Методическая разработка по проведению занятия на тему: «Формирование общих представлений о принципах волонтерского движения»

Котова Надежда Александровна
«В сердце добровольчества (волонтерства) собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше.
Кофи Анан, генеральный секретарь ООН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.kotova_n.a.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Центр воспитания и дополнительного образования

с.Мужи и Шурышкарского района»

(ЦВиДО)

Методическая разработка по проведению занятия

на тему:

«Формирование общих представлений о принципах волонтерского движения»

Разработал:  Педагог дополнительного образования

Котова Надежда Александровна.

2020г

 «В сердце добровольчества (волонтерства) собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше.

Кофи Анан, генеральный секретарь ООН

Технологическая карта:

Цели:

  • создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-

полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося;

  • развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим обучающимся  лучше понимать себя;

- знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

  • обучение методикам проведения досуговых мероприятий творческой и спортивной направленности;

обучение основам работы с различными видами информации

Воспитательные:

- воспитание   толерантных   качеств   личности,   милосердия,   доброты,

отзывчивости;

- способствовать формированию у обучающихся высоких нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга;

Методы обучения:

-дискуссия обучающихся, дебаты;

-игровая деятельность: ролевые и деловые игры;

-образовательное событие

Эффективные условия:

  • важность самостоятельной деятельности, где обучающийся берет на себя приобретенное право проявлять инициативу решения какой-либо задачи и активно проводить это решение в жизнь;
  • добровольность, когда в сознании подростка зарождалась идея иного, творческого решения известной задачи;
  • значимость и ценность предстоящей деятельности для обучающихся;

Методы отслеживания результативности:

  • педагогическое наблюдение;
  • опрос;
  • тестирование;

Оборудование: Проектор, презентация, раздаточный материал.

Здравствуйте ребята! И сегодня я хочу вам пожелать узнать что-нибудь новое и интересное, а так же чтобы вы поделились своими знаниями и идеями с друг другом.  А сейчас ребята давайте посмотрим презентацию, чтоб понять в каком направлении мы будем сегодня работать.

Презентация «Волонтерская деятельность»

2мин

Ребята как вы думаете, о ком и о чем эта презентация?

И как мы одним словом можем назвать всех этих людей?  Волонтерство - это оказание добровольной и бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Волонтеры (добровольцы) участвуют в разнообразной деятельности, но в основе любого волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому

Обсуждение

«Я –Волонтер»

3мин

На этом  занятие мы узнаем каие виды существуют в волонтерской деятельности.

 • Социальное

• Военно-патриотическое

• Спортивное

• Культурное (арт)

 • Экологическое

 • Донорство

• Событийное (ивент)

 • Корпоративное

 • Волонтёры общественной безопасности

  Медиаволонтёры

Видеоролик «Виды волонтерства»

2мин

Ребята как вы думаете, какой вид волонтерской деятельности вам ближе?

Обсуждение. (Вопросы, ответы)

4мин

Теперь ребята вам предлагаю не много поиграть .Игра называется «Круг» для этого вам необходимо встать плотно друг друг другу, а левое плечо должно находится в центре круга.

  Носки должны касаться пяток впереди стоящего. По команде ведущего участники приседают на колени сзади стоящих. Затем, ведущий просит сделать пять шагов вперед по кругу.

Если вы обратили ,то это игра направлена  на сплочение и командный дух, так и волонтерской деятельности важно, работать командой и идти к единой цели, которая направлена для благих дел.

Игровое упражнение «Круг»

13мин

Ребята давайте определим, какими качествами должен обладать волонтер?

беседа

10мин

Давай сегодня, подведем итоги нашего занятия и ответим на несколько вопросов! Сложно ли быть волонтером? Есть ли в волонтерской деятельности возрастные границы?  Вы активно работали, и в знак благодарности вручаю вам жетоны с изображением «Руки помощи», тем самым я хочу сказать, что вы всегда можете ко мне обратится в сложной для вас ситуации.

жетоны

15мин

Анализ занятия среди 7-8 классов.

Котова Надежда Александровна.

Тема:«Формирование общих представлений о принципах волонтерского движения»

Цель: Познакомить обучающихся с видами и развитием добровольческой деятельности.

Задача: Сформировать мотивацию занятием волонтерской деятельностью через реализацию акций и мероприятий.

Планируемый результат: Осознание ценностей добровольческой деятельности. Интерес  и мотивация заниматься волонтерской деятельностью в своем муниципалитете.

Занятие проводилось среди 7-8 классов. Состояло из 7 этапов взаимосвязанных между собой, в ходе занятия обучающиеся  выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в дополнительном образовании. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. В ходе проведения занятия была использована информационно - коммуникативная деятельность. Для активизации мыслительной функции были использованы следующие методы : Словесный (беседа, вопросы, дискуссия), наглядный (презентация, видеоролик), игровой.

Приемы : Объяснение, показ, беседа, одобрение, анализ.

В данное занятие можно добавить тренинги, для полного сплочения и раскрепощения обучающихся.

Стремилась вызвать интерес к определенному виду деятельности и поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы : групповая, индивидуальная.

Соблюдала  педагогические нормы этики и такта. Данная структура занятия оправдана.

 Занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Используемая литература:

  • Алесина Мария, Панеях Элла. Мотивация участия в волонтерском движении. – 6 с. – (Статья). – Отдел обучения в странах СНГ, С.-Петербург.  2010.
  • В помощь волонтеру: Сборник методических материалов. – Екатеринбург: Уральский институт , 2003. – 53 с.
  • Полехина Людмила. Психологические аспекты социальной работы с пожилыми и инвалидами: Учебно-методическое пособие для преподавателей. — Изд. 2-е, доп. — Днепропетровск: ИСОР, 2011. – 40 с., библиогр.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.club-volonterov.ru/www.club-volonterov.ru
  • http://www.helpanimals.ru/