Групповой проект "Ордена и медали"

Мохова Кристина Игоревна
Актуальность
    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды  и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. 
    Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. В этом году наша страна будет праздновать 72 -летие Победы над фашизмом. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, победивших  фашизм.
 Мы  задались  целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историями наших семей.В своём проекте мы  использовали  воспоминания  своих  родственников. Их рассказы мы  сравнивали с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также мы  использовали  документы из семейного архива. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_ordena_i_medali.docx159.14 КБ

Предварительный просмотр:

Частное   общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 18 среднего общего образования

 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ПРОЕКТ «Ордена и медали»

orden-otechestvennoy-voyny-1stj-a

Авторы:Тазитанова Алина Александровна, Мулицева Анастасия Евгеньевна, Барановская Дарья Александровна, Логунов СтаниславРафикович, Куклин Владислав Валерьевич, Гербстзоммер Максим Александрович

6 класс

Руководители: Мохова Кристина Игоревна, воспитатель,

Бессонова Светлана Алексеевна, учитель географии (высшая квалификационная категория)

Барабинск

                                          2016 -2017 учебный  год

Оглавление

I.Введение ……………………………………………………………………..5

II.Описание проектной работы и ее результаты……………………………..9

Истории  наших семей в годы Великой Отечественной войны..…………9

1.Сахаров Иван Иванович…………………………………..............................10        

2.Мулицев Алексей Васильевич………………………………………………11

3.Орлянская  Ольга Дмитриевна………………………………………………11

4.Осипов Анисим Филимонович ……………………………………………..12

5.Красильникова Лидия Михайловна…………………………………………13

6.Слепкова  Пелагея Никитична ………………………………………………14

7.Калинин Иван Герасимович …………………………………………………15

III.Заключение…………………………………………………………………..16

IV.Используемая литература…………………………………………………...15

V. Приложение…………………………………………………………………..18

2

Паспорт проекта     «Ордена и медали»

ФИ учащегося: Тазитанова Алина, Мулицева Анастасия,  Барановская Дарья, Гербстзоммер Максим, Куклин Владислав, Логунов Станислав.        Класс__6____________

1.

Куратор проекта (учитель)

Мохова К.И., Бессонова С.А

2.

Состав проектной группы, предполагаемое распределение ролей в проектной группе (Ф.И. учащихся, класс, роль)

Тазитанова Алина, Мулицева Анастасия,  Барановская Дарья, Гербстзоммер Максим, Куклин Владислав, Логунов Станислав.

3.

Название проекта

«Ордена и медали»

4.

Тип проекта

Исследовательский

5.

Актуальность проекта

Обусловлена насущной необходимостью приобщения школьников к традициям своей семьи.

6.

Цель проекта

Изучение истории своей семьи, ее значимость в боевых и трудовых подвигах Великой Отечественной войны.

Создать видеоролик фотоальбома «Ордена и медали».

7.

Срок реализации

2017-2019

8.

Значимость (для чего) проекта

Заключается в том, что дети  самостоятельно исследуют родословнуюи оформляют видеоролик фотоальбома «Ордена и медали»

9.

Результат проекта (достижение цели)

Дети изучили  вклад своей семьи в историю Победы и историю страны. Создали видеоролик «ФотоальбомОрдена и медали».

10.

Продукт проекта (реферат, презентация, фильм, изделие, выставка...)

Фотоальбом «Ордена и медали».

11.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться, и развиваться в направлении наработки опыта социального партнерства.

12.

Личная значимость проекта

Исследуют свою родословную, оформляют материал.

I.Введение

Род, семья. Эти слова нам известны с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами. А задумывались ли мы, что же нас объединяет с близкими? Ответ на этот вопрос дает генеалогия. Генеалогия - это историческая наука, которая изучает происхождение и родственные связи людей.

 К сожалению, мало кто из нас знает историю и родословную своей семью, просто имена предков дальше своих бабушек-дедушек, максимум прабабушек и прадедушек.…Живем, не ведая своих собственных корней? Хотя давно уже разработаны методики поиска, существует специальная литература, открываются архивы.  

 В древнейшие времена знание своей родословной было частью традиций народа, в основном потому, что от этого зависела передача имущества и в целом власти. Знание истории семьи закрепляло социальный статус человека. И помогало доказать, особенно на Руси, право на владение землей или другим недвижимым имуществом.

Мы  считаем, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаем, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

      Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

Изменилась не только жизнь, но и мы сами.   Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

    Многовековая история нашего народа свидетельствует, о том, что без патриотизма немыслимо создание  сильной  державы.

        

        5

Актуальность

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды  и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

    Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. В этом году наша страна будет праздновать 72 -летие Победы над фашизмом. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, победивших  фашизм.

 Мы  задались  целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историями наших семей.В своём проекте мы  использовали  воспоминания  своих  родственников. Их рассказы мы  сравнивали с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также мы  использовали  документы из семейного архива.

Надеемся, что наша  работа будет иметь практическую направленность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Нам важно показать героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать, как увековечена память героев войны.

Реализация проекта «Ордена и медали» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, что вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

     Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии - перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование - сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование - ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории семьи в современном мире является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении этой темы.

6

Цель:Изучение истории своей семьи, ее значимость в боевых и трудовых подвигах Великой Отечественной войны.

Создать видеоролик фотоальбома «Ордена и медали».

Задачи:

  1. Собрать материал об участии в  Великой Отечественной войне близких родственников.
  2. Исследовать материал, касающийся истории наших семей и Великой Отечественной войны и истории своей страны.
  1. Исследоватьи изучить данные о прадедушках, оставивших след в истории страны.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

Методы исследования: изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования: участники  ВОВ, родственники.

7

II. Описание проектной работы и ее результаты.

Истории наших семей  в годы Великой Отечественной Войны

Мы  расскажем  о своих прадедушках, судьба которых так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

 После беседы со своими бабушками и дедушками, а также родителями, мы  узнали  многое и сделали  выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.

 Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.

 Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?

 И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

 Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, мы  решили  узнать, кого из наших  родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого нам  пришлось провести настоящую поисковую работу. Мы  и наши  семьи  решили составить генеалогическое древо семьи Барановских, Мулицевых,Проскуряковых,Логуновых, Куклиных,Тазитановых, Гербстзоммер.

8

1. Сахаров Иван Иванович (Тазитанова Алина)

Мой прадед Сахаров Иван Иванович родился 7 декабря 1916года. В ноябре 1941 года призван по мобилизации Барабинским РВК. С ноября 1941г. по январь 1942г. был в Белоцерковном пехотном училище.

С января 1942 года воевал в 838 стрелковый полк в роте связи телефонистом. В мае 1944 году получил ранение и был доставлен Эвакогоспиталь №6035 по ранению.

В июле 1944года после госпиталя   был командиром  стрелкового отделения 77 гвардейской стрелковой дивизии учебного батальона.

Участвовал в Отечественной войне  с июля 1942 по май 1945 года. Имел награды: «Красная звезда», медали: «За отвагу», «За освобождение Варшавы», « За победу над Германией».

2.Мулицев Алексей Васильевич  (Мулицева Анастасия)

1982-2009 года рождения. У моего дяди 2 медали :

1.Нагрудный знак «за службу на Кавказе» за 2001 г.

2.Нагрудный знак «участник боевых действий» за 2001г.

У моей прабабушки  Орлянской  Ольги Дмитриевной 1929 -их очень много, но они находятся в деревне, где жила бабушка ,но один из них находится у нас дома.

1.Нагрудный знак «победитель соцсоревнований» за 1978г.

3.Осипов Анисим Филимонович (Барановская Дарья)

2.02.1915-1982года рождения

В 1939 -1945 был призван из Барабинска на Вторую Мировую войну и учавствовал в военных действиях в Европе. Был награжден медалью «За боевые услуги», «За отвагу».

4.Красильникова Лидия Михайловна(Логунов Станислав)

Прабабушка Логунова Станислава,  началась война. Прабабушке было 18 лет. Она только закончила школу и стала участницей трудового фронта. В 1942 году была вывезена немцами из Ростова на Дону. Работала служанкой в имении бюргеров. Была  награждена орденом Отечественной войны второй степени.

5.Слепкова Пелагея Никитична (1922-1987)(Куклин Владислав)

Слепкова Пелагея Никитична прабабушка Куклина Владислава  по отцовской линии. В 1941 году ей исполнилось 19 лет. Вместе со своими соседями была участником трудового фронта, сторила укрепления для бойцов красной армии и аэродром подскока для эскдрильи Марины Расковой.Моя прабабушка награждена медалью «За доблестный труд» в Великой Отечественной войне 1941-1945 года рождения

7.Калинин Иван Герасимович (1916-1979) (Гербстзоммер Максим)

Мой прадед участник Великой Отечественной войны. Всех подробностей я не знаю. Свой проект  я писала на основе воспоминаний отца и деда. По моему убеждению, человек, который прошёл огненный ад, не очень хочет даже своим близким рассказывать об этом, видимо начинает щемить сердце и болеть душа.

Передо мной на стене висят медали, ордена. Это награды моего прадеда, мне не довелось встретиться с ним, но я  очень люблю этого человека и хочу рассказать о нём. Мой прадед  Калинин  Иван Герасимович родился в 1916 году. Закончил три класса. До войны он работал в своем родном селе   трактористом. Впервые же дни войны он ушел на фронт. Когда мой прадед вернулся из фронта, моего деда еще не было. Он ушёл на войну, как и все в 1941 году, а вернулся 1945 году, когда закончилась война. По рассказам он воевал в Пензе, и там же на войне он потерял левую руку - стал инвалидом.

        У моего прадеда была дружная крепкая семья-4 дочери и 1 сын мой дед. После войны прадед не работал, так как был инвалидом. И когда моему деду было 39 лет, а папе10 лет в 1988 году моего прадеда не стало.

Из воспоминаниймоего деда Ильина Герасима Александровича

Мой дедушка очень любит рассказывать о своем отце. Он говорит  « Я горжусь своим отцом, горжусь его  орденами и медалями».  

      Он рассказывает, что прадед хорошо справлялся с одной рукой. Он даже смастерил кухонный шкаф .У нас дома  на стене на видном месте висят медали и ордена  моего прадеда.

10

III.Заключение

      Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали общую историю, на знакомстве с жизнью предков познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались, сколько поколений сохраняло свою веру. Знакомились с географией рода, где родились и жили, чем владели, с кем дружили, где учились. История рода собиралась, и записывалась, и передавалась.

          В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.

       Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».

       Да, многое о жизни и подвигах наших  предком остается еще не известно, но мы  надемся, что данная работа будет продолжаться. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.

Наш проект помог узнать много нового, интересного о жизни советских людей в годы войны в тылу. Мы  гордимся  тем, что наши  прадеды с честью прошли все испытания, которые выпали на их долю. Как и многие советские люди, они мужественно воевали, защищая свою Родину, героически трудились, помогая приблизить Победу. Мы  обязательно расскажем  об их нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. И может быть тем школьникам, которым не очень интересно бывает на уроках истории, просмотр нашего фотоальбома и  рассказы  наших родственников, прошедших через многие испытания, помогут изменить своё отношение и к предмету, и к истории страны в целом.

Практическая направленность: эту работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвященных ВОВ

 

11

IV.Используемые источники информации

1. Аббасов А.М. Семейный родословник. Воронеж, 1994г. С 24-26.

 2. Аксенов А.И. Генеалогия. // Вопросы истории, 1972. N10. С.206-212.

 3. Аксенов А.И. Очерк истории генеалогии в России.// История и генеалогия. М., 1977. С. 57-79.

 4. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией имп. Академии наук. Т.1-4. СПб., 1836-1838.С.98-102.

5. Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную: консультации для начинающих. М., 1991. С 34-38.

 6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980г. С 33-34.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

V.  Приложение

Видеоролик «ФотоальбомОрдена и медали».