"Планета земля"

Конспект занятия "Планета земля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planeta_zemlya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Дмитровского  муниципального

района Московской области

муниципальное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества

г. Дмитрова Московской области

Конспект

открытого занятия

детского объединения «Играя, познаем себя»

 

Тема:  «Планета Земля»

     

     

                                                                       

                                                          педагог дополнительного образования                        

                                                                                     Табакова Альбина Юрьевна

                                             

 

г. Дмитров

2016 г.

Открытое занятие «Планета Земля»

Детское объединение:  «Играя, познаем себя»

Педагог: Табакова Альбина Юрьевна

Место проведения: МУ ЦДТ г. Дмитрова, кабинет № 321

Дата проведения: 29.11.2016 г.

Цель:  Всестороннее развитие ребенка, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.

Задачи:  

образовательные – дать начальные сведения о планете «Земля»;

развивающие  – развивать умение наблюдать, сравнивать и доказывать;

                        развитие мелкой моторики рук.

воспитательные – воспитать бережное отношение к окружающей среде;

                               воспитывать терпимость к мнению других детей.

Образовательные технологии: игровые технологии, технология коллективного творчества, технология педагогика сотрудничества, технология развивающего обучения.

Оборудование:          интерактивная доска,

ноутбук,

раздаточный материал,

пластилин,

картон.

 

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Представление детей. Игра-приветствие «Мы по кругу ходим-ходим».

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!

Ребята, сегодня мы поговорим о планете Земля. Слайд 1

Как вы думаете, какой она формы? Ответы детей.

Правильно, круглой. Итак, наша Земля – огромный шар, плывущий в черной пустоте космоса. Ученые называют такие шары планетами. Посмотрите вокруг: это заметно, что мы живем на шаре? Ответы детей.

Как же люди догадались, что Земля – огромный шар?  Слайд 2

Почему? Вы думаете, что это космонавты увидели из космических кораблей?

Ответы детей.

Это правда, но весь фокус в том, что люди не смогли бы запустить космические корабли в космос, если бы не знали, что Земля шар. Человек – существо любознательное, с древних времен, он внимательно смотрит вокруг и пытается понять, как устроен мир. Прежде люди думали, что Земля плоский или выпуклый круг, который держится на подпорках. Слайд 3

Насчет подпорок у разных народов были разные мнения.  

     Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе. Слайд 4

Но они не задумывались над вопросом: а на чем же стоит черепаха? Ребята, а вы считаете, на чем стоит черепаха?  Ответы детей.

Педагог: У нас на Руси в сторону можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:

-Дедушка, скажите, на чем стоит Земля?

- На китах – отвечал старик, - на больших китах! И как те киты пошевелятся – бывает землетрясение.  Слайд 5

- А на чем же стоят киты, дедушка?

- На воде.

- А вода на чем?

- На Земле, внучек.

- А Земля на чем?

- Сказано тебе – на китах стоит!

         И такой разговор  мог продолжаться без конца. Но люди всё- таки узнали истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет. Очень помогли людям далекие путешествия. Слайд 6

        Далекие путешествия помогли людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности. А Землю все продолжали изображать в виде плоского блюда. Но путешественники не могли успокоиться, им так хотелось доплыть до края Земли. И вот однажды отправились они в путешествие, решив доплыть до края Земли.  Слайд 7

И решили, что их путь будет все время в одну сторону. Путешественники обошли всю Землю, но до её края они так и не дошли. Так люди догадались, что Земля имеет форму шара.

А теперь давайте и мы с вами в этом убедимся, посмотрев на нашу планету сверху. Слайд 8

Ребята, я покажу вам «маленькую Землю» - ее маленькую копию.

Показывает глобус.

Мы убедились, что Земля круглая. Давайте рассмотрим её, посмотрите, на Земле много морей и океанов, но есть и суша и называется она континенты, на которых живут люди. Что изображено голубым, синим цветом? Что желтым, коричневым? Почему нашу планету называют голубой?

Когда первый человек космонавт Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул «Оказывается она голубая».

Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут). 

Нужно ли беречь Землю?

Послушайте стихотворение Е. Шиловского «Я обнял глобус»

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».

Как мы можем  сберечь свою планету? Ответы детей. Слайд 9

  1. Перерыв на отдых.

  1. Практическая работа.

Повторение свойства пластилина. Правила аппликации из пластилина.

Какие цвета будем использовать?

- обводят по шаблону контур земли;

- размазывание пластилина на картонке начиная с темных цветов;

- смешивание цветов;

- вырезание контура земли;

- оформление работы.

Физкультминутка «Здравствуй, пальчик».

  1. Подведение итогов занятия, обсуждение выполненных работ,

организация выставки полученных работ. Игра «Хоровод дружбы».