Статья "Воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу"

Бродниковская Юлия Германовна

 Петербург - город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любвик родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его достопримечательностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: Воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу.

Автор: Воспитатель ГБДОУ №2 Бродниковская Юлия Германовна

Петербург - город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города.

Почему нужно начинать изучение Санкт-Петербурга в дошкольном возрасте? Дети дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении города - это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков.

Как известно, детскому возрасту присуща сильная способность фантазировать. Фантазия - необходимая составляющая творчества. Дети до шести лет иногда не отличают фантазию от реальности. Однако, используя эту психологическую особенность детей в работе нужно помнить, что фантазия ребят в этом возрасте направлена только на самое близкое. Ребенок не может осмыслить во временной последовательности исторические события.

При работе с детьми по изучению Петербурга нужно так же помнить, что географические понятия для ребят не приемлемы. Изучение истории города влияет на разностороннее воспитание личности:

1. Активирует нравственные процессы.

2. Развитие речи (звуковая культура речи, составление рассказов, запоминание, пересказ, беседа, обогащение словаря, формирование понятий).

3. ФЭМП (построение отношений, часть и целое, ориентировка, количественный счет, геометрические формы).

4. Развитие навыков учебной деятельности (память, внимание, рациональный способ решения задач, анализ, синтез, (найди целое, такую же).

5. Сенсорное воспитание (что сделано из дерева, а что из камня, природа.

Город и человек тесно взаимосвязаны. Природа во многом определяет условия жизни горожан, их менталитет, Внешний облик города. Рожденный трудом людей, город становится помощником, защитником горожан. Комфорт, жизнь человека зависит от состояния города, его ‘настроения’, ‘здоровья’, от того, насколько умело пользуются жители городскими удобствами. В свою очередь, состояние городской среды зависит от отношения к ней горожан, от их поведения.

Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию - важная задача, стоящая перед педагогами.

В основе воспитания жителя Петербурга может быть положен взгляд на город, как на мир особой культуры, художественное целое, социально - пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущая идея при этом: восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Петербурга – Ленинграда как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.

Основные задачи:

- организовать такое взаимодействие ребенка с городом, которое способно стать определяющим в формировании его представлений об окружающем мире, характера мышления, стиля поведения, свойственных цивилизованному человеку.

- развитие у ребенка эмоционально – ценностных ориентиров через осмысление истории культуры СПб в контексте российской, европейской и мировой культур.

- социальная адаптация школьника, сохранение его индивидуальности в условиях современного мегаполиса, содействие ребенку в освоении городского пространства и формирование образа своего города.

Основные цели:

1. Через знакомство детей с историей возникновения и развития города формировать у детей нравственные черты (доброту, отзывчивость, сопереживание)

При этом объяснять детям, что город создавался как защита русских земель, подчеркивать нравственную сторону (почему строили, зачем, как строили). Подчеркнуть, что люди строили город с любовью.

2. Воспитывать у ребенка ответственность, желание изменить к лучшему, любовь к родному городу, формирование интереса к общественной жизни. (Посещение театров, выставок, библиотек и т. д.)

3. Развитие познавательной деятельности, речи, ФЭМП, сенсорики, культуры речи через историю города.

4. Формирование представления о понятии истинного петербуржца. (Воспитание культуры поведения).

Одной из интереснейших форм работы являются автобусные экскурсии в исторический центр города. При этом нужно помнить, что обзорные экскурсии с детьми проводить не рекомендуется, т. к. дети не смогут усвоить большое количество материала. Необходимо проводить целевые экскурсии, на определенную тему. После экскурсии необходимо закрепить материал Выполнение определенных заданий по теме, беседы, выставки рисунков и т.д. В группе можно так же провести выставки работ детского творчества, фотовыставки на различные темы.