Экологический проект "Цветочная фантазия"

ФИЛИППОВА ТАТЬЯНА РЕФМИРОВНА

Благоустройство территории детского клуба "Чайка" Центра детского творчества 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

 Центр детского творчества

Экологический  проект

« Цветочная фантазия»

Автор - составитель:

                                                                                Филиппова Татьяна  

Рефмировна

                                     педагог -  организатор

первой квалификационной категории

Верхняя Салда

2017        

Пояснительная записка

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал  стрекотание кузнечика, увидел, что снег  - это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому, способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи.

В.А.Сухомлинский неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней.  Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества.  Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.

Актуальность

В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого существа и  отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического воспитания.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая деятельность.

«Если бы каждый человек на клочке земли  сделал все, что он может – как прекрасна,  была  бы Земля наша»

                                                     А.П.Чехов.

Поддерживая в нашем городе проводимую акцию «Украсим город цветами» и желание детей клуба « Чайка» Центра детского творчества  участвовать в этой акции, разработан экологический проект  « Цветочная фантазия», который является актуальным, потому что:

  • Территория детского клуба нуждается в благоустройстве;
  • Обучающиеся,  имеют невысокий уровень природоохранной активности;
  • Грамотно засаженная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для других обучающихся.

Вид проекта – исследовательский, познавательно – творческий.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно, же знать название цветов, их строение, а также агротехнику выращивания.

Экологический проект « Цветочная фантазия» будет способствовать:

  • Формированию экологически грамотного поведения  (навыков ухода за растениями, соблюдению правил поведения в природе);
  • Познавательному развитию детей (создание условий для познавательной деятельности);
  • Эстетическому развитию (формирование умения видеть красоту окружающего мира);
  • Формированию нравственных качеств (воспитание чувства ответственности, умение работать сообща, считаться с интересами коллектива);

Результатом реализации проекта  является компетентностный подход на уровне всех субъектов педагогического проекта:

     Обучающиеся – осознание  обучающимися,   смысла своего существования на земле и способов ее сохранения, бережное отношение к природе, активная позиция в борьбе за сохранение природы.

   Педагог - организатор: разработка и реализация проекта, помощь в практической  деятельности обучающихся.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня заинтересованности в  благоустройстве территории детского клуба.

Цель: Благоустройство  территории детского клуба « Чайка» Центра детского творчества.

Задачи: Образовательные: формирование у обучающихся представления о разнообразии  цветов – однолетников.

 Развивающие: развитие  познавательности и любознательности, творческих способностей обучающихся  в различных видах деятельности, закрепление навыков ухода за цветами.

Воспитательные:

       -     воспитывать бережное отношение к природе;

  -  формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека;

    - развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде;

   -  вызвать желание улучшить экологическую обстановку на территории клуба;

   - познакомить воспитанников с названиями цветочных культур и способами их выращивания.

     Участники   проекта -  обучающиеся в творческих объединениях (возраст: 7 – 10 лет).

Проект « Цветочная  фантазия»  состоит из следующих этапов:

1 этап – подготовительный   (март)

- организация творческой группы, которая желает участвовать в проекте,

- определение цели и задач проекта,

- подготовка семян, подготовка необходимого инвентаря,

- подготовка территории к благоустройству.

- изучение литературы по выращиванию цветов – однолетников.

2 этап - практический  (апрель – май)

- выращивание рассады (подготовка земли, стаканчиков, посев, уход, подкормка рассады, пикировка, полив);

- покраска стволов деревьев;

 - покраска клумб( использование шин);

- высаживание рассады цветочных культур в клумбы;

- поддержание порядка травяного покрова и клумб (прополка, кошение травы)

В  летний период  за клумбами ухаживают  обучающиеся  по желанию, а также педагог – организатор.

3 этап – обобщающий (сентябрь – октябрь)

 - Анализ полученных результатов                     

 

Обеспечение проекта:

 - Земля для рассады- 2 пакета по 10 литров

 - Тара для рассады(горшочки, пакеты, стаканчики, коробочки и т.д)

 - Семена цветочных культур

-  Распылитель – 3шт.

-  Лейка 3 шт.

-  Лопаты, грабли  8 шт.

-  Ведра 4 шт.

-  Перчатки 10 пар

Формы и методы проекта:

 - Наблюдения;

-  Беседы;

-  Выполнение индивидуальных заданий;

-  Практические действия(посев, уход, пикировка, высаживание);

-  Ознакомление с познавательной литературой о цветочных культурах;

-  Фотографирование.

Срок реализации проекта    март – октябрь 2017г.

Тематический план проекта

                     

Дата

Тема

Теория      практика

Март-апрель

1.Беседа « Пусть красивое будет рядом»

2.Обсуждение проекта

Изучение литературы о выращивании цветов

3.Подготовка земли, посадочного материала

4. Посадка семян

5. Уход за всходами

6. Пикировка рассады

7. Акция « Береги свою планету, ведь другой похожей нету»

1час

1 час

Детский клуб  «Чайка»

Май

1.Уборка территории

2.Подготовка цветочных клумб

3. Посев семян в грунт

4. Акция « Подарок ветерану»

(посадка рассады)

Территория клуба,

территория КЦСОН

Июнь - август

Уход за клумбами ( полив, прополка сорняков)

Территория клуба

Сентябрь - октябрь

Сбор семян, перекопка почвы, подготовка клумб к зиме, уборка территории

Подведение итогов проекта

Территория клуба

 Таблица социальных знаний, умений, навыков

Возраст

Социальные знания. Умения, навыки

7 – 10лет

Умение воспринимать, беречь и создавать красоту природы. Выращивание рассады, уход за растениями

Становление экологической ответственности

Участники проекта должны знать:

- Условия, необходимые для жизни растений;

- Названия цветочных культур, характерные их признаки;

- Способы посадки цветочных культур;

- Правила ухода за цветочными культурами.

Уметь:

- Сеять семена и пикировать рассаду;

- Поливать по мере необходимости и проводить подкормку растений;

- Определять необходимость рыхления по твердости или мягкости земли.