Профориентационная краткосрочная программа в рамках летней лагерной смены для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Город мастеров»

Ульянкина Ольга Вячеславовна

Образовательная профориентационная краткосрочная программа разработана педагогом Ульянкиной О.В., для создания организованного отдыха обучающихся в летний период, развития личности ребенка, раннего профоориентированния, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих и личностных навыков и наклонностей. Программа является модифицированной, и отличается от ранее разработанных программ тем, что при составлении программы учитывались традиции и возможности центра (кадровые, материально-технические ресурсы).

Программа «Город Мастеров» актуальна, т.к. - это сюжетно-ролевая игра – квест. Игра - отражение жизни. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются.

Программа педагога отличается своей новизной и педагогической целесообразностью т.к. обучающиеся за короткий срок летнего оздоровительного лагеря (21 день) познакомятся с самыми востребованными профессиями, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного образования).

Программа предусматривает социальное взаимодействие с различными учреждениями и организациями (Музыкальная школа, библиотека, Пожарная часть, Дом Культуры, Музей и т.д.), что позволит разнообразить, актуализировать формы и методы проводимых мероприятий.

Программа может быть рекомендована для применения в учреждениях дополнительного образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gorod_masterov.docx249.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр внешкольной работы ст.Полтавской

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

Центр внешкольной работы

Ст.Полтавской

______________ Воловик Е.Е.

«___» ______________ 2021 г.

ПРОГРАММА

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Лагерь дневного пребывания детей «Город Мастеров»

Возраст детей с 7 до 14 лет.

https://achinsk.kit-home.ru/image/product/obi/41/e4/41e445553b63566410c9b0af87cdd852ebd59318.jpg

Составитель:

Ульянкина Ольга Вячеславовна,

ст.методист  МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской

2021г. ст.Полтавская

  1. Информационная карта программы.

Полное название

программы

Программа деятельности летнего оздоровительного

Лагеря с дневным пребыванием детей ««Город Мастеров» на базе МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской

Автор - составитель

ст.методист  МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской Ульянкина О.В.

Руководитель программы

Организатор летнего оздоровительного отдыха

Управление образования администрации МО Красноармейский район

Адрес

организации

Краснодарский край, Красноармейский район, ст.Полтавская,

 ул. Красная, 39

телефон

8(861-65)3-16-65

E-mail

olgaship75@mail.ru

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Цель

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи

  1. содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования;
  2. обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию, сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков в летний период;
  3. создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность;
  4. способствовать формированию культурного поведение, санитарно-гигиенической культуре, навыкам общения и толерантности;
  5. организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Специализация программы

Сюжетно – ролевая игра в сочетании с основами  технологии КТД- коллективной творческой деятельности

Сроки реализации

С 1  по 21 июля 2021 года

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив МБУ ДО ЦВР ст.Полтавская

Общее

Количество детей

Программа разработана для  детей  от 7 до 14 лет, общее количество 60 человек.

Социальные партнеры

ДК, ВДПО, Библиотека и др.

Краткое содержание программы

Смена организована в форме профориентационной игры – квеста. С самого начала смены дети попадают в игровую модель города  - Города Мастеров. Они должны населить этот город гражданами различных профессий, стать успешными и сделать так, чтобы он процветал. Каждый день работы лагеря назван по профессии. В ходе реализации программы проводятся различные мероприятия, экскурсии в организации и предприятия поселка, где дети наглядно знакомятся с той или иной профессией. В конце смены проводится Фестиваль профессий и Ярмарка (выставка работ творческих мастерских).

Ключевая идея смены – знакомство с различными профессиями, адаптация к жизни в современном обществе, формирование активной гражданской позиции (участие в выборах, борьба за экологию), обучение навыкам работы в команде. Одним из источников пополнения бюджета является проведение общелагерных мероприятий, где каждый участник может пополнить копилку своего отряда «ЦВРики» -  денежной единицей Города Мастеров.  

  1. Пояснительная записка.

Каникулярное время в жизни детей и подростков – это особая пора – пора отдыха от учебных занятий в школе, пора максимального количества свободного времени.

Сегодня учреждения дополнительного образования одним из своих приоритетных направлений определяют организацию такого отдыха в каникулы, при котором учащиеся смогли бы не только отдохнуть, но и воплотить свои собственные планы, обнаружить у себя нераскрытые таланты, реализовать свои собственные интересы, приобщиться к социокультурным ценностям.

Летняя пора для педагогов – особая ответственность. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно  также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.

Такой формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития является летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» при МБУ ДО ЦВР. Его деятельность способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности, развитию художественного, интеллектуального, технического, социального творчества. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Для создания оптимальных условий для полноценного отдыха детей за несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

 Программа «Город Мастеров» является тематической.

Тематика лагеря – «Я познаю мир профессий»: раннее профориентирование детей и подростков.

Актуальность программы.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала воспитанников и педагогов в реализации цели и задач программы.

   Программа «Город Мастеров» актуальна, т.к. - это сюжетно-ролевая игра – квест. Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях. Кроме того, данная программа актуальна и тем, что для многих семей нашего поселка это единственная возможность предоставить организованный отдых своему ребенку.

Новизна состоит в том, что за 21 день дети младшего и среднего школьного возраста познакомятся с самыми востребованными профессиями нашего поселка, узнают специфику этих профессий и даже сами попробуют почувствовать себя специалистом той или иной профессии, что в будущем поможет им определиться с выбором уже своей профессии.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании такой среды, в которой каждый участник смены чувствовал себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день). Контингент воспитанников лагеря – учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-14 лет, всего 60 воспитанников (условия участия в программе – заявление родителей или законных представителей, медицинская справка о состоянии здоровья). Это благоприятная среда для профориентационной работы и популяризации объединений нашего центра. При составлении программы учитывались традиции и возможности центра (кадровые, материально-технические ресурсы).

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного образования).

    Данная программа летней смены по своей направленности является

социально-педагогической, т. е. включает в себя разноплановую деятельность,

объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в

условиях оздоровительного лагеря.

Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, раннего профориентирования, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

 Задачи программы:

  1. содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования;
  2. обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию, сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков в летний период;
  3. создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий;
  4. способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;
  5. формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру, навыки общения и толерантности, организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления;
  6. организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

3.Ожидаемые результаты.

  • занятость школьников в летнее время,
  • укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха через спортивно-оздоровительные мероприятия,
  • информированность школьников о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: музыканта, эколога, художника, писателя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного, режиссера.
  • приобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по кружкам и мастер-классам;
  • формирование навыков безопасного поведения для себя и окружающих, ориентация воспитанников на здоровый образ жизни;
  • приобретение новых знаний о родном крае, формирование бережного отношения к своей малой Родине;
  • успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия, детская самостоятельность и самодеятельность,      
  • получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

4.Принципы успешной реализации программы.

  • внушение ребятам веры в успешность их начинаний,
  • сотворчество педагогов и ребят,
  • единство их мира,
  • свобода выбора ребятами друзей, деятельности, жизненного пути,
  • свобода выбора педагогами интересующей проблемы, различных форм и методик.

           Успешность программы зависит от общего морального тонуса жизни коллектива, примера педагогов, поступков взрослых, в целом – от культуры межличностных отношений.

  • принцип самореализации детей в условиях лагеря: создание успешной ситуации, добровольное выполнение предлагаемой деятельности,  осознание детьми достигнутой цели, поощрение достигнутого,
  • принцип включенности воспитанников в социально-значимые отношения: свободный выбор деятельности и права на информацию, активная  смена одного вида  деятельности на другой в рамках дня, смены.
  • принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления: приобретение опыта работы в коллективе и самоорганизации в нем, защита члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, умение принимать коллективное решение, быть ответственным за принятое  решение, за свои поступки,
  • принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий: режим дня который позволяет разумно сочетать разные виды деятельности, взаимосвязь мероприятий в рамках тематического дня,
  • принцип дифференциации воспитания: построение тематического дня, его содержания выбора форм  и методов воспитания с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей,
  • принцип сопричастности: этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне,
  • принцип личной ответственности: я сам отвечаю за свою работу, свои поступки,
  • принцип уважения: основа завоевания доверия сверстников и педагогов,
  • принцип безопасности: уверенность в отсутствии какой-либо угрозы для жизни и здоровья.

5.Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы,
  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат,
  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы,
  • творческое сотрудничество взрослых и детей.

6.Содержание программы.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Содержание программы реализуется через профориентационное, спортивно-оздоровительное, содержательно-досуговое, организационное направление (основным направлением является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе).

Направление

Содержание

Профориентационный блок

  • экскурсионная деятельность,
  • профориентационные игры и мероприятия,
  • тематические встречи со специалистами предприятий и учреждений поселка, спортсменами,
  • профпробы (организация деятельности кружков и мастер-классов),
  • театрализация (костюмирование),
  • информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях),
  • познавательно-игровые программы, конкурсы,
  • конкурсы рисунков.

Спортивно-оздоровительный блок

  • ежедневный контроль за состоянием здоровья детей,
  • утренняя гимнастика,
  • организация занятий спортом, закаливания,
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере),
  • развитие навыков гигиены,
  • организация полноценного рационального питания,
  • приобщение детей к здоровому образу жизни,
  • вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность (спортивно-игровые программы, соревнования, пешеходные экскурсии).

Содержательно-

досуговый блок

  • расширение кругозора, развитие познавательной деятельности,
  • развитие интеллектуальных способностей детей,
  • развитие мышления, памяти, внимания,
  • формирование навыков культурного поведения и общения,
  • выставки рисунков и поделок,
  • беседы и мероприятия по охране окружающей среды, по истории города, родного края,
  • организация массовых мероприятий (праздники, игры, викторины, конкурсы, шоу-программы, коллективно-творческие дела, просмотр фильмом, экскурсии, экологические рейды).

Организационный блок

  • знакомство детей друг с другом, со взрослыми,
  • обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности,
  • формирование групповых норм, ценностей и традиций,
  • оформление отрядного уголка (название отряда, девиз), утреннее построение, подведение итога дня,
  • сплочение коллектива (игры).

Содержательная часть блоков направлена на развитие организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей, на адаптацию школьников к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение (изучение определенных профессий и специальностей: музыканта,  художника, писателя, полицейского, врача, библиотекаря, спортсмена, пожарного и т.д.). Основным методам организации деятельности лагеря является игра (профессионально-ориентированного характера, спортивные, интеллектуально-познавательные, сюжетно-ролевые и другие); состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности).

  1. Легенда программы.

 В начале смены дети попадают в прекрасный «Город Мастеров» в заброшенной Галактике, жители которого исчезли, потому что перестали трудиться, забыли все профессии. И теперь перед молодым поколением стоит задача: населить различными профессиями город и тем самым спасти его от гибели и разрушения.  

«Город Мастеров» - это форма организации смены, основанная на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное общество, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям жителей города, и действуют согласно своим ролям.

Участники смены (жители города) объединяются в команды  (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия команд (улиц города), традиции, внешний облик выдумывают сами дети. У каждой команды есть свое название, свой девиз, свои командиры. Все это отражается в  отрядном уголке. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления – «Городской совет», в который входят мер города – начальник лагеря, депутаты – воспитатели лагеря.

Несмотря на то, что каждая команда имеет свою эмблему и девиз, жизнь в городе идет под общим гимном, девизом, гербом и флагом города. Каждый день жизни лагеря  жителей ждут невероятные приключения.  Члены команд в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать в копилки  своих отрядов «ЦВРики» денежную единицу «Город Мастеров».

Каждый день лагеря, посвящен знакомству с какой – либо профессией: «Набережная художника», «Переулок спортсмена», «Проспект музыканта» и т.д.

8.Механизм реализации программы.

Подготовительный этап (май)

  • формирование пакета документов,
  • разработка программ лагеря, мастер-классов, кружков, мероприятий, маршрутов экскурсий в рамках программы,
  • создание условий для реализации программы,
  • установление внешних связей, согласование плана совместной работы с социальными партнерами: социальными учреждениями, культуры и спорта, предприятиями  поселка.
  • комплектование лагеря, работа с родителями, детьми,
  • приобретение необходимого инвентаря,
  • оформление лагеря.

Организационный этап

(1, 2, 3 дни смены)

  • знакомство детей с распорядком дня, с дисциплинарными и гигиеническими требованиями,
  • приучение детей к доброжелательным и справедливым взаимоотношениям друг с другом и со старшими,
  • диагностика интересов и ожиданий детей от лагеря.

Основной этап

(4–19 дни смены)

  • реализация программы по профориентационной работе,
  • встречи со специалистами – представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, учреждения поселка,
  • профпробы – занятия в кружках, мастер-классах,
  • вовлечение детей в подготовку и проведение интеллектуальных и художественно-эстетических мероприятий,
  • организация и проведение мероприятий по изучению родного края, охране окружающей среды, спортивного и профилактического (дорожного травматизма, ПАФ и др.) характера,
  • работа по оздоровлению и физическому развитию детей.

Заключительный этап (20–21 дни смены)

  • подведение итогов работы, вручение дипломов, награждение детей
  • диагностика,
  • рефлексия и анализ,

9.Режим работы лагеря.

8.45 – 9.00   -     приход детей

9.00 – 9.15    -    утренняя зарядка

9.15 – 9.30     -    организационная линейка

9.30  - 10.00    -     завтрак

10.00  -  10.30  -    музыкальный час

10.30 -  11.30  -    работа  творческих мастерских

11.30  -  12.30   - экскурсия на предприятия и организации поселка.

12.30  -  13.00   -  обед

13.00  -  14.15   -  общелагерные мероприятия

  1. – 14.30 – экспресс – линейка, планерка, уход домой

10.Кадровое обеспечение программы.

Педагогические условия:

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей,
  • организация различных видов деятельности,
  • добровольность включения детей в организацию жизни лагеря,
  • создание ситуации успеха,
  • систематическое информирование о результатах прожитого дня,

организация различных видов стимулирования. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Ф.И.О.

должность

1

Начальник лагеря

2

воспитатель

3

воспитатель

4

воспитатель

5

11.Материально-техническое обеспечение программы:

Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

стадион

На стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, тренировочный комплекс. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования.

Диско зал на базе МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр в плохую погоду

Методический кабинет

Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных мероприятий в пришкольном лагере.

Кабинеты для занятий и творчества

Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис, телевизор.

Методическое обеспечение:

  • положения, приказы, инструкции, рекомендации,
  • программа лагеря, план работы,
  • должностные инструкции всех участников процесса,
  • проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены,
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы,
  • проведение ежедневных планёрок,
  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов,
  • информационные материалы: схемы, плакаты,
  • интерактивные видеофильмы, диски, презентации,
  • журнал учета посещаемости детей,
  • журнал по технике безопасности,
  • инструктажи по ТБ,  
  • отрядный журнал, анкеты, опросники,
  • отрядная газета «Все профессии важны! Все профессии нужны!»,
  • атрибутика лагеря: эмблема, знаки отличия, галстук, бейсболк

12.Социальное партнерство.

 

13.Финансовое обеспечение программы.

      Финансирование летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей  осуществляется за счет средств выделяемых местным бюджетом и родительской платы.

     Все финансовые расходы на содержание летнего лагеря осуществляется согласно утвержденной смете. Ответственность за своевременное расходование финансовых средств несет руководитель учреждения.

14.Система контроля и оценки результативности реализации программы.

Объекты мониторинга                  цель мониторинга                    методы

15. План-сетка мероприятий по реализации программы.

ЕЖЕДНЕВНО:

Время

Содержание

09.00

Сбор воспитанников лагеря, зарядка

09.15  

Утренняя линейка

09.30

Завтрак

10.00

Танцевальный час

12.30

Обед

14.20

Заключительная линейка

14.30

Уход детей домой 

МЕРОПРИЯТИЯ:

Дата

Название

Время

Содержание

01.07

На улице

Дня знакомства

10.30

11.15

11.30

13.30

  • Игры на знакомства «Будем знакомы. Будем дружить!». Выбор названия отрядов, выбор командира и вожатых, знакомство с режимом дня, законами лагеря.
  • Вводный инструктаж для воспитанников летнего оздоровительного лагеря; по правилам пожарной безопасности; правилам электробезопасности.
  • Игры на свежем воздухе «Третий лишний», «Змейка», «Зингера»
  • Праздник на свежем воздухе «Здравствуй, лагерь, это Я!»

02.07

«Проспект спортсмена»

10.30

11.00

13.40

  • Мастер – класс «Легкая гимнастика»
  • «Олимпийские игры»
  • Подготовка к открытию лагеря

05.07

«Переулок музыканта»

День открытия лагеря

10.30

11.30

14.00

  • Игровая программа «В мире профессий»
  •  Праздничный концерт, посвященный открытию лагеря.
  • Экологическая акция «Чистый лагерь», посвященная дню окружающей среды

 

06.07

«Площадь поэта»

10.30

11.15

13.00

14.00

  • «Литературная рыбалка» (викторина по сказкам А.С.Пушкина в детской библиотеке)
  • «Загадки кота ученого», развлекательное мероприятие.
  • Игры на свежем воздухе «Перестрелка»
  • «Волшебный ларец», мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству

07.07

«Набережная художника»

10.30

11.00

12.00

13.00

  • Пленер «Дорожками лета» (прогулка)
  • Развлекательное мероприятие  «Малевич» 
  • Мастер – класс по ИЗО
  • Конкурс асфальтовой живописи «Я рисую на асфальте»

08.07

«Бульвар медицинского работника»

10.30

11.00

12.00

13.00

14.00

  • Профилактическая беседа «Здоровье в твоих руках».
  • Спортивно – развлекательное мероприятие «Айболит»
  • Подготовка к акции «Мир без вредных привычек»
  • Беседа «Медицинская сестра». Приобщение к здоровому образу жизни. Просмотр специализированной техники.
  • Акция ««Мир без вредных привычек»

09.07

«Улочка мультиплика-тора»

10.30

11.00

12.00

13.30

  • Кинозал открывает двери. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
  • Своя игра «Мульти – пульти»
  • Конкурс рисунков «Мой любимый мульт – герой»
  • Волшебный сундучок «Смешарики из фоамирана»

12.07

«Аллея библиотекаря»

10.30

11.00

11.30

13.20

14.00

  • Мастер – класс «Веселая закладка»
  • Волшебный сундучок «Книжный доктор»
  • Познавательное мероприятие «Библиотека: знакомая и незнакомая»
  • В гостях у «Библиотеки». Знакомство с профессией библиотекарь.
  • Конкурс рисунков «Все профессии важны»

13.07

«Переулок пожарного»

10.30

11.00

13.30

  • Кукольный театр, сказка «Кошкин дом»
  • Спортивно-познавательное мероприятие «Эстафета выживания».
  • В гостях у «Пожарной части»: экскурсия. Знакомство с профессией «Пожарный».  Профилактическая беседа по пожарной безопасности. Показ специализированной техники.

14.07

«Проезд полицейского»

10.30

11.00

12.00

13.00

  • Мастер – класс по изготовлению воздушных змеев.
  • Квест «Загадка Шерлока Холмса»
  • Встреча с участковым, беседа о профессии.
  • Кинозал открывает двери. Просмотр фильма «Каникулы маленького Николя»

15.07

«Тупик хореографа»

10.30

11.00

13.00

  • Подготовка к закрытию лагеря. Работа в отрядах.
  • Игры на свежем воздухе. «Классики», «Вышибало»
  • Экскурсия в Дом Культуры. Знакомство с профессией хореограф. Тематическая дискотека «Энергия – Жизнь – Танец».

16.07

«Перекресток строителя»

10.30

11.00

13.00

  • Подготовка к закрытию лагеря. Работа в отрядах.
  • Кинозал открывает двери. Просмотр и обсуждение сказки «Старый мост».
  • Мастер-класс – по ИЗО, тема «Сказочный замок»

19.07

«Шоссе туриста»

10.30

11.00

13.00

14.00

  •  Подготовка к закрытию лагеря. Работа в отрядах.
  • Спортивно – развлекательное мероприятие «Туристская тропа»
  • Игровая программа «Лагерный переполох».
  • Мастер – класс «Полоса препятствий»

20.07

Площадь Расставания

10.30

11.00

13.00

  • Ярмарка творческих работ
  • «День Рождение воздушного шарика», поздравление летних именинников.
  • Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены.

16. Нормативно – правовая база.

Программа «Город Мастеров» разработана с учетом следующих

законодательных нормативно-правовых документов:

− Конвенция о правах ребѐнка (извлечение).

− Конституция Российской Федерации (извлечение).

− Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «О гарантиях прав

ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

− Устав МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской

− Положение о лагере дневного пребывания.

− Акт приёмки лагеря.

- Приказы о назначении сотрудников лагеря.

− Должностные обязанности сотрудников лагеря.

− Нормативно-правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС.

− Списки детей, медицинские документы детей.

17. Список литературы.

  1. Летний лагерь: вчера и сегодня. М.: ООО «ДОД», № 1, 2008 (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей)
  2. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», М., Центр «Педагогический поиск», №2, 2008.
  3. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах/Авт.-сост. А. Н. Никульников – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. - 199 с. - (Сценарии игр и праздников).
  4. С игрой круглый год./ М.С. Коган - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 136 с.
  5. Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе./ Л. Соколова – Новосибирск, 2007. – 165 с.
  6. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы./Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. М.: Вако, 2004. – 288 с.

Приложение 1

Индивидуальная карта отдыхающего

Фамилия, имя ребенка: ________________________________

Отряд: ____________________________________________________

Руководитель: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Мое настроение в лагере

Дни смены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.

ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.

ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.

СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.

ФИОЛЕТОВЫЙ –  глубокая печаль и грусть.

  1. Рейтинг мероприятий

Критерии

Мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Очень понравилось

Понравилось

Остался равнодушным

Не понравилось

Приложение 2

Анкета для жителей города профессий.

  1. Твои фамилия и имя _____________________________________________________
  2. Когда ты родился (лась)? _________________________________________________
  3. В какой класс пойдешь? __________________________________________________
  4. Твои первые впечатления о лагере _________________________________________
  5. Закончи предложение «Лагерь – это … _____________________________________
  6. Представь что окружность, изображенная ниже,

это твой отряд! Поставь точку, где ТЫ.

  1. Любое наше настроение можно окрасить в какой либо цвет. Мы предлагаем следующие цвета:

КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.

ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.

ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.

СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.

ФИОЛЕТОВЫЙ – пассивность, упадок сил.

Подчеркни, пожалуйста, тот цвет, который полностью отражает твое состояние в настоящий момент.

  1. Предлагаем тебе почувствовать себя архитектором. Ниже изображено здание. Твоя задача «расположить» в нарисованном здании (три этажа, с подвалом) виды деятельности, предлагаемые в лагере Принцип распределения:
  • на 3-м этаже – «буду ходить туда всегда» (+ + +);
  • на 2 этаже – «скорее пойду, чем не пойду» (+ +);
  • на 1 этаже – «скорее не пойду, чем пойду» (+ );
  • в подвале – «не пойду никогда» (- - -)

Приложение 3

Анкета для жителей Города профессий  повторная.

  1. Твои фамилия и имя _____________________________________________________
  2. Когда ты родился (лась)? _________________________________________________
  3. Твои впечатления о лагере ________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь что окружность, изображенная ниже, это твой отряд! Поставь точку, где ТЫ.

  1. Любое наше настроение можно окрасить в какой либо цвет. Мы предлагаем следующие цвета:

КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.

ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.

ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.

СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.

ФИОЛЕТОВЫЙ – пассивность, упадок сил.

Подчеркни, пожалуйста, тот цвет, который полностью отражает твое состояние в настоящий момент.

  1. Самое важное событие в лагере. ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ Закончи предложения:

«Лагерь – это … _________________________________________________________

«Я рад, что _____________________________________________________________

«Мне жаль, что __________________________________________________________

«Я надеюсь, что _________________________________________________________

  1.   Было ли скучно в лагере?________________________________________________

  Было ли тебе страшно?________________________________

Приложение 4

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

ДА

Час-тично

НЕТ

Затруд-няюсь

организацией отдыха вашего ребенка

организацией оздоровления вашего ребёнка

организацией питания в лагере

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

участием ребенка в мероприятиях

организацией работы кружков и секций

взаимодействием всех организаций на территории города  по организации отдыха и оздоровления детей

оснащенностью настольными играми

Ваши пожелания: