннего распорядка.
Практика. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе, ознакомление с планами работы на год.
2. Коллективно-порядковые упражнения
Теория. Повторяется ранее разученный материал и дополнительный материал. Введение новых хореографических понятий, терминов.
Практика. Построение крестом. Фигурная маршировка: перестроение из круга в две линии, в «крест». Построение фигуры «клин».
3. Ритмика
Теория. Основы музыкальной грамотности. Понятия счета в танце. Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Элементарное знакомство с длительностями: целыми, четвертями, восьмыми, половинными. Объяснить термины - баланс, апломб. Основная техника выполнения прыжков. Чередование с хлопками.
Техника правильного выполнения упражнений танцевальной азбуки.
Практика. Ритмические движения по счет и под музыку. Движения на развитие координации. Упражнения в ритме 2/4. Упражнения на баланс на двух ногах. Упражнение на баланс «Цапля», Упражнение на координацию движений «Лесенка», Упражнение- танец «Арам-зам-зам». Прыжковые комбинации. Прыжок Sautes. Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами. Прыжки «Пингвин».
Упражнения по ритмике:
упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;
-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и
опускания их вниз;
-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;
- упражнения с предметами.
- Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью
спины, постановкой головы.
4.Партерная гимнастика.
Теория. Повторяется весь материал предыдущего года обучения. Рассказ о том, как надо заниматься гимнастикой в домашних условиях.
Практика. Совершенствование и усложнение движений на полу и у станка. Помощь друг другу при исполнении некоторых упражнений. Упражнения в парах «рыбка» - прогиб назад за руки, ноги лежат в первой позиции.
Растяжка на шпагаты самостоятельно и в парах, растяжка с дополнительным подъемом (одна из ног находится на высоте 20см или более от пола).
«Перекат с фиксированием» - согнутые в коленях ноги за голову, затем покачивания в таком положении.
Исполнение экзерсиса на полу полностью.
Разрабатывание стопы с помощью педагога. Совершенствование исполнения «шпагатов», «лягушки», «мостика», «щучки».
«Домики» - поднимание корпуса и выпрямление подколенного сустава (не отрывая рук) из сидячего положения на четвереньках. Руки как можно ближе к коленям – стойка на подъемах, стойка на полупальцах с постановкой пяток на пол. «Дощечка» - прямое отклонение корпуса в стойке на коленях.
Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) - в парах.
5. Зачетные мероприятия
Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов. Показ родителям проученного материала по итогом полугодия и года, выступление на сценической площадке с танцевальным номером.
Содержание 4 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с детьми и родителями. Знакомство с программ занятий. Беседа о значении танца в жизни людей разных национальностей. Инструктаж по технике безопасности и поведения на уроке. Знакомство с правилами поведения и внутреннего распорядка.
Практика. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе, ознакомление с планами работы на год.
2. Коллективно-порядковые упражнения
Теория. Повторяется ранее разученный материал и дополнительный материал. Введение новых хореографических понятий, терминов.
Практика. Построение крестом. Фигурная маршировка: перестроение из круга в две линии, в «крест». Построение фигуры «клин».
3. Ритмика
Теория. Основы музыкальной грамотности. Понятия счета в танце. Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Элементарное знакомство с длительностями: целыми, четвертями, восьмыми, половинными. Объяснить термины - баланс, апломб. Основная техника выполнения прыжков. Чередование с хлопками.
Техника правильного выполнения упражнений танцевальной азбуки.
Практика. Ритмические движения по счет и под музыку. Движения на развитие координации. Упражнения в ритме 2/4. Упражнения на баланс на двух ногах. Упражнение на баланс «Цапля», Упражнение на координацию движений «Лесенка», Упражнение- танец «Арам-зам-зам». Прыжковые комбинации. Прыжок Sautes. Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами. Прыжки «Пингвин».
Упражнения по ритмике:
упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;
-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и
опускания их вниз;
-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;
- упражнения с предметами.
- Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью
спины, постановкой головы.
4.Партерная гимнастика.
Теория. Повторяется весь материал предыдущего года обучения. Рассказ о том, как надо заниматься гимнастикой в домашних условиях.
Практика. Совершенствование и усложнение движений на полу и у станка. Помощь друг другу при исполнении некоторых упражнений. Упражнения в парах «рыбка» - прогиб назад за руки, ноги лежат в первой позиции.
Растяжка на шпагаты самостоятельно и в парах, растяжка с дополнительным подъемом (одна из ног находится на высоте 20см или более от пола).
«Перекат с фиксированием» - согнутые в коленях ноги за голову, затем покачивания в таком положении.
Исполнение экзерсиса на полу полностью.
Разрабатывание стопы с помощью педагога. Совершенствование исполнения «шпагатов», «лягушки», «мостика», «щучки».
«Домики» - поднимание корпуса и выпрямление подколенного сустава (не отрывая рук) из сидячего положения на четвереньках. Руки как можно ближе к коленям – стойка на подъемах, стойка на полупальцах с постановкой пяток на пол. «Дощечка» - прямое отклонение корпуса в стойке на коленях.
Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) - в парах.
5. Зачетные мероприятия
Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов. Показ родителям проученного материала по итогом полугодия и года, выступление на сценической площадке с танцевальным номером.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение.
№ | Разделы учебной программы | |
Вводное занятие . | наглядные таблицы, пособия по правилам дорожного движения. Правила обучающегося в ЦДТ «Свиблово» | |
Коллективно-порядковые упражнения | музыкальное сопровождение, фонограммы,) | |
Ритмика | схемы, таблицы, методические разработки | |
партерная гимнастика | наличие раздаточного инструмента: обруч, мячи, скакалки |
Основные методы работы :
- игры,
- упражнения,
- ассоциации,
- беседы,
- подражание,
- упражнения с предметами
Кадровые условия реализации программы
Для реализации данной программы необходим следующий педагогический состав: педагог дополнительного образования по хореографии,
педагог-организатор.
Материально-технические условия реализации программы
- помещение: специально оборудованный зал (зеркалами и хореографическими станками, пол – танцевальное покрытие). Площадь зала и оборудование помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормам (предоставляет ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»);
- раздевалка, душевая и туалетная комната (для девочек и мальчиков), костюмерные комнаты (предоставляет ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»);
- музыкальное оборудование – фортепиано, видео и аудио аппаратура, видеокамера, музыкальный центр, компьютер, комплект музыкальных дисков с записями классической, народной и современной музыки (предоставляет ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»);
- форма для занятий – гимнастический купальник, мягкие балетные тапочки, чешки, трико, белые футболки, ремни, наколенники, приобретаются за счет средств родителей обучающихся);
- коврик для занятий на полу;
- раздаточный инвентарь: гимнастические палки, скакалки, мячи, реквизиты: сабли, щиты.( приобретаются за счет родителей обучающихся);
- концертные, репетиционные костюмы в единой форме ансамбля «Побратимы», а также реквизит, фонограммы (приобретаются за счет родителей обучающихся);
- оплата проезда и выступлений осуществляется за счёт родителей обучающихся и общественных организаций.
Критерии оценки.
Педагогическая оценка результатов обучающихся по данной программе осуществляется в позитивной форме и только по принципу «хорошо», «очень хорошо». «отлично».
Используются формы сравнения с другими исполнителями, соревнования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Богданов Г.Ф « Русский народно-сценический танец», Лань 2018г.
- Буданова Г.П., Л.Н. Буйлова Дополнительное образование детей: Нормативно-правовая база. - М., 2008
- Блазис К. «Кодекс Терпсихоры» , Гитис 2017 г.
- Никитин В.Ю. «Мастерство хореографа в современном танце» , Лань 2018
- Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – М.,2008
- Сапогов А.А. «Школа музыкально-хореографического искусства ,Лань 2018
- Шершнев.В.Г.- От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии, программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М., 2008.
- Есаулов И.Г. «Народно-сценический танец» ,Лань 2018
Интернет-ресурсы.
- https://vk.com/club1907058?_smt=groups_list%3A2&z=video-1907058_456239024%2Fvideos-1907058%2Fpl_-1907058_-2
- https://www.youtube.com/watch?v=UDVNZWeDOqc
- https://www.youtube.com/watch?v=JzCwKiVfeKc
- https://www.youtube.com/watch?v=3d5brbK8jOs
- http://pandia.ru/text/78/045/26243.php
- http://sch445.mskobr.ru/files/obrazovatel_naya_programma_dlya_horeografii.doc
- http://festival.1september.ru/articles/619955/
- HTTP://DOSHKOLNIK.RU/PLANY/11410-HOREOGRAFIYA.HTML
- HTTP://PODSOLNUH-KOZLOVCKA.NAROD.RU/OLDERFILES/1/SHKOLA_TANCCA_PROGRAMMA.DOC
