Сценарий концерта "Формула жизни"

Синицына Юлия Леонидовна

Театрализованный отчётный концерт театра танца "Релакс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zhizni.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

«Формула жизни» 20 мая 2018

ЗТМ

Занавес закрыт.

Начинает звучать спокойная музыка.

Открывается занавес.

Луч света медленно высвечивает стол с колбами (справа на сцене).

ГЗК: Ученый, желающий добиться успеха, никогда не должен прерывать своего активного участия в общественной жизни и не должен сидеть вечно взаперти в своем кабинете или в своей лаборатории, не вмешиваясь в жизнь своих современников… Но жизнь такова, что порой в ней происходят удивительные и нерациональные вещи… Так случилось однажды в местечке….названия которого к сожалению не помню, в старой, закрытой научной лаборатории.

Пушка на профессора.

Из зала (дверь справа) выходит старый профессор, несет свитки, книги, покашливает. Идет к своему столу, роняет книги, сетует на что-то.

Господствовал там нелюдимый профессор, всем своим видом напоминавший огромную пожелтевшую, пыльную энциклопедию, открыв которую, простой смертный сразу станет чихать без остановки то ли от скопления пыли, то ли от переизбытка научной информации….Как и подобает профессору, делом всей своей жизни он считал открытие некой научной все объясняющей Формулы … И не простой формулы…. А Формулы жизни, после открытия которой он сможет жить многие сотни лет. Он грезил, что если он откроет ее, то к нему придет всемирная слава….Годы шли… Простых смертных он не допускал и близко к святая святых, считая, что они обязательно помешают, испортят или сглазят его научные труды… Один раз в год профессор закрывал свою лабораторию на 8, нет, 10 амбарных замков, опечатывал и удалялся, полный воодушевления, в никому неизвестном направлении. В своих экспедициях он изучал мир и работал над своей идеей. Когда старый чудак возвращался домой, как правило с поникшим видом,  он отпирал свою святыню и все начинал сначала…  

Блок 1. Пролог. 

Эпизод 1 «Мыслитель»

Эпизод 2 «Беспризорники» 

(Номер построен на взаимодействии детей и профессора. Зрители видят, как дети мешают профессору работать, он раздражен и пытается от них избавиться.) В завершении номера профессор «ловит» одного ребенка за ухо.

Профессор:  Так, так, так….. ну вот ты и попался! Сколько вы будете мне мешать! Я - ученый! Мне нужна тишина!

Беспризорники «выползают» из своих укрытий

Профессор: Я занят поиском великой Формулы! 

Звучит веселая музыка из немого кино. Профессор начинает им всем что-то «объяснять», а дети все ближе и ближе пододвигаются к нему. Дети нацелены на его колбочки и продвигаются к профессорскому столу.

Профессор: Что-то я увлекся… видимо так просто вас не прогнать…. Что же с вами делать????!!!! - Отнимает у ребенка колбу с интересом рассматривающего ее -  Ладно….!!! Так и быть! Я открою вам свои секреты, но для этого придется отгадать мою загадку!!! 

Профессор берет очень тяжелую книгу, открывает ее, сдувает пыль.

ЗТМ.

Акцент на  мизансцену.

Дети и профессор замирают в мизансцене.  

ГЗК: «В ней истина редко бывает кристально ясной, и то же всегда верно в отношении человеческих дел. Словом, все, что не окутано сомнениями, не может быть истиной. В глубоко стародавние времена, о которых старожилы теперь уже ничего не помнят, в ней разбирались лишь жрецы….»

Профессор: Идите! И без ответа не приходите!

Дети разачарованно уходят, обсуждая по дороге загадку, разводя руками и сетуя.

Блок 2. «Физика»

Эпизод 1 «Вечный двигатель»

Эпизод 2 «Веселый паровозик»

Дети (Ерцева, Шикера, Солнцева, Журавлева, Леонова, Брыкова, Медведева) появляются в зрительном зале (дверь справа) они идут мимо зрительских кресел, по большому проходу, в противоположный вход.

Пушка на детей.

Дети: Ну он же сказал «истина редко бывает ясной»! Тогда причем тут жрецы? А кто такие жрецы? Может вы знаете? спрашивают у зрителей.

 Мне кажется это как-то связано с механизмами…. С чего ты взял?   не знаю…. Интуиция… Тоже мне жрец нашелся! Идем!

Эпизод 3 «Цирк»

          Эпизод 4 «Счастье в движении (Хеппи)

Профессор в своей лаборатории. Звучит музыка. Эксперимент.

Профессор: Хехехе, они ни за что не догадаются!

Дети вбегают прибегают обратно. Музыка резко выключается.

Дети (Леонова, Журавлева, Семенова, Ерцева, Брыкова):

 Мы поняли! Это же физика! 

Профессор начинает нервно ходить взад-вперед: Ну надо же… Я думал, что больше вас не увижу…..Вы оказались смекалистее, чем я думал!  А раз так…… слушайте новое задание… (профессор и дети замирают в мизансцене)

ЗТМ  

Свет  на мизансцену.

ГЗК: «Законам её люди повинуются, даже когда борются против них. Она не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. ОНА не терпит неточностей и не прощает ошибок. Она не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует»

ЗТМ.

Пушка на Крокодила при его появлении.

Свет при выходе танцоров.

Блок 3. «Биология»

Эпизод 1 «Мир животных» (Гена)

Дети спускаются в зал по лестнице из двери справа.

Пушка на детей.

Дети: (Семенова, Леонова, Журавлева, Ерцева, Брыкова, Медведева)

Ну вот крокодил в зоопарке… он не имеет органов речи…и что?

Ну что у него за загадки такие!? Ребус для ученых, а не для детей! Может ну их? Погоди! Иначе он не откроет нам секрет! А так мы будем самыми уважаемыми в нашем дворе! Все мальчишки обзавидуются! Дети проходят по пандусу через зрителей справа и уходят за кулисы.

Эпизод 1 «Хорошее настроение» (Де луна)

ЗТМ.

Свет на выход танцоров.

Эпизод 2 «Пробуждение природы» (Ле-ли)

Эпизод 3 «В Зоопарке»

Прибегают дети, воодушевленные, радостные. (Леденцы: Алиса, Лиза, Олеся, Маша, Света, Варя).

Профессор ходит туда-сюда по сцене, в руках бумажки, пергаменты, книги. Он раздражен, комкает листы, выкидывает… Дети за ним их подбирают.

Профессор: Все не то… Я что-то делаю не правильно… все надо начинать заново… Как? Опять вы? Ну и с чем же вы пришли? Какой ответ? (на экране повторяется текст загадки, как напоминание).

Дети: Биология!

Профессор: Так.. что же вам еще загадать…

Дети: А расскажите нам чего-нибудь интересное…

Профессор: Интересное!!!!! Вы не понимаете, что мне скоро уезжать на консилиум!!! Что может быть интереснее этого! Там самые великие ученые представляют свои разработки! Один привез даже машину времени!!! Он утверждает, что посетил Америку в будущем!!!!!

Дети: Расскажите нам!

Дети садятся на авансцену сбоку и смотрят номер.

        

Блок 4 «История»

Эпизод 1 «Хип-хоп МИКС»

Профессор: … а еще тот ученый рассказывал всем о будущих исторических достижениях! Сравнивал их с прошлым, анализировал и убеждал….

Дети: И как? Вышло?

Профессор: он даже почти убелил нас, что ему удалось побывать на древних Олимпийских играх!!! Уходит с детьми за кулисы, рассказывая им что-то.

Эпизод 2 «Олимпиада»

Свет приглушен.

Акцент на профессора и детей.

Профессор на сцене сбоку стоит с телескопом рассматривает звезды.

Приходят  дети (Шикера, Монаенкова, Кубло, Машталяр, Семенова, Медведева). Видят эту картину, смотрят на небо тоже, переглядываются.

Профессор: Моя бессмертная формула….! Я почти у цели! Но чего-то в ней еще не хватает!? Все собрано воедино, все ингредиенты подобраны….остался последний штрих…..Я чувствую…ответ где-то там, где все так загадочно и далеко от нас……

Дети: Неужели мы должны и это отгадать?????

Профессор: Эврика! Гениально! Идите и принесите мне ответ!

Блок 5 «Астрономия»

Эпизод 1 «Навстречу мечтам» (Бьорк) свет ярче с началом активной части музыки.

Эпизод 2  «Непоседы» (Гномики)

Эпизод 3 «Гости из будущего» (Люди в черном)

Прибегают дети (Шикера,  Леонова, Журавлева, Солнцева, Брыкова, Ерцева, Медведева.

Дети: Профессор!!! Мы пришли с ответом!!! Это астрономия!

Профессор (пакует чемодан, не обращает на них внимания, воодушевлен и взбудоражен, подмимает свиток вверх)

 Вот оно! То, что я искал так долго! Наконец-то! Я еду на международную конференцию и на этот раз…..все получится!!!!  (Убегает в зал с чемоданом)

Ребенок: А секрет!!!!?!

Профессор: Ищите! И найдете! Не поминайте лихом!

Дети: Странный чудак. По моему он нас попросту обманул! Я так и знал, что ничего не выйдет! Только время зря потеряли!!! Дурацкие загадки! Куда же вы? Займемся более важными делами! И зачем мы только тебя послушали? 

Свет приглушен.

Дети уходят, остается один ребенок (Семенова).Он обнаруживает забытый профессором конверт и склоняется на текстом. 

Пушка на ребенка.

ГЗК:

«Она -  самая героическая и самая поэтическая из всех наук о Земле и человеке, живущем на ней. Она прошла путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли. Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как этой. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (География)

ЗТМ.

Свет на музыку.

Блок 6  «География»

Эпизод 1 «Ритмы Африки»

ЗТМ.

Эпизод 2 «Дикие танцы» Свет при появлении 2 танцоров.

Эпизод 3 «Северный танец»

Эпизод 4 «Еврейская сюита»

Эпизод 5 «Русское попурри»

Эпизод 6 «Испанские мотивы»

Свет приглушен.

1 пушка на Профессора.

Звучит грустная музыка. Выходит профессор с чемоданом.

Голова его опущена.  Он подавлен. Садится на чемодан, обхватывает голову руками. Видит одного ребенка.

2 пушка на ребенка.

Профессор: Уходи  отсюда! И друзьям своим скажи! Мне никто не нужен!

Я столько лет потратил на поиски этой Формулы…Столько сил вложил…. Объездил мир! Что я делаю не так? Почему? Где ответ?.... Всю жизнь я посвятил науке! Окружил себя тишиной и покоем… Чтобы никто не помешал мне…..Увы….я оказался никчемен….Ребенок медленно подходит к нему.

Ребенок: Профессор…. Только не прогоняйте меня. Послушайте….мне кажется я знаю что вы ищете… профессор в недоумении поворачивается к нему. Ребенок подходит к профессору.

Ребенок и Профессор оказываются в одном луче света.

ГЗК (детский голос):

Оно длиннее и короче всего на свете…Быстрее всего — и медленнее. Самое дробное — и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, а когда много — дает возможность вздохнуть спокойно.    

Блок 7 «Философия»

Эпизод 1 «Цветы жизни»

Эпизод 2  «Гармония» (Синее племя)

ЗТМ.

Свет с музыкой.

Эпизод 3 «Фантазеры»

ЗТМ.

Свет на 2 танцоров в центе.

При начале движения остальных танцоров, свет на всех.

ЗТМ в конце номера.

Эпизод 4 «Бесконечность»

ЗТМ

Луч на Профессора при его появлении.

Звучит музыка. На сцене появляется Профессор.

Профессор: Я понял ответ… это Время… Я столько его потратил на поиски… А ответ был на поверхности… Жизнь будет продолжаться лишь пока вокруг тебя есть дети, глаза которых горят в жажде познания! Эту жажду нужно непременно утолять и направлять в нужное русло! Передача знаний! Вот самое ценное, на что нужно тратить драгоценное время! Вот та самая формула, которую должен знать каждый! Формула Жизни! Я открою свою школу! И буду учить детей… Отныне моя лаборатория доступна для всех ищущих знания! Читайте, слушайте и запоминайте… 

Свет при появлении детей.

На сцену выходят дети, маленькие и взрослые. На экране проплывают портреты великих ученых.

Мизансцена. Общее фото.

Контровой свет на мизансцену.

Из толпы выходит ребенок и молодой человек (Семенова и Комков).

 

1 пушка на ребенка.

2 пушка на молодого человека.

 ГЗК (автор): Эту поучительную историю я рассказываю по сей день своим студентам. Историю о моем первом учителе, странном чудаке, великом мечтателе. Ведь , как говорил Оноре де Бальзак, истинный ученый — это мечтатель…. Не забывайте об этом! Истинный мечтатель живет в душе каждого из вас! 

Свет на всех.

Все кто на сцене громко аплодируют.

Переход на ритмичные хлопки и музыку финала.

Эпизод 5 «Финальный танец»

Выход педагогов.  3 микрофона!!!

Т.Н.: Добрый день наши уважаемые гости! Родители,  Дедушки, бабушки! Вот и закончился наш очередной танцевальный сезон!

Жанна: Дорогие друзья, спасибо Вам! За ваши аплодисменты, улыбки, поддержку! За то, что искренне радуетесь и творите вместе с нами и нашими детьми! Наша творческая лаборатория работает всегда и открыта для всех! Мы готовы и далее экспериментировать для вас, изобретая новые формулы творчества, вдохновения и хорошего настроения! Итак, наш неутомимый научно-творческий состав:

  1. Любопытные и всезнающие Беспризорники – группа Плие и группа Леденцы!
  2. Профессор физической силы, владеющий всеми законами развития тела, мастер спорта по спортивной акробатике Надежда  Мальцева!
  3. Доцент танцевальной науки, отрабатывающий молекулярные связи хореографических постановок, выпускница нашей лаборатории  - Анастасия Зыкова!
  4. Лаборант-практик по хип-хоп науке, изобретатель виртуозных технических формул -  Лия Громова

Команда ученых - изобретателей, трудящихся день и ночь под грифом «секретно» - Родительский комитет!

  1. Профессор сценической науки, искатель, мечтатель, изобретатель Формулы Жизни – Юлия Синицына

Юля: Кандидат наук, профессор хореографической науки, великий изобретатель, режиссер-постановщик – Жанна Чечина!

Магистр, профессор, руководитель научно-творческой лаборатории, театра танца Релакс – Татьяна Александрова!

ТН: Будьте как дети! Они всегда радуются жизни и только они наполняют все истинным смыслом.

Жанна: Ждем Вас на наших концертах!

Вместе: До новых встреч!