Брейн-ринг «Знаю и люблю Город мой»

Рубцова Елена Николаевна

Конспект занятия. Интелектуальная игра "Брейн-ринг" по истории Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_konspekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

 Брейн-ринг «Знаю и люблю Город мой»

Цель: 

Закрепление знаний детей об истории Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".

Задачи:

- закреплять знания детей об истории Санкт-Петербурга;(«Познание»)

- отрабатывать умение сравнивать здания города по внешнему виду ("Познание");

- развивать логическое мышление ("Познание");

- активизировать и пополнять словарный запас детей за счёт архитектурных терминов ("Коммуникация");

- раскрыть интеллектуальных способностей детей ("Познание");

- формировать умения работать в команде ("Социализация").

Подготовка:        

Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана, плакаты с номерами раундов. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, подготовлены листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры, карты города для каждой команды.

Методы и приемы:

- Практические приемы: дидактические игры.

- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.

Оборудование: секундомер, свисток, на игровых столах: флажки, листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры, карты города, разрезанные картинки с изображениями достопримечательностей города, компьютер (ноутбук).

Ход занятия:

Выступление ведущего:

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди воспитанников нашего дома. Эта игра проходит под девизом: "Хочу все знать". Сегодня участники игры продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения истории нашего прекрасного города – Санкт-Петербург! И, я предлагаю командам занять свои места.(Звучит музыка)

- Прежде, чем мы начнём наше соревнование, хочу представить вашему вниманию жюри, которое сегодня будет судить наши команды:(Представление жюри)

Итак! Мы начинаем наш Брейн-ринг! (Звучит гонг, затем весёлая музыка)

1 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)

Ведущий: - В первом раунде команды после небольшой подготовки представят нам свои команды и капитана.

(Приветствие команд; Командиры представляют своих игроков)

Ведущий: - Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и успех сопутствуют вам.

2 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)

Ведущий: - Перед началом второго раунда, я хочу познакомить всех с правилами игры: На обсуждение вопроса 5 секунд. Команда записывает ответы на лист бумаги. Если команда не успела ответить, то вопрос не повторяется. После того, как будут заданы все вопросы листы сдаются жюри, которое подведёт итоги раунда.

Вопросы:

1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)

2. Как называется самая главная река города? (Нева)

3. В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя  Петра 1)  

4. Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “ Аврора ”)

5. Как называют колонны на Стрелки Васильевского острова? (Ростральные колонны)

6. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

7. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

8. Куда отправляются «Метеоры» от Дворцовой пристани? (в город фонтанов Петродворец)

9. Что украшает Аничков мост? (4 скульптуры “Укротители коней”)

10. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

11. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

12. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

13. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)

14. Какой домик является ровесником Санкт-Петербурга? (Домик Петра первого)

15. На шпиле какого собора вознёсся ангел? (на шпиле Петропавловского собора)    

16. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)

17.Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)

18. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

19. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

20. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

21. Назовите первый музей города. (Кунсткамера)

22. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

23. Где в Петербурге улицы называются линиями? (на Васильевском острове)

24. У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке.  Где находится это ларец с ключами от города? - (в Петропавловской крепости)

25. На какой площади находится Исаакиевский собор? -  (на  Исаакиевской площади)

26. Внутри крепости Санкт-Петербург царь Пётр построил церковь. В честь каких святых она была названа? - (в честь святых Петра и Павла)

27.  Что указывает Ангел на колокольне Петропавловского собора? - (его называют – флюгер, он  поворачивается и указывает направление ветра)

28.  Сколько ключей от нашего города хранятся в ларце, в Петропавловском соборе? – (2)

29. Что украшает Александрийскую колонну?- ( Ангел)

30. На какой площади стоит Александровская колона?- ( на Дворцовой )

31. Самый большой остров Санкт-Петербурга? - ( Васильевский)

32. Самый лучший друг Петра Первого? – (князь А. Меньшиков)

33. Из какой страны к нам привезли сказочных существ – Сфинксов? – (из  Египта)

34. Сколько у Невы рукавов? – (два: Большая и Малая Нева)

35. Сколько колонн украшает Васильевский остров? –(две)

36. Какую роль выполняли ростральные колонны раньше? – (служили маяком для кораблей)

37. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? – (900 дней и 900 ночей)

38. Когда мы отмечаем День снятие блокады ? – (27 января)

39. Какого числа мы празднуем День Победы? -  (9 Мая)

3 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)

Ведущий: Объявляю правила третьего раунда.  Вас на столах лежат разрезанные карточки. Ваша задача – собрать все картинки и назвать изображение. Кто быстрее это сделает- тот победил. (Сигнал на старт)

4 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)

Ведущий: Для того, чтобы выполнить задание раунда, вам надо разложить на столе карту города. За 3 минуты команда должна найти и отметить цифрами заданные (на отдельной бумажке) достопримечательности. (Сигнал на старт)

5 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)

Ведущий: Этот раунд самый сложный и последний. Всем командам сразу будут заданы пять вопросов. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (поднимает флажок), и сообщает нам, кто будет отвечать.

Вопросы:

1. В каком году Санкт-Петербург стал столицей Российского государства?

  • В 1703 году
  • В 1712 году
  • В 1705 году

2. В честь какого события была построена Александровская колонна на Дворцовой площади?

  • Победе России в войне с Наполеоном
  • Победе России в Северной войне
  • Победе России в Финской войне

3. Как назывался первый мост через Неву?

  • Троицкий мост
  • Исаакиевский мост
  • Дворцовый мост

4. До 1885 года на Стрелке Васильевского острова находился морской порт, а потом его было решено перенести на Финский залив. Почему?

  • Для экономии времени, чтобы не тратить его на плавание по Неве
  • Из-за мелководья, поскольку новые корабли с более низкой осадкой уже не могли заходить в Неву
  • Слишком маленький порт, потому что со временем кораблей стало значительно больше

5. На каком острове Пётр 1 построил свой дом?

  • На Заячьем
  • На Берёзовом
  • На Аптекарском

Ведущий:

Все вы молодцы! Вы прекрасно знаете свой город и наши занятия прошли не зря. А, сейчас жюри подведёт итоги.

(В конце брейн-ринга жюри подводит итоги и награждает победителей призами, а  всех ребят памятными подарками.)