программа "Основы хореографии"

Канашова Татьяна Викторовна

Программа для детей "Основы хореографии" начальный этап. В программе собран материал для знятий хореографией с детьми дошкольного возраста с 3х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_horeografii_-4_-goda_03.05.2017.docx129.89 КБ

Предварительный просмотр:

                       ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО

Принята на заседании

педагогического совета

от «31_»__августа 2018__г.

Протокол № _31___

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

_________________Н.А.Герасимова

«__1_»___сентября__2018 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Образцового хореографического коллектива «Побратимы»

«ЖИВИ-ТАНЦУЯ. ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ»

Направленность программы: Художественная.

Возраст обучающихся: 3-7 лет.

 Ознакомительный уровень.

Срок реализации программы: 4 года

Авторы-составители программы:

Канашов Николай Иванович,

Заслуженный работник культуры РФ,

Педагог-организатор;

Канашова Татьяна Викторовна

педагог дополнительного образования.

Москва – 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа      «Основы народного танца» реализуется в ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» с 2015 года. Последняя редакция в 2019 г.

По программе работают педагоги дополнительного образования Образцового хореографического коллектива «Побратимы»: Канашова Т.В., Канашов В.Н., Измайлова Е.Н.

           Программа художественной направленности.

Новизна и актуальность данной программы основывается на многолетней творческо-воспитательной деятельности в Образцовом коллективе хореографическом ансамбле «Побратимы». Программа направлена как на художественное развитие детей , физическую и хореографическую подготовку. так и на изучение национальной культуры в сочетании с духовным воспитанием. Такой подход к обучению дает значительный педагогический эффект, подтверждает актуальность и педагогическую целесообразность избранного направления. Хореография дает обучающимся комфортность общения, уверенность в себе, помогает учебе, выбору дела по интересу, воспитывает собранность и полет фантазии, позволяет воспринимать красоту. Приобщает к искусству.

.Отличительными особенностями данной программы являются:

-набор детей производится без предварительного отбора и конкурса

-обучение народному танцу осуществляется в комплексе:

-классический танец

-народно-сценический танец

-основы современного танца

-актерское мастерство

-трюковые элементы( акробатика )

-дуэтный танец

-сценические танцы

-концертная практика                                                    

Цель программы- развитие музыкально-двигательных способностей учащихся, обучение техническим приемам, воспитание культуры танцевальных движений, воспитание двигательной культуры в процессе обучения народной хореографии.

Задачи программы:

задачи в развитии:

  1. Развитие специальных  необходимых двигательных способностей для освоения народного танца;
  2. Развитие у учащихся  способности координировать движения с музыкой; развитие музыкально двигательной способности, понимания характера музыки;
  3. Коррекция развития физических недостатков, стимулирование полноценного физического развития учащихся;
  4. Развитие фантазии и воображения через танцевальные движения;

задачи в воспитании:

  1. Воспитание интереса к хореографическому искусству;
  2. Воспитание культуры выполнения танцевальных движений, понимания красоты танцевальных движений;
  3. Воспитание интереса к занятиям по хореографии;
  4. Формирование у учащихся системы знаний по основам народной хореографии;
  5. Воспитание трудолюбия, терпения и волевых качеств у учащихся, аккуратности, самостоятельности;
  6. Воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
  7. Воспитание культуры взаимоотношения с другими детьми

задачи в обучении:

  1. Формирование у учащихся системы знаний и навыков  по основам народной хореографии;
  2. Обучение элементарным техническим движениям в народном танце;
  3. Знакомство с партерной хореографией, как основой общей хореографической подготовки;
  4. Знакомство с элементарными понятиями в области хореографии, музыки, народного танца;
  5. Формирование умения и навыка слышать и слушать музыку, передавать её в движении;
  6. Обучение элементарным танцевальным движениям;
  7. Знакомство с элементами партерной гимнастики, ритмики

В  программе представлены  различные  разделы, которые объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения  и творческих способностей ребёнка.  При составлении данной программы были изучены образовательные программы по хореографии для дошкольников:Бушкевцова Вероника Викторовна «Ступеньки в прекрасное», 2013г.; Барышникова Т.К. -Азбука хореографий –2009 ; методики Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей творчества в танце);  Шершнев.В.Г.-« От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии»,  программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области дом 2008г.;  Пинаева Е.А. «Ритмика и танец». Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва,2008г.

За многолетнюю деятельность коллектива «Побратимы» сложились определенные педагогические разработки и педагогические технологии, которые подтверждаются высокой результативностью.

  Отличительная особенность - в специфике содержания  и проведения учебного процесса в Центре детского творчества  «Свиблово»: занятия проходят в специальных хореографических залах, оснащенных зеркалами, балетными станками,  репетиции проходят на  большой сцене концертного зала, создается  определенная творческая среда  и определенные условия  для совместного творчества детей ( объединение детей в пары, группы). Создается атмосфера причастности к единому коллективу: единая форма для занятий во всех учебных группах с логотипом коллектива «Побратимы»,

Хореография для детей в возрасте 3-4 лет-это новые для организма двигательные навыки, новая  психологическая и физическая нагрузка, используется народный экзерсис ,формируется и развивается у детей подвижность, выносливость, сила, ловкость,  гибкость, пластичность,  танцевальный шаг ,а  также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, простые этюды  игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Срок реализации программы: 1 год.

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

– групповая, занятия проводятся очно в одновозрастных  группах, численный состав группы –до 25 человек.

Режим занятий:

Занятия проводятся  2 раза в неделю по 45 мин. (время занятий включает 30 мин. учебного времени и обязательный 15 минутный перерыв);

Общий объем -48 часов при 36 р.недел.

Предметные результаты 1 года обучения

Обучающиеся будут знать:

  • единые требования  ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»  по правилам поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях  и прилегающей территории Учреждения,  технику безопасности во время занятий;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические термины изученных элементов;

Будут уметь:

  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать движения;
  • исполнить хореографический этюд в группе.
  • повторить заданный ритм хлопками, упражнениями.
  • Исполнять движения и комбинации детского танца.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты по окончанию программы:

Предметные:

  1. Освоение базовых характерных для народного танца элементов;
  2. Сформированность музыкально-теоретических понятий;
  3. Умение выполнять поклоны;
  4. Правильно исполнять движения, ходы, простейшие комбинации;
  5. Знать хореографическую терминологию (шаг, прыжок, поворот, подскок и т.п.)
  6. Формирование культуры поведения в зале.

Личностные:

  1. Уважение к коллективу;
  2. Уважение друг к другу;
  3. Интерес к хореографическим занятиям;
  4. Умение прохлопать ладошками ритм, метр;
  5. Развитие координации

Метапредметные:

  1. Умение действовать по устной инструкции;
  2. Умение выполнять упражнения за педагогом;
  3. Умение довести начатое до конца;
  4. Умение объективно оценивать свой результат;

Прогнозируемые результаты:

2 год обучения

Обучающиеся будут знать:

  • единые требования  ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»  по правилам поведения в хореографическом классе , на сцене и в других помещениях  и прилегающей территории Учреждения,  технику безопасности во время занятий;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические термины изученных элементов;

Будут уметь:

  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать движения;
  • исполнить хореографический этюд в группе.
  • повторить заданный ритм хлопками, упражнениями.

Прогнозируемые результаты:

3 год-4 год.

Обучающиеся будут знать:

  • единые требования  ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»  по правилам поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях  и прилегающей территории учереждения,  технику безопасности во время занятий;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические термины изученных элементов;

Будут уметь:

  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать движения;
  • исполнить хореографические этюды и детские танцы в группе.
  • повторить заданный ритм хлопками, упражнениями.

Механизм выявления результативности.

  1. Форма и режим контроля.

Для выявления результативности используются такие вида контроля как: входной, текущий, промежуточный, итоговый.

Входной контроль осуществляется для выявления уровня начальной подготовки ребенка, его возможностей  и способностей.

Ребята проходят просмотр, выполняют простейшие движения, определяется уровень музыкальности, пластичности, координации движения.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе обучения. По окончании занятия учащиеся закрепляют пройденный материал повторением и завершают поклоном.

В процессе обучения педагог осуществляет промежуточный контроль с целью определения уровня освоения программы, выявления проблемных вопросов и пути их решения.

Промежуточный контроль- выполнение простейших упражнений по теме, определение уровня теоретической подготовки с помощью опроса (вопрос-ответ).

Итоговый контроль- открытое занятие учебной группы для родителей, участие в отчетном концерте Образцового хореографического коллектива «Побратимы».

Учебно-тематический план 

1-2 год обучения

Разделы учебной программы

Всего часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие .

2

1

1

2

Коллективно-порядковые упражнения

19

7

12

3

Ритмика

29

7

22

4

Партерная гимнастика

14

2

12

5

Зачетные мероприятия

4

4

6

Итого:

68

17

51

Примечание. Количество часов учебно-тематического плана указано из расчёта на:

- 36учебных недель;

- 1 учебную группу.

Учебно-тематический план

3-4 год обучения.

п/п

Разделы учебной программы

Всего часов

Всего .

Теория

Практика

Вводное занятие .

2

1

1

Коллективно-порядковые упражнения

20

1

19

Ритмика

18

2

16

Партерная гимнастика

18

2

16

Зачетные мероприятия

3

3

Итого:

68

7

61

                 Календарно ( тематический )план проведения занятий  

по программе

1 год обучения

Сентябрь

        Тема занятия

1.

Дата,время,.место занятия

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Время

оценка

2.

Изучение поклона. Изучение марша и различных маршировок по кругу.

3

Партерная гимнастика, Клювики-утюжки-работа стопы в положении сидя.

4.

«Березка» ,растяжение связок спины. Лодочка,  колечко, мостик.

5.

Растяжка ног «Лягушка».

6.

Изучение подскоков и галопов. По кругу и через центр.

7.

Растяжение шейных и плечевых мышц.

8.

Повторение и закрепление ранее изученного.

Октябрь

1.

Фигурная маршировка.

2.

Различные виды прыжков.

3.

Партерная гимнастика. Упражнения для развития гибкости.

4.

Упражнения  и игры на развитие памяти.

5.

Движения на развитие координации.

6.

Партерная гимнастика. Упражнения на растяжку.

7.

Ходы по кругу.

8.

Отработка игровых  элементов под счет.

Ноябрь

1.

   

Закрепление элементарного поклона.

2.

             

Партерная  гимнастика.

3.

Хореографическая терминология  ( шаг, прыжок, поворот, подскок)

4.

Название движений : стопа, пальцы, пах, «птичка».

5.

Упражнения на развитие координации.

6.

Вращательные движения стопой.

7.

Комбинации простейших движений.

8.

           

«Тараканчики».

Декабрь

1.

Игра «Зеркало».

2.

Упражнения на растяжку.

3.

Отработка поклона.

4.

«Волшебный барабан».

5.

Детские игры «снежинки», «Сосулька»

6.

Упражения на растяжку.

7.

Элементарный полушпагат.

8.

Закрепление.

Январь

1.

Фигурная маршировка: сведение и разведение круга.

2.

Подготовительная работа над элементарным станком.

3.

Упражнения на развитие устойчивости.

4.

Ритмические движения. Движения на развитие координации.

5.

Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).

6.

Новогодние игры.

7.

Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано,).

8.

Движения в характере, в темпе музыки (аллегро, адажио).

Февраль

1.

Сильная и слабая доли, музыкальный размер .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

2.

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

3.

 Подготовительная работа. Элементы танцевальных движений.

4.

Выработка осанки. Поэтапное освоение движений для улучшения осанки.

5.

Основы современного танца. Движения в паре.

6.

Повторение и закрепление ранее изученного.

7.

Основы. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

8.

Партерная гимнастика. Упражнения на гибкость .

9.

Коллективно-порядковые упражнения  .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.  

Март

1.

Работа над координацией элементарных движений.

2.

Выработка осанки. Поэтапное освоение танцевального этюда.

3.

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере  адажио).

4.

Движения в паре,  Правильная постановка головы, корпуса.

5.

Партерная гимнастика, Упражнения на гибкость и выворотность.

6.

Подготовительная работа над «Флеш-мобом» элементы движений.

7.

Повторение и закрепление ранее изученного.

8.

Упражнения на развитие устойчивости.

9.

Коллективно-порядковые упражнения ..  

Апрель

1.

Подготовительная работа  над танцевальным этюдом.

2.

Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

3.

Игры для закрепления материала.

4.

Упражнения на развитие гибкости.

5.

Движения в паре.

6.

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки.

7.

Выработка осанки. Поэтапное освоение правильной постанове головы, корпуса.

8.

Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

Май

1.

Упражнения на развитие устойчивости.

2.

Отработка  элементарного «флеш моба».

3.

Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

4.

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

5.

Хлопки в разном темпе.

6.

Работа над. элементарным танцевальным этюдом.

7.

Подготовка к открытому занятию.

8.

Открытое занятие.

Итого::

                                                                                               

Календарно-тематический план

2 год обучения

Сентябрь

Тема занятия

1.

.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2.

.09

Партерный экзерсис. Упражнения прошлого года.

3

.09

Основы классического танца. Позиции рук.

4.

.09

Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказа.

5.

               .09

 Партерный экзерсис. Растяжка на шпагаты.

6.

.09

Повторение номеров репертуара прошлого года.

7.

.09

Основы классического танца. Plie , battement tendu.

8.

.09

Повторение и закрепление ранее изученного.

9.

.09

Подготовка номера ко дню Учителя.

Октябрь

1.

.10

Прогон номера для концерта.

2.

.10

Основы классического танца.  Комбинации на середине.

3.

.10

Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости.

4.

             .10

Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказа.

5.

.10

Отработка позиций рук под счет и под музыку.

6.

.10

Прогон номеров репертуара.

7.

.10

Основы детского танца. Изучение  движений танца.

8.

.10

Повторение и закрепление ранее изученного.

9.

.10

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

Ноябрь

1.

   .11

Основы народно-сценического танца кавказа.

2.

               .11

Основы классического танца. Отработка движений на середине.

3.

.11

Основы партерного экзерсиса. Упражнения.

4.

.11

Разбор на сцене танца

5.

.11

Партерный экзерсис. Упражнения на верхнюю выворотность.

6.

.11

Повторение и закрепление ранее изученного

7.

.11

Отработка движение

8.

               .11

Генеральный прогон номера к концерту.

9.

.11

Праздничный концерт

       

Декабрь

1.

.12

Основы народно-сценического танца. Ходы по кругу.

       

2.

.12

Коллективно – порядковые упражнения. Основы бального танца для новогоднего бала. Полонез .

       

3.

.12

Партерный экзерсис. Упражнения для спины.

       

4.

.12

Отработка вращения «шене»

       

5.

.12

Изучения хода по кругу «мухлура».

       

6.

.12

Прогон танцев к новогоднему балу.

       

7.

.12

Основы классического танца.  Комбинации на середине.

       

8.

.12

Детский танец. Основной шаг для танца

       

9.

.12

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

       

10.

.12

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

       

Январь

1.

.01

Фигурная маршировка: сведение и разведение круга.

2.

.01

Подготовительная работа над народным станком. Упражнения.

3.

.01

Основы классического танца. Упражнения на развитие устойчивости.

 

4.

.01

Ритмические движения. Движения на развитие координации.

5.

.01

Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала). Шаги танца «

6.

.01

Элементарное знакомство с длительностями (1/2)

Февраль

1.

.02

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

       

2.

.02

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

         

3.

.02

 Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

         

4.

.02

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

         

 5.

.02

Основы современного танца. Движения в паре.

         

6.

.02

Повторение и закрепление  ранее изученного.

         

7.

.02

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

         

8.

.02

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

                                                               

Март

1.

.03

Разбор номера «Немецкая полька» на сцене для концерта.

2.

.03

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

3.

              .03

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

4.

.03

Основы современного танца. Движения в паре.

5.

.03

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

6.

.03

Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы.

7.

.03

Повторение и закрепление  ранее изученного.

8.

.03

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

9.

.03

Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.  Использование фигур в танцах.

Апрель

1.

.04

Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

2.

.04

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

3.

.04

Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы.

4.

.04

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

5.

.04

Основы современного танца. Движения в паре.

6.

.04

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

7.

.04

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

8.

.04

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

Май

1.

.05

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

2.

.05

Отработка сольных партий  для номеров к концерту.

3.

.05

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

4.

.05

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

5.

.              05

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

6.

.05

Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

7.

.05

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки(форте, пиано, аллегро, адажио). Прогон номеров на сцене.

10.

.05

Зачетные мероприятия. Концерт – открытое занятие для родителей.

         

11.

.05

Повторение и закрепление  ранее изученного.

         

                            Календарно(тематический план)проведения занятий

по программе

Образцовый        хореографический коллектив «Побратимы»

«Основы хореографии»-3 год.

Сентябрь

     Дата,время        Тема занятия

        Кол-во

             Час.

1.

.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

оценка

2.

.09

Изучение поклона. Изучение марша и различных маршировок по кругу.

1

3

.09

Партерный экзерсис. Упражнения для спины.

1

4.

.09

Основы классического танца. Позиции рук.

1

5.

.09

Основы классического танца. Позиции ног.

1

6.

.09

Изучение подскоков и галопов. По кругу и через центр.

1

7.

.09

Основы народно-сценического танца. Позиции рук.

1

8.

.09

Повторение и закрепление ранее изученного.

1

9.

.09

Основы современного детского танца

1

10.

.09

Партерный экзерсис. 1 ступень.

1

11.

.09

Закрепление  материала. Классические позиции рук и ног.

1

12.

.09

Элементы детского парного танца.

1

13.

.09

Танец  .Развод танца на сцене.

1

Октябрь

1.

.10

Отработка номера для концерта.

1

2.

.10

Концерт посвящённый дню учителя

1

3.

.10

Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости.

1

4.

           .   10

Основы детского танца. «Мамины глаза»

1

5.

10

Основы классического танца. Комбинации demi plie.

1

6.

.10

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

1

7.

.10

Основы народно-сценического танца. Ходы по кругу.

1

8.

.10

Изучение движений танца. Отработка элементов под счет.

1

9.

.10

Изучение классического экзерсиса. Комбинации demi plie.

1

10.

.10

Партерный экзерсис. Растяжка шпагатов.

1

11.

.10

Изучение движений нового танца.

1

12.

.10

Основы народно-сценического танца. Отработка рук.

1

13.

.10.

Повторение и закрепление ранее изученного.

1

Ноябрь

1.

   .11

Основы классического танца. Отработка движений на середине.

1

2.

              . 11

Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости.

1

3.

.11

Основы детского танца. Работа над образам.

1

4.

.11

Основы народно-сценического танца.

1

5.

.11

Партерный экзерсис. Упражнения на верхнюю выворотность.

1

6.

.11

Прогон номера ко дню учителя на сцене.

1

7.

.11

 Основы классического танца. Комбинации.

1

8.

           .    11

Основы музыкальной грамотности( ¼)

1

9.

.11

Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами.

           1

10.

.11

Повторение и закрепление изученного материала

           1

11.

.11

Концерт, посвящённый дню Матери.

          1

12.

.11

Повторение и закрепление ранее изученного.

           1

Декабрь

        Дата,время

1.

.12

Основы народно-сценического танца. Изучение позиций рук русского танца.

1

2.

.12

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

1

3.

.12

Основы бального танца для новогоднего бала. Полонез

1

4.

.12

Основы классического танца.  Комбинации на середине.

1

5.

.12

Основы бального танца для новогоднего бала. Па де грас.

1

6.

.12

Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказского танца.

1

7.

.12

Повторение танцев для бала.

1

8.

.12

«Новогодний бал»

1

9.

.12

Повторение танцев к новогоднему празднику.

1

10.

.12

Прогон танца снежинок и гномов.

1

11.

.12

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость.

1

12.

.12.

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

1

13.

.12

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

1

Январь

1.

.01

Фигурная маршировка: сведение и разведение круга.

1

2.

.01

Подготовительная работа над народным станком. Упражнения.

1

3.

.01

Основы классического танца. Упражнения на развитие устойчивости.

 

1

4.

.01

Ритмические движения. Движения на развитие координации.

1

5.

.01

Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).

1

6.

.01

Элементарное знакомство с длительностями (1/2)

7.

.01

Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

8.

01

Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

9.

.01

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Февраль

1.

.02

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

         

2.

.02

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

         

3.

.02

 Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

         

4.

.02

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

5.

.02

Основы современного танца. Движения в паре.

         

6.

.02

Повторение и закрепление ранее изученного.

7.

.02

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

8.

.02

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

9.

.02

Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.  Использование фигур в танцах.

10.

.02

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

Март

1.

.03

Разбор номера ,отработка движений.

2.

.03

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

3.

             .03

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

4.

.03

Основы современного танца. Движения в паре.

1

5.

.03

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

1

6.

.03

Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы.

1

7.

.03

Повторение и закрепление ранее изученного.

1

8.

.03

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

1

9.

.03

Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.  Использование фигур в танцах.

1

Апрель

1.

.04

Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

1

2.

.04

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

1

3.

.04

Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы.

1

4.

.04

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

1

5.

.04

Основы современного танца. Движения в паре.

1

6.

.04

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

1

7.

.04

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

1

8.

.04

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

1

9.

.04

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

1

Май

1.

.05

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

1

2.

05

Отработка сольных партий  для номеров к концерту.

1

3.

.05

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

1

4.

.05

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

1

5.

.05

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

1

6.

.05

Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

1

7.

.05

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

1

8.

.05

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

1

9.

.05

Прогон номеров для концерта.

            1

Календарно-тематический план проведения занятий

4 год обучения

Сентябрь

1.

.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2.

.09

Изучение поклона. Изучение марша и различных маршировок по кругу.

3

.09

Партерный экзерсис. Упражнения для спины.

4.

.09

Основы классического танца. Позиции рук.

5.

.09

Основы классического танца. Позиции ног.

6.

.09

Изучение подскоков и галопов. По кругу и через центр.

7.

.09

Основы народно-сценического танца. Позиции рук.

8.

.09

Повторение и закрепление ранее изученного.

9.

.09

Основы современного детского танца

10.

.09

Партерный экзерсис. 1 ступень.

11.

.09

Закрепление  материала. Классические позиции рук и ног.

12.

.09

Элементы детского парного танца. «Горошенки цветные».

13.

.09

Танец  «Горошенки цветные». Развод танца на сцене.

Октябрь

1.

.10

Отработка номера для концерта.

2.

.10

Концерт посвящённый дню учителя

3.

.10

Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости.

4.

 .10

Основы детского танца. «Мамины глаза»

5.

.10

Основы классического танца. Комбинации demi plie.

6.

.10

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

7.

.10

Основы народно-сценического танца. Ходы по кругу.

8.

.10

Изучение движений танца. Отработка элементов под счет.

9.

.10

Изучение классического экзерсиса. Комбинации demi plie.

10.

.10

Партерный экзерсис. Растяжка шпагатов.

11.

.10

Изучение движений нового танца.

12.

.10

Основы народно-сценического танца. Отработка рук.

13.

.10.

Повторение и закрепление ранее изученного.

Ноябрь

1.

    .11

Основы классического танца. Отработка движений на середине.

2.

               .11

Партерный экзерсис. Упражнения для гибкости.

3.

 .11

Основы детского танца. Работа над образами танца «Мамины глаза».

4.

 .11

Основы народно-сценического танца. «».

5.

 .11

Партерный экзерсис. Упражнения на верхнюю выворотность.

6.

 .11

Прогон номера ко дню учителя на сцене.

7.

 .11

 Основы классического танца. Комбинации.

8.

              .11

Основы музыкальной грамотности( ¼)

9.

 .11

Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами.

10.

 .11

Повторение и закрепление изученного материала

11.

 .11

Концерт, посвящённый дню Матери.

12.

 .11

Повторение и закрепление ранее изученного.

Декабрь

1.

.12

Основы народно-сценического танца. Изучение позиций рук русского танца.

2.

.12

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

3.

.12

Основы бального танца для новогоднего бала. Полонез

4.

.12

Основы классического танца.  Комбинации на середине.

5.

.12

Основы бального танца для новогоднего бала. Па де грас.

6.

.12

Основы народно-сценического танца. Позиции рук кавказского танца.

7.

.12

Повторение танцев для бала.

8.

.12

Новогодний бал

9.

.12

Повторение танцев к новогоднему празднику.

10.

.12

Прогон танца снежинок и гномов.

Январь

1.

.01

Фигурная маршировка: сведение и разведение круга.

2.

.01

Подготовительная работа над народным станком. Упражнения.

3.

.01

Основы классического танца. Упражнения на развитие устойчивости.

 

4.

.01

Ритмические движения. Движения на развитие координации.

5.

.01

Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).

6.

.01

Элементарное знакомство с длительностями (1/2)

7.

.01

Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

8.

.01

Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

9.

.01

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Февраль

1.

.02

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

2.

.02

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

3.

.02

 Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

4.

.02

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

5.

.02

Основы современного танца. Движения в паре.

6.

.02

Повторение и закрепление  ранее изученного.

7.

.02

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

8.

.02

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

9.

.02

Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.  Использование фигур в танцах.

10.

.02

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

11.

.02

Элементарное знакомство с длительностями (1/2, ¼, 1/8).

Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы.

12.

.02

Основы современного танца. Изучение рисунка танца.

13.

.02

Повторение и закрепление  ранее изученного.

Март

1.

.03

Разбор номера

2.

.              03

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

3.

              .03

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

4.

.03

Основы современного танца. Движения в паре.

5.

.03

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

6.

.03

Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы.

7.

.03

Повторение и закрепление  ранее изученного.

8.

.03

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

9.

.03

Коллективно-порядковые упражнения .Построение в шеренгу, в колонну, в круг.  Использование фигур в танцах.

10.

.03

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

11.

.01

Элементарное знакомство с длительностями (1/2, ¼, 1/8).

Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы.

12.

.01

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

13.

03

Основы современного танца. Изучение рисунка танца.

             

Апрель

1.

.04

Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

2.

.04

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

3.

.04

Подготовительная работа над народным станком. Позиции рук русского танца. Базовые элементы.

4.

.04

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

5.

.04

Основы современного танца. Движения в паре.

6.

.04

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

7.

.04

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

8.

.04

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

9.

.04

Партерный экзерсис. Упражнения на гибкость и выворотность.

Май

1.

.05

Классический экзерсис. Упражнения на развитие устойчивости. Грамотное исполнение движений в танце.

2.

.05

Отработка сольных партий  для номеров к концерту.

3.

.05

Основы современного танца. Прыжковые комбинации, различные виды прыжков.

4.

.05

Партерный экзерсис. Упражнения на растяжку.

5.

.05

Сильная и слабая доли, размер музыкальный. Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

6.

.05

Подготовительная работа над народным станком. Элементы кавказского танца.

7.

.05

Умение чувствовать темп музыки. Движения в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио).

8.

.05

Классический экзерсис. Выработка осанки. Поэтапное освоение классического экзерсиса.

9.

.05

Прогон номеров для концерта.

Содержание 1 год обучения

1. Вводное занятие

Теория. Техника безопасности на занятиях. Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в Учреждении. Введение в курс программы. Организационные вопросы.

Практика. Беседы с родителями, детьми. Вводное тестирование вновь поступивших обучающихся с целью формирования учебных групп по уровню подготовленности.

2. Коллективно-порядковые упражнения

Теория. Объяснение педагогом и показ упражнений на повороты. Объяснение построения в шеренгу, перестроения.

Практика. Повторение и закрепление нового материала.

\Построение в  шеренгу, в колонну, в круг.

Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).

Фигурная маршировка: сведение и разведение круга, перестроения из круга в шеренгу, из одного круга в два и т.д. Построение друг за другом. Исполнение упражнений с разными вариациями элементов движения на развитие памяти, сообразительности, внимательности.

3. Ритмика.

Теория. Элементарные понятия: темп в музыке, движении. Особенности движений в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы.  Изучение рисунка танца.

Практика. Ритмические движения. Движения на развитие координации.

Прыжковые комбинации. Танец в паре. Исполнение элементарных движений (подскоки, галоп), различные виды прыжков и бега.  Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Умение чувствовать темп музыки.

4. Партерная гимнастика

Теория. Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII.

Практика. Продолжение работы по исправлению физических недостатков (сутулость, косолапость). Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. «Клювики-утюжки» - работа стопы в положении сидя. Развитие внимательности и собранности.

Упражнения для развития гибкости. Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Прогибы с колен назад. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) (индивидуально при помощи педагога). Растяжка ног в положении лежа - вперед (индивидуально при помощи педагога). Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце).

5.Зачетные мероприятия. Открытые занятия два раза в год (по полугодиям). Отчетный класс-концерт по итогам освоение образовательной программы.

Содержание программы

2 год обучения.

1. Вводное занятие

Теория. Техника безопасности на занятиях. Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в Учреждении. Введение в курс программы. Организационные вопросы.

Практика. Беседы с родителями, детьми. Тестирование вновь поступивших обучающихся 5-6 лет с начальной хореографической подготовкой на выявление у детей способностей. Повторение теоретического материала с обучающимися, прошедшими  первый этап обучения.

2. Коллективно-порядковые упражнения

Теория.  Закрепление раннее полученных теоретических знаний. Объяснение нового материала. Введение новых хореографических понятий и терминов.

Практика. Повторение и закрепление пройденного материала за прошлый этап обучения.  Усложнение раннее изученных движений в ускоренном темпе под разную музыку.  Построение в шеренгу, в колонну, в круг.

Повороты направо и налево по квадрату (четыре стороны зала).

Фигурная маршировка: сведение и разведение круга, перестроения из круга в шеренгу, из одного круга в два и т.д. Построение друг за другом. Исполнение упражнений с разными вариациями элементов движения на развитие памяти, сообразительности, внимательности.

3. Ритмика.

Теория. Элементарные понятия: темп в музыке, движении. Особенности движений в характере, в темпе музыки (форте, пиано, аллегро, адажио). Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы.  Изучение рисунка танца.

Практика. Ритмические движения. Движения на развитие координации.

Прыжковые комбинации. Танец в паре. Исполнение элементарных движений (подскоки, галоп), различные виды прыжков и бега.  Точное начало и окончание движения вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Умение чувствовать темп музыки.

4. Партерная гимнастика

Теория. Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс.  Название и особенности движений на полу. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII.

Практика. Продолжение работы по исправлению физических недостатков (сутулость, косолапость). Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. «Клювики-утюжки» - работа стопы в положении сидя. Развитие внимательности и собранности.

Упражнения для развития гибкости. Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Прогибы с колен назад. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) (индивидуально при помощи педагога). Растяжка ног в положении лежа - вперед (индивидуально при помощи педагога). Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце).

5.Зачетные мероприятия. Открытые занятия два раза в год (по полугодиям). Отчетный класс-концерт по итогам освоение образовательной программы.

Содержание 3 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с детьми и родителями. Знакомство с программ занятий. Беседа о значении танца в жизни людей разных национальностей. Инструктаж по технике безопасности и поведения на уроке. Знакомство с правилами поведения и внутреннего распорядка.

Практика. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе,  ознакомление с планами работы на год.

2. Коллективно-порядковые упражнения

Теория. Повторяется ранее разученный материал и дополнительный материал. Введение новых хореографических понятий, терминов.

Практика. Построение крестом. Фигурная маршировка: перестроение из круга в две линии, в «крест». Построение фигуры «клин».

3. Ритмика

Теория. Основы музыкальной грамотности. Понятия счета в танце. Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Элементарное знакомство с длительностями: целыми, четвертями, восьмыми, половинными. Объяснить термины - баланс, апломб. Основная техника выполнения прыжков. Чередование с хлопками.

Техника  правильного выполнения упражнений танцевальной азбуки.

        Практика. Ритмические движения по счет и под музыку. Движения на развитие координации. Упражнения в ритме 2/4. Упражнения на баланс на двух ногах. Упражнение на баланс «Цапля», Упражнение на координацию движений «Лесенка», Упражнение- танец «Арам-зам-зам». Прыжковые комбинации. Прыжок Sautes. Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами. Прыжки «Пингвин».  

Упражнения по ритмике:

упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и

опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

- упражнения с предметами.

- Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью

спины, постановкой головы.

4.Партерная гимнастика.

Теория. Повторяется весь материал предыдущего года обучения. Рассказ о том, как надо заниматься гимнастикой в домашних условиях.

Практика. Совершенствование и усложнение движений на полу и у станка. Помощь друг другу при исполнении некоторых упражнений. Упражнения в парах «рыбка» - прогиб назад за руки, ноги лежат в первой позиции.

Растяжка на шпагаты самостоятельно и в парах, растяжка с дополнительным подъемом (одна из ног находится на высоте 20см или более от пола).

«Перекат с фиксированием» - согнутые в коленях ноги за голову, затем покачивания в таком положении.

Исполнение экзерсиса на полу полностью.

Разрабатывание стопы с помощью педагога. Совершенствование исполнения «шпагатов», «лягушки», «мостика», «щучки».

 «Домики» - поднимание корпуса и выпрямление подколенного сустава (не отрывая рук) из сидячего положения на четвереньках. Руки как можно ближе к коленям – стойка на подъемах, стойка на полупальцах с постановкой пяток на пол. «Дощечка» - прямое отклонение корпуса в стойке на коленях.

Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) -  в парах.

5. Зачетные мероприятия

Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов. Показ родителям проученного материала по итогом полугодия и года, выступление на сценической площадке с танцевальным номером.

Содержание 4 год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с детьми и родителями. Знакомство с программ занятий. Беседа о значении танца в жизни людей разных национальностей. Инструктаж по технике безопасности и поведения на уроке. Знакомство с правилами поведения и внутреннего распорядка.

Практика. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе,  ознакомление с планами работы на год.

2. Коллективно-порядковые упражнения

Теория. Повторяется ранее разученный материал и дополнительный материал. Введение новых хореографических понятий, терминов.

Практика. Построение крестом. Фигурная маршировка: перестроение из круга в две линии, в «крест». Построение фигуры «клин».

3. Ритмика

Теория. Основы музыкальной грамотности. Понятия счета в танце. Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Элементарное знакомство с длительностями: целыми, четвертями, восьмыми, половинными. Объяснить термины - баланс, апломб. Основная техника выполнения прыжков. Чередование с хлопками.

Техника  правильного выполнения упражнений танцевальной азбуки.

        Практика. Ритмические движения по счет и под музыку. Движения на развитие координации. Упражнения в ритме 2/4. Упражнения на баланс на двух ногах. Упражнение на баланс «Цапля», Упражнение на координацию движений «Лесенка», Упражнение- танец «Арам-зам-зам». Прыжковые комбинации. Прыжок Sautes. Трамплинные прыжки. Прыжки с поджатыми ногами. Прыжки «Пингвин».  

Упражнения по ритмике:

упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и

опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

- упражнения с предметами.

- Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью

спины, постановкой головы.

4.Партерная гимнастика.

Теория. Повторяется весь материал предыдущего года обучения. Рассказ о том, как надо заниматься гимнастикой в домашних условиях.

Практика. Совершенствование и усложнение движений на полу и у станка. Помощь друг другу при исполнении некоторых упражнений. Упражнения в парах «рыбка» - прогиб назад за руки, ноги лежат в первой позиции.

Растяжка на шпагаты самостоятельно и в парах, растяжка с дополнительным подъемом (одна из ног находится на высоте 20см или более от пола).

«Перекат с фиксированием» - согнутые в коленях ноги за голову, затем покачивания в таком положении.

Исполнение экзерсиса на полу полностью.

Разрабатывание стопы с помощью педагога. Совершенствование исполнения «шпагатов», «лягушки», «мостика», «щучки».

 «Домики» - поднимание корпуса и выпрямление подколенного сустава (не отрывая рук) из сидячего положения на четвереньках. Руки как можно ближе к коленям – стойка на подъемах, стойка на полупальцах с постановкой пяток на пол. «Дощечка» - прямое отклонение корпуса в стойке на коленях.

Растяжка ног в положение «лягушка» (сидя и лежа на спине) -  в парах.

5. Зачетные мероприятия

Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов. Показ родителям проученного материала по итогом полугодия и года, выступление на сценической площадке с танцевальным номером.

                          УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение.

Разделы учебной программы

Вводное занятие .

наглядные таблицы, пособия по правилам дорожного движения. Правила обучающегося в ЦДТ «Свиблово»

Коллективно-порядковые упражнения

музыкальное сопровождение, фонограммы,)  

Ритмика

схемы, таблицы, методические разработки

партерная гимнастика

наличие раздаточного инструмента: обруч, мячи, скакалки

Основные методы работы :

  • игры,
  • упражнения,
  • ассоциации,
  • беседы,
  • подражание,
  • упражнения с предметами

Кадровые условия реализации программы

Для реализации данной программы необходим следующий педагогический состав: педагог дополнительного образования по хореографии,

педагог-организатор.

Материально-технические условия реализации программы

  • помещение: специально оборудованный зал (зеркалами и хореографическими станками, пол – танцевальное покрытие). Площадь зала  и оборудование помещения должны соответствовать  санитарным правилам и нормам (предоставляет ГБОУДО  ЦДТ «Свиблово»);
  • раздевалка, душевая и туалетная комната (для девочек и мальчиков), костюмерные комнаты (предоставляет ГБОУДО  ЦДТ «Свиблово»);
  • музыкальное оборудование – фортепиано, видео и аудио аппаратура, видеокамера, музыкальный центр, компьютер, комплект музыкальных дисков с записями классической, народной и современной музыки (предоставляет ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»);
  • форма для занятий – гимнастический купальник, мягкие балетные тапочки, чешки, трико, белые футболки, ремни, наколенники, приобретаются за счет средств родителей обучающихся);
  • коврик для занятий на полу;
  • раздаточный инвентарь: гимнастические палки, скакалки, мячи, реквизиты: сабли, щиты.( приобретаются за счет родителей обучающихся);
  • концертные, репетиционные костюмы в единой форме ансамбля «Побратимы», а также реквизит, фонограммы (приобретаются за счет родителей обучающихся);
  • оплата проезда и выступлений осуществляется  за счёт родителей обучающихся и общественных организаций.

Критерии оценки.

Педагогическая оценка результатов  обучающихся по данной программе осуществляется в позитивной форме и только по принципу «хорошо», «очень хорошо». «отлично».

Используются формы сравнения с другими исполнителями, соревнования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богданов Г.Ф « Русский народно-сценический танец», Лань 2018г.
  2. Буданова Г.П., Л.Н. Буйлова  Дополнительное образование детей:    Нормативно-правовая база. - М., 2008
  3. Блазис К. «Кодекс Терпсихоры» , Гитис 2017 г.
  4. Никитин В.Ю. «Мастерство хореографа в современном танце» , Лань 2018
  5. Пинаева Е.А.  Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – М.,2008
  6. Сапогов А.А. «Школа музыкально-хореографического искусства ,Лань 2018
  7. Шершнев.В.Г.- От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии,  программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М., 2008.
  8. Есаулов И.Г. «Народно-сценический танец» ,Лань 2018

Интернет-ресурсы.

  1. https://vk.com/club1907058?_smt=groups_list%3A2&z=video-1907058_456239024%2Fvideos-1907058%2Fpl_-1907058_-2
  2. https://www.youtube.com/watch?v=UDVNZWeDOqc
  3. https://www.youtube.com/watch?v=JzCwKiVfeKc
  4. https://www.youtube.com/watch?v=3d5brbK8jOs

  1. http://pandia.ru/text/78/045/26243.php
  2. http://sch445.mskobr.ru/files/obrazovatel_naya_programma_dlya_horeografii.doc
  3. http://festival.1september.ru/articles/619955/
  4. HTTP://DOSHKOLNIK.RU/PLANY/11410-HOREOGRAFIYA.HTML
  5. HTTP://PODSOLNUH-KOZLOVCKA.NAROD.RU/OLDERFILES/1/SHKOLA_TANCCA_PROGRAMMA.DOC