Профориентационная краткосрочная программа в рамках летней лагерной смены для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Город мастеров»
Образовательная профориентационная краткосрочная программа разработана педагогом Ульянкиной О.В., для создания организованного отдыха обучающихся в летний период, развития личности ребенка, раннего профоориентированния, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих и личностных навыков и наклонностей. Программа является модифицированной, и отличается от ранее разработанных программ тем, что при составлении программы учитывались традиции и возможности центра (кадровые, материально-технические ресурсы).
Программа «Город Мастеров» актуальна, т.к. - это сюжетно-ролевая игра – квест. Игра - отражение жизни. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются.
Программа педагога отличается своей новизной и педагогической целесообразностью т.к. обучающиеся за короткий срок летнего оздоровительного лагеря (21 день) познакомятся с самыми востребованными профессиями, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного образования).
Программа предусматривает социальное взаимодействие с различными учреждениями и организациями (Музыкальная школа, библиотека, Пожарная часть, Дом Культуры, Музей и т.д.), что позволит разнообразить, актуализировать формы и методы проводимых мероприятий.
Программа может быть рекомендована для применения в учреждениях дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gorod_masterov.docx | 249.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр внешкольной работы ст.Полтавской
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
Центр внешкольной работы
Ст.Полтавской
______________ Воловик Е.Е.
«___» ______________ 2021 г.
ПРОГРАММА
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Лагерь дневного пребывания детей «Город Мастеров»
Возраст детей с 7 до 14 лет.
Составитель:
Ульянкина Ольга Вячеславовна,
ст.методист МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской
2021г. ст.Полтавская
- Информационная карта программы.
Полное название программы | Программа деятельности летнего оздоровительного Лагеря с дневным пребыванием детей ««Город Мастеров» на базе МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской |
Автор - составитель | ст.методист МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской Ульянкина О.В. |
Руководитель программы | |
Организатор летнего оздоровительного отдыха | Управление образования администрации МО Красноармейский район |
Адрес организации | Краснодарский край, Красноармейский район, ст.Полтавская, ул. Красная, 39 |
телефон | 8(861-65)3-16-65 |
Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием детей |
Цель | Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей. |
Задачи |
|
Специализация программы | Сюжетно – ролевая игра в сочетании с основами технологии КТД- коллективной творческой деятельности |
Сроки реализации | С 1 по 21 июля 2021 года |
Кадровое обеспечение | Педагогический коллектив МБУ ДО ЦВР ст.Полтавская |
Общее Количество детей | Программа разработана для детей от 7 до 14 лет, общее количество 60 человек. |
Социальные партнеры | ДК, ВДПО, Библиотека и др. |
Краткое содержание программы | Смена организована в форме профориентационной игры – квеста. С самого начала смены дети попадают в игровую модель города - Города Мастеров. Они должны населить этот город гражданами различных профессий, стать успешными и сделать так, чтобы он процветал. Каждый день работы лагеря назван по профессии. В ходе реализации программы проводятся различные мероприятия, экскурсии в организации и предприятия поселка, где дети наглядно знакомятся с той или иной профессией. В конце смены проводится Фестиваль профессий и Ярмарка (выставка работ творческих мастерских). Ключевая идея смены – знакомство с различными профессиями, адаптация к жизни в современном обществе, формирование активной гражданской позиции (участие в выборах, борьба за экологию), обучение навыкам работы в команде. Одним из источников пополнения бюджета является проведение общелагерных мероприятий, где каждый участник может пополнить копилку своего отряда «ЦВРики» - денежной единицей Города Мастеров. |
- Пояснительная записка.
Каникулярное время в жизни детей и подростков – это особая пора – пора отдыха от учебных занятий в школе, пора максимального количества свободного времени.
Сегодня учреждения дополнительного образования одним из своих приоритетных направлений определяют организацию такого отдыха в каникулы, при котором учащиеся смогли бы не только отдохнуть, но и воплотить свои собственные планы, обнаружить у себя нераскрытые таланты, реализовать свои собственные интересы, приобщиться к социокультурным ценностям.
Летняя пора для педагогов – особая ответственность. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Такой формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития является летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» при МБУ ДО ЦВР. Его деятельность способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности, развитию художественного, интеллектуального, технического, социального творчества. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Для создания оптимальных условий для полноценного отдыха детей за несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Программа «Город Мастеров» является тематической.
Тематика лагеря – «Я познаю мир профессий»: раннее профориентирование детей и подростков.
Актуальность программы.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала воспитанников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа «Город Мастеров» актуальна, т.к. - это сюжетно-ролевая игра – квест. Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях. Кроме того, данная программа актуальна и тем, что для многих семей нашего поселка это единственная возможность предоставить организованный отдых своему ребенку.
Новизна состоит в том, что за 21 день дети младшего и среднего школьного возраста познакомятся с самыми востребованными профессиями нашего поселка, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.
Педагогическая целесообразность программы заключается в создании такой среды, в которой каждый участник смены чувствовал себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день). Контингент воспитанников лагеря – учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-14 лет, всего 60 воспитанников (условия участия в программе – заявление родителей или законных представителей, медицинская справка о состоянии здоровья). Это благоприятная среда для профориентационной работы и популяризации объединений нашего центра. При составлении программы учитывались традиции и возможности центра (кадровые, материально-технические ресурсы).
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного образования).
Данная программа летней смены по своей направленности является
социально-педагогической, т. е. включает в себя разноплановую деятельность,
объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в
условиях оздоровительного лагеря.
Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи программы:
- содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования;
- обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию, сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков в летний период;
- создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий;
- способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;
- формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру, навыки общения и толерантности, организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления;
- организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
3.Ожидаемые результаты.
- занятость школьников в летнее время,
- укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха через спортивно-оздоровительные мероприятия,
- информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: музыканта, эколога, художника, писателя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного, режиссера.
- приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам;
- формирование навыков безопасного поведения для себя и окружающих, ориентация воспитанников на здоровый образ жизни;
- приобретение новых знаний о родном крае, формирование бережного отношения к своей малой Родине;
- успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия, детская самостоятельность и самодеятельность,
- получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
4.Принципы успешной реализации программы.
- внушение ребятам веры в успешность их начинаний,
- сотворчество педагогов и ребят,
- единство их мира,
- свобода выбора ребятами друзей, деятельности, жизненного пути,
- свобода выбора педагогами интересующей проблемы, различных форм и методик.
Успешность программы зависит от общего морального тонуса жизни коллектива, примера педагогов, поступков взрослых, в целом – от культуры межличностных отношений.
- принцип самореализации детей в условиях лагеря: создание успешной ситуации, добровольное выполнение предлагаемой деятельности, осознание детьми достигнутой цели, поощрение достигнутого,
- принцип включенности воспитанников в социально-значимые отношения: свободный выбор деятельности и права на информацию, активная смена одного вида деятельности на другой в рамках дня, смены.
- принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления: приобретение опыта работы в коллективе и самоорганизации в нем, защита члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, умение принимать коллективное решение, быть ответственным за принятое решение, за свои поступки,
- принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий: режим дня который позволяет разумно сочетать разные виды деятельности, взаимосвязь мероприятий в рамках тематического дня,
- принцип дифференциации воспитания: построение тематического дня, его содержания выбора форм и методов воспитания с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей,
- принцип сопричастности: этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне,
- принцип личной ответственности: я сам отвечаю за свою работу, свои поступки,
- принцип уважения: основа завоевания доверия сверстников и педагогов,
- принцип безопасности: уверенность в отсутствии какой-либо угрозы для жизни и здоровья.
5.Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов программы,
- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат,
- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы,
- творческое сотрудничество взрослых и детей.
6.Содержание программы.
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Содержание программы реализуется через профориентационное, спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое, организационное направление (основным направлением является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе).
Направление | Содержание |
Профориентационный блок |
|
Спортивно-оздоровительный блок |
|
Содержательно- досуговый блок |
|
Организационный блок |
|
Содержательная часть блоков направлена на развитие организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей, на адаптацию школьников к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение (изучение определенных профессий и специальностей: музыканта, художника, писателя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного и т.д.). Основным методам организации деятельности лагеря является игра (профессионально-ориентированного характера, спортивные, интеллектуально-познавательные, сюжетно-ролевые и другие); состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности).
- Легенда программы.
В начале смены дети попадают в прекрасный «Город Мастеров» в заброшенной Галактике, жители которого исчезли, потому что перестали трудиться, забыли все профессии. И теперь перед молодым поколением стоит задача: населить различными профессиями город и тем самым спасти его от гибели и разрушения.
«Город Мастеров» - это форма организации смены, основанная на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное общество, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям жителей города, и действуют согласно своим ролям.
Участники смены (жители города) объединяются в команды (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия команд (улиц города), традиции, внешний облик выдумывают сами дети. У каждой команды есть свое название, свой девиз, свои командиры. Все это отражается в отрядном уголке. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления – «Городской совет», в который входят мер города – начальник лагеря, депутаты – воспитатели лагеря.
Несмотря на то, что каждая команда имеет свою эмблему и девиз, жизнь в городе идет под общим гимном, девизом, гербом и флагом города. Каждый день жизни лагеря жителей ждут невероятные приключения. Члены команд в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать в копилки своих отрядов «ЦВРики» денежную единицу «Город Мастеров».
Каждый день лагеря, посвящен знакомству с какой – либо профессией: «Набережная художника», «Переулок спортсмена», «Проспект музыканта» и т.д.
8.Механизм реализации программы.
Подготовительный этап (май) |
|
Организационный этап (1, 2, 3 дни смены) |
|
Основной этап (4–19 дни смены) |
|
Заключительный этап (20–21 дни смены) |
|
9.Режим работы лагеря.
8.45 – 9.00 - приход детей
9.00 – 9.15 - утренняя зарядка
9.15 – 9.30 - организационная линейка
9.30 - 10.00 - завтрак
10.00 - 10.30 - музыкальный час
10.30 - 11.30 - работа творческих мастерских
11.30 - 12.30 - экскурсия на предприятия и организации поселка.
12.30 - 13.00 - обед
13.00 - 14.15 - общелагерные мероприятия
- – 14.30 – экспресс – линейка, планерка, уход домой
10.Кадровое обеспечение программы.
Педагогические условия:
- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей,
- организация различных видов деятельности,
- добровольность включения детей в организацию жизни лагеря,
- создание ситуации успеха,
- систематическое информирование о результатах прожитого дня,
организация различных видов стимулирования. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
№ | Ф.И.О. | должность |
1 | Начальник лагеря | |
2 | воспитатель | |
3 | воспитатель | |
4 | воспитатель | |
5 |
11.Материально-техническое обеспечение программы:
Элемент ресурса | Краткая характеристика ресурса |
стадион | На стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, тренировочный комплекс. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования. |
Диско зал на базе МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской | Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр в плохую погоду |
Методический кабинет | Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных мероприятий в пришкольном лагере. |
Кабинеты для занятий и творчества | Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис, телевизор. |
Методическое обеспечение:
- положения, приказы, инструкции, рекомендации,
- программа лагеря, план работы,
- должностные инструкции всех участников процесса,
- проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены,
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы,
- проведение ежедневных планёрок,
- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов,
- информационные материалы: схемы, плакаты,
- интерактивные видеофильмы, диски, презентации,
- журнал учета посещаемости детей,
- журнал по технике безопасности,
- инструктажи по ТБ,
- отрядный журнал, анкеты, опросники,
- отрядная газета «Все профессии важны! Все профессии нужны!»,
- атрибутика лагеря: эмблема, знаки отличия, галстук, бейсболк
12.Социальное партнерство.
13.Финансовое обеспечение программы.
Финансирование летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей осуществляется за счет средств выделяемых местным бюджетом и родительской платы.
Все финансовые расходы на содержание летнего лагеря осуществляется согласно утвержденной смете. Ответственность за своевременное расходование финансовых средств несет руководитель учреждения.
14.Система контроля и оценки результативности реализации программы.
Объекты мониторинга цель мониторинга методы
15. План-сетка мероприятий по реализации программы.
ЕЖЕДНЕВНО: | ||||
Время | Содержание | |||
09.00 | Сбор воспитанников лагеря, зарядка | |||
09.15 | Утренняя линейка | |||
09.30 | Завтрак | |||
10.00 | Танцевальный час | |||
12.30 | Обед | |||
14.20 | Заключительная линейка | |||
14.30 | Уход детей домой | |||
МЕРОПРИЯТИЯ: | ||||
Дата | Название | Время | Содержание | |
01.07 | На улице Дня знакомства | 10.30 11.15 11.30 13.30 |
| |
02.07 | «Проспект спортсмена» | 10.30 11.00 13.40 |
| |
05.07 | «Переулок музыканта» День открытия лагеря | 10.30 11.30 14.00 |
| |
06.07 | «Площадь поэта» | 10.30 11.15 13.00 14.00 |
| |
07.07 | «Набережная художника» | 10.30 11.00 12.00 13.00 |
| |
08.07 | «Бульвар медицинского работника» | 10.30 11.00 12.00 13.00 14.00 |
| |
09.07 | «Улочка мультиплика-тора» | 10.30 11.00 12.00 13.30 |
| |
12.07 | «Аллея библиотекаря» | 10.30 11.00 11.30 13.20 14.00 |
| |
13.07 | «Переулок пожарного» | 10.30 11.00 13.30 |
| |
14.07 | «Проезд полицейского» | 10.30 11.00 12.00 13.00 |
| |
15.07 | «Тупик хореографа» | 10.30 11.00 13.00 |
| |
16.07 | «Перекресток строителя» | 10.30 11.00 13.00 |
| |
19.07 | «Шоссе туриста» | 10.30 11.00 13.00 14.00 |
| |
20.07 | Площадь Расставания | 10.30 11.00 13.00 |
|
16. Нормативно – правовая база.
Программа «Город Мастеров» разработана с учетом следующих
законодательных нормативно-правовых документов:
− Конвенция о правах ребѐнка (извлечение).
− Конституция Российской Федерации (извлечение).
− Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «О гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
− Устав МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской
− Положение о лагере дневного пребывания.
− Акт приёмки лагеря.
- Приказы о назначении сотрудников лагеря.
− Должностные обязанности сотрудников лагеря.
− Нормативно-правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС.
− Списки детей, медицинские документы детей.
17. Список литературы.
- Летний лагерь: вчера и сегодня. М.: ООО «ДОД», № 1, 2008 (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей)
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», М., Центр «Педагогический поиск», №2, 2008.
- Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах/Авт.-сост. А. Н. Никульников – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. - 199 с. - (Сценарии игр и праздников).
- С игрой круглый год./ М.С. Коган - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 136 с.
- Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе./ Л. Соколова – Новосибирск, 2007. – 165 с.
- 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы./Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. М.: Вако, 2004. – 288 с.
Приложение 1
Индивидуальная карта отдыхающего
Фамилия, имя ребенка: ________________________________
Отряд: ____________________________________________________
Руководитель: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
- Мое настроение в лагере
Дни смены | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость. ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм. ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие. СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон. ФИОЛЕТОВЫЙ – глубокая печаль и грусть. |
- Рейтинг мероприятий
Критерии | Мероприятие | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Очень понравилось | |||||||||||||||
Понравилось | |||||||||||||||
Остался равнодушным | |||||||||||||||
Не понравилось |
Приложение 2
Анкета для жителей города профессий.
- Твои фамилия и имя _____________________________________________________
- Когда ты родился (лась)? _________________________________________________
- В какой класс пойдешь? __________________________________________________
- Твои первые впечатления о лагере _________________________________________
- Закончи предложение «Лагерь – это … _____________________________________
- Представь что окружность, изображенная ниже,
это твой отряд! Поставь точку, где ТЫ.
- Любое наше настроение можно окрасить в какой либо цвет. Мы предлагаем следующие цвета:
КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.
ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.
ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.
СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.
ФИОЛЕТОВЫЙ – пассивность, упадок сил.
Подчеркни, пожалуйста, тот цвет, который полностью отражает твое состояние в настоящий момент.
- Предлагаем тебе почувствовать себя архитектором. Ниже изображено здание. Твоя задача «расположить» в нарисованном здании (три этажа, с подвалом) виды деятельности, предлагаемые в лагере Принцип распределения:
- на 3-м этаже – «буду ходить туда всегда» (+ + +);
- на 2 этаже – «скорее пойду, чем не пойду» (+ +);
- на 1 этаже – «скорее не пойду, чем пойду» (+ );
- в подвале – «не пойду никогда» (- - -)
Приложение 3
Анкета для жителей Города профессий повторная.
- Твои фамилия и имя _____________________________________________________
- Когда ты родился (лась)? _________________________________________________
- Твои впечатления о лагере ________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Представь что окружность, изображенная ниже, это твой отряд! Поставь точку, где ТЫ.
- Любое наше настроение можно окрасить в какой либо цвет. Мы предлагаем следующие цвета:
КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.
ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.
ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.
СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.
ФИОЛЕТОВЫЙ – пассивность, упадок сил.
Подчеркни, пожалуйста, тот цвет, который полностью отражает твое состояние в настоящий момент.
- Самое важное событие в лагере. ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________ Закончи предложения:
«Лагерь – это … _________________________________________________________
«Я рад, что _____________________________________________________________
«Мне жаль, что __________________________________________________________
«Я надеюсь, что _________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?________________________________________________
Было ли тебе страшно?________________________________
Приложение 4
Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей
Удовлетворены ли Вы? | ДА | Час-тично | НЕТ | Затруд-няюсь |
организацией отдыха вашего ребенка | ||||
организацией оздоровления вашего ребёнка | ||||
организацией питания в лагере | ||||
учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере | ||||
возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка | ||||
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий | ||||
участием ребенка в мероприятиях | ||||
организацией работы кружков и секций | ||||
взаимодействием всех организаций на территории города по организации отдыха и оздоровления детей | ||||
оснащенностью настольными играми |
Ваши пожелания: