"Подарок для мамы"

Конспект открытого занятия "Подарок для мамы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podarok_dlya_mamy.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества г. Дмитрова

 Московской области

Открытое занятие

«Подарок для мамы»

Детское объединение «Играя, познаем себя»

Педагог дополнительного

 образования  Табакова А.Ю.

г. Дмитров

2017 г.

Конспект открытого занятия

Место проведения:      ДДТ «Радуга», кабинет  № 321

Дата проведения:        7 марта 2017 г.

Детское объединение:     «Играя, познаем себя»

Педагог дополнительного образования:    Табакова А.Ю.

Тема:            «Подарок  для  мамы»

Цель занятия:  Развитие познавательных и творческих способностей, формирование эстетического вкуса.

Задачи занятия:

Образовательные:  

  1. Ознакомить с технологией изготовления цветов из гофрированной бумаги и конфет.
  2. Закрепить умение работать с бумагой.
  3. Развитие речи.

Воспитательные:

  1. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
  2. Развить у детей доброе отношение и любовь к своей маме, чувство благодарности за заботу и желание сделать для мамы приятное.
  3. Воспитать усидчивость, волю, точность, аккуратность, обязательность, трудолюбие.
  4. Развить эстетический вкус.
  5. Воспитать бережное отношение к материалам и инструментам,

 Развивающая:

  1. Расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
  2. Развить мышление.
  3. Развитие тонкой и общей моторики.
  4. Соблюдать правила по  технике безопасности.

Образовательные технологии: игровая, педагогика сотрудничества, индивидуального обучения, гуманно-личностная.

Форма работы: творческая.

Материалы и оборудование:

  • конфеты;
  • шпажки или палочки для барбекю;
  • нитки простые;
  • скотч;
  • гофрированная бумага;
  • клей-карандаш;
  • упаковочная бумага;
  • упаковочная лента;
  • емкость для букета;
  • ножницы;
  • мультимедийная техника;
  • музыка;
  • образцы;
  • картинки цветов.

 

 

План занятия.

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Повторение пройденного материала – 15 мин.

3. Изучение нового – 5 мин.

4. Физкультминутка – 1 мин.

5. Практическая работа – 20 мин.

6. Перерыв – 10 мин.

7. Практическая работа – 20 мин.

8. Физкультминутка – 2 мин.

9. Закрепление – 10 мин.

10. Подведение итогов – 5 мин.

11. Заключительная часть - 5 мин.

12. Уборка рабочего места – 3 мин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 2 мин.
  1. Приветствие детей и гостей.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Представление детей. Отметка присутствующих.

  1. Повторение пройденного материала. 15 мин.

 - Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.       (Весна).

Ребята, посмотрите, как красиво солнышко осветило всю нашу группу. (Слайд 1)

- А что происходит весной?  (Греет солнышко, поют птички, бегут ручьи..)

- К какому времени года можно отнести эти картинки?  (слайд 2)

- После какого времени года наступает весна?  (Зима) (слайд 3)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) (Слайд 4)

- Послушайте отрывок из стихотворения и скажите, какие признаки весны в нем прозвучали. (слайд 5)

- Назовите еще признаки весны. (слайд 5)

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (слайд 6)

- А кого поздравляют в этот день?

 

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

 История праздника 8 марта

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женским днем – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. А вы, ребята, поздравили своих мам, бабушек и девочек?

 А как вы их поздравили?

          Международный женский день праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле.

         Без женщин не может быть жизни. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И, конечно же, все вы, ребята, любите своих мам. Сегодня мы на уроке будем мастерить своими руками подарок для мамы.

– А что любят все женщины на земле? (Цветы.)

А какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, тюльпаны, мимоза…)

У вас на столе карточки с изображением цветов. Нужно выбрать весенние цветы и разместить их   на доске. Работаем группами.

        Работа детей с карточками. Размещение на доске. Коллективная проверка.

Вот какие весенние цветы можно подарить мамам, но…  

где же нам сейчас их взять? (в лесу, можно купить в магазине…)

А еще? (можно нарисовать, из бумаги сделать…)

Можно сделать из бумаги, чем мы сегодня и займемся.

  1. Изучение нового. 5 мин.

Сегодня на занятии мы с вами сделаем подарок для ваших мам. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.        Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Ответ: Тюльпан.

Замечательный  цветок,

          Словно яркий огонёк.

          Пышный, важный, словно пан,

          Нежный бархатный … (тюльпан)

Правильно мы сделаем тюльпаны и соберем из них букет. Но это будет необычный букет - с секретом. Мы в центр наших тюльпанчиков вставим конфетку, что бы мама могла поставить наш подарок в красивую вазу, а потом, когда захочет, взять оттуда сладкую конфетку и съесть.

- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

- Ответы детей (цветок, стебель, листья).

Мы будем делать тюльпан 3-х видов, закрытий бутон, распускающий бутон и раскрытый.

 

В начале,  давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать: Заготовки из гофрированной бумага разных цветов,  длинные шпажки с конфетками, нитки, ножницы, клей-карандаш, оберточная бумага, ленточка.

Повторим правила безопасной работы с ножницами.

РАБОТАЙ НОЖНИЦАМИ ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ

НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ В РАСКРЫТОМ ВИДЕ

ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО В ЗАКРЫТОМ ВИДЕ, КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД

Прежде чем мы приступим к работе, нужно хорошенечко отдохнуть.

 Физкультминутка. 3 мин.  «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вправо, влево)

Киваем головой  (головой вперед- назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

VI. Практическая работа. 20 мин.

Отдохнули, все правила повторили. Теперь можно и преступить к работе.

Задание выполняем вместе со мной. Я показываю, вы делаете. Если у кого-то не получается, поднимаем руку и ждем, чтобы я подошла и помогла. Ни кто не кричит с места.

Готовы? Тогда приступим.

Возьмите гофрированную бумагу фиолетового цвета 3 полоски.

Каждую полоску перекручиваем посередине 2 раза.

Зажимаем место скрутки.

На  лепестках делаем углубления.

Возьмите шпажку с конфетой и обернем её сверху сначала 1 лепестком,  затем  

поперек еще одним лепестком, а третьим закрываем то место, которое не

закрыло конфету.

Обматываем ниткой.

Обворачиваем полоской зеленого цвета место обмотки ниткой.

Прикрепляем лепестки, 1-2 штуки.

Цветок готов- нераскрытый бутон..

  1. Перерыв. 10 мин.

Игры с детьми. «Путанка», «Кошки-мышки», «Море волнуется…»

  1. Продолжение работы. 20 мин.

Изготовление Раскрывающего бутона.

                4 полоски другого цвета. Скручиваем 2 раза посередине. Складываем пополам и делаем «капюшон». Закрываем конфету со всех сторон, закрепляем ниткой. Закрываем это место полоской зеленой бумаги. Прикрепляем лепестки.

Изготовление раскрытого бутона.

                Берем 4 лепестка другого цвета. Обкручиваем ими конфету. Закрепляем ниткой. Заклеиваем полоской зеленой бумаги. Прикрепляем лепестки.

  1. Физкультминутка. 2 мин.

 Наши нежные цветки              Руки плавно поднимают вверх.

Распускают лепестки.              Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                   Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки                     Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки                 опускаются.

Тихо засыпают.                          Дети приседают.

Головой качают.                         Качают головой.

Спал цветок и вдруг проснулся,        
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

  1. Закрепление.  10 мин

А мы давайте вспомним, что сегодня делали на уроке? Чему новому научились на занятии? Какие трудности возникли при выполнении работы?

Вам понравились цветы? А вашим мама понравятся? А чтобы они понравились наверняка, нужно ваши цветы оформить в красивый букет, при помощи оберточной бумаги и ленточки.

  1. Подведение итогов. 5 мин.

- Вам понравилось занятие?

- А теперь вспомним правило рабочего человека –Держи рабочее место в порядке. Убираем свои рабочие места и отдыхаем.

Заключительная часть: 5 мин.

- Молодцы! Все замечательно справились с работой. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет тюльпанов.

Такой подарок обязательно окажется дорогим подарком. Дорогим не в смысле цены, а в смысле его значимости: подарок никого не оставит равнодушным.

В память о нашем занятии подарим нашим гостям по букетику.

С каким настроением покидаете занятие?

Прикрепит смайлик.

 Проводы детей. Беседа с родителями.