Сценарий праздника "В гости к бабушке в деревню"

Бершакова Марина Александровна

Сценарий праздника "В гости к бабушке в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gosti_k_babushke.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«В гости к бабушке в деревню»

Воспитатели: Барышникова А.А.

Бершакова М. А.

Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.

Задачи:

Создать весёлое радостное настроения у детей.

Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.

Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение звуков.

Формировать понятие «домашние животные и их детеныши».

Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

Учить понимать смысл загадок.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: Картинка паровоз, игрушки домашних животных (кот, собака, корова, овца, курица, лошадь) домик – изба, сундучок.

Музыкальное оформление: стук колёс, звуки деревни.

Предварительная работа: Повторение сюжетно – ролевой игры «Поезд», рассматривание иллюстраций – домашние животные. Дидактические игры «Угадай кто?», «Кто как говорит».

Место проведения: группа

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели.

Ход развлечения:

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из деревни.

Распечатывает конверт и читает: Дорогие детки! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости! Я очень соскучилась!

Воспитатель: поедем к бабушке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, отгадайте загадку.

По стальным дорожкам

 Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

 С развесёлой песенкой

 По железной лесенке…

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, поезд. А теперь занимайте свои места в вагончиках и поехали!

 «Паровозик»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

 По пути дети слышат разные звуки:

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите чей-то домик стоит. Давайте постучим в домик. (стучит)

Посмотрите, кто нас встречает?

( выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребятишки, вы в гости ко мне пожаловали?

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Сегодня я хочу познакомить вас со своих домашними животными.

Воспитатель: Кто это домашние животные?  Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Воспитатель: А каких вы знаете домашних животных?

(ответы детей)

Бабушка: Сегодня я познакомлю вас со своими домашними животными.  Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

«Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.»

Кто это?

                           (Кошка)

Бабушка: Какие молодцы, угадали. У меня есть кошка Мурка.

Воспитатель: Как можно назвать ласково? (кошечка, киска)

Почему её зовут царапкой? (когти есть, и она царапается)

Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)

А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)

У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)

Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)

Бабушка: А вот вам еще одна загадка.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! 

(Корова)

Воспитатель: Что делает корова? (ест траву, сено, пасётся на лугу, даёт молоко)

А как корова говорит? (Муу- муу)

А кто детёныш у коровы? (телёнок)

Бабушка: У меня живет коровка по имени Зорька.

Слушайте ещё одну загадку:

Она самый верный друг,
У неё хороший нюх.
Дом наш охраняет,
Очень громко лает.
(Собака)

Бабушка: Молодцы детки, у меня живет собачка по имени Жучка, а эту загадку отгадаете?

Воспитатель: Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)

Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)

Кто детеныш у собаки? (Щенок)

А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)

Бабушка: Следующая загадка.

Хвост крючком,
Нос пятачком. 
(Поросенок)

Бабушка: У меня живет поросенок Борька.

Еще одна загадка.

Цокают копытца -
Красавица мчится.
Везёт она телегу,
Я на телеге еду.
(Лошадь)

Бабушка: У меня живет лошадка Ласка.

Бабушка: Слушайте следующую загадку.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)

Бабушка: У меня живет курочка Ко – ко.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру: «Курочка-рябушечка»

— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
 — На речку.
 — Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
 — За водичкой.
 — Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
 — Цыпляток поить.
 — Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
 — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

 Следующая загадка.

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

(овца)

Воспитатель: Как называется детеныш овцы?

Дети: ягненок.

Бабушка: У меня живет овечка Долька.

Бабушка: Милые мои внучата! Вы, наверное, проголодались?

А что бабушка умеет делать лучше всех?

Конечно, печь пироги!

Хотите и вас научу?

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»:

Мы спросили нашу печь: - разводит руки в стороны

Что сегодня нам испечь? - пожимает плечами

Печку мы спросили,

Тесто замесили. - имитирует движения – месит тесто

 Тесто скалкой раскатали, - имитация движений

Даже не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом.

Ну-ка, ну-ка, наша печка,

Дай творожнику местечко!

Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. - ритмичные хлопки

Тесто замесили, - имитация – «месим тесто»

Сахар положили. - перебираем пальчиками – «сыплем»

Ягоды, творог – - в одну ладошку «кладем ягодку»,

в другую – «творог»

Лепим мы пирог. - имитируем, как лепим пирожки

Тюшки – тютюшки, - ритмичные хлопки

Кушайте ватрушки! - вытягиваем руки вперед – угощайтесь!

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько много живет домашних животных у бабушки в деревне. Какие вы молодцы: все загадки разгадали и на все вопросы ответили.

Воспитатель: Ну что же ребятами вот мы с вами и побывали в гостях у бабушки в деревне, а сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад.

ДО СВИДАНИЯ, бабушка!

(включается фонограмма стук колёс)

Дети встают паровозиком, машут рукой, и уезжают.

Паровоз, паровоз!

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

Наш веселый паровоз,

В детский садик нас привез.

Воспитатель: Итак, ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Какие животные живут в деревне? Почему их называют домашними?

Что еще нам рассказала бабушка?

Понравилось вам наше путешествие?

На этом наше занятие окончено!