Сценарий мероприятия ко Всемирному Дню Хлеба
Данный материал был разработан для тематического праздника ко Всемирному Дню Хлеба. Ведущими были обучающиеся ТО "Театральная мастерская".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия ко Всемирному Дню Хлеба | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню Хлеба.
Место проведения: ЦВР ст. Полтавской
Цель: показать детям, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; формировать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к тяжёлому труду хлеборобов и пекарей; углубление знаний учащихся о том, как выращивают и производят хлеб; обобщить знания о хлебе, Родине; помочь детям почувствовать атмосферу военных лет.
Ведущий1:
Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. Хлеб испокон веков уважали и любили все народы, проживающие на планете Земля. Да и сегодня мало, что изменилось. По этой причине чуть больше десятка лет тому назад был учрежден такой праздник, посвященный Его Величеству Хлебу – Всемирный день хлеба.
Ведущий2:
В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.
Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства.
Ведущий1:
«Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных блюд. И наоборот, если на столе присутствует это изделие из муки — считай, голодным не останешься.
(во время речи ведущего идет демонстрация презентации о хлебе)
Ведущий2:
С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.
Ведущий1:
Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, современных. Они были намного мельче и другие на вкус. Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки глиняные горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом « хлеб».
Вед2: Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И, любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Вед 1:Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Вед2:Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье —
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Вед1: Любил наш народ отдохнуть и повеселиться после страды, когда весь урожай собран до каждого зернышка. Вот с таким музыкальным подарком, с песней об удалом и веселом атамане, ансамбль «Казачий круг». Поприветствуем ребят!
Песня «Бравый атаман» - «Казачий круг»
Вед1:Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет». А какие пословицы о хлебе знаете вы? (дети называют свои варианты пословиц).
Давайте проведем небольшую викторину о хлебе.
Вопросы викторины.
- Какие зерновые культуры выращивают у нас на полях?
(Яровая и озимая пшеница, озимая рожь, яровой ячмень, овес, просо, гречиха, кукуруза, горох.)
- В чем отличие пшеницы яровой от пшеницы озимой?
(Яровая сеется весной, в лето, озимая – осенью, в зиму.)
- Кто трудится в поле, чтобы вырастить и собрать хлеб?
(Трактористы, шоферы, комбайнеры.)
- Как лесные насаждения помогают хлебу?
(Они сохраняют влагу.)
- Когда зерно созревает, его собирают. Куда его везут?
(На элеватор – особое хранилище для зерна.)
- Где зерно превращают в муку?
(На мельнице.)
- Что такое мельница?
(Предприятие для размола зерна.)
- Знаете ли вы, что такое квашня?
(Деревянная кадка для теста, а также заправленное дрожжами забродившее тесто.)
- Какое другое название имеет заправленное дрожжами тесто?
(Опара.)
- Кто этот литературный герой: однажды хозяин приказал: «Как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк мне...» Что такое «полба»
(Герой – пушкинский Балда. Полба – хлебный злак, похожий на пшеницу и на ячмень.)
- Какой хлеб – черный или белый считают русским национальным хлебом?
(Черный ржаной хлеб.)
- Сколько зерен надо для одного батона?
(10 тысяч.)
- Как называется поле весной?
(Пашня.)
- Что такое «сусек»?
(Ящик для ссыпки зерна.)
- Почему пряник называют «печатным»?
(На нем есть напечатанная картинка или надпись.)
- Какой хлеб пекут на Пасху?
(Кулич. В церкви – артос.)
Ведущий1: Молодцы ребята! А сейчас представляем вам еще один музыкальный номер.
(ансамбль «Казачий круг»)
Сценка о хлебе
Вед. 2. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол. Это наш добрый друг, имя которого на всех языках люди произносят с особой теплотой и любовью.
Автор: Жили-были на свете Солнце, Земля и труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…(входит Безделица)
Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его ребята не – видели? (появляется Труд)
Труд (смотрит на зерно) Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
Безделица набрасывается на него сзади.
Безделица. Всё равно я стану владычицей мира.
Труд. Владыкой мира будет труд!
Безделица. Ха, давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полёживая в тени…
Труд. Будь, по-твоему. (Появляется человек). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость.
Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек. Спасибо, тебе батюшка Труд! (кланяется). Я тебя не подведу.
Безделица. Горе, мне горе! Ухожу я от вас! И здесь не удалось мне поселиться.
ТРУД: Помните: если каждый из нас выбросит в день хоть пол-ломтика хлеба, то за год наберётся 7 кг, или 15 батонов. Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросим хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и совхозов, 3,5 млн. человек участвовало в производстве выброшенного нами хлеба. Государство из-за нашего небрежного отношения к хлебу понесло убыток более 97 млн. рублей. Вдумайтесь в эти цифры.
Ведущий1: Так вот дорогие друзья – стать другом безделицы оказывается совсем не сложно. Но только благодаря труду, можно что-то создать, вырастить и построить. А хлеб так и останется на все времена символом Мира, Богатства и добра. А сейчас небольшой музыкальный подарок для вас дорогие гости. Задорные девчушки-веселушки подарят вам частушки!!!
(Девочки исполняют частушки о хлебе).
Ведущий2: И в продолжение нашего праздника, музыкальный номер от ансамбля «Казачий круг»
(выступление казачат).
Ведущий1: Хлеб – начало всех начал. Это символ Родины, символ её богатства, благополучия.
(звучит военная музыка, под нее ведущими ведется рассказ)
Но были и тяжелые времена для России. Великая Отечественная война 1941 года. У войны свой хлеб. Не богатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё больше необходимый, чем в мирное время.
Ведущий2: 1941 г. На Россию напали враги. 8 сентября в 1941 году над г. Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн.887 тыс. человек.
Ведущий1: В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паёк: рабочие стали получать в сутки 250 г. Хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) – по 125г. Хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнём и кровью пополам.
Ведущий2: В музее Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города.
В дыму Ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Ведущий 1: Находили все способы, чтобы накормить людей. На мельницах за многие годы на стенах, потолках наросла мучная пыль. Её собирали, обрабатывали и использовали как примесь в муке. Трясли и выбивали каждый мешок, в котором когда-то была мука.
Ведущий 2: Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины и женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.
Ведущий1: Сотни тысяч жителей города погибли от холода, голода, воздушных налётов и обстрелов.
Хлеб у всех народов – это вечный символ жизни, символ благополучия.
Действительно, хлеб – величайшая святыня для каждого народа. У нас разные традиции и обычаи, но мы одинаково любим свою родную землю, свои семьи, мы все не мыслим жизни без душистого ломтика хлеба, хотя и называем его по-разному.
(фонограмма военной музыки стихает).
Ведущий2: Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица.
Ведущий1: Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий.
(Выходят все дети, участники праздника).
Ведущий2: Вкус разделённого хлеба несравним ни с чем. Наше мероприятие подошло к завершению. Я надеюсь, узнав цену русскому хлебушку, никто из нас никогда не кинет хлеб на пол, не бросит его в товарища. Никогда не забывайте, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба.
Вместе: Берегите хлеб, ведь ХЛЕБ – это жизнь!
Ведущий: И завершим наш праздник веселой и задорной песней ансамбля «Казачий круг».
Музыкальный номер и завершение концерта.